Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Аватар користувача
Алексей_СПб
Повідомлень: 446
: 07 серпня 2009, 21:44
: Алексей
: Санкт-Петербург Россия
Has thanked: 212 times
Been thanked: 55 times

Повідомлення Алексей_СПб » 01 грудня 2009, 00:51 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Интересно! В сторону от классической гитары, но всегда интересовало на что влияет размер, форма, колличество резонаторов. Почему у щипковых так а у смычковых так. Объем корпуса скрипки поменьше будет и сустейна практически нет, но по глубине самого звучанья... Слышал как то гусли, у которых дека вообще набрана из наклонных пластин, по восприятию - колокольный перезвон...
А правда, как будет меняться звук на одном и томже корпусе если, для начала просто увеличивать и уменьшать резонатор?

murom

Повідомлення murom » 01 грудня 2009, 13:34 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

BOBAH44 писав:Растояние до рез. отверстия и его диаметр даны у Вас , как константа.
Вы его вписали по касательной к клотоиде и отсюда размер ?
Тоже интересует влияние диаметра резонатора на звук.
Растолкуйте, пожалуйста.
Диаметр отверстия выбираете сами, а клотоида уже касается к тому отверстию, которые вы выбрали. Отсюда можно и плясать, когда делаете свою форму гитары.
Талию спрямить можно более большой клотоидой. Но лучше этого не делать из-за акустических соображений.
По поводу размеров резонаторного отверстия, особенно в сравнении со скрипкой:
Щелевая конфигурация отверстия способствует дифракции звуковой волны, выходящей из корпуса. Изменяя размеры, соотношение длины и ширины, местоположения отверстий (эфов), мастер регулирует тембр инструмента.
При изготовлении гитары необходимо учитывать следующее:
1 - Увеличение площади деки и объема корпуса понижает собственные частоты двух основных резонаторов: деки и воздушного объема корпуса.
2 - Добротность этих резонаторов тем больше, чем больше их волновое сопротивление и меньше сопротивление излучения. Лучше всего это получается при маленьком отверстии и большом корпусе.
3 - Чем больше выявлена талия у гитары, тем лучше, поскольку в талии гитары увеличивается акустическое сопротивление связи между объемами верхнего и нижнего овалов инструмента.
4 - Два резонатора: нижний и верхний, - дают тембр инструменту, а спрямленная талия делает инструмент как бы с одним резонатором, что обедняет тембр.
5 - резонаторное отверстия должно быть как можно меньше, но не меньше определенного предела (ну не как у домры же делать), иначе звук у гитары будет тихий. Слишком большое отверстие - примитивный тембр, громко рядом, но звук не несет в зал.

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 01 грудня 2009, 15:40 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Не шунтирует ли такое большое резонаторное отверстие гитары какое-либо влияние верхнего овала и не изменяет ли всё до состояния полной не возможности сравнить с процессами происходящими в скрипке?
Гитара Шерцера с тонкой талией по мнению многих уступает нормально-талиевым современным инструментам в разы по тембру.
С другой стороны дредноуты считаю тупиковой веткой развития, только дань национальной эстетике форм.
Если вы хотите угробить звук гитары, то сделаете жёсткую связь между декой и дном.
При извлечении из скрипки звуков гитарными способами ничего хорошего по поводу этих звуков сказать нельзя.
Предлагаю быть крайне педантичными и прямо-таки радикальными при проведении параллелей между такими разными инструментами как скрипка и гитара. Разные как инструменты, так их история.
Конечно, наверняка есть что-то общее, но как бы не получилось, что это общее на уровне взаимсвязей закона всемирного тяготения - все в этом процессе, но никто не знает что это. Я, конечно, утрирую местами, тем не менее.

murom

Повідомлення murom » 04 грудня 2009, 12:11 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

В основной текст статьи добавил про Бас Гитару.

Y_Tremasov
Повідомлень: 72
: 17 січня 2010, 09:57
: Екатеринбург

Повідомлення Y_Tremasov » 25 січня 2010, 18:08 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Добавлю и я своё маленькое и не очень веское слово. (помидоркой не кидаться :oops: )

Конструкция любого струнного инструмента - это выбор между двух "зол": как сделать инструмент прочным/долговечным и как сделать инструмент громким и звучащим. Усиление деки под подставкой поперечной пружиной - первое, что приходит в голову, когда нужно увеличить жесткость деки и устойчивость к натяжению струн. Однако это отрицательно сказывается на тембре и громкости, как в случае с ударом барабанной палочки по самому краю мембраны. Поэтому в случае с испанской гитарой сплошная поперечная пружина сдвинулась в сторону грифа, а её заменил более "гибкий" веер, который обеспечивал конструкционную жесткость в продольном направлении (там, где она особо нужна), а для укрепления в поперечном используется сама подставка, размеры которой определялись скорее необходимой площадью для приклеивания. Но подставка и усиление под ней уже не доходили до обечаек. После этого получается, что нижняя половина (эллипс) деки будет колебаться в противофазу с верхней на основной частоте (длина волны укладывается между поперечной пружиной и задней кромкой деки). Чтобы инвертировать фазу колебаний (или хотя бы убрать "вредные" колебания) на срезе накладки появилась ещё одна поперечная пружина, а площадь между поперечинами была уменьшена с помощью резонаторного отверстия и заужения талии (может быть случайно, т.к. форма появилась раньше классической системы пружин и продиктована геометрией "объема" и соображениями эргономики???). Чрезмерно узкая талия и слишком большое отверстие изолируют верхнюю часть деки от колебаний подставки. Приклеенная накладка также вносит свой вклад, но нужна для обеспечения более широкого диапазона (ранние гитары имели лады только до места вклейки, т.к. лады вязались вокруг грифа). Т.е. если сравнивать деку гитары с современными громкоговорителями, то получится, что НЧ динамик - это нижний овал, фазоинвертор - отверстие, а два ВЧ-твиттера расположены по обе стороны накладки. С той лишь разницей, что НЧ и ВЧ головки связаны механически, но работают в "фазе". Участки по бокам от отверстия работают в "противофазе" - это неизбежное зло и этот самый упругий механический привод.
В скрипке тот же самый принцип работает развернутым на 90 градусов. Т.е. основные пружины продольные и эфы развязывают их с крайними областями, которые должны были колебаться в противофазе. Мостик узкий и не демпфирует колебания деки.
В джипси-джазз гитарах (Сэлмер-МакКафери) бридж передвинут на место отверстия и основные звучащие области колеблются в противофазе с областью раскачки (где установлена особо широкая подставка, демпфирующая НЧ колебания). Талия у этих гитар широкая, а отверстие небольшое, т.е. как и должно быть на "инвертированной схеме"(широкое D-отверстие применялось на более сложных гитарах с внутренним резонатором). Два СЧ излучателя перед и позади бриджа, ВЧ-твиттер вокруг бриджа работает в противофазе, но достаточно удален по частотам от основных и работает неравномерно для разных струн.
При Х-образной схеме можно делать как классическое резонаторное отверстие, так и эфы (схема симметрична). По своей сути она близка к басовым кабинетам, где несколько СЧ-ВЧ динамиков работают параллельно. А вся поверхность - это НЧ излучатель, крайне неэффективный из-за жесткости подвеса. Как я понимаю этот вопрос, такое решение продиктовано, прежде всего, большим усилием натяжения металлических струн.
Это только то, что касается геометрии излучателя. Есть ещё акустическое оформление со своими резонансными частотами, фазоинверторами и добротностями, в котором я мало что понимаю, но которое вносит свои % в звук корпуса. Крепление струн, угол их подхода к подставке и вектор силы давления на деку (работа на сжатие/изгиб, следовательно атака/сустэйн). А у скрипки ещё и вторичный излучатель задней деки, фаза колебания которого задается верхней декой...

Вот так примерно я это вижу.

murom

Повідомлення murom » 28 січня 2010, 08:56 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Хорошо видите. Только я бы еще добавил к скрипке: Вы пишите, что у скрипки все развернуто под 90 градусов относительно гитары - это правильно. Но там еще есть и другие виды колебания: не поперек деки, а вдоль. И это обусловлено особым положением подставки относительно душки (или душки относительно подставки). Вот эта пара и раскачивает деку вдоль, тогда как пара "подставка пружина" - поперек.
А в гитаре нижний овал подставка делит на две части, которые колеблются в противофазе относительно друг друга, если ставить поперечные пружины и в фазе - при продольных или веерных пружинах.

Аватар користувача
maev
Повідомлень: 1009
: 11 жовтня 2009, 18:42
: Германия
Has thanked: 18 times
Been thanked: 44 times

Повідомлення maev » 30 січня 2010, 17:41 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Николай Руденко писав: Не хочу разводить догатки.
Без догадок-- никак !... :( :)
Если взглянуть, хотя бы, на мой аватар, видно, что , каким- то чудом, могут звучать гитары совершенно несуразных форм !...
Может быть, большое значение имеет внутреннее устройство, СООТНОШЕНИЕ каких- то величин, а они, в свою очередь зависят от соотношения скорости распространения звука вдоль и поперек волокон.
Но и со скоростью звука тоже мутно...
Даже средние величины разные источники называют разные : от 3 до 5,5 тысяч м. в сек. ? !...
И соотношение (вдоль- поперек волокон) тоже разные : напр. для ели пишут :от 2,2 до 2,92 ? !... :o
Надеяться на эти цифры и на одинаковость деревяшек не приходится...
И конструкции гитар очень разные, напр. соотношение расстояний от косточки до пружины под розеткой и шириы большого овала бывают у одних-- 1 к 3, у других-- 1 к 4 ...
У одних гитар, внутри-- как у скрипки: по периметру гладенько, пружин мало, у других-- и по периметру выступают усиления, и куча пружин, распорок, дополнительная полудека...
Наверно , кроме живых экспериментов, надо, еще и еще раз, анализировать чертежи разных лучших образцов, выискивать важнейшие закономерности, систематизитровать их...
In arte voluptas

Аватар користувача
Blackmore
Повідомлень: 901
: 23 квітня 2011, 23:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Has thanked: 25 times
Been thanked: 43 times

Повідомлення Blackmore » 25 серпня 2012, 21:26 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Зацените форму гитары: http://www.4shared.com/photo/zMNBW0XX/SL375082.html? (Жать "скачать").
Рисовал с этого плана - http://myplace.frontier.com/~nostberg/plans/index.htm . Получился немного удлинённый Торрес.
Не мытьем, так катаньем!

Аватар користувача
Blackmore
Повідомлень: 901
: 23 квітня 2011, 23:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Has thanked: 25 times
Been thanked: 43 times

Повідомлення Blackmore » 25 серпня 2012, 22:11 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

или так
Вкладення
9be34a4b34a613f.jpg
(222.33 Кіб) Ще не завантажувалось
Не мытьем, так катаньем!

Аватар користувача
Blackmore
Повідомлень: 901
: 23 квітня 2011, 23:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Has thanked: 25 times
Been thanked: 43 times

Повідомлення Blackmore » 25 серпня 2012, 22:59 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Под "зацените" я имею в виду не "круто" или "отстой" :-) . Интересует вопрос: нормальные-ли соотношения ширины овалов к длинне? Играбельный инструмент будет? По ширине овалов эта форма недалеко ушла от Hohner HC06, а вот длина почти на 10 мм больше. Хочу начать делать вайму (или "матрицу", как кто-то умный говорил тут), но стрёмно.
Ещё сделал чертёж Флета, но там малый овал 290 и длина 500. В мою заготовку не влезло :-D .
Не мытьем, так катаньем!

Dmetrei69
Повідомлень: 13
: 18 липня 2019, 23:23
: Дмитрий
Has thanked: 4 times

Повідомлення Dmetrei69 » 18 липня 2019, 23:46 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Здравствуйте. Хотя тема старая ,но у меня есть вопрос.Я уже где то встречал похожую статью. И заметил такую вещь ,что для расчета берется соотношение 1"=2,5см .Я сейчас нашел чертеж но в нем все размеры в дюймах.Но полное значение дюйма 2,54 см .И тогда будет разница - 19"х2,5=475 и 19"х2,54=482 разница 7мм. Но она выплывает по всему периметру гитары.
Насколько это повлияет на звучание гитары в итоге.

Аватар користувача
maev
Повідомлень: 1009
: 11 жовтня 2009, 18:42
: Германия
Has thanked: 18 times
Been thanked: 44 times

Повідомлення maev » 19 липня 2019, 12:41 » Re: КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

Dmetrei69 писав: 18 липня 2019, 23:46 Насколько это повлияет на звучание гитары в итоге.
На звучание влияет слишком много факторов... *PARDON*

Думаю, если стоит задача сделать копию, то стоит все пересчитать точнее. Тогда и мензура сохранится.

Можно также учесть, предположительно, и усушку дерева, если инструмент исторический.
In arte voluptas

Відповісти

Повернутись до “Разное и другое.”