Общие вопросы. Чертежи и схемы. Проблемы с заготовками. Что это за гитара?


Сообщений: 116 • Страница 2 из 101, 2, 3, 4, 5 ... 10
Поcт OlgaShip » 18 май 2015, 12:53 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Амаяк, потрясающе, спасибо! очень ценные сведения!
Целая энциклопедия в одном сообщении
Движение - это жизнь
Поcт Амаяк Тарахчян » 18 май 2015, 21:29 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Пожалуйста, Ольга, самому было интересно.
Попытался сегодня применить описанные методы калибровки к своему гигрометру, купленному от СтьюМака.
Пока сделал проверку первым "экспресс" методом: завернул прибор в отжатое полотенце, засунул в целлофан, потерпел вместо часа, даже полтора, вытащил - стрелка стояла на 80%. Согласно статье, при таких условиях влажность в пакете достигает 95%, отсюда первый печальный вывод - гигрометр врёт аж на 15% =-O . А так-как на нём никаких калибровочных винтов нету, то привести стрелку в соответствие с реальностью не могу, придётся жить так, корректируя показания в уме.
Теперь, вот, собрался проверять вторым "медленным" способом - посмотрим, что получится.
Поcт Амаяк Тарахчян » 19 май 2015, 07:13 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Ну, вот и со второй вариант попробовал.
Сделал так, как описывалось: в герметически закрывающийся прозрачный пищевой контейнер поместил гигрометр вместе с насыщенным раствором соли, закрыл крышку, замотал для пущей гарантии бортик крышки скотчем и поставил на стеллаж, на затребованные 8 часов. Перед экзекуцией гигрометр показывал влажность 55%, всё это время он находился перед глазами и я в процессе работы каждый час вскидывал глаза проверить что да как. Да вот только проверять оказалось нечего. Совсем. Стрелка даже не шелохнулась, стойко продержавшись всё время на той же отметке - 55% %) . По истечении 8 часов достал гигрометр из контейнера и в течение 5-6 минут он уполз вниз на 45%, но это уже к эксперименту отношения не имеет - к ночи влажность понизилась и всё.
У меня после всех этих экспериментов три грустных умозаключения:
1. Гигрометр врёт на 15%-20% в сторону "сушняка". Если принять за основу указанные в статье уровни влажности, то для варианта с мокрым полотенцем реальная влажность 95% - на гигрометре было 80%, а для варианта с раствором соли реальная 75% - на гигрометре было 55%.
2. Я что-то не так делаю поэтому выводы не соответствуют реальности. (Хотя методы простые до боли и даже преднамеренно трудно ошибиться.)
3. Методы описаны неточно поэтому эксперимент не может быт правдивым.

Ну, неужели действительно возможно, чтобы прибор так врал?! *DONT_KNOW* Если да, то СтьюМаку ставлю второй минус (первый был за цикли :-) ).

А у Форума какие будут соображения на сей счёт?
Поcт fra_jazz_spb » 19 май 2015, 08:15 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
А вы поищите все таки винтик регулировочный. В плане ошибок я наблюдал туже картину на двух гигрометрах. Свой подстроил винтиком, другой был совмещенный с термометром стрелочным и там были не головки у винтиков, а какие то куски металлические и они мешали друг другу крутиться, так что не стал трогать - владельца все устраивало.
Вобщем поищите, может корпус надо открыть...
Поcт Александр598 » 19 май 2015, 19:25 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Амаяк, приветствую! А что, если для проверки использовать способ с сухим-влажным термометром? Таблицы можно найти, даже у нас на форуме я видел таблицы по которым определяется влажность исходя из разности показаний термометров.
Вот, например:
http://art-con.ru/node/4509
Поcт Амаяк Тарахчян » 19 май 2015, 20:16 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Александр598 писал(а):А что, если для проверки использовать способ с сухим-влажным термометром?

Да, друзья мои, применить можно массу различных способов, чем, собственно, сейчас и занят.
В частности, сегодня на работе, на складе медикаментов, обнаружился ещё один гигрометр, тоже аналоговый, но на этот раз не такой "недотрога", как стьюмаковский, а с регулировочным винтом. Вот уж, воистину - на ловца и зверь бежит! Излишне упоминать, что сей вожделенный прибор был тотчас же экспроприирован и уже часа 3 находится в пакете с влажной солью :-D . Между прочим, стрелка уже на более или менее вразумительной цифре 76% bolshaaradost . Вечером, по истечении 8-9 часов произведу калибровку, а затем сверку с показаний обоих, там уже "детектор лжи" покажет насколько "недотрога" влюблён в сухость :-) .
fra_jazz_spb писал(а):...А вы поищите все таки винтик регулировочный...

Как же, искал, да тщетно: корпус со всех сторон глаже, чем попка новорождённого. Потом даже вскрыл его (гигрометр, а не новорождённого :-D ) осторожненько - внутри декоративного корпуса был другой, уже рабочий, но... запаянный со всех сторон. А поскольку гигрометр ещё и совмещён с термометром, то и циферблат не повращаешь comando . Так что единственный метод - узнать точно степень вранья и делать поправки в уме withlupa .
Поcт fra_jazz_spb » 19 май 2015, 22:15 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Амаяк Тарахчян писал(а): А поскольку гигрометр ещё и совмещён с термометром

Вот в гигрометры совмещенные с термометрами я больше не верю
Поcт Амаяк Тарахчян » 20 май 2015, 02:33 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
fra_jazz_spb писал(а):... Вот в гигрометры совмещенные с термометрами я больше не верю

Имеете полное право. Правда о термометре, на моём "два в одном", не могу сказать ничего плохого - работает безупречно. А вот влагомер подкачал :( .
Так, теперь о сравнительном анализе двух гигрометров.
Тот, что нашёлся на работе, с успехом прошёл "испытание солью" - пробыл в пакете 8 часов и показал 76%. Был откалиброван на эталонные 75% и бережно доставлен домой.
Оба стоят перед глазами: на "эталоне" - те же 75%, на стьюмаковском - 65%.
Таким образом степень вранья - 10% в меньшую сторону.
Что ж, будем иметь ввиду.
Но буря в душе никак не успокаивается - как же так, ведь уважаемая фирма и гигрометры продаёт не кому-нибудь, а гитаростроителям, для которых это жизненно важно... Неужели без втюхивания друг другу некачественного продукта совсем невозможно обойтись, да?!... *DONT_KNOW*
И ведь, как назло, в меньшую сторону врёт, падла! Наоборот было бы не так драматично. *CRAZY*
Поcт моторист » 20 май 2015, 08:31 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Года два назад я у китайцев на Али-экспрессе купил то ли за 5, то ли за 7 "рублей вероятного противника"как раз совмещённый "гигротермометр", но с выносным датчиком. На работе есть профессиональный прибор такого же назначения. Сравнивал показания-разница в несколько процентов.
Поcт Профессор » 20 май 2015, 09:43 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Примерно 2.5 года назад купил в "медтехнике" ни разу не подвёл и калибровать не нужно, единственный минус нужно подливать воду, а так всё супер и цена и точность.
Вложения
IMG_20150520_103417.jpg
IMG_20150520_103417.jpg (179.37 КБ) Просмотров: 1037

Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Поcт Sergio » 20 май 2015, 11:25 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
Давно хочу приобрести измеритель влажности для самой древесины.Тут ещё дело в том,что разные породы отдают и берут влагу по разному+внутренние напряжения снимать нужно только временем...
Поcт Амаяк Тарахчян » 20 май 2015, 15:27 Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье
моторист писал(а):... Сравнивал показания-разница в несколько процентов.

Несколько процентов я бы ещё понял и простил бы, но вот несколько раз по несколько никак не могу переварить *NO* .
Профессор писал(а):Примерно 2.5 года назад купил в "медтехнике" ни разу не подвёл и калибровать не нужно, единственный минус нужно подливать воду, а так всё супер и цена и точность.

Да, машинка сурьёзная, и, надеюсь, гораздо надёжнее чем моя... с виду - "Феррари", а внутри - дохлый осёл :-) . Попаду в пределы "исчезнувшей цивилизации" - точно приобрету себе нечто подобное.
santos писал(а):Давно хочу приобрести измеритель влажности для самой древесины...

Обана! И такое есть в природе? А можно поподробнее, если есть инфа?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BOBAH44, Google Adsense [Bot], Kalinin60, Majestic-12 [Bot], Pilulkin, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов