Общие вопросы. Чертежи и схемы. Проблемы с заготовками. Что это за гитара?


Сообщений: 52 • Страница 3 из 51, 2, 3, 4, 5
Поcт cherkes » 05 июл 2016, 01:31 Re: Начало. Сопромат и акустика.
Подскажите, пожалуйста, как влияет на звук гитары вес и размер верхнего клеца? Чем легче, тем лучше? Или клец должен быть в меру увесистым?
И еще: влияет ли на звук радиальность пружин и рип? Или это нужно только для обеспечения жестокости деки?
Поcт SergeSklif » 05 июл 2016, 06:24 Re: Начало. Сопромат и акустика.
cherkes писал(а):Подскажите, пожалуйста, как влияет на звук гитары вес и размер верхнего клеца? Чем легче, тем лучше? Или клец должен быть в меру увесистым?
И еще: влияет ли на звук радиальность пружин и рип? Или это нужно только для обеспечения жестокости деки?

Сергей, про клецы пока ничего не скажу, сам не разобрался. :)
А вот про ситуацию с декой немного понял.
Для звука идеально было бы иметь тонкую деку без рип и пружин. Дека вся колеблется и издает звук. Но такую деку сломает натяжение струн. Для этого ставят рипы и пружины, и они для того чтобы меньше мешать деке должны быть минимальны по весу. Т.к. у дерева прочностные характеристики сильно зависят от направления волокон, то максимум прочности достигается при радиальном распиле. Т.е. отступая от радиальности мы теряем в прочности, а следовательно должны увеличивать сечения, набирать вес, что отрицательно сказывается на звучании.
Поcт SergeySomov » 05 июл 2016, 08:38 Re: Начало. Сопромат и акустика.
А если рипу сделать из двух нерадиальных частей и переклееную?
Типа такого.


|//|\\|
|//|\\|
|//|\\|
Поcт SergeSklif » 05 июл 2016, 09:17 Re: Начало. Сопромат и акустика.
SergeySomov писал(а):А если рипу сделать из двух нерадиальных частей и переклееную?
Типа такого.


|//|\\|
|//|\\|
|//|\\|

А зачем? С точки зрения прочности вы компенсируете при таком переклее, но наберете вес на клее. При таких сечениях лучше найти хорошую заготовку.
Поcт моторист » 05 июл 2016, 13:41 Re: Начало. Сопромат и акустика.
Пружины не только обеспечивают устойчивость деки - они ещё и служат для распределения колебаний по деке. Иначе можно получить явление, сходное с существующим в теплотехнике явлением "теплового кризиса2 - это когда размеры источника тепла многократно меньше нагреваемого объёма. Маленький "одностаканный" кипятильник в столитровом баке. Вокруг него вода будет кипеть, а у стенок бака останется холодной. Так и тут - если дека будет тонкой и без акустической системы, колебания струн через подставку будут возбуждать только маленькую площадь, прилегающую к подставке, а раскачать всю рабочую площадь деки не получится. Это конечно примитивная схема, но принцип такой. И вопрос устройства и размеров элементов акустической системы - всегда компромисс прочности и подвижности.
Поcт SergeySomov » 05 июл 2016, 15:02 Re: Начало. Сопромат и акустика.
Ну вот Торрес он же делал гитары под жильные струны. Натяжение у них вроде гораздо меньше современных (точных данных не нашёл *DONT_KNOW* ). Хватает ли запаса прочности?
Поcт cherkes » 05 июл 2016, 20:25 Re: Начало. Сопромат и акустика.
Спасибо, про рипы и веер понятно объяснили. Получается, упругость пружин на звук таки влияет. А как насчет верхнего клеца? Материал и вес как-то отражаются на АЧХ и огибающей? Мне почему-то кажется, что если сделать массивный клец, то это повлияет на сустейн и атаку.
Поcт Дмитрий Разумов » 05 июл 2016, 22:49 Re: Начало. Сопромат и акустика.
cherkes писал(а): Мне почему-то кажется, что если сделать массивный клец, то это повлияет на сустейн и атаку.

И на отдачу тоже. Влияние будет не самое положительное. Сожрет громкость а вместе с ней и сустейн, атаки просто не будет. Так, что на клец - хвою, липу, никаких краснух, буков и в меру размерами, чтоб держал и все.
Поcт santer » 05 июл 2016, 23:00 Re: Начало. Сопромат и акустика.
Дмитрий! Вы как раз во время, сейчас краю краснуху на клецы, ну с материалом все уже понятно, никакой краснухи,
а вот какие бы Вы размеры порекомендовали?
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Дмитрий Разумов » 05 июл 2016, 23:21 Re: Начало. Сопромат и акустика.
Высота = расстоянию между дек 8,6 - 8,8 см. Ширина то, что к бокам - 5,5 - 6 см меньше ширины накладки. Длинна то, что вглубь гитары 4 - 5 см. К клецу и декам еще неплохо уголки (из елки,сосны) приклеить 2 -3 см ребра и 6 мм толщиной, это уже на собранной гитаре можно.
Поcт santer » 06 июл 2016, 10:41 Re: Начало. Сопромат и акустика.
Спасибо, наконец то кто то внятно объяснил важный момент, а можно по подробнее про уголки, немного непонятно, может фотки есть, или рисунки? и еще бы хотелось узнать размеры нижнего клеца, ну и из какого материала его делать?
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт SergeySomov » 06 июл 2016, 13:17 Re: Начало. Сопромат и акустика.
И зачем делают разную высоту по клецам (клин)? На Lakewood вроде аж 30 мм.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, dulinbox, Google Adsense [Bot], MailRu[bot]