Общие вопросы. Чертежи и схемы. Проблемы с заготовками. Что это за гитара?

Вот хороший сайт, все очень детально и с фотографиями высокого качества. На этой странице процесс подготовки деки в духовке. Амаяк, это наверно к Вам, в двух словах если зачем он так делает? http://erikshjoerne.blogspot.ru/2007/05 ... board.html
Вложения
topinoven.jpg
topinoven.jpg (156.88 КБ) Просмотров: 428

topinoven2.jpg
topinoven2.jpg (43.58 КБ) Просмотров: 428

Поcт Микола Руденко » 25 июн 2016, 12:25 Re: Интересный сайт
Интересно. Но я бы сразу сделал по-другому. Насколько я понял он суёт палочки в разогретый тандыр, я бы медленно поднимал жар, чтобы если есть какая бесовщина на выход, она выползала помедленнее. Так как сразу запихивать - это резкий перепад.
Интересно попробовать.
Например, со смолой пинуса что будет, заканифолится?
Вкратце: влага уйдет, грибы умрут, соки и само дерево затвердеют, дерево стабилизируется.
Вместо струбцин надо что-то другое искать, может просто притяжение ближайшей Планеты использовать...
Я недавно проводил подобный эксперимент с мербау из которой делаю 3/4. Натолкнуло на это большое количество серы в порах, прям сыпется при обработке, в общем как то не очень красиво выглядит. Со временем на поверхности древесины все это окисляется и темнеет ( такое часто на венге бывает) но захотелось сей процесс ускорить. Положил пластину 4 мм в духовку (электрическую) и в течении часа плавно поднял температуру с 35 до 200 градусов. Так подержал около часа и плавно дал остыть. Заготовка стала цвета между индийским палисандром и венге, причем на всю глубину. Никаких трещин и коробления не появилось, но по звуку ( на простукивание) стало в разы хуже, я я для сравнения оставил кусок таких же размеров без термообработки.
Есть такая штука как термодревесина, там подобный процесс только температура выше и по моему в камеру аргон или другой газ вместо воздуха закачивают. Древесина становится очень стабильной к атмосферным воздействиям но и очень хрупкой.
Я видел как из плохенького мадагаскарца цвета светлого грецкого ореха таким образом сделали приличный материал ( стал темным и красивым)
Очень интересно.
Вопрос открытый. Так сыроедение или приготовление!? :-)
Pablo-777 писал(а):Амаяк, это наверно к Вам, в двух словах если зачем он так делает?

Очень интересно, Павел, спасибо большое !!!! .
Вот перевод этой странички.

Эрик Шмидт
Запекание деки

Дека прибыла от поставщика высушенной в печи примерно до 8% содержания влаги. Обычно лютье хранят свою древесину в течение многих лет с целью старения (прим. перев.: если быть более точным, английское «seasoning» означает прохождение через череду сезонов, т.е. сухих и влажных времён года, сменяющих друг друга; если кто предложит более удачный русский аналог «старению» буду признателен) – оставляют древесину набухать и сжиматься вместе с относительной влажностью воздуха, идущей вверх или вниз в течение сезонов. Это медленно стабилизирует древесину и её «соки», в конечном счете, затвердевают, придавая древесине звонкий и отзывчивый тон при постукивании костяшками пальцев.

В последнее время некоторые лютье начали экспериментировать с «запеканием» ели для достижения этого эффекта - практика, которая очевидно использовалась многими другими деревообрабатывающими производствами в течение столетий. Тем не менее, научные эксперименты показали, что когда древесина подвергается термической обработке, то грибки, которые вызывают разложение, не могут выжить и дерево не будет "живым" таким же образом, каким бывает «незапеченная» древесина. В результате, она почти не набухает или сжимается, что делает это свойство чрезвычайно полезным для деки. Этот процесс также ужесточает древесину в отношении её веса, позволяя конструкциям из неё быть более тонкими и легкими.

Существует, похоже, много способов запекания деки. Некоторые просто запекают её в течение часа при 200°F, другие делают это дольше или применяют серийное запекание.
Мой подход был следующим.
Сначала я прикрепил деку к гриль-решётке печки тремя «С»-образными струбцинами, прилагая лишь очень легкое давление - достаточно, чтобы струбцины держались на месте. Я использовал их, чтобы закрепить полу-деки и добавил прокладочку из ели между решеткой и нижней заготовкой для рип, чтобы предотвратить их касание.

Мой график запекания состоял из трех циклов:
1. Первый вечер: один час на 180°F = 82 C и остывание в духовке в течение ночи.
2. Следующее утро: один час на 190°F = 88 C и остывание до вечера.
3. Вечер того же дня: один час на 200°F = 93 C и остывание до следующего утра.


Не удивительно, что после каждого цикла зажимы ослабевали, так как древесина сжималась в процессе запекания. Я не измерял и не взвешивал древесину до и после запекания, поэтому не могу поделиться никакими данными в этих аспектах. Древесина, тем не менее, как мне показалось, приобрела более отзывчивый «пинг» при постукивании. Я никогда не закладывал древесину в печку одновременно с её включением. Вместо этого я ждал, пока печь достигнет нужной температуры и потом только закладывал древесину. Гитара строится в нашем неотапливаемом гараже, поэтому я применил двухнедельные периоды акклиматизации внутри дома до и после запекания.

Кроме того, этот процесс оставил нашу кухню с прекрасным запахом сауны без тонкого аромата потных подмышек и задниц. :-D
CookingSpruce.jpg
CookingSpruce.jpg (185.69 КБ) Просмотров: 412



п.с. Сайт интересный, обьёмный, сделан со скандинавской обстоятельностью и, похоже, весьма содержательный. Каково же содержание ещё буду разбираться, если будет что интересное на мой взгляд, переведу и выложу. Если же кого что заинтересует в срочном порядке, то просигнальте, я тут (практически живу :-D ).
Микола Руденко писал(а):Вместо струбцин надо что-то другое искать, может просто притяжение ближайшей Планеты использовать...

Вместо струбцин можно положить сверху полудек защитную деревянную пластину на планочках, естественно, а на неё сверху груз адекватного веса с распределением нагрузки по поверхности (например, металлическая ванночка с высушенным песком, или плитки кафеля/метлаха, ну и далее в таком роде). Прижим, как понимаем, будет при таком способе постоянным, не зависящим от усушки древесины.
Поcт Alex1988 » 25 июн 2016, 16:03 Re: Сильный прогрев материала для изготовления гитар
Здравствуйте, главное перевести фарентгейты в цельсий, а то можно и поджечь духовку.... а прогрев и остывание многократные и дают видимо ускоренный процесс смены сезонов
Alex1988 писал(а):главное перевести фарентгейты в цельсий... а прогрев и остывание многократные и дают видимо ускоренный процесс смены сезонов

Обсуждаемые температуры по привычной нам шкале Цельсия таковы:
180 F = 82 C
190 F = 88 C
200 F = 93 C
Получается, что 200 С, при которых Павел запекал свою древесину и результатом остался недоволен, видимо многовато. Александр (Сантер) тоже проводил такие эксперименты, помните, и при похожих температурах - дерево темнеет (на мой взгляд по причине частичного обугливания), вид может и улучшается, однако в ущерб прочности.
В данном слкчае, как видим, температуры вдвое ниже и судя по фото и опыту Эрика Шмидта визуальных изменений древесины не произошло (полагаю, что до обугливания, даже частичного, дело не доходит причём далеко). Т.е. при таком нагреве процесс кристаллизации смол, видимо, ускоряется в разы, а вот серия нагревов-остываний имитирует смену сезонов, как заметил Алекс.
Господа, важное уточнение!
Дочитал сайт до этикетки и понял, что гитаростроителя зовут Эрик Шмидт. Прошу извинить за предыдущую дезинформацию насчёт фамилии.
п.с. Очередной Кузнец... или сын легендарного лейтенанта?.. :-D





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Sumerk, Yahoo [Bot]