Симпатические струны на классику
Додано: 05 липня 2013, 10:59
Здравствуйте уважаемые мастера гитарных дел.
Хочу обратиться к Вам за помощью. Это мое первое сообщение на форуме посему извиняйте если не в тот раздел. Вбилась мне в голову идея, пока не реализую спокойной жизни мне нет.
Хочу модифицировать свою классику, а именно, сделать специальную рамку-кронштейн (в последней редакции думаю делать ее заодно с накладкой на гриф) для установки 12и дополнительных струн
Чтобы не читать много букв, подобные инструменты по ссылкам:
http://www.facebook.com/pages/JBH-Guita ... 7565627314
http://www.flickr.com/photos/jbhwoodworking/
http://www.matthewgrasso.com/guitars.php
Прежде всего хотелось бы сказать что я ни в коей мере не хочу подвергнуть сомнению конструкцию классической гитары, для целей классической школы она хороша, на сколько это возможно, у меня же несколько иные цели, я лишь использую классику по ряду некоторых ее качеств, о которых напишу чуть ниже.
Ну а теперь все по порядку:
История моей болезни.
Подопытная - болгарская Кремона, самая дешёвая из линейки с деками из массива, модель CL650MC, в защиту своей кремоны могу сказать, что сравнивал ее с современной струнал, вторая и рядом не валялась, толстенная дека пятка грифа клееная к обечайке, дрова дровами. Так вот, как нормальный четкий пацан во дворе, поставил на свою классику металлические струны, медиаторная техника всему виной)) Чтоб натяжение было невелико, настраивать приходилось низко, но гитара не строила, поэтому в течении полугода я экспериментировал с калибром струн и высотой порожка, в итоге остановился на бронзовых элексирах 12-52 в строе на тон ниже обычного т.е. в ре. Вы наверное скажите парень не валяй дурака купи себе хороший дредноут и радуйся, ан нет, не катят мне дредноуты и иже с ними, пробовал. Гриф на классических гитарах - моя любовь - широкий и почти плоский, + тоненькая дека - гитара вся дышит, очень певуча)
Так вот поставил я на свою классику вместо косточки ниж. порожка - стальную проволочку диам. 2мм, звучание заметно преобразилось, струны стали взамо-резанировать, причем заметно, т.е. берешь ноту, например, на первой струне на 6м ладу, а она отзывается гармоникой на 2й струне и гармоникой на 6й стр, мне этот эффект очень нравится, как будто нажимаешь педаль на ф-но, но вот незадача, стал я замечать, что сочиняю, а этот эффект очень помогает в этом деле, в одних и тех же позициях, даже не позициях, это наверно некорректно, а скорее делаю предпочтения в нотах, на которых этот эффект сильнее т.е. ноты на которые настроены открытые струны и их гармоники соответственно. Меня такое положение дел не устраивает, хочу чтобы эффект был во всем нотном диапазоне, так пришел к мысли о симпатике. Надумал изготовить накладку на гриф заодно с рамкой-кронштейном (ниже прикладываю модельку, которую в солидворксе нарисовал) для крепления дополнительных 12и колков. На колки натягиваются струны, которые заводятся при игре на основных и создают объем - реверберацию. По сути такая штука должна работать как педаль на ф-но.
Сегодня понимаю что идеальным кандидат для моих опытов была бы - классика для циганского джаза типа сельмера. Она под стальные струны и гриф с анкером - попрочнее будет, одно из самых слабых мест в проекте сочленение грифа с корпусом. Но пока есть то, что есть.
Опыта в акустическом гитаростроении у меня нет, потому, в идеале, хочу найти человека, которому былобы интересно совместно над проектом поработать
Сегодня насущные вопросы такие:
1) Не уверенным в прочности, нарисованной мной конструкции, толщина накладки 5мм, выглядит не прочно.
2) Определиться с материалом накладки-рамки.
3) Найти человека, который бы выпилил мне такую накладку - рамку, ибо у самого ни опыта ни инструментов нет, что меня очень печалит.
4)Также пока не проработал тему с петелькой для симпатики на деке, но это не принципиальное место, хочется обойти сверление отв.
Буду благодарен за любую критику!
Хочу обратиться к Вам за помощью. Это мое первое сообщение на форуме посему извиняйте если не в тот раздел. Вбилась мне в голову идея, пока не реализую спокойной жизни мне нет.
Хочу модифицировать свою классику, а именно, сделать специальную рамку-кронштейн (в последней редакции думаю делать ее заодно с накладкой на гриф) для установки 12и дополнительных струн
Чтобы не читать много букв, подобные инструменты по ссылкам:
http://www.facebook.com/pages/JBH-Guita ... 7565627314
http://www.flickr.com/photos/jbhwoodworking/
http://www.matthewgrasso.com/guitars.php
Прежде всего хотелось бы сказать что я ни в коей мере не хочу подвергнуть сомнению конструкцию классической гитары, для целей классической школы она хороша, на сколько это возможно, у меня же несколько иные цели, я лишь использую классику по ряду некоторых ее качеств, о которых напишу чуть ниже.
Ну а теперь все по порядку:
История моей болезни.
Подопытная - болгарская Кремона, самая дешёвая из линейки с деками из массива, модель CL650MC, в защиту своей кремоны могу сказать, что сравнивал ее с современной струнал, вторая и рядом не валялась, толстенная дека пятка грифа клееная к обечайке, дрова дровами. Так вот, как нормальный четкий пацан во дворе, поставил на свою классику металлические струны, медиаторная техника всему виной)) Чтоб натяжение было невелико, настраивать приходилось низко, но гитара не строила, поэтому в течении полугода я экспериментировал с калибром струн и высотой порожка, в итоге остановился на бронзовых элексирах 12-52 в строе на тон ниже обычного т.е. в ре. Вы наверное скажите парень не валяй дурака купи себе хороший дредноут и радуйся, ан нет, не катят мне дредноуты и иже с ними, пробовал. Гриф на классических гитарах - моя любовь - широкий и почти плоский, + тоненькая дека - гитара вся дышит, очень певуча)
Так вот поставил я на свою классику вместо косточки ниж. порожка - стальную проволочку диам. 2мм, звучание заметно преобразилось, струны стали взамо-резанировать, причем заметно, т.е. берешь ноту, например, на первой струне на 6м ладу, а она отзывается гармоникой на 2й струне и гармоникой на 6й стр, мне этот эффект очень нравится, как будто нажимаешь педаль на ф-но, но вот незадача, стал я замечать, что сочиняю, а этот эффект очень помогает в этом деле, в одних и тех же позициях, даже не позициях, это наверно некорректно, а скорее делаю предпочтения в нотах, на которых этот эффект сильнее т.е. ноты на которые настроены открытые струны и их гармоники соответственно. Меня такое положение дел не устраивает, хочу чтобы эффект был во всем нотном диапазоне, так пришел к мысли о симпатике. Надумал изготовить накладку на гриф заодно с рамкой-кронштейном (ниже прикладываю модельку, которую в солидворксе нарисовал) для крепления дополнительных 12и колков. На колки натягиваются струны, которые заводятся при игре на основных и создают объем - реверберацию. По сути такая штука должна работать как педаль на ф-но.
Сегодня понимаю что идеальным кандидат для моих опытов была бы - классика для циганского джаза типа сельмера. Она под стальные струны и гриф с анкером - попрочнее будет, одно из самых слабых мест в проекте сочленение грифа с корпусом. Но пока есть то, что есть.
Опыта в акустическом гитаростроении у меня нет, потому, в идеале, хочу найти человека, которому былобы интересно совместно над проектом поработать
Сегодня насущные вопросы такие:
1) Не уверенным в прочности, нарисованной мной конструкции, толщина накладки 5мм, выглядит не прочно.
2) Определиться с материалом накладки-рамки.
3) Найти человека, который бы выпилил мне такую накладку - рамку, ибо у самого ни опыта ни инструментов нет, что меня очень печалит.
4)Также пока не проработал тему с петелькой для симпатики на деке, но это не принципиальное место, хочется обойти сверление отв.
Буду благодарен за любую критику!