Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Помогите советом, друзья!
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Это и правда "бобровка", причем судя по остаткам этикетки с надписью "100 лучших товаров России", сделана уже в 2000-х. Для нормальной работы с нейлоновыми струнами ее надо перелопачивать сильно. Приходилось делать это с бобровской гитарой подобного типа? только сделанной в 90 годы и потому с чуть менее лоскутной декой. Эта же-форменный пэйчуорк, такое впечаатление, что собирали остатки перед закрытием фабрики. Но это все же лучше, чем фанера.
Вскрытие корпуса на этих гитарах облегчается отсутствием канта как такового и отвратительного качества клеем. Браться за вскрытие и приведение внутренностей в порядок есть смысл, только если есть кому заниматься столярными работами. Лучше всего ИМХО найти кого-то, кто имеет представление об устройстве гитары и при этом может заняться столяркой. Может, кто-то с форума находится поблизости от Вас и может помочь. А свое местоположение Вы не обозначили.
Вскрытие корпуса на этих гитарах облегчается отсутствием канта как такового и отвратительного качества клеем. Браться за вскрытие и приведение внутренностей в порядок есть смысл, только если есть кому заниматься столярными работами. Лучше всего ИМХО найти кого-то, кто имеет представление об устройстве гитары и при этом может заняться столяркой. Может, кто-то с форума находится поблизости от Вас и может помочь. А свое местоположение Вы не обозначили.
- Виктор Шпаков
- Повідомлень: 601
- : 04 листопада 2012, 15:28
- : Viktar Shpakau
- : Солигорск, Минская обл.
- Has thanked: 154 times
- Been thanked: 48 times
Добрый день Наташа.
Ваша гитара произведена в г. Бобров.
Знаю её потому, что разобрал недавно такую (снял верхнюю деку) . Склеена на столярный клей. Поэтому разобрать легко и пилить ничего не надо (там нет канта). Дека ужасная )), когда снял с неё рипы, пружины, подставку, футер-бревно: не звучит совсем. Или звук как щелбан по картону .
Может быть, в вашем случае менять придётся деку.
П.С. Что то не сезон клеить деки, потому что влажность высокая.
Ваша гитара произведена в г. Бобров.
Знаю её потому, что разобрал недавно такую (снял верхнюю деку) . Склеена на столярный клей. Поэтому разобрать легко и пилить ничего не надо (там нет канта). Дека ужасная )), когда снял с неё рипы, пружины, подставку, футер-бревно: не звучит совсем. Или звук как щелбан по картону .
Может быть, в вашем случае менять придётся деку.
П.С. Что то не сезон клеить деки, потому что влажность высокая.
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"
(из инструкции к набору "Сделай сам")
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"
(из инструкции к набору "Сделай сам")
-
- Повідомлень: 11
- : 20 травня 2015, 13:39
- : Наташка
- : Московская область, г Солнечногорск.
- Has thanked: 2 times
Изменила профиль) Простите за оплошность =) Столяров знакомых нету, к сожалению. Да и гитарных мастеров поблизости тоже.. В Москву с ней не поеду.. Либо тогда оставлю все как есть, либо буду изучать тонкости,созревать и решаться..
По поводу изготовления деки - упираюсь всеми "лапками". Хотелось бы обойтись старой.. Допустим, если случиться чудо и у меня ничего не сломается на стадии разбора гитары,
1. что мне понадобиться для склейки?
2. Что нужно для ремонта трещин в деке?
3. Какой инструмент и материал и сколько? А именно количество струбцин, какие, какой клей?
Хочу знать весь масштаб происшествия. Спешить мне совершенно некуда. Буду делать медленно.. Но прежде чем начать, хочется иметь в арсенале все необходимое..
Зы Деку постараюсь измерить. Ориентировочно 3мм. И все таки кажется что это не фанера..
На грифе не вижу никакой накладки.. возможно неправильно смотрю
и еще вопросик..
4. Что нужно знать, чтобы отличить фанеру от массива?
По поводу изготовления деки - упираюсь всеми "лапками". Хотелось бы обойтись старой.. Допустим, если случиться чудо и у меня ничего не сломается на стадии разбора гитары,
1. что мне понадобиться для склейки?
2. Что нужно для ремонта трещин в деке?
3. Какой инструмент и материал и сколько? А именно количество струбцин, какие, какой клей?
Хочу знать весь масштаб происшествия. Спешить мне совершенно некуда. Буду делать медленно.. Но прежде чем начать, хочется иметь в арсенале все необходимое..
Зы Деку постараюсь измерить. Ориентировочно 3мм. И все таки кажется что это не фанера..
На грифе не вижу никакой накладки.. возможно неправильно смотрю
и еще вопросик..
4. Что нужно знать, чтобы отличить фанеру от массива?
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Ну в общем-то мы рядом Но к сожалению, сейчас я занят работой, которую отложить не могу и это до конца октября минимум.
Проблема Вашей гитары в том, что особого смысла работа с ней не имеет. Дека-массив, но склеена из множества кусочков, даже по краям уголочки доклеены. Стыки эти по ходу работы норовят разойтись в силу качества клея. Внутри рипы-скорее всего жуткий косослой и древесина от непойми какого дерева. корпус - обечайки, дно и гриф -фанерные, накладка грифа-буковая. В общем, порой кажется, что делали эти гитары не люди, а зверьки, давшие городу имя Получается, что практически надо делать гитару заново на 3/4 минимум, ибо годного там не более четвертушки. Это куча времени и труда и меет смысл лишь как тренировка "на кошках".
А по поводу того, как отличить фанеру от массива на деке-посмотрите в торец резонаторного отверстия. У Вас отчетливо видно, что это массив, а на фанере были бы видны слои с разной ориентацией волокон
Проблема Вашей гитары в том, что особого смысла работа с ней не имеет. Дека-массив, но склеена из множества кусочков, даже по краям уголочки доклеены. Стыки эти по ходу работы норовят разойтись в силу качества клея. Внутри рипы-скорее всего жуткий косослой и древесина от непойми какого дерева. корпус - обечайки, дно и гриф -фанерные, накладка грифа-буковая. В общем, порой кажется, что делали эти гитары не люди, а зверьки, давшие городу имя Получается, что практически надо делать гитару заново на 3/4 минимум, ибо годного там не более четвертушки. Это куча времени и труда и меет смысл лишь как тренировка "на кошках".
А по поводу того, как отличить фанеру от массива на деке-посмотрите в торец резонаторного отверстия. У Вас отчетливо видно, что это массив, а на фанере были бы видны слои с разной ориентацией волокон
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
1. Как минимум клей - "красный" Тайтбонд, Original Wood Glue.Feanora писав:1. что мне понадобиться для склейки?
2. Что нужно для ремонта трещин в деке?
3. Какой инструмент и материал и сколько? А именно количество струбцин, какие, какой клей?
Хочу знать весь масштаб происшествия.
2. Кусочки ели, стамеска, нож, клей, наждачк разная.
3. Нельзя объять необъятное (с) Нужны разные стамески, струбцины (много и разных), рубанок, наждачная бумага разной зернистости в больших количествах, циклю, напильники, дрель, некоторые приспособления специфически гитарные. Лак, как минимум-кисти для его нанесения. Как вариант (учитывая желание получить матовую поверхность) - "датское масло" и стальную шерсть разных номеров. И место, где всем этим работать-с нормальным и более-менее постоянным микроклиматом.
А еще-много терпения и решимости довести дело до конца. Я на этом форуме практически с самого начала существования и видел уже множество брошенных на полпути попыток, особенно таких вот ремонтов старых инструментов.
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
Выше абсолютно верно написали, что возиться с этой гитарой в смысле борьбы за качественный звук смысла нет. Но привести её в приятный глазу вид и поставить нейлон- почему бы и нет? Для украшения стены и пения песен в приятной компании вполне сгодится. Что можно сделать:
1. Проверить и при необходимости винтом настроить высоту струн над 12 ладом так, чтобы с натянутыми нейлоновыми струнами высота струн над 12 ладом получилась 3.5-4.5 мм;
2. Проверить правильность расположения лада, вбитого в подставку- расстояние от 12 лада до лада на подставке должно быть примерно на 1.5 мм для первой струны и примерно на 2.5-3 мм для 6 струны больше, чем расстояние от 0 лада до 12. При необходимости подкорректировать.
Настройку-корректировку обоих этих пункта на вашей гитаре можно делать подкладывая в паз под гриф выше или ниже винта полосочки тонкого шпона. Подобрать нужную толщину и подклеить. Лад на подставке при необходимости можно переставить, процарапав в нужном месте по линейке канавку ножовочным полотном, на котором надо будет выточить напильником подобие зубчика.
3. Пролить циакриновый клей (суперклей) в трещины, при необходимости сначала затереть в трещины деревянную пудру. Впрочем с виду особых трещин не видно, скорее всего можно обойтись одним клеем.
4. Залезть рукой или веб-камерой внутрь гитары и пощупать-пошевелить рипы и пружины- не треснули где или не отклеились ли. При необходимости приклеить.
5. Удалить старый лак. К счастью на этих гитарах нитролак, поэтому можно вооружиться ветошью и ацетоном или 646 растворителем и просто его смыть. Потом пошкурить последовательно шкурками 200, 320, 400, 600. К сожалению при этом пропадёт самая уникальная деталь этих гитар- нарисованные вручную кисточкой специально обученным человеком цветочки вокруг голосника.
6. Взамен утраченных цветочков купить розетку-наклейку- что-то вроде этого и приклеить.
7. Отлакировать, при желании предварительно использовать морилки желаемого оттенка. Всякие ньюансы вроде выбора морилки и лака, снятия ворса, полировки и всякие прочие тонкости здесь смысла описывать нет. Взять какой-нибудь матовый лак, нанести ровно нужное количество слоёв и нормально.
8. Натянуть струны, играть и радоваться.
З.Ы. Вариант ничуть не хуже, но гораздо надёжнее описан постом выше, так что можно обойтись и только 8 пунктом.
1. Проверить и при необходимости винтом настроить высоту струн над 12 ладом так, чтобы с натянутыми нейлоновыми струнами высота струн над 12 ладом получилась 3.5-4.5 мм;
2. Проверить правильность расположения лада, вбитого в подставку- расстояние от 12 лада до лада на подставке должно быть примерно на 1.5 мм для первой струны и примерно на 2.5-3 мм для 6 струны больше, чем расстояние от 0 лада до 12. При необходимости подкорректировать.
Настройку-корректировку обоих этих пункта на вашей гитаре можно делать подкладывая в паз под гриф выше или ниже винта полосочки тонкого шпона. Подобрать нужную толщину и подклеить. Лад на подставке при необходимости можно переставить, процарапав в нужном месте по линейке канавку ножовочным полотном, на котором надо будет выточить напильником подобие зубчика.
3. Пролить циакриновый клей (суперклей) в трещины, при необходимости сначала затереть в трещины деревянную пудру. Впрочем с виду особых трещин не видно, скорее всего можно обойтись одним клеем.
4. Залезть рукой или веб-камерой внутрь гитары и пощупать-пошевелить рипы и пружины- не треснули где или не отклеились ли. При необходимости приклеить.
5. Удалить старый лак. К счастью на этих гитарах нитролак, поэтому можно вооружиться ветошью и ацетоном или 646 растворителем и просто его смыть. Потом пошкурить последовательно шкурками 200, 320, 400, 600. К сожалению при этом пропадёт самая уникальная деталь этих гитар- нарисованные вручную кисточкой специально обученным человеком цветочки вокруг голосника.
6. Взамен утраченных цветочков купить розетку-наклейку- что-то вроде этого и приклеить.
7. Отлакировать, при желании предварительно использовать морилки желаемого оттенка. Всякие ньюансы вроде выбора морилки и лака, снятия ворса, полировки и всякие прочие тонкости здесь смысла описывать нет. Взять какой-нибудь матовый лак, нанести ровно нужное количество слоёв и нормально.
8. Натянуть струны, играть и радоваться.
З.Ы. Вариант ничуть не хуже, но гораздо надёжнее описан постом выше, так что можно обойтись и только 8 пунктом.
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Резюме: лучший вариант описАл santos. А возиться со столяркой и ЛКП, используя сей инструмент как тренажер, обрастать инструментом и материалами есть смысл только в том случае, если желание заниматься гитарами в будущем существует, и оно очень серьезно, а не сиюминутное увлечение.
Кстати, по поводу лака
Кстати, по поводу лака
На той, котоая попалась мне, был какой-то полиуретановый, резинистой консистенции, моментом забивал наждачки? но потом оказалось, что снимается просто как пленка, если быстро провести по нему ребром нагретого утюга. Сам сворачивался аж бегом от легкого прикосновения.5. Удалить старый лак. К счастью на этих гитарах нитролак,
- OlgaShip
- Повідомлень: 425
- : 30 січня 2015, 10:18
- : Олюшка
- : Муром
- Has thanked: 58 times
- Been thanked: 42 times
Наташа здравствуйте! Гитару не вскрывайте, а в остальном - ничего не бойтесь! совершенно! снять сверху всю каку хоть и муторно, но можно. И по сути это единственное, что стоит сделать для ее внешнего вида. Для женских рук вполне посильная работа)
А на форуме информации про лаки и краски достаточно.
А на форуме информации про лаки и краски достаточно.
Движение - это жизнь
-
- Повідомлень: 11
- : 20 травня 2015, 13:39
- : Наташка
- : Московская область, г Солнечногорск.
- Has thanked: 2 times
Спасибо всем всем!!!
И мои вопросы очередные..
1. Сниму гриф. Он покрашен был вместе с ладами в черный. Как его отчистить нежно, чтоб лады не повредить?
2. Как аккуратно выковырять старый порожек (верхний)?
3. Подставка отклеена от деки.. ее заменить или приклеить старую? Особенно учитывая что если ставить нейлон, ему ж пойдет другая подставка.. а вдруг нейлон не зазвучит.. и придутся менять на металл.. В раздумьях я на эту тему..
Конкретно на грифе я никак не могу разглядеть накладки.. и про материал.. Это точно фанера? Или может оказаться массивом?моторист писав: дно и гриф -фанерные, накладка грифа-буковая.
Можно как то по размеру инструмента понять будет ли нейлон хоть мало мальски прилично звучать? Я не имею ввиду концертную деятельность)))Иван Ивановский писав:Но привести её в приятный глазу вид и поставить нейлон- почему бы и нет?
При нажиме на деку видно что трещины не поверхностные, а насквозь. И две из них доходят до края.Иван Ивановский писав: Пролить циакриновый клей (суперклей) в трещины, при необходимости сначала затереть в трещины деревянную пудру. Впрочем с виду особых трещин не видно, скорее всего можно обойтись одним клеем.
На ощупь целые и не оторванные.Иван Ивановский писав: Залезть рукой или веб-камерой внутрь гитары и пощупать-пошевелить рипы и пружины- не треснули где или не отклеились ли.
Они мне не нравятся))) Так что стирать буду их с удовольствием =)Иван Ивановский писав:К сожалению при этом пропадёт самая уникальная деталь этих гитар- нарисованные вручную кисточкой специально обученным человеком цветочки вокруг голосника.
И мои вопросы очередные..
1. Сниму гриф. Он покрашен был вместе с ладами в черный. Как его отчистить нежно, чтоб лады не повредить?
2. Как аккуратно выковырять старый порожек (верхний)?
3. Подставка отклеена от деки.. ее заменить или приклеить старую? Особенно учитывая что если ставить нейлон, ему ж пойдет другая подставка.. а вдруг нейлон не зазвучит.. и придутся менять на металл.. В раздумьях я на эту тему..
-
- Повідомлень: 188
- : 30 березня 2011, 00:17
- : Игорь
- : Запорожье, Украина
- Has thanked: 57 times
- Been thanked: 15 times
Попробуйте найти деревянный брусочек 10Х10мм... или немного больше, длиной 100-150мм. намотать (в один слой) или приклеить на него наждачку (150-240) и вот таким "притиром" можно очистить от лака и краски дерево между ладами. Когда у меня вообще ничего не было из подобных приспособлений... использовал "белую" клавишу от разобранного пианино... немного "укоротив" её до 120мм по длине. А для выравнивания ладов использовал деревянный брусочек 8Х20Х60мм... пропилив в торце надфилем небольшой радиус... и скруглить на этой плоскости острые углы брусочка (они "царапают" поверхность грифа возле ладов) и - наждачка... "одетая" на этот брусочек. Выравнивание грифа "подручными средствами" выглядело так: из серванта для посуды... извлекалось стекло (оно толще оконного и очень ровное)... затем... "одевалась" на стекло полоска наждачки (240-320)... Гриф оставался закрепленным на корпусе (без верхнего порожка) и движениями "вверх-вниз" ... стекло с удерживаемой (по краям) "в натяжку" на нем наждачкой выравнивались лады (использовался черный маркер, которым "прорисовывались" полосочки по каждому ладу для визуального контроля: все ли лады "зацепила" наждачка) Для этой "операции" желательно иметь под рукой пару свободных рук... т.к. очень не удобно и держать корпус... и шлифовать одновременно. Потом описанным выше брусочком с пропилом "дошлифовывался" каждый лад до "радиусного" состояния (при этом желательно опять маркером пометить каждый лад... что-бы не прошлифовать лишнего). Затем меняется на брусочке наждачка на более мелкую (400-600) и снова шлифуется каждый лад... потом 800-1000 и т.д.Feanora писав:1. Сниму гриф. Он покрашен был вместе с ладами в черный. Как его отчистить нежно, чтоб лады не повредить?
P.S.Очень осторожно со стеклом! "зажимать" его на столе и "вверх-вниз" самой гитарой делать не желательно... идеально ровных столов в обычном доме не бывает... поэтому прижимая стекло к столу вы рискуете его разбить... (именно так закончился моя первая (и последняя) попытка закрепить именно стекло )
опять-же деревянным брусочком... торцом упираем в порожек... и легким ударом молотка в противоположный торец брусочка... "отбиваем" его от грифаFeanora писав:2. Как аккуратно выковырять старый порожек (верхний)?
Заменить подставку желательно... но это не совсем просто (не имея навыков и широких струбцин) ... при этом стОит учитывать... что (при желании) металлические струны... можно "надеть" и на подставку для "нейлона"...Feanora писав:3. Подставка отклеена от деки.. ее заменить или приклеить старую? Особенно учитывая что если ставить нейлон, ему ж пойдет другая подставка.. а вдруг нейлон не зазвучит.. и придутся менять на металл.. В раздумьях я на эту тему..
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
С вероятностью процентов так 90 - гриф изготовлен по "гнуто-клеевой технологии", на местном слэнге их называют "фанерными". Хотя это не совсем фанера, потому как все слои шпона в заготовке грифа имеют одно направление волокон. Шейка и головка грифа в этом случае - единое целое, сформированное переклейкой пластин шпона с изгибом по переходу шейки в головку. Вообще эти грифы в большинстве случаев очень стабильны именно в силу технологии изготовления. Возможно, уровень халтуры в последние годы производства гитар в Боброве достиг небывалых высот, но даже в 90-е годы буковая накладка на грифах из переклейки ещё была. Разглядеть её можно, очистив от краски либо тонированного лака (чаще всего там был лак, густо затонированный в вишнёвый оттенок) гриф. Если снять гриф, на его нижней части, находящейся над декой, и с изнанки пятки видна вся структура - краски/лака там нет, и видно, где массив, где переклейка шпона.Feanora писав:Конкретно на грифе я никак не могу разглядеть накладки.. и про материал.. Это точно фанера? Или может оказаться массивом?
Помимо всего этого, на бобровских гитарах часто норовили поставить колки с шагом валов 40 мм. Если пытаться их заменить на стандарт 35-мм - надо пересверливать отверстия, заклеив старые. При этом головка переклеенного грифа требует осторожности-при заклейке старых отверстий и сверлении новых легко можно расколоть головку по слоям шпона.
Написал тут много, но есть и небольшая вероятность, что гриф был изваян из массива, либо вовсе некогда прикрутили гриф от другой гитары.
Подставку эту для нейлона применять не стоит - она слишком массивная, к тому же доска с изнанки, именуемая футером, слишком толста и безобразна. Раскачать всё это древесное великолепие на деке 3-мм толщины нейлону будет слишком тяжко. К тому же надо помнить и про компенсацию строя.