Песочница. Открываем темы, чтобы определиться с работой, если есть сомнения.
Помогите разобраться что делать с гитарой!


Сообщений: 33 • Страница 2 из 31, 2, 3
Поcт моторист » 22 май 2015, 08:51 Re: Помогите советом, друзья!
Это и правда "бобровка", причем судя по остаткам этикетки с надписью "100 лучших товаров России", сделана уже в 2000-х. Для нормальной работы с нейлоновыми струнами ее надо перелопачивать сильно. Приходилось делать это с бобровской гитарой подобного типа? только сделанной в 90 годы и потому с чуть менее лоскутной декой. Эта же-форменный пэйчуорк, такое впечаатление, что собирали остатки перед закрытием фабрики. Но это все же лучше, чем фанера.
Вскрытие корпуса на этих гитарах облегчается отсутствием канта как такового и отвратительного качества клеем. Браться за вскрытие и приведение внутренностей в порядок есть смысл, только если есть кому заниматься столярными работами. Лучше всего ИМХО найти кого-то, кто имеет представление об устройстве гитары и при этом может заняться столяркой. Может, кто-то с форума находится поблизости от Вас и может помочь. А свое местоположение Вы не обозначили.
Поcт Виктор Шпаков » 22 май 2015, 09:12 Re: Помогите советом, друзья!
Добрый день Наташа.
Ваша гитара произведена в г. Бобров. *YES*
Знаю её потому, что разобрал недавно такую (снял верхнюю деку) . Склеена на столярный клей. Поэтому разобрать легко и пилить ничего не надо (там нет канта). Дека ужасная %(((( )), когда снял с неё рипы, пружины, подставку, футер-бревно: не звучит совсем. Или звук как щелбан по картону :-D .
Может быть, в вашем случае менять придётся деку. *DONT_KNOW*
П.С. Что то не сезон клеить деки, потому что влажность высокая.
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт Feanora » 22 май 2015, 09:33 Re: Помогите советом, друзья!
Изменила профиль) Простите за оплошность =) Столяров знакомых нету, к сожалению. Да и гитарных мастеров поблизости тоже.. В Москву с ней не поеду.. Либо тогда оставлю все как есть, либо буду изучать тонкости,созревать и решаться..
По поводу изготовления деки - упираюсь всеми "лапками". Хотелось бы обойтись старой.. Допустим, если случиться чудо и у меня ничего не сломается на стадии разбора гитары,
1. что мне понадобиться для склейки?
2. Что нужно для ремонта трещин в деке?
3. Какой инструмент и материал и сколько? А именно количество струбцин, какие, какой клей?
Хочу знать весь масштаб происшествия. Спешить мне совершенно некуда. Буду делать медленно.. Но прежде чем начать, хочется иметь в арсенале все необходимое..

Зы Деку постараюсь измерить. Ориентировочно 3мм. И все таки кажется что это не фанера..
На грифе не вижу никакой накладки.. возможно неправильно смотрю *DONT_KNOW*
и еще вопросик..
4. Что нужно знать, чтобы отличить фанеру от массива? withlupa
Поcт моторист » 22 май 2015, 09:54 Re: Помогите советом, друзья!
Ну в общем-то мы рядом :-) Но к сожалению, сейчас я занят работой, которую отложить не могу и это до конца октября минимум.
Проблема Вашей гитары в том, что особого смысла работа с ней не имеет. Дека-массив, но склеена из множества кусочков, даже по краям уголочки доклеены. Стыки эти по ходу работы норовят разойтись в силу качества клея. Внутри рипы-скорее всего жуткий косослой и древесина от непойми какого дерева. корпус - обечайки, дно и гриф -фанерные, накладка грифа-буковая. В общем, порой кажется, что делали эти гитары не люди, а зверьки, давшие городу имя :-) Получается, что практически надо делать гитару заново на 3/4 минимум, ибо годного там не более четвертушки. Это куча времени и труда и меет смысл лишь как тренировка "на кошках".
А по поводу того, как отличить фанеру от массива на деке-посмотрите в торец резонаторного отверстия. У Вас отчетливо видно, что это массив, а на фанере были бы видны слои с разной ориентацией волокон
Поcт моторист » 22 май 2015, 10:06 Re: Помогите советом, друзья!
Feanora писал(а):1. что мне понадобиться для склейки?
2. Что нужно для ремонта трещин в деке?
3. Какой инструмент и материал и сколько? А именно количество струбцин, какие, какой клей?
Хочу знать весь масштаб происшествия.
1. Как минимум клей - "красный" Тайтбонд, Original Wood Glue.
2. Кусочки ели, стамеска, нож, клей, наждачк разная.
3. Нельзя объять необъятное (с) Нужны разные стамески, струбцины (много и разных), рубанок, наждачная бумага разной зернистости в больших количествах, циклю, напильники, дрель, некоторые приспособления специфически гитарные. Лак, как минимум-кисти для его нанесения. Как вариант (учитывая желание получить матовую поверхность) - "датское масло" и стальную шерсть разных номеров. И место, где всем этим работать-с нормальным и более-менее постоянным микроклиматом.
А еще-много терпения и решимости довести дело до конца. Я на этом форуме практически с самого начала существования и видел уже множество брошенных на полпути попыток, особенно таких вот ремонтов старых инструментов.
Поcт Sergio » 22 май 2015, 10:44 Re: Помогите советом, друзья!
Наташенька,у Вас прекрасный инструмент!Просто натяните суперлегкий металл и играйте на здоровье до осени.Делать на нём что-то раньше-СМЕРТЬ ФАШИЗМУ.
Поcт Иван Ивановский » 22 май 2015, 11:10 Re: Помогите советом, друзья!
Выше абсолютно верно написали, что возиться с этой гитарой в смысле борьбы за качественный звук смысла нет. Но привести её в приятный глазу вид и поставить нейлон- почему бы и нет? Для украшения стены и пения песен в приятной компании вполне сгодится. Что можно сделать:
1. Проверить и при необходимости винтом настроить высоту струн над 12 ладом так, чтобы с натянутыми нейлоновыми струнами высота струн над 12 ладом получилась 3.5-4.5 мм;
2. Проверить правильность расположения лада, вбитого в подставку- расстояние от 12 лада до лада на подставке должно быть примерно на 1.5 мм для первой струны и примерно на 2.5-3 мм для 6 струны больше, чем расстояние от 0 лада до 12. При необходимости подкорректировать.
Настройку-корректировку обоих этих пункта на вашей гитаре можно делать подкладывая в паз под гриф выше или ниже винта полосочки тонкого шпона. Подобрать нужную толщину и подклеить. Лад на подставке при необходимости можно переставить, процарапав в нужном месте по линейке канавку ножовочным полотном, на котором надо будет выточить напильником подобие зубчика.
3. Пролить циакриновый клей (суперклей) в трещины, при необходимости сначала затереть в трещины деревянную пудру. Впрочем с виду особых трещин не видно, скорее всего можно обойтись одним клеем.
4. Залезть рукой или веб-камерой внутрь гитары и пощупать-пошевелить рипы и пружины- не треснули где или не отклеились ли. При необходимости приклеить.
5. Удалить старый лак. К счастью на этих гитарах нитролак, поэтому можно вооружиться ветошью и ацетоном или 646 растворителем и просто его смыть. Потом пошкурить последовательно шкурками 200, 320, 400, 600. К сожалению при этом пропадёт самая уникальная деталь этих гитар- нарисованные вручную кисточкой специально обученным человеком цветочки вокруг голосника. :(
6. Взамен утраченных цветочков купить розетку-наклейку- что-то вроде этого и приклеить.
7. Отлакировать, при желании предварительно использовать морилки желаемого оттенка. Всякие ньюансы вроде выбора морилки и лака, снятия ворса, полировки и всякие прочие тонкости здесь смысла описывать нет. Взять какой-нибудь матовый лак, нанести ровно нужное количество слоёв и нормально.
8. Натянуть струны, играть и радоваться. muz289
З.Ы. Вариант ничуть не хуже, но гораздо надёжнее описан постом выше, так что можно обойтись и только 8 пунктом.
Поcт моторист » 22 май 2015, 11:21 Re: Помогите советом, друзья!
Резюме: лучший вариант описАл santos. А возиться со столяркой и ЛКП, используя сей инструмент как тренажер, обрастать инструментом и материалами есть смысл только в том случае, если желание заниматься гитарами в будущем существует, и оно очень серьезно, а не сиюминутное увлечение.
Кстати, по поводу лака
5. Удалить старый лак. К счастью на этих гитарах нитролак,
На той, котоая попалась мне, был какой-то полиуретановый, резинистой консистенции, моментом забивал наждачки? но потом оказалось, что снимается просто как пленка, если быстро провести по нему ребром нагретого утюга. Сам сворачивался аж бегом от легкого прикосновения.
Поcт OlgaShip » 22 май 2015, 11:27 Re: Помогите советом, друзья!
Наташа здравствуйте! Гитару не вскрывайте, а в остальном - ничего не бойтесь! совершенно! снять сверху всю каку хоть и муторно, но можно. И по сути это единственное, что стоит сделать для ее внешнего вида. Для женских рук вполне посильная работа)
А на форуме информации про лаки и краски достаточно.
Движение - это жизнь
Поcт Feanora » 22 май 2015, 17:13 Re: Помогите советом, друзья!
Спасибо всем всем!!!

моторист писал(а): дно и гриф -фанерные, накладка грифа-буковая.

Конкретно на грифе я никак не могу разглядеть накладки.. и про материал.. Это точно фанера? Или может оказаться массивом?

Иван Ивановский писал(а):Но привести её в приятный глазу вид и поставить нейлон- почему бы и нет?


Можно как то по размеру инструмента понять будет ли нейлон хоть мало мальски прилично звучать? Я не имею ввиду концертную деятельность)))

Иван Ивановский писал(а): Пролить циакриновый клей (суперклей) в трещины, при необходимости сначала затереть в трещины деревянную пудру. Впрочем с виду особых трещин не видно, скорее всего можно обойтись одним клеем.

При нажиме на деку видно что трещины не поверхностные, а насквозь. И две из них доходят до края.

Иван Ивановский писал(а): Залезть рукой или веб-камерой внутрь гитары и пощупать-пошевелить рипы и пружины- не треснули где или не отклеились ли.


На ощупь целые и не оторванные.

Иван Ивановский писал(а):К сожалению при этом пропадёт самая уникальная деталь этих гитар- нарисованные вручную кисточкой специально обученным человеком цветочки вокруг голосника. :(

Они мне не нравятся))) Так что стирать буду их с удовольствием =)

И мои вопросы очередные..
1. Сниму гриф. Он покрашен был вместе с ладами в черный. Как его отчистить нежно, чтоб лады не повредить?
2. Как аккуратно выковырять старый порожек (верхний)?
3. Подставка отклеена от деки.. ее заменить или приклеить старую? Особенно учитывая что если ставить нейлон, ему ж пойдет другая подставка.. а вдруг нейлон не зазвучит.. и придутся менять на металл.. В раздумьях я на эту тему..
Поcт IDM1368 » 23 май 2015, 02:05 Re: Помогите советом, друзья!
Feanora писал(а):1. Сниму гриф. Он покрашен был вместе с ладами в черный. Как его отчистить нежно, чтоб лады не повредить?
Попробуйте найти деревянный брусочек 10Х10мм... или немного больше, длиной 100-150мм. намотать (в один слой) или приклеить на него наждачку (150-240) и вот таким "притиром" можно очистить от лака и краски дерево между ладами. Когда у меня вообще ничего не было из подобных приспособлений... использовал "белую" клавишу от разобранного пианино... немного "укоротив" её до 120мм по длине. А для выравнивания ладов использовал деревянный брусочек 8Х20Х60мм... пропилив в торце надфилем небольшой радиус... и скруглить на этой плоскости острые углы брусочка (они "царапают" поверхность грифа возле ладов) и - наждачка... "одетая" на этот брусочек. Выравнивание грифа "подручными средствами" выглядело так: из серванта для посуды... извлекалось стекло (оно толще оконного и очень ровное)... затем... "одевалась" на стекло полоска наждачки (240-320)... Гриф оставался закрепленным на корпусе (без верхнего порожка) и движениями "вверх-вниз" ... стекло с удерживаемой (по краям) "в натяжку" на нем наждачкой выравнивались лады (использовался черный маркер, которым "прорисовывались" полосочки по каждому ладу для визуального контроля: все ли лады "зацепила" наждачка) Для этой "операции" желательно иметь под рукой пару свободных рук... т.к. очень не удобно и держать корпус... и шлифовать одновременно. Потом описанным выше брусочком с пропилом "дошлифовывался" каждый лад до "радиусного" состояния (при этом желательно опять маркером пометить каждый лад... что-бы не прошлифовать лишнего). Затем меняется на брусочке наждачка на более мелкую (400-600) и снова шлифуется каждый лад... потом 800-1000 и т.д.
P.S.Очень осторожно со стеклом! "зажимать" его на столе и "вверх-вниз" самой гитарой делать не желательно... идеально ровных столов в обычном доме не бывает... поэтому прижимая стекло к столу вы рискуете его разбить... (именно так закончился моя первая (и последняя) попытка закрепить именно стекло %) )

Feanora писал(а):2. Как аккуратно выковырять старый порожек (верхний)?
опять-же деревянным брусочком... торцом упираем в порожек... и легким ударом молотка в противоположный торец брусочка... "отбиваем" его от грифа *YES*

Feanora писал(а):3. Подставка отклеена от деки.. ее заменить или приклеить старую? Особенно учитывая что если ставить нейлон, ему ж пойдет другая подставка.. а вдруг нейлон не зазвучит.. и придутся менять на металл.. В раздумьях я на эту тему..
Заменить подставку желательно... но это не совсем просто (не имея навыков и широких струбцин) ... при этом стОит учитывать... что (при желании) металлические струны... можно "надеть" и на подставку для "нейлона"...
Поcт моторист » 24 май 2015, 22:42 Re: Помогите советом, друзья!
Feanora писал(а):Конкретно на грифе я никак не могу разглядеть накладки.. и про материал.. Это точно фанера? Или может оказаться массивом?
С вероятностью процентов так 90 - гриф изготовлен по "гнуто-клеевой технологии", на местном слэнге их называют "фанерными". Хотя это не совсем фанера, потому как все слои шпона в заготовке грифа имеют одно направление волокон. Шейка и головка грифа в этом случае - единое целое, сформированное переклейкой пластин шпона с изгибом по переходу шейки в головку. Вообще эти грифы в большинстве случаев очень стабильны именно в силу технологии изготовления. Возможно, уровень халтуры в последние годы производства гитар в Боброве достиг небывалых высот, но даже в 90-е годы буковая накладка на грифах из переклейки ещё была. Разглядеть её можно, очистив от краски либо тонированного лака (чаще всего там был лак, густо затонированный в вишнёвый оттенок) гриф. Если снять гриф, на его нижней части, находящейся над декой, и с изнанки пятки видна вся структура - краски/лака там нет, и видно, где массив, где переклейка шпона.
Помимо всего этого, на бобровских гитарах часто норовили поставить колки с шагом валов 40 мм. Если пытаться их заменить на стандарт 35-мм - надо пересверливать отверстия, заклеив старые. При этом головка переклеенного грифа требует осторожности-при заклейке старых отверстий и сверлении новых легко можно расколоть головку по слоям шпона.
Написал тут много, но есть и небольшая вероятность, что гриф был изваян из массива, либо вовсе некогда прикрутили гриф от другой гитары.
Подставку эту для нейлона применять не стоит - она слишком массивная, к тому же доска с изнанки, именуемая футером, слишком толста и безобразна. Раскачать всё это древесное великолепие на деке 3-мм толщины нейлону будет слишком тяжко. К тому же надо помнить и про компенсацию строя.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Sumerk, Yahoo [Bot]