Сторінка 1 з 1

Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 08:42
Амаяк Тарахчян
Намасте, о мудрый Форум :-)
Уже так привык находить ответы на практически любые вопросы на любимом ресурсе, что очередной раз упёршись рогом кинулся ворошить его. И оказалось, представьте себе, что эта тема каким-то образом выпала из поля зрения. Видимо у народа с этим делом всё в порядке и вопросы возникли только у меня. Что ж, вот и пришлось открыть тему.
Очень хотелось бы услышать мнения насчёт достоинств и недостатков "сухого" и "мокрого" шлифования, особенно да финишных этапах до лакировки и, конечно же, в процессе оной. И особенно при шеллачке. Источники, доступные на форуме, и отдельные спорадические мнения форумчан, разбросанные по разным темам, я, натуралменте, читал, но если мы попробуем обсудить это дело тут, то останется след, который всегда можно найти гораздо легче.

Вот, в частности вопросы для затравки:
Какое предпочтительнее для промежуточного шлифования при шеллачке - сухое или мокрое?
Если мокрое, то с водой или с маслом?
Каков примерный расход наждачки предположим 600 грит для полного шлифования, как сухого, так и мокрого, всего корпуса?

Последний вопрос, собственно, и заставил усомниться в своих знаниях и залезть в дебри изучения особенностей шлифования. Сегодня чего-то вожжа под хвост попала - обсмотрел я тщательно свои порозаполнительно-шеллачные "достижения" и остался недоволен качеством поверхностей. Поэтому решил обшлифовать корпус до дерева и начать шеллачить заново. Обшлифовал, наждачками 280-320-400-600, а деку даже 1200, наждачки водостойкие, но шлифовал всухую. И при этом израсходовал практически по одному листу каждого номера (забивалась почти сразу после 5-6 проходов).
Это нормально или всё же много, как я подозреваю? *SCRATCH*

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 09:01
Sergio
Может это поможет- http://www.youtube.com/watch?v=Pk8wmr-Np4s

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 09:12
fra_jazz_spb
Шлифование с водой идет значительно активнее, на мой взгляд. Крупная наждачка там не нужна - шеллак и так снимается активно. А с водой и каплей ферри, практически все что забивается в наждачку сходит в воду при следующем намачивании наждачки.

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 12:35
Sergio
Тут вопрос больше в том,насколько вода проникнет в дерево?...

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 13:08
Дмитрий Разумов
Чтобы шлифовать, промежуточно, надо приличный слой лака. В этом случае смысл политурить гитару теряется. Шеллак в современном мире нужен только для того чтобы положить этот самый лак по минимуму, совсем мало чтобы - там шкурить тупо нечего.
Но насколько это надо решать творителю гитары, если нужна поверхность чтобы бриться можно было глядя в деку, то про шеллак лучше забыть сразу, есть всякие нитры и прочее ими удобней в разы. Можно конечно шеллак ради шеллака, но это геморой ради гемороя.
Сначала грунт - масло + воск + канифоль + шеллачный осадок, намазать и располировать тряпкой, или можно просто жидкий нитро один два слоя и вот его надо шлифовать. Потом политурим проходов 10 - 30, всё, далее шерстью стальной без энтузиазма и после чуток полирануть. Можно просто последние слои делать более жидким лаком с маслом и под конец просто спирт с маслом - это вместо обработки шерстью и полировки, масло потом удаляется водкой. Последнее довольно хлопотно, проще шерстью и полирануть.

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 19:29
Амаяк Тарахчян
Спасибо за отклики, комментирую хронологически.

Сергей, грасиас, этот видик уже смотрел и неоднократно, помогло понять, что можно и так. Да... нехилый набор наждачек у мастера, аж до 12000!!! Попробовал бы с радостью, вот только в этой стране, также как и на родине, я сумел купить лишь до номера 2000. Настойчивые попытки (уже около 2 лет) найти хоть на один номер больше пока не увенчались успехом. Но - продолжаю шукать, вамос а вер :-) ...

Роман, спасибо за подсказку про каплю моющего средства - попробую, интересно каков будет эффект.

Дмитрий, у меня грунтом положены именно 3 слоя жидкой нитры (кроме деки, конечно). До них я и дошёл вчера, сошлифовав весь шеллак. Склоняюсь к мысли попробовать мокрое шлифование оного с каплей ферри, как советовал Роман, посмотрим что получится.

Судя по видику, мастер, похоже, тоже шлифует наждачками для мокрого шлифования, но всухую. И потребляет на весь корпус всего одну четвертушку стандартного листа наждачки каждого номера. Я заметил, что время от времени вытирает наждачку об штаны, видимо освобождая её от забивки пылью. У меня она налипает так, что убирать получается лишь скребя по наждачке принесённым в жертву старым лезвием от резака. Понятно, что при таком способе чистки вместе с налипом стирается также и слой самого абразива. Этим, скорее сего, и обусловлен чрезмерный расход наждачки.
Я что-то делаю не так, потому и налипает? *SCRATCH*

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 19:41
viknik09
может быть это прогматично , но я думаю что если хочешь сэкономить водостойкую наждачку и ускорить процесс то надо с водой. Но слой должен быть достаточный чтобы не "замочить " дерево . В промышленой обработке поверхностей существуют технологии "супер финиш" и "водная полировка " , они подразумевают наличие жидкой среды. Масло применяется для полировки , а вода или "сож" для шлифовки.

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 26 червня 2015, 19:48
viknik09
"сож" как раз это суспензия воды, мыльных / щелочных/ компонентов с небольшим добавлением порядка 5% масла. Но сусмензия получается в смесительных насосах и в ручную замешивается трудно. Но думаю что для гитарбилдинга это слишком.

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 04 липня 2015, 22:12
моторист
Амаяк Тарахчян писав:вот только в этой стране, также как и на родине, я сумел купить лишь до номера 2000. Настойчивые попытки (уже около 2 лет) найти хоть на один номер больше пока не увенчались успехом. Но - продолжаю шукать,
Есть ли в "ближней эпсилон-окрестности" "ЛеруаМерлен"ы? Последнее время в наших "Леруа" появилась водостойкая наждачка 2500 под брэндом польского Нортона (ну прям компьютерной молодостью повеяло :-) ), физически произведённая в Испании.

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 04 липня 2015, 22:59
Тит Кузьмич
А у меня 2500 и 3000
продается прямо под домом)
Для очистки сухого абразива хорош
сжатый воздух, или на худой конец
зубная щетка)
Все же не об штаны.
И да, каюсь, вместо СОЖ иногда поплевываю, если
никто не видит)

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 04 липня 2015, 23:36
Амаяк Тарахчян
моторист писав:... Есть ли в "ближней эпсилон-окрестности" "ЛеруаМерлен"ы?..
К большому огорчению нет. Вообще-то говоря, в торговле "строительными товарами", в которые входят также и инструменты, тут рулит крупная сеть огромных центров под названием "Home Center", а кроме неё лишь мелкие частные лавочки. Промежуточных звеньев между этими категориями нет совсем.
Между прочим наиболее высокие номера (1500, 2000) нашлись именно в лавках, а вот в больших "монстрах" - ну, от силы 600. Причём это довольно странно, поскольку повсюду наблюдаю авторемонтные мастерские, человечки старательно скребут корпуса своих "шевроле"...
Ну да ладно, дойду до этой кондиции - посмотрим. Кстати, как Милбурны и многие другие авторы, так и наши форумчане после 2000 надждачки полируют поверхность уже автопастами, не так ли? У меня уже есть одна, от "3М", тонкая, финишная.

Re: Шлифование "сухое" и "мокрое".

Додано: 05 липня 2015, 11:15
edvard
Раньше все, в том числе и я после 2000 с пастами работали. Затем появилась 3000. Сейчас говорят есть и выше, но я как-то не пользовался. Амаяк попробуйте поискать не собственно наждачные листы, а вот это:3M™ Trizact™ Абразивный полировальный круг. Ссылка кривая получается, так что сами посмотрите через поисковик. Там есть и 3000 и 6000