Сторінка 3 з 4

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 11 липня 2013, 22:13
Николай Руденко
Но ведь обечайки уже сухие и смачиваем мы скорее только межклеточное пространство, настолько сильно дерево не пропитывается. Как предположение...

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 01:44
Дмитрий Разумов
моторист писав: Опять же ИМХО-чрезмерная выдержка тоже излишня-древесина, как любой полимер, стареет под действием кислорода, влажности. И через 100 лет может оказаться, что качество её хуже, чем у выдержанной 2-3 года.
Кстати, вот для обечаек, которые мы гнём с паром, видимо особой роли способ сушки не играет-потому как такое мокро-горячее гнутьё всё равно порушит ту структуру древесины
У меня есть хвоя лет двести а может и большей древности, по видимому сосна точно определить затруднительно. Делал несколько гитар из неё, тембр приличный есть в нем чего-то, чего нет в "новом" дереве, но сила звука страдает - звучит тише. Еще там полно микротрещин, на рез она какая - то аморфная на хвою не похожа совсем режется в любом направлении без сколов и задиров.
Материал обечаек он же высушенный и выдержанный.
Микола Руденко писав:Но ведь обечайки уже сухие и смачиваем мы скорее только межклеточное пространство, настолько сильно дерево не пропитывается. Как предположение...
По - видимому правильное предположение.

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 08:09
моторист
Микола Руденко писав:Но ведь обечайки уже сухие и смачиваем мы скорее только межклеточное пространство,
Влага-это да, но ведь кроме увлажнения, ещё и совсем нехило нагреваем....

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 12:10
Николай Руденко
Владислав, помните мы обсуждали, что дерево страдает, размягчается именно от излишнего воздействия горячего пара, когда умеренно, вроде как, не изменяет свойств. Визуально я не замечаю изменения свойств дерева после изгиба.
Но то, что вы говорите в природе есть, точнее в умах мастеров: есть мастера, кто старается максимально нежно прогревать обечайки.

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 13:21
моторист
Микола Руденко писав:от излишнего воздействия горячего пара
Проблема тут ИМХО именно в тонкости грани между малым и большИм. Старинный философский вопрос-"Что есть куча?" Если конечно работать с практически одинаковым материалом, то, возможно есть шанс развить небывалых размеров "чуй" :-) И не переступать разрушительную грань.
Опять же-ИМХО-требования к структуре древесины дек и других частей гитары всё же сильно различны.

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 15:14
Александр-5
Но то, что вы говорите в природе есть, точнее в умах мастеров: есть мастера, кто старается максимально нежно прогревать обечайки.
Тут старайся не старайся, не догрееш- не согнёш :(

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 15:45
Александр-5
Насчёт древней древисины, читал я статью про великого русского мастера Ивана Батова (крепостнй гр. Шереметьева, русский Страдивари), так вот пишут, что на материал дек, он искал старые еловые стропила, наверняка там тоже микротрещины были, и макро. ну к слову сказать старые инструменты не все аккуратностью отличались, но почему-то все пишут о использовании именно старой древесины, да и экземпляры труда Антонио- 400лет звучат не тихо!

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 16:01
Gitarshik
Это ель. Сосна при строжке пахнет скипидаром, как и кедр. Не плесневеет, как ель (на фото видна серая плесневелость)... Весьма рыхлая, но слои, хоть и широкие, имеют сахарный вид (блёстки). Видны коричневого цвета прослойки, много розоватых участков, переходящих в белый, что характерно для ели. Для кльоца можно использовать лишь чистые куски доски, иначе риск, что гитара подхватит плесневую заразу...

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 16:13
Gitarshik
По поводу технологии гнутья... Смачивать не смачивать, гнуть не гнуть... Гитаре более 400 лет (а не Торресу, кстати), а споры о том, что полезно - не полезно, что с деревом происходит и как происходит... и много о чём ещё только в век просвещённых умов появились, да какие споры! Читаешь и радуешься, что спорщики не видят друг друга... Кстати, по-поводу старения: в 1999 или 2000 году (не суть важно) довелось реставрировать гитару из индийского палисандра изготовленную в 1808 году (крепостным мастером на верное). Замена требовалась только верхней деке из-за жучка, который завёлся ввиду безобразного отношения к инструменту - хранили на чердаке. При этом гриф и корпус - почистить, да подклеить... А вы говорите "полимер"...

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 16:19
Дмитрий Разумов
Я не статью читал - я делал. С очевидностью инструмент из старого материала уступит по силе звука инструменту из нового. Упругость старого дерева хуже чем у нового. Древнее дерево ценно тембром.
Вот две гитары на обоих верхние деки из старого кедра, красный кедр не Канадский, то есть немного не тот.
Оба инструмента далеко не тихие, заказывались именно из этого дерева из - за тембра. Но если бы я их делал из "нового" такого -же кедра они были бы громче.
phpBB [video]

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 16:44
Gitarshik
Должен сказать, что решающее значение для громкости инструмента имеет схема пружин. То есть разбивка и настройка деки расположением и подрезкой этих самых пружин. Решающее, хотя и не единственное. Я хочу сказать, что для разной древесины нужны разные схемы настройки дек, в зависимости - что требуется от гитары.

Re: Подойдёт ли для гитары?

Додано: 12 липня 2013, 17:44
моторист
Gitarshik писав: А вы говорите "полимер"...
Ну тут уж против науки не попрёшь! Можно иметь совершенно разные результаты с разными породами и способами обработки, но то, что древесная целлюлоза-это природный полимер-написано во всех учебниках по органической химии :-) И соответственно, все процессы, идущие в полимерах под действием света, воды, тепла и кислорода, идут и в древесине. Другое дело-скорость и результат процессов очень разные, и зависят не только от самого дерева, но и от способов его обработки и отделки