Где и как купить дерево для изготовления гитар.


Сообщений: 293 • Страница 1 из 251, 2, 3, 4, 5 ... 25
Предлагаю начать разговор о материалах используемых для классических гитар. На форуме не мало людей с опытом работы с разными материалами, кто - то много знает о кедрах, кто - то о елках, палисандров огромная куча сортов вряд ли один человек может разбираться во всех сортах дерева. Давайте поделимся опытом - наблюдениями, своими предпочтениями. Для меня например многие сорта палисандра тёмный лес, тот - же мадагаскарский видел только на картинках, бакото даже не знаю относится ли он к палисандрам( не ботанически, а по звуку). В общем думаю многим есть о чем рассказать, а главное узнать.
Добрый вечер. Мне кажется, что не заслуженно мало внимания уделено отечественным видам дерева. Для начала древесина сирени. Вышел на нее случайно, попалось полено на улице. После распила был приятно удивлен, начиная с приятного запаха. Как оказалось сирень по твердости близка к самшиту и по весу к эбеновому дереву, имеет светло коричневый цвет с фиолетовым оттенком. попробовал делать из неё ручки на грифы балалаек. Замечу, что ручки иногда надо делать очень тонкими для учащихся ДМШ. Так вот сирень очень упругий материал, на ручках не деформируется, позволяет делать ручки тоньше обычных, также подставки под струны на балалайках, накладки на гриф, как альтернатива палисандру. У нас в Осетии стволы сирени вырастают в диаметре до 20 см.
У себя на даче прореживал иргу и удивился прочности и плотности древесины, вроде ирга это родственница груш? Положил сушить полешки на чердак, может пригодится.
Посмотрел, по прочности уступает только самшиту, вес до 1000 кг/м3.
Хочу обратить ваше внимание на пихту. По своим акустическим свойствам прилично превосходит ель, к тому же легко позволяет добиться нужной тембровой окраски путем подбора материла веера. Пихта растет пожалуй везде на территории нашего пространства. Единственная проблема с пихтой, непонятно где её можно купить, разве что договариваться с лесниками, или если есть знакомые на лесопилке попросить последить, за год может встретиться. В сыром виде производит впечатление тяжелой(как бы неподходящей) деревяшки, когда высыхает становится прилично легче ели. Обрабатывается немного труднее ели, менее плотная и мало смолистая но задирается и скалывается даже при хорошем распиле.
Здравствуйте уважаемые! :-D Мне попадались в руки деревяшки из вишни и сливы. Очень твердые и отлично шлифуются и полируются. Есть ли у кого нибудь опыт работы с ними, в гитаре? :( :-D
Доброго конца месяца,форумчане!
Аналогичный вопрос по груше."Их есть у меня" :-D Выдержка 7-9 лет.Тонкой пилкой и ножиком режется она тяжело.Думаю,может,на бриджик пустить и\или накладку.Пойдёт? *NO*
Вложения
Груша.jpg
Груша.jpg (155.55 КБ) Просмотров: 6274

"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Вот я бы не советовал из груши делать бридж. Накладку можно но не бридж. На бридж надо что то из более звонких пород. У меня лежат распущенные грушовые палочки, и особой звонкостью они не отличаются.
Тамерлан писал(а):Здравствуйте уважаемые! :-D Мне попадались в руки деревяшки из вишни и сливы. Очень твердые и отлично шлифуются и полируются. Есть ли у кого нибудь опыт работы с ними, в гитаре? :( :-D


Есть опыт работы с абрикосом, правда я с него делал укулеле. Вполне достойно всё получается,слива и вишня будет не хуже, я думаю можно и в гитаре использовать. Задача лиш в том что бы найти хорошую палочку.
Используют фруктовые деревья, грушу, яблоню и т.д. на корпуса гитар в не очень дорогой ценовой категории, примерно уровень кленовых гитар(конечно зависит от мастера). Неплохой материал, особенно для начинающих, пока не наступит выбор "из какого палисандра делать" вполне можно использовать.
Немного истории. В СССР всё дерево делилось на клен и фруктовые, краснуху, палисандр и черное. Палисандр делился на "тот" и "не тот", индийский относился к разряду "не тот". "Тот" палисандр был родом из латинской Америки. Как сейчас понимаю это был в основном кокоболо, кингвуд и возможно попадались куски рио(Dalbergia nigra)(в это не уверен), есть подозрение, что еще бокоте(Bocote если кто знает про это дерево, будет неплохо если расскажете).
P.S. Подставка слишком ответственное место, сейчас палисандр не дефицит, поэтому лучше не экспериментировать с грушей яблоней и т.д. на подставке. Блин, паркет делают из палисандра, представляете - какое это богохульство в глазах людей, которые десятилетиями доставали кусок на деку, гитару.
PLuTTT писал(а):Вот я бы не советовал из груши делать бридж. Накладку можно но не бридж. На бридж надо что то из более звонких пород. У меня лежат распущенные грушовые палочки, и особой звонкостью они не отличаются.


Ну, а я, не раз читал о том, что не безысвестный Антонио делал корпус скрипки из груши, и потом функция бриджа держать нагрузку и передовать колебания, так что отменяйте приговор :-D
Корпус - это не подставка. Подставки не делают также из кипариса и из клена. Можно, конечно, но зачем рисковать.
Груша же на корпус подходит, особенно, если подфортит с текстурой.
тут по этой сылке http://www.mj.com.ua/info-wood-hardness-database.htm для и нтересующихся

Грушу я нашёл высушенную, но пилить мне её отказались-очень твердая, а клён согласились, правда с водой, текстура у неё слабо выраженная, цвет светлый почти белый, молодая бывает розовая, патина желтая "фурацилиновая" очень хотел с ней (грушей) поработать на гриф пустить и бридж , но по цвету как то не то, уж лучше палисандр или эбен они и твёрже и контраснее. Ещё в нашей местности растут очень достойные внимания породы: шелковица, грецкий орех, абрикос (почти венге), олива(маслина) можно на бридж она очень прочная но свиеватая, и конечно акация





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yahoo [Bot]