Сторінка 15 з 28

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 16 травня 2014, 07:38
Дмитрий Разумов
Амаяк Тарахчян писав:Есть ли у знатоков соображения что это может быть?
Похоже на ярру http://wood-book.info/ru_wood/iarra.php.

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 18 травня 2014, 05:59
Амаяк Тарахчян
Дмитрий Разумов писав:...Похоже на ярру http://wood-book.info/ru_wood/iarra.php.
Весьма возможно, Дмитрий, тем более, что судя по общему виду самого дерева ( в смысле растения) тут их пруд пруди. Тем не менее "википедия" утверждает, что многие виды ярры в Красной Книге. Она же (википедия) отмечает, что ярра и ятоба - одно и то же %) ...

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 18 травня 2014, 13:52
Дмитрий Разумов
Википедию на тему ярры и ятобы не смотрел. Насколько сам знаком с этими деревьями, сложилось впечатление, что ярра несколько тверже и тяжелее ятобы. В магазинах торгующих деревом(паркетом, пиломатериалом) эти породы различаются.

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 22 травня 2014, 16:22
Тамерлан
Здравствуйте Уважаемые! *YES* :-D Я так и не дождался Ваших соображений насчет стабилизированной древесины. А может вопрос глупый? *CRAZY* comando

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 22 травня 2014, 16:47
Александр-5
Вопрос конечно интересный, но , что кто то может сказать, если в руках не держали, полимеризация...?, что дерево стало пластиком?, нужно это нам?, как я понимаю наша цель сделать из натурального с минимальной пропиткой, не испортив натуральных свойств дерева звучать, не знаю может я не прав

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 22 травня 2014, 18:20
Александр598
Розеточки можно делать необычные или пурфлинг или вертушки для механики %) .

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 22 травня 2014, 20:38
Амаяк Тарахчян
Тамерлан писав:Здравствуйте Уважаемые! *YES* :-D Я так и не дождался Ваших соображений насчет стабилизированной древесины. А может вопрос глупый? *CRAZY* comando
Приветствую, уважаемый Тамерлан и другие не менее уважаемые *YES*

Для того, чтобы выражать мнение на сей счет мне еще шагать также далеко, как многим из вас до Колумбии :-D
Однако рискну поделиться некоторым специфическим опытом, который мне удалось получить - не совсем из области гитаростроения, но тоже тесно связаной с полимеризацией древесины.

Речь идет о методе сохранения деревянных кораблей, поднятых со дна моря. После нескольких столетий, проведенных в соленой воде, самым разрушительным для дерева является именно поднятие на сушу и контакт с воздухом - в частности, вода, заместившая межклеточные вещества дерева, испаряется и дерево растрескивается и рассыпается в пыль. Поэтому разработан метод консервации дерева пропиткой его спец. составом полимеров, предотвращающим это разрушение.

Приведу пример с которым знаком лично и детально. В 1982 англичане подняли со дна пролива Солент останки флагмана королевского флота "Мери Роуз", затонувшего в 1515 году. Флагман более чем знаменитый и знаковый как для англичан, так и для мирового опыта судостроения, но не по причине боевой славы или уникальности конструкции, а, к сожалению, как символ глупости и самоуверенности человеческой, в силу которого он и затонул.
Понятно, что подняли его, чтобы выставить в музее, однако так прямо выставлять сразу без обработки было бы чревато. Поэтому поместили корпус в спец камеру и опрыскивали его – сначала очищенной пресной водой до 1994, потом низкомолекулярным раствором полиэтиленгликоля до 2003 для замещения воды в тканях дерева, далее высокомолекулярным раствором того же полиэтиленгликоля до 2010 для упрочнения поверхностной структуры дерева. Следует упомянуть, что финальным этапом является медленная сушка всего этого уже совсем не деревянного, а, скорее, пластикового хозяйства до 2015, прежде чем выставить на обозрение.

Процесс, как видим, чрезвычайно медленный, но это в данном конкретном случае, учитывая масштабы и возраст конструкции, а также грандиозность и ответственность задумки. И не забудем, что конечной целью является только лишь консервация древесины для возможности визуального осмотра – не более того. Никаких механических нагрузок, боже упаси! =-O %((((

В случае со "стабилизированной древесиной" (сдается мне, что это примерно та же полимеризация) вероятно применение более скоростных технологий замещения, да и масштабы гораздо скромнее. Однако, конечный продукт все-таки уже не дерево. ;D
А посему вопросы структурной и поверхностной прочности, а также звуковых характеристик остаются открытыми.

Надо бы в руках подержать, как справедливо заметил Александр, а может и попробовать на неответственных детальках (хотя таковых в гитаре раз-два и обчелся! :-D ).

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 22 травня 2014, 21:43
Александр-5
Вах! Браво, Амаяк, что за дивный стиль изложения!, просматривается образование либо филолог либо искуствовед, историк? Так пишете все по полочкам, исчерпывающе ;D

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 23 травня 2014, 00:09
Виктор Шпаков
Амаяк Тарахчян писав:
Тамерлан писав: А посему вопросы структурной и поверхностной прочности, а также звуковых характеристик остаются открытыми.
И проверить,на предмет резонанса,например кувалдой ;D

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 23 травня 2014, 01:05
Амаяк Тарахчян
Александр-5 писав:Вах! Браво, Амаяк, что за дивный стиль изложения!, просматривается образование либо филолог либо искуствовед, историк? Так пишете все по полочкам, исчерпывающе ;D
:-[ Доброе слово, как гласит старая поговорка, и кошке приятно... *YES* Чего уж говорить о таком падком на комплименты существе, как человек :-D
Спасибо, Александр, тронут и польщен! Thank Сумел-таки произвести впечатление, причем как нежданно-негадано выяснилось, не гитарой, а словом :-D
"Филолог" я лишь на уровне чтения книжек и писания писем (при моем "цыганском" стиле жизни эпистолярный жанр занимает не последнее место *YES* ). "Искусствовед" - только в рамках огромной любви к музыке. "Историк" - всего лишь на любительском уровне, правда с большим интересом.
На самом деле формальное образование у меня сугубо техническое, не имеющее ничего общего с упомянутыми Вами дисциплинами.
Се ля ви!
Но, видать, извечный спор между "физиками" и "лириками" в моем случае закончился пактом о перемирии... :-D

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 23 травня 2014, 03:29
Амаяк Тарахчян
Виктор Шпаков писав:
Амаяк Тарахчян писав:
Тамерлан писав: А посему вопросы структурной и поверхностной прочности, а также звуковых характеристик остаются открытыми.
Здравствуйте Виктор,
Позвольте отметить, что фраза, написаная мною, в Вашем сообщении высветилась как цитата Тамерлана, чего в действительности он не писал. Нечто подобное случилось недавно, опять же в Вашем сообщении при обсуждении пульверов, в виде моей фразы, отобразившейся как цитата Александра.
Со всем должным уважением хочу привлечь Ваше внимание к уточнению техники цитирования, дабы избежать дальнейших конфузов. Ну, и чтоб каждый форумчанин нес ответственность за свои слова, а не за слова соседа, пусть даже брата-гитаростроителя :-D

п.с. chlopec Долго потел над тем как указать на нестыковку, при этом не обидев Вас. Надеюсь, что мне это удалось. :-D

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Додано: 23 травня 2014, 08:53
моторист
По поводу "стабилизированной древесины". Насколько я понял, речь идёт о чём-то типа известной ещё с 30-х годов прошлого века дельта-древесины. Технология изготовления-пропитка древесины фенол-формальдегидными (бакелитовыми) смолами при нагреве и под давлением. В основном это либо достаточно тонкие заготовки, либо переклейка из шпона. Изначально разрабатывалась для авиастроения. Очень твёрдый материал, не боится влаги, не горит, достаточно упруг. У деда было несколько самодельных удилищ из него, дома лежит молоточек с рукояткой из дельты. На вид - дивного вишнёвого цвета, с хорошо прорисованной структурой. Но вот акустически - как-то сомнительно, потому как материал ещё и вязкий.