Где и как купить дерево для изготовления гитар.


Сообщений: 293 • Страница 16 из 251 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25
моторист писал(а):По поводу "стабилизированной древесины".

или *копченая* ( и так называют).
Эта древесина получается в результате нагрева дерева при t*250-270*C(могу ошибаться в -).
По времени не помню - 1-1\5 ч.
Часто используется для изготовления на станках с ЧПУ. Дерево деревом, но.
Не гниет, не ведет, текстура не меняется. В результате термообработки
становится оч.хрупким. При обработке на ЧПУ превращается в пыль и *съедает*
всю механику и легкие. После обработки практически не требует шлифовки.
То что помню на вскидку. На форумах чпу-шников обсуждается часто.
p.s. для гитар, думаю, не подойдет.
Погулял ради интереса по некоторым форумам, где обсуждают стаб. древесину.
То ли мне так "повезло", то ли действительно так, но среднее арифметическое мнение, особенно насчет отечественных (читай на пост-советском пространстве) производителей отнюдь не высокое.
Еще один повод задуматься *SCRATCH*
Если и обсуждать то модифицированную древесину ,у скрипичных мастеров эта тема часто обсуждается .А стабилизированная древесина по сути уже не древесина а другой материал даже не знаю с чем сравнить.
Спасибо Всем за отаеты.. Thank :-D
Здравствуйте уважаемые,
Давно нас в этой теме не было и вот появился повод.
Еще до Опуса 1, когда я просто обнюхивал и облизывал каждую попавшую на глаза деревяшку (впрочем, привычка эта никуда не девалась ;-) ), попалась мне досочка тика. Я даже в этой теме её обсуждал и по мнению Дмитрия Разумова из нее можно сделать гриф. Ну, для грифа потом нашлись гораздо более традиционные сорта, кроме того специфическая "жирность" или "мылкость" тика вызывала у меня, как новичка, опасение в надежности клеевых соединений. К тому же доска являлась ну просто ярчайшим представителем славного семейства тангенциалов и ни о каком "правильном" с переклейкой грифе и речи быть не могло :-). Одним словом, палочку закинул в закрома и забыл о ней. А вчера, производя ревизию, нашел ее и решил поэкспериментировать - ну, например попробовать скомпоновать какой-нибудь узор на накладку головки. И представьте себе очень неплохо получилось. И клеевой шов - вполне себе очень даже *YES*
Вот полюбуйтесь.
тиковая накладка.JPG
тиковая накладка.JPG (63.37 КБ) Просмотров: 1972


Если учесть, что в состоянии заготовки в ней 100мм ширины, а на головку в среднем надо 70-80мм, то поля обрежутся и останется вполне даже симпатичная, более или менее симметричная центральная часть.
Вот вам и тангенциал со своими скрытыми прелестями :-D
Очень симпатично!
Две готовые деки для укулеле сопрано :-D
MustDIEr писал(а):Две готовые деки для укулеле сопрано :-D

А что? "Дека из тика" - звучит очень даже романтично :-) .
Напоминает гораздо более привычное "палуба из тика", но если вспомнить, что "палуба" на английском (и многих других европейских языках) - это "deck", то все встает на свои места *YES* . Лишнее лингвистическое подтверждение моим забавам с "гитарно-судовыми" аналогиями :-D
Настроил ленточку для распила досок на заготовок деки/обечаек/дна. Опробовал на трофейной доске кая (махагон африканский). По запаху-текстуре сильно напоминает цедер, только темнее значительно. Делают ли из этого дерева корпуса гитар классических - традиционное ли это дерево и что оно дает звуку?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Billybonns писал(а):... Опробовал на трофейной доске кая (махагон африканский)... Делают ли из этого дерева корпуса гитар классических - традиционное ли это дерево и что оно дает звуку?

Приветствую, Владимир.
Недавно Эдуард задался тем же вопросом (посмотрите в его теме "Моя первая...").
Общий ответ - делают, еще как *YES*
Вот что я нашел в сети, не совсем классика, но представление дает.
Приятного чтения: http://chasingguitars.com/prestige-eclipse-auditorium/
Интересующая Вас часть гласит:
"This guitar is made with a spruce top and mahogany back and sides. The Mahogany they use is actually Kaya. Its an exotic wood out of Africa. Sounds really crisp and clear. Looks absolutely gorgeous. Traditional Honduran Mahogany has a mid heavy tone. Kaya produces a brighter more clear tone."
Что в русской версии звучит как:
"Эта гитара сделана с декой из ели и дном с обечайками из красного дерева. "Красное дерево", которое они используют, это на самом деле кая. Это экзотическая древесина родом из Африки. Звук действительно четкий и ясный. Выглядит абсолютно великолепно. Традиционное гондурасское красное дерево имеет чуть более тяжелый тон. Кая производит более яркий чистый тон."
Мне тоже очень хочется попробовать, надеюсь сподоблюсь когда-нибудь.
Удачи *YES*
Billybonns писал(а): Делают ли из этого дерева корпуса гитар классических - традиционное ли это дерево и что оно дает звуку?

Краснота - любая(включая падук) используется на корпуса исключительно из соображений жадности. Ничего хорошего для звука не дает и никогда не давала. Краснухи(цедерилы, махагоны и т.д.) идут на графа. Традиционное дерево гитар - палисандр, фламенко - кипарис, если кого-то тянет на "не традиционность" то клен. Если есть палисандр - забудьте про красное дерево, если нет палисандра - доставайте палисандр. Тут все просто вы тратите свое время, свою жизнь на эти самые гитары, на фига делать "хорошо" если можно сделать "лучше".
Уважаемый, Дмитрий! Вы конечно человек опытный и уважаемый. И у Вас наверно залежи палисандровые! Но поверьте, мы не зря "тратим свою жизнь исвоё время", и мы не сколько не жадные. Мы толко учимся, в отличии от Вас Волшебников. И на том материале который можем себе позволить в данный момент. И корпус из кая, и гриф с буком... Так что учите нас, если хотите, если нет бог с вами, но голос повышать не к чему. Без обид. Спасибо.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: BOBAH44, Google Adsense [Bot], Sokol51, soroka, viknik09, Yahoo [Bot]