Сторінка 3 з 7

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 01:07
Дмитрий Разумов
Она не очень плохо работает - она вообще не работает, у нас очередь если 2 часа простоишь, то повезло считается.
Алексей, простите, но на счет дерева и схем гитар вы немножко заблуждаетесь. Систему просто по чертежам повторить так, чтобы она играла как у автора практически невозможно - нужен мастер который знает почему и как там всё работает. Так же и с деревом, каждая порода требует своего подхода, тем более породы латинских палисандров. Рио(Дальбергия Нигро) он довольно капризен и есть куча гитар из Рио очень посредственных, хотя авторы вроде признанные мастера, я встречал как минимум с десяток подобных творений. Эта порода(Дальбергия Нигро) сейчас скорее легенда, из за своей дефицитности, чем рецепт качественного звука. Когда мы говорим о другом дереве что оно "Не хуже Рио", это просто дань уважения к традициям, поэтому " не хуже" а не "такое же".
Микола Руденко писав:Конечно, понятно, что это для так называемой защиты отечественного производителя.
У нас их целых два осталось - Газ пром и нефте-газ, вот их и будут от нас защищать. Причем тут почта хз, но и там начальство есть и им тоже надо пару этажей на даче достроить.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 01:45
Alexjazzic
Спасибо Дмитрий. Думаю, благодаря вам теперь есть над чем еще подумать. Это понятно, что полностью повторить не получится. Ведь у гитарных мастеров не бывает двух одинаковых гитар, поправьте меня если я не прав. :-) Но ведь если у мастера получится разобраться в конструкции, возможно выйдет приблизиться к похожему инструменту.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 01:57
Дмитрий Разумов
Точных копий не бывает, а примерно одинаковые встречаются. Вы бы попробовали описать чего вам хочется, если есть примеры ссылки желательно, может посоветуем чего.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 08:08
Максим Цукер
Присоединяюсь к каждому слову Дмитрия. Добавлю от себя, что лет 5 назад я поступил как вы собираетесь - купил в ибэе все материалы и заказал гитару у знакомого мастера. Гитара не звучала ВООБЩЕ. Так что, риск велик. По-моему очень правильная позиция гитаристов, не заморачиваться на том из чего гитара, но заморачиваться на музыке.

Кстати, мой друг продаёт гитару Антонио Санчес из бразильского, а гриф там из кедра.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 09:08
Billybonns
Alexjazzic писав:
Т.е. получается испанский или прочий кедр в Россию из ЕС или США вообще уже не заказать?
Хотя если попробовать найти что-то на ebay, но так не так надежно и проверено.
Легально нельзя, но контрабанду ведь никто не отменял? :) К сожалению это отразится на стоимости материала.


p.s. я где-то в глубине сознания придерживаюсь официальной версии, что контрабанда это ой-как плооохо! :-D

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 17:42
Alexjazzic
Максим, вы конечно правильно говорите, что главное заморачиваться на музыке. Однако, 5 лет назад вы тоже все-таки заморочились этим вопросом. :-) Что-то ведь вас на это подвигло. Я считаю, что все же не стоит все эти моменты оставлять без внимания.
Имеется у меня как раз инструмент того же производства, что продает ваш друг. Хорошие раньше были инструменты. Только мой Санчес не из бразильского, более дешевый, проще. Сейчас я понимаю, что мне уже не хватает этого инструмента. Я как бы из него вырос, если так можно сказать.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 17:45
Alexjazzic
Что касается того какой инструмент:

1) Пожалуй это хорошая сбалансированность инструмента на аккордах, как в разных позициях, так и через открытые струны.
2) Большой динамический диапазон. Хотелось чтобы у инструмента он был гораздо больше, чем я сейчас могу сделать. К примеру на фабричных гитарах Санчез, Алманза, Алгамбра из массива, которые все же не дешево стоят, как-то с этим не особо, максимум их форте, как-то маловат, не хватает звука.
3) Что касается тембра инструмента, мне кажется, что здесь все весьма субъективно и зависит от исполнителя. Каждый воспринимает все по своим личным критериям. По мне звук должен быть глубоким и объемным, как при академическом пении. Плюс хотелось бы глубокие и мощные басы, но не резкие, а мягкие. Верха должны быть яркими, но как бы в меру, их звук не должен быть пронзающим. По мне как-то так.
Нравятся инструменты испанского мастера Jose Romanillos. Как-то давно довелось поиграть на гитаре этого мастера, инструмент мне очень понравился. Хотя из чего он был сделан, сказать к сожалению я не могу.
В литературе которая у меня имеется написаны следующие материалы.
Soundboard: European spruce
back and sides: Indian rosewood
neck: Honduras cedar
fingerboard: ebony
bridge: Brazilian rosewood
internal struts: European spruce
Информации о этом мастере много вообще в интернете и на ютубе. Пример одной из гитар.
https://www.youtube.com/watch?v=s0Osd005VOU
Еще более интересует инструмент мастера Robert Bouchet. Сам я на нем не играл, но слышал в живую.
Материалы гитары.
Soundboard: European spruce
back and sides: Brazilian rosewood
neck: cedar
fingerboard: ebony
bridge: Brazilian rosewood
internal struts: European spruce
Пример видео.
https://www.youtube.com/watch?v=H5PmU5K8hNw
Ну и потом я думаю, можно открыть почти любую запись или видео Джулиана Брима и послушать как звучит. Правда я думаю у него все будет звучать.
Мой преподаватель очень хвалил гитары мастера Esteban Gonzalez. Сам я их в живую не слушал и не играл на них. Но по записям звук нравится. Плюс в его инструментах есть одна интересная деталь, правда не знаю как это на практике. Ссылка на сайт мастера.
http://estebangonzalezluthier.com/
Есть чертежи первых двух гитар. Я собирался заказать еще их дополнительно через интернет для большей уверенность и соответствия.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 20:31
Дмитрий Разумов
Надо бы немного уточнить. Басы, что можно считать мягкими басами? Бас гитары с кедровым топом, он мягкий или нет? Просто одни и те же термины у разных людей могут означать очень разные понятия, поэтому стоит уточнить.
Вот посмотрите:
phpBB [video]

Первые две еловые, третья кедровая. Как вам басы у третьей гитары, только басы.
Дело в том, что гитары Боше делает из ели сто с лишнем лет выдержки, похоже и у Флета она(ель) не новая. Тембр такой столетней ели совсем другой, чем у новой и он как бы ближе к кедровому, не то же самое но есть такой фокус. Понимаете, вам допустим надо басы как у Боше, но ждать 150 лет вряд - ли вас устроит, то есть стоит поискать как, из какого материала можно получить такой же звук.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 07 грудня 2013, 22:57
Alexjazzic
Не много острые, но разве самую малость. Первые две гитары в моем понимании более мягкие. Особенно вторая, более мягкие чем у первой.

P.S. Вторая и третья на видео было указано что кедр. Поправьте меня если чего не понял.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 08 грудня 2013, 00:56
Дмитрий Разумов
Все правильно, я проглядел. Вроде всё же "еловые" басы нужны. Учитывая пожелания для верхов, действительно нужна европейская ель, что нибудь типа этого http://tonewood.es/index.php?id_product ... &id_lang=1. Кроме нигро(Рио) есть еще амазона тоже растет в Бразилии по свойствам мало отличается от Рио, часто когда в рекламе говорят сделано из Бразильского палисандра имеют ввиду амазон. В ремонте у меня была гитара из Амазоны работы Рикардо - Гарпия, глубину и тембр дает то что надо и на вид похожа. Разница, у амазоны в порах белая шняга, пишут это серные отложения. Мои попытки выяснить чем они, Рио и Амазона, кроме вида отличаются(в смысле звучания) так ни к чему не привели. Дно http://tonewood.es/index.php?id_categor ... &id_lang=1. Бока http://tonewood.es/index.php?id_categor ... &id_lang=1. Там три сорта, я бы выбрал середику. Если непременно хочется Бразильский палисандр можно рекомендовать это дерево. Есть Мадагаскарский палисандр, те кто с ним работал хвалят,в статьях пишут, что он близок к Рио палисандру. Мне не доводилось с ним работать, поскольку с давних пор запал на латиноамериканские палисандры и как - то Мадагаскарец прошел мимо меня.
С Рио связываться дороговато получится. Можно найти на сайтах американских мастеров, бывает продают, на ибее, но все равно или качество совсем упс или дорого.
По поводу динамики. Слоеные деки с номексом внутри, там форте вытаскивается до уровня "самому тошно", пиано и средний уровень всё есть. Как их сделать можно посмотреть тут http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=81&t=311 , но это пусть мастер смотрит и решает стоит ли связываться.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 08 грудня 2013, 01:48
Alexjazzic
Еще раз большое спасибо за ценные советы. Правда есть пара вопросов, если не сложно подскажите. На сколько принципиально из какого материала будет изготовлен гриф гитары? Кедр или махагон? Повлияет ли это как-то кардинально или не кардинально на звуковые качества в сочетании с елью и амазонским или другим палисандром? Также еще очень интересует вопрос по поводу вставки в гриф. Некоторые мастера считают, что это влияет на звуковые качества и за счет вставок из определенных материалов можно определенным образом влиять на звук. Или же это к примеру просто для жесткости,как вставка из эбони к примеру. Какой материал лучше выбрать для нижнего порожка? Палисандр( к примеру тот же амазонский, бразильский или какой-либо другой) или эбони? Читал что это тоже важный момент влияющий на тембр гитары. На сколько хорош в данном случае Cocobolo rosewood для нижней деки и обечаек, опять же читал про его так сказать замечательные качества. Якобы это самый сильный кандидат на "замену" бразильского палисандра в будущем. Как я понял внутренняя система гитары тоже важна для звука. В данной конфигурации наверное лучше использовать тоже полностью ель. Если да, то какой вид ели лучше выбрать? Adirondack Spruce? Engelman? Европейская ель? Ситка? Ну и видимо последний вопрос по поводу выбора модели чертежа. Может вы знакомы с конструкциями этих мастеров и есть какие - то особенные моменты? Jose Romanillos или Robert Bouchet? Еще раз большое спасибо за столь ценную помощь.

Re: Бразильский палисандр.

Додано: 08 грудня 2013, 07:15
Максим Цукер
Alexjazzic писав: Однако, 5 лет назад вы тоже все-таки заморочились этим вопросом. :-) Что-то ведь вас на это подвигло..
Тогда я играл на очень достойном инструменте Масару Коно 1975 года, а мне захотелось ешё и семиструнку. Слишком высоких требований к звуку я не предъявлял, но не ожидал, что будет такой провал. Может быть, ваш знакомый мастер окажется лучше моего, но повторюсь, риск велик. Советую критически оценить текущие гитары мастера, т.к. всё же мастер первичен, а материал вторичен.