Где и как купить дерево для изготовления гитар.


Сообщений: 49 • Страница 1 из 51, 2, 3, 4, 5
Поcт Амаяк Тарахчян » 15 сен 2014, 13:42 Фанера и ламинат
Приветствую, уважаемые форумчане.
Не нашел удобного места, где спросить, поэтому пришлось открыть тему :-) .
Практически все Вы разделяете мнение, что фанера в гитаростроительстве не есть хорошо. Объяснение, насколько я понимаю, простое - несколько слоев шпона, склеенные между собой неважно каким клеем, убивают звук. Поэтому гораздо более любим и почитаем массив древесины.
Однако, наряду с этим зачастую обсуждается некая техника "ламинирования", в частности обечаек, которая, как я понял, состоит в том же самом проклеивании слоев шпона, что в моем понимании на данный момент равносильно изготовлению фанеры. Ну, разве что в отличие от "классической фанеры" при "ламинировании" волокна слоев (вероятно?!) располагают не перпендикулярно, а параллельно?... *DONT_KNOW*
Хотелось бы разобраться с вашей помощью что есть действительно "фанера" и каково ее от "ламината".
Буду признателен за мнения и точки зрения.
Поcт IDM1368 » 15 сен 2014, 14:25 Re: Фанера и ламинат
Я так понимаю...что ламинирование и изготовление "фанеры" из ламинанта - это совсем разные вещи... Задача ламинирования - сделать красивой поверхность днища или обечайки...или мебели... а вот склеивать несколько слоёв ламинанта...чтобы получить 2,2 - 2,8 мм процесс неоправданный... проще с одной стороны наклеить...и наверное, самый лучший вариант- с использованием туристического коврика (разрезанного на полоски...).
Поcт Микола Руденко » 15 сен 2014, 16:50 Re: Фанера и ламинат
Не сильно вникал в тему, но из собственных наблюдений. Фабричная фанера делается из зверски замученной древесины. Если же нежно нарезать палочки и склеить по гитарному, то выйдет не фабричная фанера. Мастера так делают обечайки. Верхний слой тонкий палисандр и остальное нечто дешёвое и стабильное. Получается красиво и стабильно. Также, я думаю, что не обязательно, а по мне так и не нужно, перпендикулярить. Все равно будет перекрытие слоев. Или сделать совсем маленький угол.
Поcт Дмитрий Разумов » 15 сен 2014, 17:13 Re: Фанера и ламинат
В итальянской школе частенько встречаются, нижняя дека палисандр, бок из кипариса и заклеен палисандровым шпоном. Насколько это надо не могу сказать, по мне так не айс, некоторым нравится. У Джузепе Гальярдо наблюдал несколько гитар у Володи Митякова была с боками из массива палисандра и сравнивал с другими гитарами Гальярдо с боком из кипариса + шпон палисандра. Когда просто массив палисандра тембр богаче заметно и динамика у гитары есть.
Поcт Александр598 » 15 сен 2014, 17:44 Re: Фанера и ламинат
Где-то встречалось мне, не помню автор статьи называл обечайки, боковыми деками.
Поcт Максим Цукер » 15 сен 2014, 18:58 Re: Фанера и ламинат
Я часто делаю склеенные обечайки. Обычно от жадности, если сам распускаю доску, чтобы на больше хватило. Раньше для внутреннего слоя использовал 1.5мм шпон. Шпон, конечно изготовляется довольно варварским способом, но некоторые породы от него страдают меньше других. Орех, клён, берёза. Лучшие мои гитары были именно с такими боками. Сейчас могу делать внутренний слой из массива (появился барабанный станок), но как-то не спешу - запас шпона остался, не выкидывать же. Звук не портят, даже на стук ламинированая обечайка звучит не хуже цельной.
Поcт edvard » 15 сен 2014, 19:32 Re: Фанера и ламинат
Максим, а можно описать процесс поподробнее? У знакомого преподавателя по краснодерёвой работе есть залежи советского шпона. Он говорит выбрасывать жаль а использовать некуда =-O
Поcт Максим Цукер » 15 сен 2014, 20:34 Re: Фанера и ламинат
Смотреть на youtube.com
Я здесь подсмотрел.
Поcт Амаяк Тарахчян » 16 сен 2014, 04:15 Re: Фанера и ламинат
Благодарю за мнения, джентльмены, многое прояснилось, в частности насчет различия между "убитой" фабричной фанерой и "благородной гитарной", если можно так выразиться :-) .
Отдельное спасибо Максиму за видео: классная у мужика прижималка - просто, надежно и универсально. *THUMBS UP*
Уяснил для себя ситуации, где можно применить технологию ламинации для обечаек (напр. экономия дорогой древесины, облегчение гнутья, и др.).
А применяют ли ламинирование при изготовлении дна? Или тут уже речь должна идти о "двойном дне" или "технике номекса" и иже с ними?
Поcт Максим Цукер » 16 сен 2014, 07:11 Re: Фанера и ламинат
Делают ламинированые нижние деки Смоллман и последователи. Деки толстые (около 6 мм.) аркообразные и без рип.
Поcт Дмитрий Разумов » 16 сен 2014, 19:33 Re: Фанера и ламинат
Люди ау!!! Во первых всякие двойные дела(деки, бока) к ламинированию отношения не имеют. Далее экономить дорогой материал делая из него фанеру как -то странно, фанера она тупо фанера и фанерные дела слышно. В звуке гитары всякие переклейки боков слышны, так что стоит немного осторожно к этим делам подходить. Понятно, что могут и не заметить, так же как избыток лака не все замечают, но есть и избалованные слушатели - те слышат.
Теперь на тему внутри что-то светлое - сверху палисандр и делал кто-то из именитых. Не факт, что там просто склейка дерева к дереву, так мы и конструкцию Контрераса в ламинат запишем. Есть к примеру такие идеи, совместить преимущества разных пород дерева, например палисандр и кипарис, вот как это сделать - это вопрос. Скорей всего эти "хитрые" конструкции вряд-ли обусловлены стремлением мастеров сделать фанерные бока или дно.
Поcт SMIRNOFF » 02 июн 2016, 23:28 Re: Фанера и ламинат
Всем привет!
Интересная фанерная тема, решил продолжить.

Гуляя как то по просторам интернета, наткнулся на одну статейку, где рассказывалось, как известный мастер Родионов сделал гитару с обечайками и дном из простой фанеры. А уникальность этой гитары была в том, что по звучанию она не уступала лучшим и самым дорогим гитарам из массива. Когда Николай Андронович отмечал свое 80-летие, то его друзья разыскали эту гитару и привезли на торжества. Долго сравнили звучание и с удивлением все согласились, что фанерная мало чем уступала именитым инструментам, выполненным из массива ценных пород дерева.
Небезызвестный Александр Момот по этому вопросу выдал следующее: «Сложно назвать все причины из-за которых «фанерка» может звучать интереснее «массивной» гитары. Пожалуй и я соглашусь с Вами, что такое бывает... Скорее всего, какая-то ошибка при изготовлении, причины могут быть самые разные».

Это как понимать? Делая из фанеры получают хороший звук по ошибке? Вот если бы всё делали правильно – и звучало бы плохо? Ошибка скорее в догме о безусловном и неколебимом превосходстве массива. Эта догма никак не обоснована теоретически, а практикой и вовсе опровергается. Она жива скорее благодаря большому количеству приверженцев.
А это – испанский потомственный гитарный мастер Паулино Бернабе.
ПБ.jpg
ПБ.jpg (119.53 КБ) Просмотров: 623


Его гитарки стоят от 20 тонн зелени. Ничего не замечаете? Правильно! Обечайка внутри и снаружи разного цвета. Слоёнка! А как же понты?

Фанеру в гитаре думаю использовать можно. Скажем если стоит задача сделать недорогой ученический инструмент. Почему бы не пустить на дно и обечайки финскую авиационную фанеру? Вопрос в цели, которую Вы поставили перед собой ( какой Вы хотите сделать инструмент и чего от него ждете).

Удачи всем !





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], santer, Yahoo [Bot]