Где и как купить дерево для изготовления гитар.

Доброго дня. Хотелось бы услышать рассуждения форумчан по поводу заготовки местного материала от бревна и до подготовки его к изготовлению инструмента. Прошу не бросатся помидорами. Вопрос собственно познавательного характера, так как я понимаю, что без соответствующей выдержки материал для изготовления гитары будет иметь довольно низкие структурные , а соответственно и акустические качества. Просто хочется окунуться в проблемы мастеров не техногенных веков, так сказать изготовление инструмента с нуля. А так же освоить некоторые мастеровые приемыи и может быть в последствии изготовить достойный инструмент для себя любимого (книжки которые на сайте выложены почитываю). Я не мастер в гитаростроении, но мне очень нравится сайт спасибо Николаю. Здесь собрались люди разных возрастов, образования и навыков и в большинстве своем бескорыстные энтузиасты, представлены очень достойные работы Сеергея V и Сергеева СВ, а так же ведутся интересные диалоги (особенно в последнее время при участии Андрея и Владислава), но как то у Андрея анонсированная тема не развивается. Ребята давайте жить дружно (реплика кота Леопольда) и делится знаниями, достижениями, гипотезами и новыми направлениями в развитии навыков гитарного мастерства. Что то я отвлекся, навеяло наверно по последним постам на форуме.
Итак есть упавшие от сильного ветра осенью две ели одна сантиметров 70 в комеле, другая сантиметров 50, напоминаю регион СПб Карельский перешеек, от дома не более километра, когда с женой прогуливались по лесу - увидел. Кто что предложет о разделке данного материала. Петербуржцы приглашаю поучаствовать. Могу сфотографировать деревья и выложить
Есть вариант
имени-1.jpg
имени-1.jpg (60.18 КБ) Просмотров: 4611

Я расспрашивал своего мастера давным давно, но мне не понадобилось. Я как раз технологичный. ;) Поэтому только отрывочные сведения.

Что помнится. Обязательно хорошо очистить от коры, там может быть живность. Для сушки не надо колоть в размер сразу. Я так понимаю, что надо посушить бревна, расколотые на четыре части. Торцы сохнущего материала прокрашиваются краской, чтобы высыхание проходило равномерно без растрескивания. А вот момент когда это надо делать мне не известен. Предполагаю, что не сразу. В дереве влага содержится в молекулах и порах. Если межмолекулярную влагу испарить относительно просто, то молекула - это сильная структура. Именно отсюда идут разговоры о "полезности" интенсивной сушки, так как её смыслом есть как раз разрушение молекул.
Один человек, занимающийся лесом профессионально, говорил, что молекула ещё продолжает некоторое время жить. Также помнится мне какая-то разница при скукоживании молекул при различных методах. Так вот думаю, что надо какое-то время просушить просто расколотую. А потом сильно прокрасить и оставить на пару лет. Также существует понятие устаревание. Я только на пальцах, как сам знаю. Дерево при сушке должно проходить естественные переходы времен года. Есть техника ускорения процесса - некие камеры, наверно. Не знаю, где это применяется.
Лето красное настало. Мой совет - у кого есть возможность, поднимайте топляк. Он быстро сохнет, без всяких покрасок и прочих прибамбасов, на деках из топляка каркас надо делать слабее, неплохо иметь опыт настроек.
Доброго дня. Вот сделал распил
DSC00238.JPG
DSC00238.JPG (96.74 КБ) Просмотров: 4570


Я так понимаю елка навсегда потеряна сердцевина гнилая.
Так что вопрос пока снимается
Ель для музыкальных инструментов валят зимой, при этом соблюдаются лунные фазы.
И это все не стеб а необходимое условие для получения самого качественного материала. Серьезные торговцы деревом для муз. инстр. так и делают, я узнавал, нo проверить это конечно не возможно, хотя некоторые мастера утверждают что с легкостью отличат два куска ели срубленных один зимой а другой летом и в правильную ли лунную фазу.
могу даже ссылочку с видео предложить на эту тему, правда не на русском
примерно с третей минуты начинается обсуждение этой темы
http://www.youtube.com/watch?v=UU5Qn2MnVac
Микола Руденко писал(а):Торцы сохнущего материала прокрашиваются краской, чтобы высыхание проходило равномерно без растрескивания. А вот момент когда это надо делать мне не известен. Предполагаю, что не сразу.

Без прокраски торцов у свежеспиленой древесины при сушке происходит растрескивание самого торца на растояние 15-20 см мелкие трещины и поболее одной двумя трещинами от края доски. Происходит это потому, что сам торец быстрее отдаёт влагу чем древесина допустим на растоянии 20 см. от торца. Значит и объём он меняет быстрее чем внутреняя древесина, в сторону уменьшения (усыхает). Соответственно возникают силы которые направлены в противоположные стороны по ширине доски на торце (перпендикулярно годичным слоям). Которые и разрывают доску, особенно если доска с серцевиной бревна.
Можно торцы и не красить, от краски мало толку. Штабель с досками по торцам надо завесить брезентом или плёнкой, с нахлёстом внутрь штабеля по всем боковым сторонам. Пока доски не высохнут... Изолировать торцы надо сразу после укладки в штабель, даже если материал свежеспиленый. Тут другая проблема может позникнуть при недостаточном проветривании штабеля, доски могут заплесниеть.
В случае с растрескаными торцами, приходится срезать их до полуметра.
Сегодня был в лесу. Нашёл Рабинию лжеакацию, сантиметров 60 в диаметре. Прошлый раз моя находка оказалась трухлявой из нутри. Эту надо посмотреть.
Вложения
img212.jpg
img212.jpg (107.81 КБ) Просмотров: 3944

На фото, в левом вехнем углу, голубые цветочки, пролески называются, цветут уже во всю...
Александр Lo

Дерево заготавливают ,по моей информации,зимой.А делают это так.С начала выбирают ель, потом обрубают вокруг все корни, на столько чтобы дерево только держалось и оставляют его до весны, когдо начнут появляться новые побеги.Так как корни в оснобном обрублены, то новая влага не постутает,а та что в стволе вытягивается новыми побегами.Таким образом дерево остается живым с минимальным количеством влаги в нутри.После чего его валят.При этом надо выбирать северную часть леса и севернуяю часть ствола,так как плотность в этих частях выше.Хорошее дерево ,в мое время, было в районе Сочи .Клен и ель.Если надо больше информации,дай знать.
Димон
Подскажите плиз кто в теме, в таком вопросе, имееться бревно клена, длинной 2,4 м, диаметром немного больше 20см, как его наиболее рационально распилить чтобы получившийся материал использовать в дальнейшем в гитаростроении,ребятам на пилораме нужно объяснить что я хочу видеть на выходе и еще можно ли полученные доски сушить в сушилке с последующей досушкой естественным способом или всеже предпочтительней естественная сушка материала ,спасибо!
Здравствуйте.
Мне досталась еловая(похоже, не ситка) доска 1000*150*10 мм строго радиального распила,
достаточно сухая и без пороков, кроме винта. Возник вопрос, пытаться пустить ее на деки( т.е. исправить винт)
или использовать для пружин?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexander27, Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Makr Great, Yahoo [Bot]