Где и как купить дерево для изготовления гитар.

artesano писал(а):А почему на скрипках и прочем порожек из дерева? и косточка из дерева?

Чтобы не было большой разницы в звучании открытых и прижатых струн.Там же нет металлич.порожков на грифе и опорой струны является мякоть пальцев.
Я приобрел несколько заготовок под будущий проект - дека, обечайки, накладка, розетка. Сейчас это все добро хранится в мастерской (кирпичное строение с практически уличной температурой и влажностью). Не вредно ли их хранить завернутыми в стреч-пленку или лучше например в газету или пергамент завернуть?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Обычные заготовки я храню открытыми в стопке, даже без прокладок всяких. Если дека полу готова и идет в лето, то я в целлофан её кладу, чтобы не согнулась случаем. Есть идея, что дерево должно проходить этапы увлажнения и сушения для распределения внутренних всяких напряжений лишних. Сами заготовки в стопках никуда не крутит и не вертит, возможно, только что на верхнюю что-то класть. Надо, наверно, ещё делать поправки на территорию, мало ли какие бывают условия.
А почему летом нельзя инструменты изготавливать? Это традиция или какие-то объективные причины тому есть?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Ну вообще типа повышенная влажность воздуха ну и процессы с ней связанные.
Но если есть мастерская в которой не часто хлопают дверьми и осушитель воздуха типа Ballu то можно и летом без проблем мастерить.
В первые наткнулся на тему заготовки древесины и решил поделиться опытом.
Заготавливал Ёлку, шелковицу, клён, черешню, дуб, липу, ясень, орех, сосну.
Начну с ёлки, которая растёт в Лнинградской области.
Ёлка не очень...
Три недели ездил на скутере по болотам и тропинкам, но найти ёлку с мелкими и равномерными кольцами не удалось.
В тех местах шли сильнейшие бои и лес вырос молодой с неравномерными годовыми кольцами.
Все упавшие ёлки,( кроме сваленых ураганом) имеют массу пороков, прежде всего - пули, осколки, гниль, которую просто определить по изменению цвета и плотности древесины.
Лучше всего дерево заготавливать в феврале - болота проходимы и снег плотный, но можно и летом, правда слишком много ньюансов в процессе валки, разделки, и консервации.
Деревья валить сложно - огромный риск: порывы ветра, угол запила должен быть точным, выбор направления падения и расчёт массы веток... падающее дерево - это что то... обезьяна с гранатой...
С валив 5 ёлок и "обломавшись" с годовыми кольцами, обратился к профессиональному вальщику леса, который найдя и свалив 6 ое дерево, тоже меня огорчил - годовые кольца очень... не равномерные и крупные. Пришлось выбирать из того, что свалил.
"Пеньки" высотой 60см. и в диаметре от 60 до 90см. колол на сигменты в лесу по радиусу, ошкуривал и на скутере перевозил на дачу. Кувалда и металлические клинья лучше чем колун или топор для таких процессов.
Окрашивал торци маслянной краской 2 раза, густо и тщательно.
В дереве много сока, который через 3- 7 дней выделения через поры стал чернеть дерево стало синеть и местами почернело.
Сушить было сложно из за постоянных дождей и сильной влажности. Лето, для заготовок и сушки было просто отвратительное.
Но я с этим справился.
По-поводу хранения и сушки заготовок в плёнке стрейч - ни в коем случае!!!
Я таким образом испортил свои лучшие заготовки - все сгнили за отопительный сезон!!!
Влаги оказалось много, температура в мастерской плюсовая и грибки этим воспользовались.
Спалил паленницу сгнившей ёлки, которую хранил 3 года.
Именно стрейч плёнка и заставила меня заняться заготовками новых запасов древесины.
Самую лучшую ёлку я добыл в Хибинских горах (Заполярье) в стороне Мурманска.
Но тащить на себе полено и всю туристическую амуницию - это подвиг, на который я уже не способен. Ёлка с равномерными годовыми кольцами и потрясающей резонацией.
Нашёл замечательную древесину для дек - болотная сосна.
Древесина с равномерными годовыми кольцами, не смолистая, ровная, по-цвету серовато-белая, замечательно звучит и пластична как ситка.
Стараюсь хранить дерево без коры - живность очень сильно портит древесину, а грибок вообще не виден под корой, который деёт синеву , а затем коричневую гниль.
Три года назад пилил старую шелковицу и в сердцевине нашёл целый клад - шиной бензопилы воткнулся в россыпь патронов от немецкой винтовки, к счастью они не сработали, хотя практически все или помялись или распилились.
В этом году хочу из этой древесины сделать гитары.
Шелковица весьма популярна в производстве народных инструментов Азербайджана, Турции, Армении.
Остальные породы деревьев заготавливал без особых трудов - спилил, расколол, ошкурил, законсервировал и в сарай сушиться.
Самую ценную древесину - орех от рояля 1887года вообще держу на улице.
Желаю всем творческих успехов!!!
Авторский дизайн мастеровых гитаринформация в группе в КОНТАКТЕ
Поcт Хорс25 » 17 ноя 2012, 17:14 Re: Самостоятельная заготовка материала для будущих проектов
Доброго всем времени суток.
Продолжаю потихоньку искать и подбирать материал.Сегодня мне отдали 2 ствола ели.Один голубой ели в комле около 600 мм,другой просто ель,но потоньше,примерно диаметром 400мм.
Ветви и верхушки с них спилили летом,оставили собственно стволы,прям на корню высотой 5-5.5 метров.
Около 3-х метров от комля стволы ровные и чистые(хотя по коре просматриваются слабо-слабо ,кое-где
места от давних веточек примерно 2-3 см в диаметре)
Выше 3-х метров уже видны крупные,кое-где свежеспиленные сучья.
Отдают стволы полностью,но у меня вопрос-стоит-ли брать ту часть,где крупные сучки?,т.е вышу 3-х метров?
И как правильно спилить? По самой земле,или оставив небольшой пенёк?-сколько сантиметров?
Нужно-ли сразу окорить? или оставить до весны?,и последнее,извините за массу вопросов,какой длины катушки напилить?,с учётом,что торцы всё равно потрескаются.
Заранее спасибо за ответы.
Фото стволов могу выложить на следующей неделе.
Могу сказать только, что кору снять. Высота заготовки для деки это около 500мм добавим по 100мм. Думаю, больше точно не надо. Обычно заготовки короче даже. Также я бы распилил на чурки от середины и сушил бы с прокрашенными торцами именно их.
Поcт Хорс25 » 17 ноя 2012, 17:52 Re: Самостоятельная заготовка материала для будущих проектов
Спасибо за ответ.Кстати,с ясеневых катушек,фото которых я размещал,кору я ,по вашей рекомендации , снял.Сейчас лежат под шифером на улице-жду зимы,чтоб по морозцу расколоть на пласти и поднять на чердак для сушки .
И последнее.Стоит -ли забирать сучковатые части ели?.Могут ли они пойти на рипы,пружины,футера?.
Косослой,я думаю,там будет не малый.
Зависит от того получится ли из них вырезать то, что надо.
Собственного опыта разделки ту... ствола дерева у меня нет :-)

Был не так давно ролик как у Рамиресов деки выбирали. Обратите внимание, что они рассматривали деки на пригодность уже на самом последнем этапе. Это я к тому, что чем больше заготовка, тем меньше видно. Порой, надо что-то один раз пильнуть, чтобы посмотреть что там. И наоборот, часто распилишь, а там не совсем то, что надо.
Здравствуйте, уважаемые !
Я совсем недавно на форуме, и пока только читаю и планирую работу. Хочу зараннее сделать запас какого-то материала, пусть даже местного.
Подскажите пожалуйста, пихту использовать можно для гитары ?
Кедр, который используется для дек- это что за кедр ? А то у нас продается доска кедровая вроде-бы для бань.
В лесу у нас также попадается кедр- сосна сибирская кедровая вроде бы. Лес валить кончно я не буду, но узнать хочется.
Спасибо.
Александр598 писал(а):Здравствуйте, уважаемые !
Хочу зараннее сделать запас какого-то материала, пусть даже местного.


Для дек может быть использована кавказская пихта. Об этом написано на заглавной странице "АкустикВуд" - http://acousticwood.ru/ .
Кедр, который используется для дек - Western Red Cedar - http://en.wikipedia.org/wiki/Thuja_plicata . То, что продаётся для бань - другой кедр. Какой-нибудь Гондурасский или Бразильский, типа такого: http://eag-international.com/epages/eb7 ... cts/dimace . Для дек, вроде как, не используется.
Что касается самостоятельной заготовки резонансного материала в лесу - дохлый номер (ИМХО, конечно). Не просто же так говорят именно про резонансную ёлку. Т.е., надо уметь выбирать древесину. Если нашли и срубили, она должна быть не шибко косослойная, без различных пороков. А потом сушка. По-моему, не лучший вариант для человека, который "читает и планирует". Надо как-нибудь выбрать оптимальный путь, т.е. заказать хорошего высушенного материала. Он не такой дорогой. Срубить дерева и заготовить его самому - дороже выйдет. Если самому начать заготавливать древесину - долго Вы гитару делать будете :-)
Не мытьем, так катаньем!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Maverick, Pilulkin, sirion3, soroka, Yahoo [Bot], zzeett