Где и как купить дерево для изготовления гитар.


Сообщений: 294 • Страница 1 из 251, 2, 3, 4, 5 ... 25
А вы могли б, кратко описать какие материалы как звучат?
И где и какие используются и почему?
Вопрос возник из того что, я не много времени убил на то, чтобы понять какую-то закономерность между материалами,
и я понял, что её нету.
Каждый производитель ставит те материалы, которые он хочет.
Значит нету ни каких жостких канонов?
Но я могу и ошибаться.
"Производители" для меня звучит весьма не убедительно.
Из своего же опыта скажу, что материал очень сильно накладывает свой отпечаток на звук инструмента. Часто делается ошибка, когда сравниваются инструменты разных мастеров, классов и делаются выводы о свойствах материала. Вы только тогда сформируете своё мнение, когда начнёте работать с материалом сами. До этого вы будете основываться на других мнениях, которые порой бывают диаметрально противоположны. У меня есть статья про опыт Торреса - это на тему "невлияния" материала на звук.
В силу же того, что материалов и их классов великое множество, я бы не хотел сейчас дополнительно вносить помехи в информационное поле по поводу свойств материала. Замечу только, что ценовая политика поставщиков материала в основном отражает их конечные свойства. За исключением моментов, когда материал заквотирован или имеет уникальный внешний вид.
Безусловно, каждое дерево звучит по разному, в разных спилах дерево звучит не одинаково в одном бревне. По волокнам звук проходит быстрее,чем в воздухе в 16 раз, В поперечном в 4-3 раза, а в тангетальном почти звук не проходит. Влажная древесина хуже пропускает звук, искажения в волокнах древесины снижает прочность в разы.
Звукопроводность зависит от плотности, капилярной структуры, и т.д. Ольха, осина, хорошо проводят низкие частоты
Очень важно знать совместимость древесины друг с другом, их коэфициэнт усадок это очень важно для того, чтобы разные материалы не клеить друг с другом. В нутри волокон древесины накапливается сила - внутреннее напряжение и при неправильном соединении пород эти напряжения усиливаются.
Будьте очень осторожны с буком, по возмможности вообще откажитесь от него, он сильно реагирует на изменения влажности воздуха, умеет накапливать напряжения и меняет свою геометрию...
Долго всё описывать...
Всем успехов...Супер интересная тема - Николаю 5+
....а в тангетальном почти звук не проходит.....

Звучит как приговор, тем неменее у меня есть сомнения по поводу категоричности этого правила. Как оно работает на плотных породах палисандра... Сам я, безусловно, отдаю предпочтение наиболее радиальному, но из тангенца мадагаскара или тем более бразильца врядли получиться гитара, которая "не проходит".
Судя по материалам разговор больше о электрогитарах, я конечно, говорю только о классике. Да, и это правило сто процентов работает для деки. Тангенцальная елка на деку...я даже не знаю, наверно, кроме каких-то мрачных фабрик таким никто не занимается.
pushkin, зарегистрируйтесь пожалуйста, чтобы я мог вам дать права доступа. Приветствую на форуме!!!
Я сильно извиняюсь, Гимак, пушкини и кувкин это одно лицо (моё).( я пытаюсь научиться фотки выкладывать для начала)
Использовать следует только радиально распиленное дерево, так как оно усыхает более или менее равномерно.Тангентальный распил вообще нельзя использовать в гитаростроении, там много образуется напряжений.
У Меня мастерская под Питером, там влажность нормальная 90 - 80% убийственная для гитаростроения, а в Украине на юго-востоке влажность50% средняя, и здесь нет таких проблемм.
На севере постоянно в мастерской следишь за влажностью, у меня сушильный шкаф для 5 гитар постоянно рабомает, чтобы не" размокли "инструменты иначе дерево ведёт, разрывает деки, выгибаются согнутые обечайки, а Бук вообще винтом закручивается на сквозняке, хотя европейский бук прекрасен!!!
Я работаю в экстримальных условиях и знание технологии и совместимости материалов очень нужны.
В Первые годы много игнарировал или просто не знал, но опыт показал, что незнание о внутренних напряжениях в материалах смертельны для гитар из цельного масива.
Это фанере может сойти ...прокатить, а дерево оно всегда дышит, реагирует на изменения влажности итемперетуры.
Я говорю исключительно о классических гитарах.
Я выработал простое правило. Экзотические породы клеить с экзотическими, русские с русскими, придерживаться тем регионам, где они растут.
Не совмещайте мягкие породы с твёрдыми, у них разные расширения при изменеии влажности, Пустынные породы не клейте с болотными эти имеют различную капилярную структуру, северные с южными тропическими и т.д.
Я стал много усилий прилагать к подготовке материалов, их поиску и перестал, в следствии с этим, краснеть перед заказчиками за трещины и лопнутые деки, хотя изначально для классических гитар использовал дерево с выдержкой неменьше 30 лет, а для ёлки 6-7 лет. кажется материалы супер, технология соблюдается, но незнания о напряжениях образующихся при сборке всё портило.
Желаю успехов
Поддерживаю каждое ваше слово, но :) это не отменяет тот факт, что плотные породы палисандра, а это не индиец, звучат прилично или даже отлично не будучи в радиальном распиле. Заготовок нерадиального распила такого дерева продаётся великое множество и цена у них не маленькая. Поэтому опять хочу сделать акцент на категоричность
Тангентальный распил вообще нельзя использовать в гитаростроении
Вопрос о стабильности выношу за скобки для плотных, так как даже в спецификациях к материалу идёт, что мол, алярм, материал нестабильный, т.е. колкий. Это системная проблема. И все ваши рекомендации абсолютно верны и их надо ещё пуще обычного придерживаться для сверхплотных пород древесины.
Почему я всё никак не успокоюсь? Не хочу просто чтобы какая-то заготовка плотненького палисандрика пострадала, обделённая вниманием, из-за частичного тангенца.
Cuveikin писал(а):Я выработал простое правило. Экзотические породы клеить с экзотическими, русские с русскими, придерживаться тем регионам, где они растут.
Не совмещайте мягкие породы с твёрдыми, у них разные расширения при изменеии влажности, Пустынные породы не клейте с болотными эти имеют различную капилярную структуру, северные с южными тропическими и т.д.

...Северные с южными тропическими... Если можно, то поподробней - что имеете в виду? А то можно понять что нельзя клеить , например, канадский кедр с палисандром.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Николай, подскажите пожалуйста, какую древесину из предложенных на LMII лучше использовать для изготовления грифа.
Хочется махагони, из-за её устойчивости к короблению, но её не экспортируют. Может стоит попробовать Sapele или African (Khaya) Mahogany? Или традиционно Spanish Cedar? Описания на LMII внимательно изучены. Хотелось бы знать Ваше мнение - мнение специалиста. Уместно ли делать гриф и клец из одной и той же породы древесины или на клец нужно что-то плотнее? С уважением, Михаил
Поcт Микола Руденко » 14 окт 2009, 17:56 заготовки для грифа гитары
Есть два диаметральных направления - одни применяют кедр, он лёгок и мягок. Это наверняка влияние фламенко - легкие гитары.
А другие исходят из того, что гриф должен быть тяжёлый. Говорить, что какой-то способ плохой или непрофессиональный не моя юрисдикция. Могу говорить только о своих предпочтениях на сегодняшний момент.
Махагони такой вяленький материал, мне совсем не нравиться. Хоть кедр и махогони внешне похожи, тем неменее они различаются. Кедр радиален, колется красиво. Махони обладает какой-то аморфной структурой.
Пытаюсь сам перейти на индийский палисандр для шеек грифа - не так уж оказалось и просто, заготовки на каждом углу не валяются.
Из предложенных, Сапеле мне нравиться больше всего и я делал и ещё буду, наверняка, из него делать. Этот матрасик задирист, но плотный.
Спасибо, Николай. А как же клец? :roll:
В принципе клёц можно делать из материала даже слабее, чем шейка грифа. Часто можно встретить ель. Я предпочитаю плотные породы, но плотнее грифа делать смысла нет. Исходите из того, что вы можете плотненькое и хорошо высушенное достать.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], SergeySomov, Yahoo [Bot], Константин Акимов