Где и как купить дерево для изготовления гитар.


Сообщений: 294 • Страница 12 из 251 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 25
Wanderer писал(а):а вот лиственница,ясно, что не местного происхождения,возможно она имеет другое название и пригодна ли ее древесина ,для изготовления деки инструмента? %)

Если это именно лиственница-хвойная порода с мягкими иголками,то она очень плотная.Так что на деку нельзя,а на дно и бока нет смысла-текстура простая.
area2002 писал(а):можно ли ясень использовать для корпуса классической гитары?

Ну енто для электро конечно, но всёравно полезно на мой взгляд... muz289
Ясень (Ash)
Звонкие гитары с ярко выраженной атакой. Самые «стеклянные» модели Fender выполнены из ясеня. Характерный звук раннего Нопфлера в «Sultans of Swing» - лучший, на мой взгляд, пример, характеризующий ясеневые стратокастеры. Не гнушаются ясеневой древесиной и более «грузовые» исполнители. Ritchie Blackmore (ex- Deep Purple, если кто не знает :=), John 5 (Merylin Manson, Rob Zombie)

Клен (Maple)
Атака еще более акцентирована, чем у ясеня. Я уже давно не видел серийных кленовых гитар в каталогах основных производителей. Такие инструменты – экстремизм для экстремальных шредеров. Когда ноты выстреливаются с пулеметной скоростью, и есть желание, чтобы каждая читалась в плотном ряду с товарками, кроме виртуозной техники игры хорошим помощником будет инструмент, выделяющийся исключительной разборчивостью и резкостью. Это как раз – клен. Недостатки – нехватка т.н. «мяса», и еще такие инструменты нельзя назвать певучими. Протяжные соло балладного типа – не их профиль. Самое «перкуссионное» дерево. Одно из основных, использующихся для изготовления барабанов элит-класса.
Есть оговорка – из клена делаются полуакустические инструменты. Поскольку их акустические свойства зависят от несколько другого набора факторов, все вышеперечисленные качества не относятся к ним. Т.е. они достаточно «певучие» и, в какой-то мере, «мясные». Понятное дело, эти инструменты не любят работать с сильно перегруженным звуком, но чистый звук по плотности сопоставим со звуком цельнокорпусных гитар более «сустейновых» пород дерева.

Еще одна оговорка – клен клену – рознь. Есть клен «птичий глаз», есть «волнистый» (laminated), есть «огненный», есть горный клен. Это подвиды, слегка друг от друга отличающиеся. Но существует еще в природе т.н. американский клен, или, как говорят биологи «клен ясенелистный». Его звучание ближе к звучанию ясеня, чем к звучанию собственно клена.
Вообще-то клен – самый популярный материал для изготовления грифов.
Кое -что о клене.
Правильные названия большинства видов кленов (тех что имеют практическое применение) имеются в ботанических справочниках. Основные доминирующие виды, произрастающие на европейской части континента :

1. КЛЕН ОСТРОЛИСТНЫЙ (платановидный)(Acer platanoides)
Близкородственные виды: Acer cappadocicum
Acer lobelii ( Южная Италия)
Acer sempervirens
Acer monspessulanum ( монпелийский)
2.КЛЕН ПОЛЕВОЙ (Acer campestre)
Родственные виды: Acer Opalus ( Швейцарские Альпы)
Acer saccharum ( клен сахарный. Северная Америка)
3.КЛЕН ЛОЖНОПЛАТАНОВЫЙ ( явор, белый )(Acer pseudoplatanus)
Родственные виды:Acer heldreichii (Клен Гельдрейха)
Acer tatarikum ( Клен татарский)
Acer pensylvanicum ( Клен пенсильванский)(США, Канада)
Acer rufi-nerve ( Близкий вид пенсильванского)
4. КЛЕН СЕРЕБРИСТЫЙ ( сахаристый)(Acer sacharinum) ( Северная Америка)
Родственные виды: Acer rubrum (Клен красный)
5.КЛЕН ЯСЕНЕЛИСТЫЙ (Acer negundo)( Северная Америка)
Много родственных видов.

По текстуре определить близкородственные виды клена очень затруднительно. Часто разные участки одного ствола имеют характерные рисунки текстуры, признаки, присущие совсем другим, не родственным видам кленов.
Всевозможные неверные названия, применяемые в быту и обиходе, а так же у торговцев ( часто весьма поэтичные названия) - приводят только к путанице .
В этом смысле нам мастерам надо ,, держать ухо востро,, и быть очень щепетильными в вопросах правильного определения вида ACER.
Можно запросто приобрести обычный комплект клена, точно такого что растет под вашим окном , но по цене
,, реликтового,, , завезенного с земли Санникова ! :-)
Так значит компьютеры ACER, кленовые *SCRATCH* :-D
В этом смысле нам мастерам надо ,, держать ухо востро,, и быть очень щепетильными в вопросах правильного определения вида ACER.
Можно запросто приобрести обычный комплект клена, точно такого что растет под вашим окном , но по цене
,, реликтового,, , завезенного с земли Санникова !

Ну и что, у меня с антарктики ясень :-D
С Антарктики? Значит , по логике , скоро появиться в свободной продаже !
Готовимся и копим деньги !!! :-D
С сайта мастера Вениамина Николаевича Косолапова:

"Не допускается использовать древесину с пороками для заказных инструментов. На косо слой имеются строгие ограничения. Угол наклона волокна древесины к плоскости верхней деки не должен превышать один градус."

Если угол наклона более одного градуса чем это грозит ?
brmglt писал(а): Если угол наклона более одного градуса чем это грозит ?

Да ничем,немного снижается жёсткость-деку придётся делать немного толще.Конечно,сильный косослой-это уже плохо.Особенно для обечаек-их просто нельзя будет согнуть.
Разобрал на материал много пианин и роялей.На старых немецких пианино ёлка самого отвратительного вида-широкие слои,косослой,косой распил,крень и даже сучки.И ничего страшного.
На фото видно,что раньше,когда не было ОТК,нормативы качества дерева были иные,а звучание от этого не страдало.
Вложения
Antonio Stradivari 1670.jpg
Antonio Stradivari 1670.jpg (95.14 КБ) Просмотров: 1610

Строгие нормативы по косослою, действительно, к клену не относятся.
Такой себе Савар первым отметил уникальные свойства клена : - звук в кленовой древесине распространяется с одинаковой скоростью что в продольном, что в поперечном направлениях.
Зная об этом, что можно противопоставить кленовой древесине , при изготовлении муз.инстр.?
Видится мне, что все остальные породы древесины (из лиственных) можно рассматривать всего лиш как ДОСТОЙНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА клену.
Строгие нормативы по косослою для еловой древесины верхних дек имеют огромное значение.
Такой себе П.Мопертюи высказал предположение, что в резонансной еловой древесине твердые (темные) годичные слои работают подобно струнам. Поэтому выгодней, чтобы эти "струны" оказались целыми и не перерезаными в процессе распила заготовок для дек и пружин.
Александр 1 писал(а):
Клен (Maple)
Атака еще более акцентирована, чем у ясеня. Я уже давно не видел серийных кленовых гитар в каталогах основных производителей. Такие инструменты – экстремизм для экстремальных шредеров. Когда ноты выстреливаются с пулеметной скоростью, и есть желание, чтобы каждая читалась в плотном ряду с товарками, кроме виртуозной техники игры хорошим помощником будет инструмент, выделяющийся исключительной разборчивостью и резкостью. Это как раз – клен. Недостатки – нехватка т.н. «мяса», и еще такие инструменты нельзя назвать певучими. Протяжные соло балладного типа – не их профиль. Самое «перкуссионное» дерево. Одно из основных, использующихся для изготовления барабанов элит-класса.


какое-то пренебрежительное отношение к клену))
я не могу пока предоставить запись своей кленовой(мастера Невойта), ну вот , например, кленовая акустика какого-то начинающего мастера (http://www.youtube.com/watch?v=eHkdZNp0TlE) есть претензии к сустейну ?
Как говорил Николай Руденко(если мне не изменяет память), - звучание конкретной породы дерева во многом зависит от мастера, от системы веера и т д
Могу привести доводы для начинающего мастера в пользу клена : его стоимость. Клен примерно в 10 раз дешевле палисандра и он достаточно легок в обработке.
Это была цитата с сайта GuitarPlayer.Ru - Форумы для гитаристов, тема Дерево для электрогитар http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=135832.0
Любой человек имеет право на своё мнение.

lubitel писал(а):
brmglt писал(а): Если угол наклона более одного градуса чем это грозит ?

Да ничем,немного снижается жёсткость-деку придётся делать немного толще.Конечно,сильный косослой-это уже плохо.Особенно для обечаек-их просто нельзя будет согнуть.
Разобрал на материал много пианин и роялей.На старых немецких пианино ёлка самого отвратительного вида-широкие слои,косослой,косой распил,крень и даже сучки.И ничего страшного.
На фото видно,что раньше,когда не было ОТК,нормативы качества дерева были иные,а звучание от этого не страдало.

Извините, за юмор, но наверное эта скрипка называется сучёк, женскоко рода :-D См фото выше.
Ваш А/V пример - очень удачная иллюстрация характерного кленового звучания. Кстати, несмотря на начальный уровень, звук впечатляет.
Если я не ошибся то 1 градус - это значит слой прорезает ~3мм деку где-то на 200мм. Без особых выводов это подаю, так просто для визуальной ориентации. (синус 1 градуса я выискал равным 0.0175, да, давно это было...)
Я бы сказал, что требование не ниже этого параметра не для заказных гитар, а для топовых, что-то в этом роде.
Не могу сказать, что будет, если слой будет прорезать на более коротком расстоянии в пределах разумного в сочетании с другими качествами. Приведенная фраза сформирована как некий рубикон, который нельзя переходить, граница провала. Думаю, что граница размыта, направление на увеличение градуса явно плохое, но относитесь спокойнее в целом.
Это правильно приобретать самый топовый материал для топовых гитар. Но чтобы не получилось, что руководствуясь правилом "нет порокам", зачислив туда все виды сучков, вы не отбросили какой-нибудь до безобразия радиальный мелкослойный и всё такое мадагаскарский палисандр с небольшими сучечками и предпочли ему широкослойный неплотный радиальный материал без единого порока.
Точно также для деки. Случается, что попадается очень хороший материал с каким-нибудь недостатком, например сучком в верхнем овале или присучковой областью, ограниченной неровностью (сучок - это слишком редко). Хорошо, если у вас есть материал такой же суперский и без единого порока. Или вы сможете сдвинуть порок.
Что ещё правильно в формулировке про заказные инструменты, так это то, что подразумевается отношение к гитаре со стороны покупателя. Может сложится ситуация, что проще, чтобы гитара хуже звучала, чем был хоть какой-нибудь видимый порок. Цитата мастера имеет, безусловно, другой контекст, он имеет в виду качество звука. Но я бы ввел большее количество параметров. Возможно, что в полном тексте так и было. Я лишь размышляю отталкиваясь от приведенной цитаты.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], santer