Где и как купить дерево для изготовления гитар.


Сообщений: 294 • Страница 13 из 251 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 25
дело в том, когда я выбирал материал на верхнюю деку, я знал, что косослой это плохо, но на складе, где приобретал ель мне не удалось найти ничего подобного 1 градусу(перебрал все 12 комплектов); пришлось брать то, что есть - 10-11 градусов; надеюсь, не лопнет...

кстати, пощупал фортепьяно "Красный Октябрь" примерно середины 70-х годов, там есть бруски-рычаги управления педалями, интересно они еловые(материал на рипы) ? пока не понял..
У Комарова & Федюнин написано 2 градуса. Что-то вы спутали, косослой и градусы *NO*. Косослой это даже не порок, недопустимая (нежелательная) ориентация слоёв, при наличии которых качество обработки, в одном направлении затрудняется. Так как располагаются слои навстречу ножу. Косослой обычен возле сучков. Иногда, даже красиво. Кажется мелкий косослой называется свиль.
Вы рядом употребляете косослой и верхняя дека, по моему эти понятия не должны стоять вместе.
brmglt писал(а):пришлось брать то, что есть - 10-11 градусов; надеюсь, не лопнет...

Если правильно расположите,то не лопнет.Нужно учитывать направление ломающёй нагрузки на деку со стороны подставки.Короче,дека должна строгаться без задира с лицевой стороны в направлении от нижнего к верхнему клёцу.
Главная неприятность от малого(даже)косослоя-эстетическая,когда дека делается из двух одинаковых половин,полученных распиливанием одной толстой доски.Становится заметна линия фуги из-за разного отражения от дерева.Да и для прочности это не очень хорошо,т.к. косослой не будет направлен в сторону грифа в обеих половинках деки.Если же соблюсти направление косослоя,то обе половины деки будут несимметричны-снова эстетические потери.

В пианинах еловыми бывают не только педальные палки,но и стойки деревянной рамы.Я делал из них деку(из 6-ти дощечек),распиливая на дощечки.
Вот из дощечек фортепианной деки делать гитарную деку не советую.Хотя,чтобы убедиться в том,что это плохо,надо сделать самому.Обычно этому никто не верит,пока сам не попробует.
Этот косослой не только плох для внешнего вида, он также плох для звука. Не буду давать ничего на отсечение, но впечатление у меня сложилось именно такое. Готов поверь в теорию натянутых струн.
lubitel писал(а):Вот из дощечек фортепианной деки делать гитарную деку не советую

Дело не в том, что она фоношная, а в том, что качество на советских деках убитое. Сергей, вы это же имели в виду? На этих деках как раз понимание что такое косослой во все стороны приходит во всем многообразии вариантов. Трещин полно. Но один два раза в начале повозится стоит.
А вот брусья, о которых упомянул Сергей, можно также хорошо использовать для рип. Можно хороший радиал выколоть из них. И выдержка приличная.
Микола Руденко писал(а): Сергей, вы это же имели в виду?

Нет,в том то и дело,что причина в том,что гитарная дека будет делаться из фоношной деки(даже отличного качества материала),которая много лет звучала в другом режиме колебаний.Причём,клавесинные деки прекрасно подходят для гитар.Есть пример гитары Игоря Клеменкова из такой деки-тембр красивейший.А из фоношной деки гитары выходят именно по тембру непонятные,я сам не верил и начинал делать из дощечек фортепианных дек.Деки выбирал старые,дощечки идеальные по структуре.Потом попробовал сделать из стоек деревянной рамы ф-но,-совсем другое дело.А из дерева стропил старых домов-вообще класс!Так что это не миф.Да и писали об этом не однократно.Написать,конечно,всякое можно,но это при проверке подтвердилось.
Микола Руденко писал(а):Если я не ошибся то 1 градус - это значит слой прорезает ~3мм деку где-то на 200мм. Без особых выводов это подаю, так просто для визуальной ориентации. (синус 1 градуса я выискал равным 0.0175, да, давно это было...)


... А между тем попали " в десятку" .
Такой длины "струн" (200мм) - более чем достаточно, чтобы на участке деки от подставки до нижнего клеца обеспечить режим наибольшего благоприятствования для версии/теории Мопертюи.
Именно на этом участке деки ярко выражен эффект натяжения деки (а значит и натяжение "струн")
Отсюда и рекомендации по косослою - не более 1гр.
От подставки до верхнего клеца - центральная полоса деки находится в состоянии разновекторных и неоднозначных напряжений - поэтому на этом участке деки авторитет дедушки Мопертюи нам не указ! :-)
Да, я слышал о усталостных процессах в фоношных деках. Но на практике не проверял, по многим причинам.

Про градус я к тому ещё, что например прорезание на участке 150мм не будет так кардинально отличатся от 200мм по звуку, особенно, если какой-то другой параметр деки с 150 будет лучше.
Трудно провести границу, я думаю, процесс ухудшения надо воспринимать как некую постепенно спадающую зависимость.
все-таки отложу те доски, потому как сегодня отдали даром 4 дощечки такие:
левый комплект по-моему лучше, слои ровнее расположены
Вложения
обе.JPG
обе.JPG (63.81 КБ) Просмотров: 1224

Делают ли корпуса и грифы на классиках из амаранта?
С уважением, Анатолий.
Из амаранта корпуса делают.
Сам по себе он очень колкий.
Гриф из него будет очень тяжелым, что необычно, но из индийца тоже необычно, но уже нормально :-)
lubitel писал(а):
...А из дерева стропил старых домов-вообще класс!Так что это не миф.Да и писали об этом не однократно.Написать,конечно,всякое можно,но это при проверке подтвердилось.


Я как-то читал про одного сибирского мастера изготавливающего гусли, что он берет материал при разборе старых домов в сёлах. Доски для изготовления деки инструмента берёт исключительно при разборе русской печи, он считает что дерево пролежавшее в сухой среде под колосальным давлением кирпичей лет так под сто обладает исключительными акустическими особенностями для щипковых инструментов. phil24 Так это или нет информации по этому мастеру я в инете не нашёл. *DONT_KNOW*
Когда-то на Ленфильме был сделан документальный фильм про мастера Хомячкова. Там он как раз рассказывает, что ищет сохранившиеся стропильные бревна из ели при разборке старых домов в Питере и это по его мнению лучший материал для дек.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], santer, Sokol51, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов