А я лет пять назад - покупал Д'Адарио ПроАрт, черный нейлон, тяжелого натяжения. Громко но, звучали "металличемки" и плоско, на тот момент у нас в Симферополе были в основном только Ямахи (очень тихий звук), Саварес (те, что были очень мягкие, быстро изнашивались и очень дорого) и Д'Адарио, я поэтому и покупал, а так по мне ф...ня полная. Хватало максимум только на месяц, а то и на две недели.
Потом пробовал какие-то недорогие Эстудио, Ямаха(по совету одного знакомого) и Ла Белла - все не то. Звук тихий, невыразительный и снашивались максимум за месяц (много пробовал еще каке-то, но хватало не надолго, ну и звук не нравился).
Потом вроде 2008 купил себе ЛаБелла 500Р с канителью из нержавеющей стали без посеребрения. И так вот проиграл ПОЛТОРА ИЛИ ДАЖЕ ДВА ГОДА!!! ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ОБМОТКА НЕ СТЕРЛАСЬ СОВЕРШЕННО, А СТРОЙ НА БАСАХ НЕ ПРОПАЛ. Правда дисканты стали строить хуже - приблизительно, как другие струны через две недели, по басам сказал - за два года не было никакой диформации. По звуку - звук очень теплый, нет того рычания как на тех же Д'Адарио. Сами струны более-менее мягкие (по сравнению с экстра хардом других фирм). Также практически отсутствует скрип при смене позици, и самое главное теплый, долгий сустейн, особенно на дискантах. Довольно выразительно. Единственное - громкость средняя. Какого натяжения не скажу (на самой коробке не нашел).
В общем так бы на них и играл, но решил, что нужно попробовать что-то еще и просто их снял, еще раз повторяю ЧЕРЕЗ ПОЛТОРА ИЛИ ДАЖЕ ДВА ГОДА ИГРЫ! Даже жена сказала, что струны неубиваемые - до этого каждые три-четыре недели ворчала про семейный бюджет
.
Купил Севилью сильного натяжения. По тембральности звук очень похожий на указанную ЛаБелла 500Р, разве что басы немного бархатистее (оно и поняно посеребренные и канитель то-ли из сплава меди, толи из такой бронзы - красная). По мне в ЛаБелла 500Р сустейн больше и теплоты (совсем немного), а Севилья звучит ярче и немного громче. В общем тоже понравились. Хватило тоже довольно надолго - от восьми месяцев до года. Обмотка так и не стерлась. Поменял так как на басах начал пропадать строй - пошла деформация в районе ладов. а четвертую убил, только когда натянул на люню в ренессансном строе на полтора тона вверх.
После этого взял Саварес Альянс Кантига сильного натяжения. Тех струн, что искал на тот момент не было (хотел попробовать ЛаБелла с жильными струнами 411Р или 413Р, или хотя бы купить 500Р или накрайня Севилью). По звуку получилось дежавю с Д'Адарио - рычащие басы. Дисканты очень тонкие - тоньше чем все которые были до этого, ОЧЕНЬ ТУГИЕ И ЖЕСТКИЕ! Практически всегда играл на сильном натяжении, но сменив Севилью сильного натяжения на Саварес Кантига, на последних не смог сразу воспроизвести нормальную трель. Звук громкий, очень яркийкий и звонкий, но бассы с металлическим оттенком и рычащие. Сустейна практически нет - даже на дискантах, но сами дисканты кроме всего вышесказаного звучат очень чисто. Продавец говорил, что в отличии от старых серий, эта довольно жесткая и износостойкая - НЕ ОБМАНУЛ. По жесткости уже сказал - реально жесть, прожили порядка четырех, а то и пяти месяцев. Строй держали хорошо (дисканты держат до сих пор).
Так как на тот момент ничего нужного мне не было (даже под заказ), а сново Саварес Кантига я брать не хотел, "временно" решил сново поставить Ла Белла 500Р. Но как говорится все, что временно - то вечно. Сразу сменил басы - поиграл, понравилось сочетание дискантов Саварес Кантига и басов Ла Белла 500Р. Решил "пока" ЛаБеловские дисканты не ставить. Добавилась недостающая громкость на дискантах. Сустейн (которого практически нет у Саварес Кантига) компенсируется громким чистым звонким звуком. Звук очень плотный на аккордах и других созвучиях ничего не выпирает. Правда четвертая стуна два раза лопалась в районе крепления к подставку и на Ла Белла 500Р появились еле заметные следы в районе ладов, но строят хорошо - почти идельно, и долго держат строй.
В общем мой выбор для постоянных занятий однозначно ЛаБелла 500Р (можно с родными дискантами можно с чужими). Проблемма в другом сейчас у нас в Симферополе Ла Белла 500Р нет вообще и под заказ. Можно только в нескольких местах украинском интернете под заказ или из-за бугра. Решил подождать лета - мало-ли где и как они хранились, а летом не промерзнут. И купить одну пачку - попробовать, если все Ок взять еще одну про запас.
Для концертов (без электроники) в поиске, есть из чего выбирать - таже ЛаБелла Аргенто (дорого зараза), 411Р, или Ханабах, 800, 850, или Августин Ред.
В общем указал свое мнение, за что прошу сильно не пинать.
Гитара испанка Адмира Хуанита 2006 г.в.