Факты и мифы из истории гитары.


Сообщений: 146 • Страница 11 из 131 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13
Поcт Амаяк Тарахчян » 17 янв 2016, 18:16 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Sergio писал(а):Вот по поводу диагональной пружины и сухарей интересны подробности...Если не сложно.

Конечно, пожалуйста. Правда особых оригинальных подробностей вроде бы нету. Как бы то ни было, вот практически дословно то что комментирует Эрец по этим вопросам.

«У меня здесь показана система пружин типа «веер» с дополнительной «дискантной пружиной» (англ. «treble-bar»), которая проходит под углом через веер. Что она делает? Она разбивает симметрию веерных пружин, делая систему более похожей на например пианино – если представить себе пианино, то у него разная длина струн. В этом и заключается идея – разбить симметрию.
Вы видите большое количество деревянных блоков, приклеенных вокруг периметра – это так называемые «танталонес» (исп. tantalones) . Их задача – соединить деку с обечайками. Каждый из них приклеивается на место по очереди: захватывается пинцетом или булавкой, наносится животный клей, прикладывается на место, придерживается пару секунд и так сухарик за сухариком. Работа довольно медитативная, однако мне очень нравится.
Далее клеится дно на место."
Поcт Sergio » 04 фев 2016, 08:43 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Torres изнутри-
Смотреть на youtube.com
Поcт Pablo-777 » 06 фев 2016, 19:10 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Гитара Domingo Esteso 1926 года во время реставрации. Esteso вместе с Santos Hernandez работал в мастерской Manuel Ramirez и является основателем династии Esteso-Conde. Братья Конде являются его племянниками и продолжили традиции своего дяди. В 2015 году Conde Hermanos отметили столетний юбилей с момента основания.
На фото ниже модель Centenario вышедшая к юбилею.
Вложения
esteso3.jpg
esteso3.jpg (85.45 КБ) Просмотров: 1383

esteso2.jpg
esteso2.jpg (89.46 КБ) Просмотров: 1383

2a9991dc5b6056bc9dd5958d289dd12e-1434500007-large.jpg
2a9991dc5b6056bc9dd5958d289dd12e-1434500007-large.jpg (180.22 КБ) Просмотров: 1383

2a9991dc5b6056bc9dd5958d289dd12e-1434500001-large.jpg
2a9991dc5b6056bc9dd5958d289dd12e-1434500001-large.jpg (158.69 КБ) Просмотров: 1383

2a9991dc5b6056bc9dd5958d289dd12e-1434500013-large.jpg
2a9991dc5b6056bc9dd5958d289dd12e-1434500013-large.jpg (156.81 КБ) Просмотров: 1383

Поcт Sergio » 06 фев 2016, 19:59 Re: История гитары и гитарных мастеров.
В своё время я снял чертёж с этой картинки и построил деку на замену на одну мастеровую гитару в качестве эксперимента.Вышло-супер!Правда на кедре.Рекомендую.
Поcт Pablo-777 » 06 фев 2016, 21:06 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Головка грифа и розетка пожалуй первое что визуально позволяет узнать работу мастера.
Вложения
1476578_467113770073092_2089958853_n.jpg
1476578_467113770073092_2089958853_n.jpg (123.91 КБ) Просмотров: 1365

1452535_467113776739758_1467139402_n.jpg
1452535_467113776739758_1467139402_n.jpg (123.87 КБ) Просмотров: 1365

1451550_539181812866287_2127984455419538980_n.jpg
1451550_539181812866287_2127984455419538980_n.jpg (111.18 КБ) Просмотров: 1365

Последний раз редактировалось Микола Руденко 06 фев 2016, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Причина: gallery
Поcт artem89 » 06 фев 2016, 22:39 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Гитара Domingo Esteso 1926 года во время реставрации

На верхнем клеце 3 отверстия, по-видимому это под фиксаторы при склейки шейки и пятки грифа?
Поcт Амаяк Тарахчян » 17 июн 2016, 12:59 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Приветствую друзья.
Пришло время внести ясность (а может и наоборот, полностью оконфузить картину %) ) в отношении известнейшей гитарной торговой, или правильнее будет назвать е§ династийной,марки «Братья Конде». Оказывается всё не так просто... как это часто и бывает у испанцев (да и не только). Недаром даже в русском языке бытует поговорка «тайны мадридского двора».
Вот, полюбопытствуйте.


Братья Конде (исп. Hermanos Conde)

Братья Конде - известные строители испанской гитары и одни из самых видных в истории этого инструмента. Основанные в 1915 году Доминго Эстесо в Мадриде, они стали изготовителями одних из самых изысканных испанских гитар в мире, отмеченных тонким мастерством и выбором материала, легкостью инструмента и особым "старым" звуком, ясным и ярким.

Династия строителей испанской гитары Конде была основана в Мадриде в 1915 году Доминго Эстезо в мастерской на улице Гравина №7. Эстезо обучил своих племянников Мариано, Фаустино и юного Хулио Конде, основав торговую марку «Братья Конде» ("Hermanos Conde ").
Доминго Эстезо скончался в 1937 году, оставив мастерскую в ведении своей жены Николасы Саламанки и троих племянников. В этот период мастерская производила гитары под названием "Вдова и племянники Эстесо" вплоть до смерти Николасы в 1959 году.

В начале 50-х годов Хулио Кондe основал новую мастерскую по изготовлению и обслуживанию клиентов на улице Аточа №53.
С 1960 по 1989 племянники Эстесо взяли на себя полностью управление мастерской и продолжили работать под названием "Племянники Доминго Эстезо, братья Конде" («Sobrinos de Domingo Esteso Conde Hermanos») или «Братья Конде, племянники Доминго Эстесо» («Hermanos Conde Sobrinos de Domingo Esteso»).
Фелипе Конде (род. В 1957 г) и Мариано Конде-младший (род.1959 году) поступили в мастерскую в качестве учеников в семидесятых годах, обучаясь профессии у своего отца и дядей.

Мариано Конде Саламанка (Мариано Конде-старший) с двумя своими сыновьями Фелипе и Мариано основал в1980 году новую мастерскую возле Королевского театра в Мадриде, на улице Фелипе V №2, под названием "Братья Конде, преемники племянников Эстесо".

После смерти Фаустино в 1988 году и Мариано-старшего в 1989 году Фелипе и Мариано-младший продолжили строить гитары в мастерской на улице Фелипе V под названием "Братья Конде, преемники племянников Эстесо", более известным как "Братья Конде".

В 2010 году Фелипе и Мариано решили прекратить партнерство и начали работать отдельно в соответствующих мастерских возле Королевского театра.

В то же время Хулио Конде продолжал делать гитары практически до самой своей смерти в 1995 году, и с тех пор его дети и внучка продолжают традицию "Братьев Конде» в мастерской на улице Аточа №53.


Известные пользователи гитар Конде

Многие артисты мира, в особенности фламенко и классической гитары, но также и рока, джаза и фьюжна играли на гитарах Конде.
Перечислим некоторых из них: во фламенко - Пако де Лусия, Маноло де Уэльва, Ниньо Рикардо, Мельчор де Марчена, Сабикас, Марио Эскудеро, Эстебан де Санлукар, Регино Сайнс де ла Маса, Оскар Эрреро, Роберто Морон, Хосе Мануэль Каньисарес, Рафаэль Рикьени, Энрике де Мельчор, в других стилях - Ал ди Меола, Боб Дилан, Кэт Стивенс, Джон Уильямс, Ленни Кравиц, Дэвид Бирн, Toниньо Орта, Леонард Коэн, Уэйн Уэсли Джонсон и т.д.



А вот вам и фейсбукова страничка «Гитары Фелипе Конде», где можно до определённой степени удовлетворить своё любопытство.
https://www.facebook.com/condehermanos/

п.с. Одна-ако... withlupa Надо теперь держать ухо и око востро, когда речь идёт о гитарах Конде, особенно изготовленных после 60-х годов прошлого столетия, потому как Конде оказывается весьма плодовиты. Впрочем, это же ДИНАСТИЯ – так оно и должно происходить. *YES*
Поcт Александр-5 » 10 июл 2016, 21:52 Re: История гитары и гитарных мастеров.
эх как же я прозевал эту тему?! мне так гитара Каша понравилась с первого взгляда! А тут Амаяк , да прибудет с ним здоровье, всё перевёл!
Поcт Амаяк Тарахчян » 25 июл 2016, 18:52 Re: История гитары и гитарных мастеров.
С подачи Сергея "Серхио" предлагаю вашему вниманию впечатления Пепе Ромеро Младшего о гитаре Мигеля Родригеса с обратным веером.

Вот видео:
http://issuu.com/orfeomagazine/docs/orfeo_5_an

А вот перевод разговора. Приятного просмотра и спасибо, Сергей. *YES*

Интервью Дэвида Коллетта (ДК) с Пепе Ромеро Старшим (ПР-С) и Младшим (ПР-М)

ДК: Я беседую с обоими Пепе Ромеро на тему очень уникальной модели гитары Мигеля Родригеса, сделанной в 1970. Настолько уникальной, что я сначала и не поверил в то, что мы обнаружили.

ПР-М: Да, я помню твой звонок, когда ты сообщил, что у тебя есть Родригес с обратным веером. Семь пружин веером наоборот – расположены раскрытием веера вверх, вместо привычного раскрытия вниз. Моя первая реакция была – это подделка, не вариант. Я рассказал отцу дома, что у Дэвида есть Родригес с обратным веером...

ПР-С: ... и я сказал – конечно! Я видел эту гитару Родригеса и даже играл на ней. Это фантастическая гитара. Ну, и потом, как она тебе показалась?

ПР-М: Ну, я приехал к Дэвиду, осмотрел гитару – да, похоже это Родригес, потом поиграл на ней... и не поверил в то, что услышал. Я вырос среди Родригесов у нас дома и слышал из с детства, но с таким голосом Родригеса мне ещё слышать не приходилось.
Эта гитара перевернула мой мир как гитаростроителя. Для начала я должен был сделать нечто похожее на это – толщины, пружины и пр. – чтобы понять как всё это работает. Эта гитара, похожая на Родригеса, имела все эти элементы и я был очень воодушевлён.
Когда я сыграл на этой модели Родригеса, в ней было нечто особенное: не громкость, нет – это не самый громкий Родригес, на котором мне приходилось играть, однако его отклик, полный обертонов... Ты проигрываешь ноту и гитара вместе с нею предлагает тебе как бы «задний план» к музыке. Я был сильно заинтригован. Это как слышать человеческий голос, с прелестным неуловимым акцентом, который никак не получается уловить, материализовать и понять, что же это такое.
Зная, что тут мы имеем дело с обратным веером, мне надо было сделать гитару, чтобы понять что это было, чтобы понять возможно ли иметь этот мистический элемент наряду с мощью, которой обладают другие Родригесы. Это мощная гитара (ПР-С подтверждает, что очень мощная), но не самая громкая. Есть гораздо громче, прямо взрыв бомбы, и мне было интересно можно ли совместить подобную громкость со специфическим характером звука этой гитары. Далее пошёл поиск – больше глубины, больше громкости, больше ясности в звуке. С тех пор я уже построил почти 100 гитар с обратным веером – я начал с семи пружин, как в искомой модели Родригеса, затем перешёл на пятипружинную схему. Родригес поступил также, он начал с семи, а затем схема эволюционизировала в пять пружин.
Эта гитара повлияла на меня, как на гитаростроителя, больше, чем какая-либо другая.

(Для информации: Пепе Ромеро Старший играл на гитаре Родригеса 1970 года «Севильяну» Хоакина Турина)
Поcт Амаяк Тарахчян » 31 июл 2016, 01:19 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Регулярное любование работами мастеров как приятно, так и полезно, не правда ли? Вот, откопалась в сети - это одна из "Церковных дверей" Мигеля Родригеса.
rodriguez_churchdoor.jpg
rodriguez_churchdoor.jpg (172.5 КБ) Просмотров: 502


Сразу примем в Магистры Ложи "Т" или поломаемся для приличия? *CRAZY*
Поcт santer » 31 июл 2016, 22:08 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Сперва собеседование! а там подумаем. :-D
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Arkadiy77 » 26 авг 2016, 12:45 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Амаяк Тарахчян писал(а):Наткнулся я как-то раз на гитары японского мастера Масаи Сакураи - очень они мне понравились, сначала внешним видом, а потом уж и звуком. Потом, как водится, копался, искал, открывал для себя диковинный мир японского гитаростроения... В общем, вот, делюсь историей. :-)

Масару Коно (1926-1998) является не только самым известным гитарным мастером, выходцем из Японии...

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, кто такой Masaji Nobe?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Pablo-777, Yahoo [Bot], моторист