Факты и мифы из истории гитары.


Сообщений: 146 • Страница 3 из 131, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13
Поcт Datch81 » 07 ноя 2014, 13:21 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Thank Thank Thank
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Амаяк Тарахчян » 07 ноя 2014, 16:40 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Ай, Диос мио!.. Аж раскраснелся от благодарностей :-[ и раздулся как индюк (теперь, вот, решаю - как птица или как дерево? :-D ).
Не за что, уважаемые, сам глубоко благодарен - Сергею, нашедшему и поместившему эти ролики, маэстро Романильосу, у которого даже между строк читается многое и наконец вам, с таким энтузиазмом воспринимающим меня в роли толмача :-) .
Между нами говоря, именно она весьма способствовала вдумчивому перевариванию увиденного и услышанного - без этой необходимости я бы просмотрел все разик, ну может два, и привет. А так... Очень рад, что и вам понравилось *YES*

santos писал(а):...И наверно красоту звука невозможно просчитать формулами - это можно только почувствовать - в нашем случае руками...

Ну и услышать... "Имеющий уши да услышит!.." И даже глухота во многих случаях не помеха (вспомним Бетховена) *YES* .

santos писал(а):...Завидую Вам - можете пойти в лес погулять, и заодно прихватить оттуда бревнышко палисандра...

Да, а оставшееся - сущие пустяки: посушить его пару десятков лет и потом быстренько сваять гитарку :-D
Вот бы еще елки (ну хотя бы сосны!) в этом лесу росли, цены бы ему не было, так ведь нет же... :'( :-D
Поcт Виктор Шпаков » 07 ноя 2014, 18:02 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Вот бы еще елки (ну хотя бы сосны!) в этом лесу росли, цены бы ему не было, так ведь нет же...
Ну и дверной косяк там у вас демонтируют не из МДФ? Что то натуральное есть ведь, например из пинуса?
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт Александр598 » 07 ноя 2014, 18:10 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Вот, пожалуйста! Уральский лес.
И елки и сосны, ну березы еще бывают. :-)
А палисандра нету. :'(
i (1).jpg
i (1).jpg (8.09 КБ) Просмотров: 1636


i (2).jpg
i (2).jpg (13.51 КБ) Просмотров: 1636

Поcт Виктор Шпаков » 07 ноя 2014, 18:35 Re: История гитары и гитарных мастеров.
appl Класс! До Китая белка может пробежать с ветки на ветку *YES*
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт Амаяк Тарахчян » 07 ноя 2014, 19:24 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Александр598 писал(а):Вот, пожалуйста! Уральский лес. И елки и сосны, ну березы еще бывают. А палисандра нету.

Но ведь в гитаре наиважнейшая часть делается именно из елки, а все остальное, хотя и несомненно важно, но так... можно из палисандра, а можно и нет. И это убедительно проиллюстрировали своими чудесными гитарами сначала Торрес - из папье-маше, а совсем недавно и Руденко - сразивший меня лично наповал своим "пинусом" *YES* .
Так что чей лес предпочтительнее - еще вопрос :-D .

Виктор Шпаков писал(а): ...До Китая белка может пробежать с ветки на ветку...

Запросто. По пути белка производит тщательный отбор елей и прихватывает с собой парочку отборных заготовочек. Оказавшись в Китае белка дует прямиком в Шанхай, пробирается зайцем на ближайшее судно, пересекает Тихий, и продолжает путешествие от Гуаякиля уже по веткам сельвы, также выбирая исключительно палисандр самой красивой фактуры, вплоть до моего дома :-D .
Я, при виде елки с палисандром, тут же даю дуба от счастья, а белка бежит себе дальше... *CRAZY*
Поcт Амаяк Тарахчян » 07 ноя 2014, 19:42 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Виктор Шпаков писал(а):...Что то натуральное есть ведь, например из пинуса?..

Виктор, как раз пинус, и с ним все остальные хвойные, тут в дефиците. Эти породы представляются жителям тропиков такой же супер-экзотикой, как нам - "ихние" палисандры *YES*.
Я когда делал тут свои Опусы, то местные, завидев белые, шлифованные заготовки дек, подходили, восхищенно гладили их, завороженно смотря на эту белизну (интересно как в тропиках относятся ко всему белому... ::-- ), в то время как я остолбенело смотрел то на свой верстак из гуаякана, то на них самих, крутя при этом пальцем у виска.
М-да... нет пророка в отечестве своем :-D
Поcт Billybonns » 07 ноя 2014, 21:57 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Предлагаю бартер - кубометр на кубометр. Я вам пересылаю кубометр соснового бруса пятидесятки (могу даже на рейсмусе прокалибровать). Потешите местных жителей, а мне пересылайте палисандр и всякую вашу бросовую экзотику :)
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Поcт Pablo-777 » 08 ноя 2014, 00:12 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Я б тоже с удовольствием махнул елку на палосанто)
Поcт Амаяк Тарахчян » 08 ноя 2014, 00:36 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Billybonns писал(а):Предлагаю бартер - кубометр на кубометр.

Pablo-777 писал(а):Я б тоже с удовольствием махнул елку на палосанто)

Э-эхх, мучачос... Кабы я была царица... *PARDON*
Поcт Амаяк Тарахчян » 08 ноя 2014, 04:24 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Дорогие гитаррерос :-)
Вот и четвертая часть подоспела - примерно в том же духе, без сенсационных открытий давно открытых америк. Но раз начали дело, то доведем его до конца (хотя какой там конец ютубовским роликам %) :-D ).

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=KQXjQZgIVag

"Хорошая и плохая ель"

Красота – это нечто создаваемое человеком в соответствии с его способностью к творчеству. Это так же естественно, как и цветок в природе. Я пытаюсь с самого начала создания гитары относиться к этому именно так – строить инструмент красивый как внешне, так и голосом - таким прекрасным, у которого столько всего достойного внимания. И этот голос пока еще не признан, не оценен по достоинству. Когда мы слушаем например симфонию Бетховена – такую величественную, грандиозную, а гитара при этом задвинута куда-то на задворки – мне не кажется это справедливым по отношению к ней. И это при том, что гитара - самый распространенный музыкальный инструмент в мире! Я полагаю, что она достойна более уважительного к себе отношения, в первую очередь со стороны музыкантов, что пока не имеет место быть.

Хорошая гитара начинается с хорошей древесины. Вот этот кусок, например – яркий образец отличной древесины из которой могли бы получиться заготовоки деки. Я начал профессионально заниматься гитаростроением в 1970. Сначала я закупал древесину в Германии и поставщики посылали мне то, что с их точки зрения являлось хорошей древесиной. Но очень скоро я понял, что должен сам отбирать древесину и уже в 1971 отправился в Швейцарию за деревом. Дека, которая у меня тут на столе - именно из этой древесины, я хотел, чтобы ее качество удовлетворяло в первую очередь меня лично. У меня достаточное количество запасов дерева, правда, основное количество в Англии, где мой сын продолжает традиции гитаростроения, а здесь всего лишь скромная часть, ну, во всяком случае мне хватит уже видимо до конца моей жизни.

Взгляните на структуру древесины этой деки – легко заметить, что расстояние между слоями равномерное, т.е. годовые кольца роста дерева практически одинаковой толщины. Для меня это как характер человека – в каждом из нас есть что-то, что делает нас совершенно разными. Первое, что я делаю чтобы понять направление волокон, это раскалываю чурбачок – если скол длинный, практически по всей длине искомого чурбака, значит, что дерево при росте почти не вращалось вокруг своей оси, следуя за солнцем. Потом я строгаю поверхность скола стараясь сохранять перпендикулярность к направлению годовых колец. В английском для обозначения этого укоренился термин "quartersawn", но это не совсем верно, т.к. в действительности это обозначает "четвертную распиловку", при которой годовые кольца могут быть вовсе неперпендикулярны поверхностям доски. Я сторонник применения термина "radial cut", т.е. "радиальная распиловка". Таким образом этот кусок, который я вам продемонстрировал в качестве примера, несмотря на древесину отличного качества, к великому сожалению безнадежно испорчен неправильной распиловкой.
Поcт Амаяк Тарахчян » 08 ноя 2014, 06:06 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Ну и, наконец, после интервью с Маэстро, наверное неплохо бы ознакомиться с его биографией, хотя бы вкратце.
Буэна лектура, сеньорес :-)

Хосе Луис Романильос Вега (José Luis Romanillos Vega)

romanillos.jpg
romanillos.jpg (71.1 КБ) Просмотров: 1587


Хосе Романильос родился в Мадриде в 1932 и в возрасте 13 лет начал учиться мастерству краснодеревщика. В 1956, во времена режима Франко, он уезжает в Англию, где начинает работать санитаром в больнице в Эпсоме, а несколько месяцев спустя – в больнице в Лондоне. Испытывая ностальгию по Испании, Хосе страстно желает играть на гитаре, которой у него нет и которую он не может позволить себе купить. Поэтому в 1961 он наконец строит свою первую испанскую гитару в Лондоне.

В 1970, будучи вдохновленным английским гитаристом Джулианом Бримом, он решает заняться гитаростроением всерьез и основывает мастерскую в деревне Симлей, графство Уилтшир. Гитары Романильоса удостоились признания гитаристами на международном уровне как за свое звучание, так и за внешний вид. Чистый голос и гармонический баланс струн – вот что пытается найти Романильос в своих поисках изысканного "испанского звучания". Газета "Дейли Мэйл" назвала его " Страдивари гитары", а итальянский журнал "Сеи Корде" – "самым значительным строителем музыкальных инструментов из ныне живущих"

Он проводил курсы строительства испанской гитары во многих странах, а также читал лекции и семинары по органологии инструмента. Он также читал лекции по истории и развитию виуэлы (vihuela de mano) и испанской гитары. Романильос был членом Совета ремесел Великобритании на протяжении 10 лет.

С 1995 он живет в местечке под названием Гихоса (Guijosa), близ города Сигуенца (Sigüenza), в северной части провинции Гуадалахара в Испании. В 2002, совместно со своей женой Мариан, опубликовал на английском языке энциклопедию строителей струнных музыкальных инструментов Испании, озаглавленную "Виуэла и испанская гитара".
the-Vihuela-de-Mano-and-the-Spanish-Guitar-204x300.jpg
the-Vihuela-de-Mano-and-the-Spanish-Guitar-204x300.jpg (18.41 КБ) Просмотров: 1587


Кроме того он является автором также книг "Антонио де Торрес" и "Строительство Испанской гитары".
Antonio-de-Torres-232x300.jpg
Antonio-de-Torres-232x300.jpg (14.26 КБ) Просмотров: 1587


Making-a-Spanish-Guitar300x223.jpg
Making-a-Spanish-Guitar300x223.jpg (13.33 КБ) Просмотров: 1587






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BOBAH44, Google Adsense [Bot], Kalinin60, MailRu[bot], Majestic-12 [Bot], Pilulkin, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов