Сторінка 3 з 17

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 13:21
Datch81
Thank Thank Thank

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 16:40
Амаяк Тарахчян
Ай, Диос мио!.. Аж раскраснелся от благодарностей :-[ и раздулся как индюк (теперь, вот, решаю - как птица или как дерево? :-D ).
Не за что, уважаемые, сам глубоко благодарен - Сергею, нашедшему и поместившему эти ролики, маэстро Романильосу, у которого даже между строк читается многое и наконец вам, с таким энтузиазмом воспринимающим меня в роли толмача :-) .
Между нами говоря, именно она весьма способствовала вдумчивому перевариванию увиденного и услышанного - без этой необходимости я бы просмотрел все разик, ну может два, и привет. А так... Очень рад, что и вам понравилось *YES*
santos писав:...И наверно красоту звука невозможно просчитать формулами - это можно только почувствовать - в нашем случае руками...
Ну и услышать... "Имеющий уши да услышит!.." И даже глухота во многих случаях не помеха (вспомним Бетховена) *YES* .
santos писав:...Завидую Вам - можете пойти в лес погулять, и заодно прихватить оттуда бревнышко палисандра...
Да, а оставшееся - сущие пустяки: посушить его пару десятков лет и потом быстренько сваять гитарку :-D
Вот бы еще елки (ну хотя бы сосны!) в этом лесу росли, цены бы ему не было, так ведь нет же... :'( :-D

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 18:02
Виктор Шпаков
Вот бы еще елки (ну хотя бы сосны!) в этом лесу росли, цены бы ему не было, так ведь нет же...
Ну и дверной косяк там у вас демонтируют не из МДФ? Что то натуральное есть ведь, например из пинуса?

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 18:10
Александр598
Вот, пожалуйста! Уральский лес.
И елки и сосны, ну березы еще бывают. :-)
А палисандра нету. :'(
i (1).jpg
i (1).jpg (8.09 Кіб) Переглянуто 4524 разів
i (2).jpg
i (2).jpg (13.51 Кіб) Переглянуто 4524 разів

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 18:35
Виктор Шпаков
appl Класс! До Китая белка может пробежать с ветки на ветку *YES*

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 19:24
Амаяк Тарахчян
Александр598 писав:Вот, пожалуйста! Уральский лес. И елки и сосны, ну березы еще бывают. А палисандра нету.
Но ведь в гитаре наиважнейшая часть делается именно из елки, а все остальное, хотя и несомненно важно, но так... можно из палисандра, а можно и нет. И это убедительно проиллюстрировали своими чудесными гитарами сначала Торрес - из папье-маше, а совсем недавно и Руденко - сразивший меня лично наповал своим "пинусом" *YES* .
Так что чей лес предпочтительнее - еще вопрос :-D .
Виктор Шпаков писав: ...До Китая белка может пробежать с ветки на ветку...
Запросто. По пути белка производит тщательный отбор елей и прихватывает с собой парочку отборных заготовочек. Оказавшись в Китае белка дует прямиком в Шанхай, пробирается зайцем на ближайшее судно, пересекает Тихий, и продолжает путешествие от Гуаякиля уже по веткам сельвы, также выбирая исключительно палисандр самой красивой фактуры, вплоть до моего дома :-D .
Я, при виде елки с палисандром, тут же даю дуба от счастья, а белка бежит себе дальше... *CRAZY*

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 19:42
Амаяк Тарахчян
Виктор Шпаков писав:...Что то натуральное есть ведь, например из пинуса?..
Виктор, как раз пинус, и с ним все остальные хвойные, тут в дефиците. Эти породы представляются жителям тропиков такой же супер-экзотикой, как нам - "ихние" палисандры *YES*.
Я когда делал тут свои Опусы, то местные, завидев белые, шлифованные заготовки дек, подходили, восхищенно гладили их, завороженно смотря на эту белизну (интересно как в тропиках относятся ко всему белому... ::-- ), в то время как я остолбенело смотрел то на свой верстак из гуаякана, то на них самих, крутя при этом пальцем у виска.
М-да... нет пророка в отечестве своем :-D

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 07 листопада 2014, 21:57
Billybonns
Предлагаю бартер - кубометр на кубометр. Я вам пересылаю кубометр соснового бруса пятидесятки (могу даже на рейсмусе прокалибровать). Потешите местных жителей, а мне пересылайте палисандр и всякую вашу бросовую экзотику :)

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 08 листопада 2014, 00:12
Pablo-777
Я б тоже с удовольствием махнул елку на палосанто)

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 08 листопада 2014, 00:36
Амаяк Тарахчян
Billybonns писав:Предлагаю бартер - кубометр на кубометр.
Pablo-777 писав:Я б тоже с удовольствием махнул елку на палосанто)
Э-эхх, мучачос... Кабы я была царица... *PARDON*

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 08 листопада 2014, 04:24
Амаяк Тарахчян
Дорогие гитаррерос :-)
Вот и четвертая часть подоспела - примерно в том же духе, без сенсационных открытий давно открытых америк. Но раз начали дело, то доведем его до конца (хотя какой там конец ютубовским роликам %) :-D ).

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=KQXjQZgIVag

"Хорошая и плохая ель"

Красота – это нечто создаваемое человеком в соответствии с его способностью к творчеству. Это так же естественно, как и цветок в природе. Я пытаюсь с самого начала создания гитары относиться к этому именно так – строить инструмент красивый как внешне, так и голосом - таким прекрасным, у которого столько всего достойного внимания. И этот голос пока еще не признан, не оценен по достоинству. Когда мы слушаем например симфонию Бетховена – такую величественную, грандиозную, а гитара при этом задвинута куда-то на задворки – мне не кажется это справедливым по отношению к ней. И это при том, что гитара - самый распространенный музыкальный инструмент в мире! Я полагаю, что она достойна более уважительного к себе отношения, в первую очередь со стороны музыкантов, что пока не имеет место быть.

Хорошая гитара начинается с хорошей древесины. Вот этот кусок, например – яркий образец отличной древесины из которой могли бы получиться заготовоки деки. Я начал профессионально заниматься гитаростроением в 1970. Сначала я закупал древесину в Германии и поставщики посылали мне то, что с их точки зрения являлось хорошей древесиной. Но очень скоро я понял, что должен сам отбирать древесину и уже в 1971 отправился в Швейцарию за деревом. Дека, которая у меня тут на столе - именно из этой древесины, я хотел, чтобы ее качество удовлетворяло в первую очередь меня лично. У меня достаточное количество запасов дерева, правда, основное количество в Англии, где мой сын продолжает традиции гитаростроения, а здесь всего лишь скромная часть, ну, во всяком случае мне хватит уже видимо до конца моей жизни.

Взгляните на структуру древесины этой деки – легко заметить, что расстояние между слоями равномерное, т.е. годовые кольца роста дерева практически одинаковой толщины. Для меня это как характер человека – в каждом из нас есть что-то, что делает нас совершенно разными. Первое, что я делаю чтобы понять направление волокон, это раскалываю чурбачок – если скол длинный, практически по всей длине искомого чурбака, значит, что дерево при росте почти не вращалось вокруг своей оси, следуя за солнцем. Потом я строгаю поверхность скола стараясь сохранять перпендикулярность к направлению годовых колец. В английском для обозначения этого укоренился термин "quartersawn", но это не совсем верно, т.к. в действительности это обозначает "четвертную распиловку", при которой годовые кольца могут быть вовсе неперпендикулярны поверхностям доски. Я сторонник применения термина "radial cut", т.е. "радиальная распиловка". Таким образом этот кусок, который я вам продемонстрировал в качестве примера, несмотря на древесину отличного качества, к великому сожалению безнадежно испорчен неправильной распиловкой.

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 08 листопада 2014, 06:06
Амаяк Тарахчян
Ну и, наконец, после интервью с Маэстро, наверное неплохо бы ознакомиться с его биографией, хотя бы вкратце.
Буэна лектура, сеньорес :-)

Хосе Луис Романильос Вега (José Luis Romanillos Vega)
romanillos.jpg
romanillos.jpg (71.1 Кіб) Переглянуто 4475 разів
Хосе Романильос родился в Мадриде в 1932 и в возрасте 13 лет начал учиться мастерству краснодеревщика. В 1956, во времена режима Франко, он уезжает в Англию, где начинает работать санитаром в больнице в Эпсоме, а несколько месяцев спустя – в больнице в Лондоне. Испытывая ностальгию по Испании, Хосе страстно желает играть на гитаре, которой у него нет и которую он не может позволить себе купить. Поэтому в 1961 он наконец строит свою первую испанскую гитару в Лондоне.

В 1970, будучи вдохновленным английским гитаристом Джулианом Бримом, он решает заняться гитаростроением всерьез и основывает мастерскую в деревне Симлей, графство Уилтшир. Гитары Романильоса удостоились признания гитаристами на международном уровне как за свое звучание, так и за внешний вид. Чистый голос и гармонический баланс струн – вот что пытается найти Романильос в своих поисках изысканного "испанского звучания". Газета "Дейли Мэйл" назвала его " Страдивари гитары", а итальянский журнал "Сеи Корде" – "самым значительным строителем музыкальных инструментов из ныне живущих"

Он проводил курсы строительства испанской гитары во многих странах, а также читал лекции и семинары по органологии инструмента. Он также читал лекции по истории и развитию виуэлы (vihuela de mano) и испанской гитары. Романильос был членом Совета ремесел Великобритании на протяжении 10 лет.

С 1995 он живет в местечке под названием Гихоса (Guijosa), близ города Сигуенца (Sigüenza), в северной части провинции Гуадалахара в Испании. В 2002, совместно со своей женой Мариан, опубликовал на английском языке энциклопедию строителей струнных музыкальных инструментов Испании, озаглавленную "Виуэла и испанская гитара".
the-Vihuela-de-Mano-and-the-Spanish-Guitar-204x300.jpg
the-Vihuela-de-Mano-and-the-Spanish-Guitar-204x300.jpg (18.41 Кіб) Переглянуто 4475 разів
Кроме того он является автором также книг "Антонио де Торрес" и "Строительство Испанской гитары".
Antonio-de-Torres-232x300.jpg
Antonio-de-Torres-232x300.jpg (14.26 Кіб) Переглянуто 4475 разів
Making-a-Spanish-Guitar300x223.jpg
Making-a-Spanish-Guitar300x223.jpg (13.33 Кіб) Переглянуто 4475 разів