Факты и мифы из истории гитары.


Сообщений: 146 • Страница 4 из 131, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13
Поcт Амаяк Тарахчян » 09 ноя 2014, 07:59 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Приветствую, люди добрые.
Видимо каждый из вас натыкался на такое понятие, как "гитара Каша". Кто-то, скорее всего, близко с ней знаком, кто-то не очень. Я, например, в первый раз увидел ее в виде чертежа, удачно скачанного из сети и несказанно удивился сложной и вычурной конструкции. Ну, особого значения тогда не придал, т.к. был занят освоением азов традиционной конструкции. Но вот недавно, слушая интервью Романильоса, где он опять упомянул этот тип гитары, снова заинтересовался, начал искать, читать, вникать, ну и понял, что это явление неоднозначное (впрочем как и все новое, как в гитаростроении, так и вне его пределов), весьма спорное, но наряду с этим достойное внимания... ну, и, само собой, дальнейших споров.

Рискну предложить вам почитать перевод статьи с американского сайта. Мне показалось, что написана она явным приверженцем Каша, а посему, хотя и политически корректна, но тем не менее очевидно пристрастна. Кроме того "неистребимый американизм" - т.е. изложение сути вещей так, как-будто остального мира, давно знакомого с этой сутью и весьма возможно имеющего свою точку зрения на нее, просто не существует - так и прет в каждом абзаце. Но - что было то и перевел, далее - можно спорить.
Вуаля, надеюсь будет интересно.

Гитара Каша
(оригинал по ссылке: http://www.jthbass.com/kasha.html)

0095.jpg
0095.jpg (89.59 КБ) Просмотров: 2204


Гитара Каша представляет собой одну из самых значительных попыток улучшения традиционной классической гитары. При ее конструировании применялась современная физика, теория акустики, а также новые материалы для строительства и отделки, с целью выйти за рамки инструмента, который в значительной степени достиг максимума своего конструкционного потенциала.

Изысканнейшая (то есть наиболее чувствительная, отзывчивая и резонансная) классическая гитара преобразует в звук лишь около 5% от энергии колеблющейся струны. Остальная энергия превращается тепло, т.е. гитара буквально разогревается при игре. Энергию, превращенную в звук можно услышать как имеющую либо большой объем, либо длинный сустейн, но никак не оба вместе. Этот компромисс, к сожалению, обусловлен ограничениями конструкции, положеной в основу еще в 1870-х годах, после чего как внутренняя структура, так и материалы подвергались лишь незначительные изменениями.

В 1960-х годах, ученый физ-химик по имени Майкл Каша приобрел классическую гитару для своего сына. Хотя сам он и не играл на гитаре, доктор Каша озаботился тем, что она просто не звучала так хорошо, как могла бы. При дальнейшем рассмотрении внутренностей инструмента он решил, что необходимо сделать некоторые изменения так, чтобы каждая нота звучала ясно и громко. В то время как доктор Каша заработал степень доктора наук в трех дисциплинах, его удивительный интеллект сумел также сосредоточиться на применении современных научных теорий, точных измерительных методов и новых строительных материалов для разработки радикально нового дизайна «классической» гитары с гораздо более мощным потенциалом. Знакомство с Ричардом Шнайдером, гитарным мастером, строителем традиционных классических гитар, вылилось в 30-летнее сотрудничество, в результате чего появился ряд постоянно развивающихся и совершенствующихся инструментов.

В стремлении создать инструмент, преобразующий хотя бы 7-8% энергии струны в звук, и таким образом позволяющий больший объем и одновременно длинный сустейн, и в то же время постоянно поддерживающий абсолютный строй и баланс всех нот в любом месте грифа, дизайн Каша сфокусирован преимущественно на 5 аспектах...

Во-первых, гриф был сделан очень тяжелым и жестким, сохраняя нормальные размеры и изящный вид. Это предотвратило потерю энергии струны в виде бесполезной вибрации грифа. В результате эта сохраненная энергия помогает продлить возбуждение деки через подставку. Вес грифа также увеличивает отзывчивость высоких частот.

Во-вторых, подставка с "зависимым сопротивлением", спроектированная в виде клина, а не традиционного прямоугольника, была разработана для более эффективной передачи низких тонов на басовую и высоких тонов на сопрано области деки. Это было сделано также, чтобы подставка имела как можно меньше массы и большую отзывчивость.
bridge.JPG
bridge.JPG (72 КБ) Просмотров: 2204


В-третьих, низкочастотная половина деки сделана намерено тоньше более толстой высокочастотной половины, опять таки для того, чтобы она реагировала с большей готовностью на низкие и высокие тона. Голосник был перенесен из центральной позиции в правую верхнюю часть деки – область, которая почти «молчит» и следовательно бесполезна для звукопроизводства. Этот шаг чрезвычайно укрепил деку и позволил вовлечь гораздо большую ее площадь в вибрации, чем в традиционных конструкциях. Такое положение голосника также позволяет рипам и пружинам, влияющим на средние частоты, быть соответствующей длины.
soundhole.jpg
soundhole.jpg (92.33 КБ) Просмотров: 2204


В-четвертых, радикально новая система пружин дна и деки стала решающим элементом конструкции. Опять же, она была разработана для усиления выработки басов на басовой половине и сопрано на сопрано половине деки используя каждый возможный квадратный дюйм ее поверхности для создания по-настоящему большого звука. Эта система также позволяет подставке колебаться более свободно как в направлении вверх-вниз, так и вокруг своей продольной оси, добавляя сустейн и богатство гармоник.
Kasha Top A.JPG
Kasha Top A.JPG (69.66 КБ) Просмотров: 2204


Наконец в -пятых, элегантная и сложная система пружин дна в сочетании с использованием "акустической" древесины для ее изготовления позволила ему двигаться подобно диафрагме динамика, усиливающего глубину как басов, так и средних и высоких нот.

Процесс изготовления этих сложных инструментов довольно медленный и трудоемкий, а следовательно они дорогие и редкие. Каждая часть изготовляется и собрается вручную. Они прочны и могут служить практически столетие. При сравнении игры на них с игрой на превосходных гитарах, изготовленных в традиционном стиле, гитары Каша проявляют богатый и глубокий тон, иногда сравниваемый с роялем

Они прекрасно поддаются испонению на них истинной классической музыки. Недавняя запись Баха в вариациях Гольдберга, исполненных Куртом Родамером блестящеподтверждает это. Эти гитары чрезвычайно впечатлили Андреса Сеговию, и сегодня они в руках некоторых самых прекрасных в мире гитаристов.

Винс Майер
Биллингс, Монтана
1997
(используется с разрешения)

Послушать эту гитару можно тут:
Смотреть на youtube.com
Поcт Sergio » 09 ноя 2014, 08:52 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Да...... Кривая ухмылка одноглазой фортуны однажды привела меня к этому чуду конструкторской мысли.Года четыре я упорно пытался проникнуть в тайну 54-х пружин,пока параллельно не построил две гитары из одинакового материала-Торреса и Кашу.ПОНЯЛ ВСЕ СРАЗУ.Хотя любая мысль имеет право на бытие!
Смотреть на youtube.com
Поcт MustDIEr » 09 ноя 2014, 09:03 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Спасибо, любопытная статья.

И опять это навязшее в зубах бессмысленное сравнение гитары и рояля. Ни один скрипач, ни один балалаечник, ни один музыкант вообще никогда не сравнивает свой инструмент с каким-то другим. Наоборот, всячески подчеркивают сильные стороны своего и мирятся со слабыми. Потому что любят именно свой инструмент, во всей его полноте и красках. И только некоторые гитаристы и их мастера с упорством, достойным лучшего применения, все ищут, какая же гитара ближе к роялю. Мое твердое убеждение, что чем рояльнее гитара - тем она хуже. Как пример, вот этот Каша в ролике - отвратительнейший инструмент с кашей в басах даже в таком несложном произведении и тембрально совершенно ненатуральными дискантами. Разделения голосов практически нет, в гаммообразном куске тембральная ровность отсутствует как понятие. Сустейн? побойтесь бога, нормальный классический гитарист с традиционной техникой просто захлебнется в нем. Ах, мы уже не играем традиционной старомодной техникой? тогда позвольте, о какой классической гитаре идет речь? Не говоря уже о гитарном репертуаре, который писался, как ни странно, не для рояля.

Простите, накипело.
Поcт Максим Цукер » 09 ноя 2014, 10:08 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Миша, не забывайте, что кроме рояля, классическая гитара ЕДИНСТВЕННЫЙ инструмент в природе срособный отыграть полный концерт соло. Ни скрипка ни балалайка этим похвастаться не могут, если вы, конечно не Архиповский. Поэтому комплексы гитаристов понятны и НЕИЗБЕЖНЫ. Ведь мы не такие громкие и не такие полифоничные. Отсюда стремление мастеров приблизиться. А насчёт сустейна - уж лучше больше - тогда можно научиться его регулировать, а вот если не хватает, то уже не добавишь. Лично меня гитары с коротким звуком вгоняют в депрессию.
Поcт Максим Цукер » 09 ноя 2014, 10:10 Re: История гитары и гитарных мастеров.
santos писал(а): Кривая ухмылка одноглазой фортуны
Браво!
Поcт Максим Цукер » 09 ноя 2014, 16:21 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Максим Цукер писал(а): классическая гитара ЕДИНСТВЕННЫЙ инструмент в природе
Ой, забыл, ещё баян.
Поcт Дмитрий Разумов » 09 ноя 2014, 19:28 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Каша в России прошла мимо есть и есть, в начале 90х были какие-то разговоры на эту тему в смеси с Аль Каимом. Если так не предвзято подойти, то очередная система паука. Те кто увлекался пауками, я в том числе, подобное расклеивали, потом вдруг оказывается это Каша была. Это ж Запад, там принято пиарится - раскручиваться как у нас говорят, на любом подвернувшемся новшестве, может и правильно делают. Система по большому счету внимания особого и не заслуживает, зато весь мир знает Каша, Аль Каим.
С роялями и пианинами да, надоели уже. Как рояль как маленький рояль, сто раз такое слышали и чего в итоге, когда гитара которая как рояль хз чё делает со слов кого-то, попадает в руки(в ремонт например), оказывается обычно так себе гитара, не хлам конечно но ничего особенного, в обще ничего особенного. А почему нет - звучит как контрабас, звучит как виолончель, как валторна, не хрена себе сравнения. Гитару обожают пожалуй все на этой планете, а рояль? А пробовали концерт с роялем высидеть? Короче, если надо обгадить, культурно, инструмент: пишем звучит как рояль - это значит многим не понравиться.
Поcт Blackmore » 09 ноя 2014, 22:01 Re: История гитары и гитарных мастеров.
MustDIEr писал(а):вот этот Каша в ролике - отвратительнейший инструмент с кашей в басах

Вот, никогда не понимал, как люди умудряются по ютубовским роликам об инструменте судить? Когда в мастерской народу нету - люблю посидеть и лично послушать, сравнить несколько гитар. Я скажу, даже своими ушами непросто понять: что и как. А тут сквозь килобиты мп3, записанные черт знает через что и обработанные неизвестно как, выносятся однозначные суждения.
П.С. Системы Каша не делал, не играл. Ничего против не имею, но делать как-то даже неинтересно :-) .
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Амаяк Тарахчян » 09 ноя 2014, 23:17 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Евангелие от Св. Антонио, часть 666, "Страсти по Каша" :-D
Спасибо за отклики, джентльмены - как всегда приятно, интересно и полезно с вами общаться. *YES*
Гитара Каша, как давеча заметил Романильос в своем интервью, всего лишь одна из попыток революций в гитарном деле. А что есть революция и чем она в основном заканчивается уж он-то - да и мы с вами, многоопытные - знает не понаслышке :( . Тем более когда речь о таких тонких, не побоюсь сказать интимных взаимоотношениях, каковые наличествуют между человекоми гитарой. И он же потом задал весьма мудрый вопрос, что если все так хорошо, тогда почему же эта попытка, равно как и пресловутая "французская" или "барочная" гитара, так и не получили своего развития, продолжения и признания?.. Видимо опять же потому, что жизненна именно Эволюция, а не Ре....?...
santos писал(а):Хотя любая мысль имеет право на бытие!

Хотелось бы, чтоб не любая, но именно так оно и получается :-D Но достоинство такого положения вещей в том, что оно вызывает интерес к тематике вообще, рождает дискуссии, в которых многому учишься. Держит нас в тонусе, одним словом. :-)
MustDIEr писал(а):Простите, накипело.

И прекрасно, что изложили накипевшее, Михаил! Если не здесь и не нам, то где же и кому? :-).
Меня тоже все эти сравнения с роялями и другими инструментами (кстати, Дмитирий, Масаки Сакураи, вон, в своем интервью признавался, что дескать для него эталоном является звук виолончели *PARDON*) вгоняют в недоумение - ну, если так нестерпимо нравится рояль или виолончель, отложи гитару, и делай рояли, кто ж тебе не дает?! ("Абрам, хочу жениться! - Так женись, Хаим, кто ж тебе не дает? - Да в том то и дело, что НИКТО!" :-D ). Более чем согласен с точкой зрения, что гитара ценна именно своим неповторимым волшебным голосом, благодаря которому и возник весь мир гитарной музыки. Трудно себе представить фламенко, цыганский романс, джаз мануш или Аранхуесский концерт исполняемыми на виолончели в компании с роялем (хотя, уверен, попытки были, Венец природы - существо неуемное :-D ).

Ладно, поделились накипевшим друг с другом, теперь вернемся к каше, завареной Каша :-). На мой взгляд он подошел к делу как делают многие дилетанты с амбициями выше крыши, каковых на родине Каша искать не надо (опять смог удержаться от кивка в сторону "колыбели истиной демократии" *PARDON* ). А именно - взять в оборот тему, в которой ничего не смыслишь, быстренько ее "освоить", не слишком отягощая себя историей и традициями (благо этот "хлам" мы оставили в Старом Свете) и выдать на-гора результат, не забыв его как следует пропиарить. Да, и, все также не обременяясь ожиданием проверки долгосрочных результатов, наплодить себе учеников и последователей :-D . Знаю, что сгущаю краски, но это чтоб уместиться в паре фраз.
Однако сбрасывать со счетов факт, что Каша все же был ученым физико-химиком, а следовательно проводить систематические исследования и анализ, надо надеяться, умел, то поставленные им вопросы и некоторые альтернативные на них ответы можно обсуждать.

Меня лично, напимер, заинтересовали два аспекта: тяжелый и жесткий гриф, предположительно меньше вибрирующий, в силу чего нерастраченная энергия добавляется к вибрации деки (сустейн удлиняется..?), и подставка особой формы облегченная максимально, которая уже наоборот, менее жесткая и больше колеблется вместе с декой (сустейн удлиняется еще больше...??).

Какие есть соображения на этот счет?
Поcт Амаяк Тарахчян » 09 ноя 2014, 23:40 Re: История гитары и гитарных мастеров.
И пока расхлебывается Каша, вот ролик с молодым Романильосом.
Все раскручиваю нитку, подброшенную Вами, Сергей :-) . Это первый из серии про него - особо ничего важного гитарного в тексте нет (делится личными впечатлениями от своего отношения к гитаростроительству, как мир начал узнавать имя "Романильос" через его гитары, как был бы горд его отец и пр.), поэтому переводить не буду, не обижайтесь. Но посмотреть стоит - хотя бы насладиться видеорядом.
Снова спасибо, кайф какой! *YES* .
Смотреть на youtube.com
Поcт Амаяк Тарахчян » 10 ноя 2014, 00:04 Re: История гитары и гитарных мастеров.
И вторая часть "молодого Романильоса".
Please, enjoy :-) .

Смотреть на youtube.com
Поcт Дмитрий Разумов » 10 ноя 2014, 01:32 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Амаяк Тарахчян писал(а):Меня лично, напимер, заинтересовали два аспекта: тяжелый и жесткий гриф, предположительно меньше вибрирующий, в силу чего нерастраченная энергия добавляется к вибрации деки (сустейн удлиняется..?), и подставка особой формы облегченная максимально, которая уже наоборот, менее жесткая и больше колеблется вместе с декой (сустейн удлиняется еще больше...??).
Какие есть соображения на этот счет?

Тяжелый гриф - это чтобы было чего носить. Вес грифа, корпуса, гитариста с сустейном никак не связаны, никакой энергии там не добавляется. Подставка особой формы опять таки тупо для пиару. Роль подставки - максимально отдать деке то, что есть в струне поэтому менее жесткая это хуже, чем более жесткая. Два аспекта - максимально легкая и максимально жесткая, это желательно совместить в подставке. Чего у них там удлиняется не совсем ясно, в клипе сустену в гитаре мягко говоря не густо, по русски педаль дохлая. Если бы все заявы пиара соответствовали действительности, появились бы несколько, хотя бы несколько, гитар Кашной системы из разряда великих - их нет.
Одно дело заявить -"ой йа гений придумал как и сосчитал усё", другое найти реальный алгоритм который хоть что - то в гитаре считает. То как у Каши пружинки(веероподобные) стоят, видно распределение по функциям Беселя. Бесель он похож на затухающий синус с укорочением "синусоиды". Функции Беселя описывают собственные колебания круглой мембраны. Колебания пластин описываются функциями Хенкеля. С пластинами решенных задач не особо много, к тому же само решение для собственных колебаний деки мало информативно для гитарного мастера, потому что колебания не собственные. Ругать Кашу смысла нет и хвалить тоже, был такой момент можно вспомнить.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex73, Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot]