Re: История гитары и гитарных мастеров.
Додано: 09 листопада 2014, 07:59
Приветствую, люди добрые.
Видимо каждый из вас натыкался на такое понятие, как "гитара Каша". Кто-то, скорее всего, близко с ней знаком, кто-то не очень. Я, например, в первый раз увидел ее в виде чертежа, удачно скачанного из сети и несказанно удивился сложной и вычурной конструкции. Ну, особого значения тогда не придал, т.к. был занят освоением азов традиционной конструкции. Но вот недавно, слушая интервью Романильоса, где он опять упомянул этот тип гитары, снова заинтересовался, начал искать, читать, вникать, ну и понял, что это явление неоднозначное (впрочем как и все новое, как в гитаростроении, так и вне его пределов), весьма спорное, но наряду с этим достойное внимания... ну, и, само собой, дальнейших споров.
Рискну предложить вам почитать перевод статьи с американского сайта. Мне показалось, что написана она явным приверженцем Каша, а посему, хотя и политически корректна, но тем не менее очевидно пристрастна. Кроме того "неистребимый американизм" - т.е. изложение сути вещей так, как-будто остального мира, давно знакомого с этой сутью и весьма возможно имеющего свою точку зрения на нее, просто не существует - так и прет в каждом абзаце. Но - что было то и перевел, далее - можно спорить.
Вуаля, надеюсь будет интересно.
Гитара Каша
(оригинал по ссылке: http://www.jthbass.com/kasha.html)
Гитара Каша представляет собой одну из самых значительных попыток улучшения традиционной классической гитары. При ее конструировании применялась современная физика, теория акустики, а также новые материалы для строительства и отделки, с целью выйти за рамки инструмента, который в значительной степени достиг максимума своего конструкционного потенциала.
Изысканнейшая (то есть наиболее чувствительная, отзывчивая и резонансная) классическая гитара преобразует в звук лишь около 5% от энергии колеблющейся струны. Остальная энергия превращается тепло, т.е. гитара буквально разогревается при игре. Энергию, превращенную в звук можно услышать как имеющую либо большой объем, либо длинный сустейн, но никак не оба вместе. Этот компромисс, к сожалению, обусловлен ограничениями конструкции, положеной в основу еще в 1870-х годах, после чего как внутренняя структура, так и материалы подвергались лишь незначительные изменениями.
В 1960-х годах, ученый физ-химик по имени Майкл Каша приобрел классическую гитару для своего сына. Хотя сам он и не играл на гитаре, доктор Каша озаботился тем, что она просто не звучала так хорошо, как могла бы. При дальнейшем рассмотрении внутренностей инструмента он решил, что необходимо сделать некоторые изменения так, чтобы каждая нота звучала ясно и громко. В то время как доктор Каша заработал степень доктора наук в трех дисциплинах, его удивительный интеллект сумел также сосредоточиться на применении современных научных теорий, точных измерительных методов и новых строительных материалов для разработки радикально нового дизайна «классической» гитары с гораздо более мощным потенциалом. Знакомство с Ричардом Шнайдером, гитарным мастером, строителем традиционных классических гитар, вылилось в 30-летнее сотрудничество, в результате чего появился ряд постоянно развивающихся и совершенствующихся инструментов.
В стремлении создать инструмент, преобразующий хотя бы 7-8% энергии струны в звук, и таким образом позволяющий больший объем и одновременно длинный сустейн, и в то же время постоянно поддерживающий абсолютный строй и баланс всех нот в любом месте грифа, дизайн Каша сфокусирован преимущественно на 5 аспектах...
Во-первых, гриф был сделан очень тяжелым и жестким, сохраняя нормальные размеры и изящный вид. Это предотвратило потерю энергии струны в виде бесполезной вибрации грифа. В результате эта сохраненная энергия помогает продлить возбуждение деки через подставку. Вес грифа также увеличивает отзывчивость высоких частот.
Во-вторых, подставка с "зависимым сопротивлением", спроектированная в виде клина, а не традиционного прямоугольника, была разработана для более эффективной передачи низких тонов на басовую и высоких тонов на сопрано области деки. Это было сделано также, чтобы подставка имела как можно меньше массы и большую отзывчивость. В-третьих, низкочастотная половина деки сделана намерено тоньше более толстой высокочастотной половины, опять таки для того, чтобы она реагировала с большей готовностью на низкие и высокие тона. Голосник был перенесен из центральной позиции в правую верхнюю часть деки – область, которая почти «молчит» и следовательно бесполезна для звукопроизводства. Этот шаг чрезвычайно укрепил деку и позволил вовлечь гораздо большую ее площадь в вибрации, чем в традиционных конструкциях. Такое положение голосника также позволяет рипам и пружинам, влияющим на средние частоты, быть соответствующей длины. В-четвертых, радикально новая система пружин дна и деки стала решающим элементом конструкции. Опять же, она была разработана для усиления выработки басов на басовой половине и сопрано на сопрано половине деки используя каждый возможный квадратный дюйм ее поверхности для создания по-настоящему большого звука. Эта система также позволяет подставке колебаться более свободно как в направлении вверх-вниз, так и вокруг своей продольной оси, добавляя сустейн и богатство гармоник. Наконец в -пятых, элегантная и сложная система пружин дна в сочетании с использованием "акустической" древесины для ее изготовления позволила ему двигаться подобно диафрагме динамика, усиливающего глубину как басов, так и средних и высоких нот.
Процесс изготовления этих сложных инструментов довольно медленный и трудоемкий, а следовательно они дорогие и редкие. Каждая часть изготовляется и собрается вручную. Они прочны и могут служить практически столетие. При сравнении игры на них с игрой на превосходных гитарах, изготовленных в традиционном стиле, гитары Каша проявляют богатый и глубокий тон, иногда сравниваемый с роялем
Они прекрасно поддаются испонению на них истинной классической музыки. Недавняя запись Баха в вариациях Гольдберга, исполненных Куртом Родамером блестящеподтверждает это. Эти гитары чрезвычайно впечатлили Андреса Сеговию, и сегодня они в руках некоторых самых прекрасных в мире гитаристов.
Винс Майер
Биллингс, Монтана
1997
(используется с разрешения)
Послушать эту гитару можно тут:
Видимо каждый из вас натыкался на такое понятие, как "гитара Каша". Кто-то, скорее всего, близко с ней знаком, кто-то не очень. Я, например, в первый раз увидел ее в виде чертежа, удачно скачанного из сети и несказанно удивился сложной и вычурной конструкции. Ну, особого значения тогда не придал, т.к. был занят освоением азов традиционной конструкции. Но вот недавно, слушая интервью Романильоса, где он опять упомянул этот тип гитары, снова заинтересовался, начал искать, читать, вникать, ну и понял, что это явление неоднозначное (впрочем как и все новое, как в гитаростроении, так и вне его пределов), весьма спорное, но наряду с этим достойное внимания... ну, и, само собой, дальнейших споров.
Рискну предложить вам почитать перевод статьи с американского сайта. Мне показалось, что написана она явным приверженцем Каша, а посему, хотя и политически корректна, но тем не менее очевидно пристрастна. Кроме того "неистребимый американизм" - т.е. изложение сути вещей так, как-будто остального мира, давно знакомого с этой сутью и весьма возможно имеющего свою точку зрения на нее, просто не существует - так и прет в каждом абзаце. Но - что было то и перевел, далее - можно спорить.
Вуаля, надеюсь будет интересно.
Гитара Каша
(оригинал по ссылке: http://www.jthbass.com/kasha.html)
Гитара Каша представляет собой одну из самых значительных попыток улучшения традиционной классической гитары. При ее конструировании применялась современная физика, теория акустики, а также новые материалы для строительства и отделки, с целью выйти за рамки инструмента, который в значительной степени достиг максимума своего конструкционного потенциала.
Изысканнейшая (то есть наиболее чувствительная, отзывчивая и резонансная) классическая гитара преобразует в звук лишь около 5% от энергии колеблющейся струны. Остальная энергия превращается тепло, т.е. гитара буквально разогревается при игре. Энергию, превращенную в звук можно услышать как имеющую либо большой объем, либо длинный сустейн, но никак не оба вместе. Этот компромисс, к сожалению, обусловлен ограничениями конструкции, положеной в основу еще в 1870-х годах, после чего как внутренняя структура, так и материалы подвергались лишь незначительные изменениями.
В 1960-х годах, ученый физ-химик по имени Майкл Каша приобрел классическую гитару для своего сына. Хотя сам он и не играл на гитаре, доктор Каша озаботился тем, что она просто не звучала так хорошо, как могла бы. При дальнейшем рассмотрении внутренностей инструмента он решил, что необходимо сделать некоторые изменения так, чтобы каждая нота звучала ясно и громко. В то время как доктор Каша заработал степень доктора наук в трех дисциплинах, его удивительный интеллект сумел также сосредоточиться на применении современных научных теорий, точных измерительных методов и новых строительных материалов для разработки радикально нового дизайна «классической» гитары с гораздо более мощным потенциалом. Знакомство с Ричардом Шнайдером, гитарным мастером, строителем традиционных классических гитар, вылилось в 30-летнее сотрудничество, в результате чего появился ряд постоянно развивающихся и совершенствующихся инструментов.
В стремлении создать инструмент, преобразующий хотя бы 7-8% энергии струны в звук, и таким образом позволяющий больший объем и одновременно длинный сустейн, и в то же время постоянно поддерживающий абсолютный строй и баланс всех нот в любом месте грифа, дизайн Каша сфокусирован преимущественно на 5 аспектах...
Во-первых, гриф был сделан очень тяжелым и жестким, сохраняя нормальные размеры и изящный вид. Это предотвратило потерю энергии струны в виде бесполезной вибрации грифа. В результате эта сохраненная энергия помогает продлить возбуждение деки через подставку. Вес грифа также увеличивает отзывчивость высоких частот.
Во-вторых, подставка с "зависимым сопротивлением", спроектированная в виде клина, а не традиционного прямоугольника, была разработана для более эффективной передачи низких тонов на басовую и высоких тонов на сопрано области деки. Это было сделано также, чтобы подставка имела как можно меньше массы и большую отзывчивость. В-третьих, низкочастотная половина деки сделана намерено тоньше более толстой высокочастотной половины, опять таки для того, чтобы она реагировала с большей готовностью на низкие и высокие тона. Голосник был перенесен из центральной позиции в правую верхнюю часть деки – область, которая почти «молчит» и следовательно бесполезна для звукопроизводства. Этот шаг чрезвычайно укрепил деку и позволил вовлечь гораздо большую ее площадь в вибрации, чем в традиционных конструкциях. Такое положение голосника также позволяет рипам и пружинам, влияющим на средние частоты, быть соответствующей длины. В-четвертых, радикально новая система пружин дна и деки стала решающим элементом конструкции. Опять же, она была разработана для усиления выработки басов на басовой половине и сопрано на сопрано половине деки используя каждый возможный квадратный дюйм ее поверхности для создания по-настоящему большого звука. Эта система также позволяет подставке колебаться более свободно как в направлении вверх-вниз, так и вокруг своей продольной оси, добавляя сустейн и богатство гармоник. Наконец в -пятых, элегантная и сложная система пружин дна в сочетании с использованием "акустической" древесины для ее изготовления позволила ему двигаться подобно диафрагме динамика, усиливающего глубину как басов, так и средних и высоких нот.
Процесс изготовления этих сложных инструментов довольно медленный и трудоемкий, а следовательно они дорогие и редкие. Каждая часть изготовляется и собрается вручную. Они прочны и могут служить практически столетие. При сравнении игры на них с игрой на превосходных гитарах, изготовленных в традиционном стиле, гитары Каша проявляют богатый и глубокий тон, иногда сравниваемый с роялем
Они прекрасно поддаются испонению на них истинной классической музыки. Недавняя запись Баха в вариациях Гольдберга, исполненных Куртом Родамером блестящеподтверждает это. Эти гитары чрезвычайно впечатлили Андреса Сеговию, и сегодня они в руках некоторых самых прекрасных в мире гитаристов.
Винс Майер
Биллингс, Монтана
1997
(используется с разрешения)
Послушать эту гитару можно тут: