Факты и мифы из истории гитары.


Сообщений: 146 • Страница 8 из 131 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13
Поcт Амаяк Тарахчян » 15 май 2015, 04:53 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Нашёл вот такой вот ролик с, если можно так сказать, очень неформальным "сравнением" гитар : испанских, французских и английских.
Довольно долго беседуют и к сожалению по-английски, но многое ясно, ведь парралельно с этим ещё и играют и можно сравнивать звуки гитар, что самое главное в одном видео, одну гитару за другой. Ну, сравнивают, конечно не для выяснения какая из них лучше, а лишь выясняя специфику звука и играбельности той или иной гитары.
Мне было интересно понаблюдать, послушать, вот и решил поделиться :-)

Смотреть на youtube.com
Поcт MustDIEr » 15 май 2015, 09:33 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Интересный ролик, спасибо. Причем запись довольно неплохая, да и вообще там у них условия шикарные)
Поcт Амаяк Тарахчян » 08 июн 2015, 18:18 Re: История гитары и гитарных мастеров.
За этими современными технологиями не угонишься. Чё деется-то, а, чё деется? %)
Смотреть на youtube.com
Поcт Sergio » 08 июн 2015, 18:39 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Амаяк Тарахчян писал(а):За этими современными технологиями не угонишься. Чё деется-то, а, чё деется? %)
Смотреть на youtube.com

Класс,обязательно куплю,как выйдет.Буду баблище на улице зарабатывать.
Поcт Sergio » 14 июн 2015, 10:43 Re: История гитары и гитарных мастеров.
А вот Стивен Хилл-сам про себя: http://www.youtube.com/watch?v=7txBDorFRKg
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id ... d/1172282/
Веселі, брате, часи настали
Поcт Sergio » 10 июл 2015, 20:48 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Вот про Романильоса книжечка появилась- http://issuu.com/orfeomagazine/docs/orfeo_5_an
Поcт Амаяк Тарахчян » 03 авг 2015, 22:53 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Ознакомимся немного с династией Рамирес? :-) Тогда поехали - представляю вам переводы статей с сайта http://www.guitarrasramirez.com .

Хосе Рамирес I, 1858 - 1923
jose ramirez I.jpg
jose ramirez I.jpg (163.16 КБ) Просмотров: 1715


Хосе Рамирес де Галаррета и Планет родился в Мадриде в 1858 году. В возрасте 12 лет он начал работать в качестве подмастерья в мастерской Франциско Гонсалеса, который впоследствии стал его Маэстро. Мастерская Гонсалеса была расположена на проспекте Сан-Херонимо в Мадриде.

В 1890 году Хосе создал свою мастерскую на Консепсьон Херонима №2, где его потомки продолжали строить гитары до 1995 года. Позже мастерская была переведена на Ла Пас №8, очень недалеко от старого места.

Хосе Рамирес был учеником Франциско Гонсалеса и, в свою очередь, выступал как учитель своего младшего брата, Мануэля Рамиреса, а также его сына Хосе Рамиреса II. Он также преподавал Энрике Гарсия, который позже обосновался в Барселоне, где сам учил Франциско Симплисио, и Хулиана Гомеса Рамиреса. Он также передал бизнес Антонио Виудесу, Рафаэлю Касана, а также Альфонсо Бенито и Антонио Гомесу. Таким образом, династия Рамирес началась в мастерской Хосе Рамиреса.

Хосе Рамирес был признан как выдающийся мастер гитаростроитель. Гитаристы фламенко частенько обращались к нему, чтобы найти решения для лучшей проекции звука, что привело Хосе к созданию "таблао-гитары".

Признавая конструкцию Торреса, он, тем не менее, построил фламенко-гитару большей модели, чем большинство классических гитар в того времени. Taблао-гитара принесла ему большой успех и умножила его репутацию мастера-лютье.
Поcт Амаяк Тарахчян » 03 авг 2015, 23:46 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Продолжение...

Мануэль Рамирес, 1864 - 1916
manuel ramirez.jpg
manuel ramirez.jpg (93.83 КБ) Просмотров: 1713


Мануэль Рамирес де Галаррета и Планет родился в Алама де Арагон в 1864 году. Хотя постоянным местом жительства семьи был Мадрид, профессия отца заставила их жить некоторое время в этом городе. Мануэль обучился профессии гитростроителя у старшего брата Хосе. В возрасте 27 лет в 1891 году он решил создать своё дело сам. В начале его идеей было переехать в Париж и когда он поделился ею с Хосе, тот начал помогать ему осуществить этот проект. Тем не менее, по неизвестным причинам, Мануэль изменил свои планы и наконец обосновался на улице Кава Баха №24 в Мадриде, что вызвало вражду между двумя братьями. Разрыв между ними, к сожалению, никогда не был разрешен. Через некоторое время Мануэль перенес свою мастерскую на площадь Санта Ана №5, а позже на улицу Арлабан №10, где он остался навсегда.

В течение короткого периода времени он добился большого авторитета не только изготовлением гитар, но и скрипок, и был титулован как "лютье Королевской консерватории Мадрида". Кроме того, он продолжил начатую своим братом школу и гитарные мастера, чьим наставником он являлся, были признаны одними из лучших. Этими учениками были Сантос Эрнандес, Доминго Эстезо и Модесто Боррегеро.

Учитывая успех таблао-гитары, разработанный его братом Хосе, вполне естественно, что Мануэль продолжил их изготавливать, но мало-помалу он начал развивать и совершенствовать её дизайн, что привело к кульминации – созданию инструмента, который до сих пор является моделью для этого типа гитары.

Где-то в 1912 году некий молодой человек явился в мастерскую на улице Арлабан с целью взять в аренду на гитару для концерта, который он должен был дать. Одежда и общий вид человека были диковинными. Странность его просьбы, а также вид посетителя, обусловили то, что Мануэль дал ему гитару, но не принял его слишком всерьез.
Тем не менее, после прослушивания игры молодого человека, Мануэль был так поражен, что решил подарить ему гитару. Этот удивительный гитарист, который играл в тавернах в обмен на кофе был Андрес Сеговия. Гитара, которую Мануэль дал ему, в настоящее время выставлена в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Поcт Дмитрий Разумов » 04 авг 2015, 02:11 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Смотреть на youtube.com
Смотреть на youtube.com
Поcт Амаяк Тарахчян » 05 авг 2015, 22:18 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Продолжение...

Хосе Рамирес II, 1885 - 1957
jose ramirez II.jpg
jose ramirez II.jpg (175.93 КБ) Просмотров: 1658


Хосе Симон Рамирес де Галаррета и Перниас родился в 1885 году. Он рос в мастерской своего отца, где учился ремеслу не только у своего отца, но и у подмастерьев, таких как его дядя Мануэль, Энрике Гарсия и Хулиан Гомес. Помимо занятия гитаростроением, он также был и гитаристом, и, когда ему было 20 лет, был приглашен в двухлетний тур по Южной Америке.

Ему было очень трудно получить разрешение отца позволить ему принять договор, но в конце концов удалось убедить его, что два года - не такое долгое время. Однако тур был продлен, и два года растянулись на почти 20 лет, когда группа, с которой он путешествовал, была распущена. Хосе остался в Буэнос-Айресе, где он встретился с девушкой, которая позже стала его женой, и которая приехала из Испании в Аргентину вместе со своей семьей. У Хосе с женой родились двое детей - Хосе и Альфредо.

В 1923 году он получил известие о смерти отца и вернулся в Мадрид со своей семьей. Два года спустя он уже был ответственным за мастерскую Рамиреса на Консепсьон Херонима. Он расположился на первом этаже магазина и ему помогали Хесус Мартинес, Альфонсо Бенито и Антонио Гомес, в качестве подмастерьев и Марсело Барберо, который был еще учеником в то время. Мануэль Родригес по прозвищу "Marequi" также находился там как лакировщик, но не как гитаростроитель. Его сын, Мануэль Родригес, позже станет учеником.

Хосе Рамирес II был признаным Маэстро за свою работу и в 1923 году он принял участие в Иберо-Американской выставке в Севилье, где был награжден золотой медалью. В 1936 году, из-за многочисленных проблем, вызванных гражданской войной в Испании, стало очень трудно добывать древесину и материалы для строительства гитар. Эта ситуация продолжалась долгое время, что значительно сдерживало работу. Эти проблемы часто являлись темой обсуждения с сыном Хосе, когда тот стал подмастерьем и начал свои собственные эксперименты.
Поcт Амаяк Тарахчян » 06 авг 2015, 03:05 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Продолжение...

Хосе Рамирес III, 1922 - 1995
jose ramirez III.jpg
jose ramirez III.jpg (93.68 КБ) Просмотров: 1649


Хосе Рамирес Мартинес родился в мае 1922 года. Он присоединился к семейной мастерской в 1940 году, в возрасте 18 лет. Его ученичества проходило и завершилось без каких-либо привилегий, но очень скоро он был принят в качестве подмастерья и начал экспериментировать, разрабатывая гитару как концертный инструмент.

Из-за отсутствия материала, и того, что его исследования не были очень прибыльными, они с отцом будут постоянно спорить о том, что отец продает свои эксперименты без отслеживания своей работы. В 1954 году умер его брат Альфредо. Он был ответственным за административную работу и был приверженным сторонником Хосе, убежденным в том, что эти эксперименты достигнут своей цели.

Три года спустя умер также отец и Хосе взял на себя управление бизнесом с помощью своей жены Анхелиты. Он был вынужден бросить работу в мастерской и полностью посвятить себя управлению делом и менторству своих подмастерьев. Он разрабатывал свои проекты на бумаге и назначал своих подмастерьев проводить в жизнь придуманные им эксперименты. Многие из его исследований дали интересные плоды, как, например, открытие западного красного кедра как материала для гармонических дек в 1965 году. Это открытие было позже принято практически всеми производителями гитар в мире, хотя вначале подвергалось резкой критике в силу своей инновационности.

Он также пробовал разные лаки, а поскольку его гитары были лакированы шеллаком на спиртовой основе, как мебель, он чувствовал, что они нуждались в более прочном лаке, который не только защищал бы дерево, но также способствовал лучшему звукоизвлечению. Наконец, он убедил владельца химлаборатории, который симпатизировал его беспокойным поискам, создать лак сложного рецепта на основе мочевины, который дал отличный результат.
Мы использовали этот лак на основе мочевины в течение многих лет, но к сожалению, несколько лет назад, лаборатория изменила его формулу, что повлияло на качество и мы были вынуждены прекратить его использование.

Хосе Рамирес III также экспериментировал с длиной струны, что привело к особой мензуре, которая дала лучший результат для звука и его проекции, не будучи слишком длинной. Это мензура 664мм широко используется сегодня, однако был также спрос на более короткую длину, что убедило его разработать гитару с мензурой 650мм. Это произошло в 1986 году, и по этой причине модель была названа C86, ссылаясь на год ее создания. Позже его сын Хосе Энрике модифицировал дизайн, сохранив мензуру 650мм, но изменив название модели.

В 1983 году Хосе разработал "камерную" гитару, с целью устранения "волчьих" нот. Это дало определённые положительные результаты: например, чистота её звучания была отличной для студийных записей. Эту модель отличала внутренняя отделка джакарандой или кавунией, расположенной посередине обечаек. Новые модели гитар строились с «двойными» обечайками, со внутренним слоем из кипариса. Позже, с этой целью использовался платан, а еще позже были добавлены полу-двойные внутренние слои. Эти конструктивные особенности использовались до 1991. Двойные обечайки из кипариса клеились к палисандру. Поскольку джакаранда, кавуния и кипарис - твердые породы древесины, понятие это как фанерную конструкцию было бы неправильно. Это был один из акустических экспериментов Хосе Рамиреса III и, благодаря превосходным результатам, мы всё еще используем его сегодня в наших традиционных гитарах. На деле, некоторые другие гитаростроители также используют эту нашу технику.

Одним из проектов Хосе, заслуживших признание, является 10-струнная гитара.
Он начал с определённых проб, основанных на "виола д'аморе", но не получил удовлетворительных результатов. Это побудило его обратиться к Нарсисо Йепесу, который очень помог в разработке этого инструмента. Позже он разработал восьмиструнную гитару для Хосе Томаса. Между тем, главным «сотрудником» Хосе был Андрес Сеговия. С тех пор как они встретились в 1952 году, Сеговия был тем, кто указывал ему путь своей мудрой критикой. Его требования и редкие одобрения звучали в ушах Хосе: Маэстро Сеговия был чрезвычайно требователен, когда дело касалось выбора инструмента для его собственного использования. Сознание того, что Сеговия может быть заинтересован в одной из его гитар давало Хосе большой стимул. В 1960 году он построил гитару, в которой обобщил все эксперименты, давшие хорошие результаты. Он добавил, новые идеи, такие как толщины заготовок, асимметрия во внутренней структуре, а также вибрирующие массы в поперечной рипе. Когда Сеговия попробовал эту гитару, он сказал, что хотел бы сохранить её у себя в течение сезона, так что взял её с собой в турне по Австралии в 1961 году. Она была первой из длинного списка гитар, построенных Хосе Рамиресом III для концертных исполнений Маэстро. Несмотря на улучшения методов строительства, он продолжал экспериментировать.

Эти дни совпали с началом долгого периода расширения, и это помогло продвинуть популярность гитары во всем мире. Хосе переместил мастерскую на улицу Генерала Маргальо, сохранив небольшой магазин на Консепсьон Херонима.
В новой мастерской, он объединился с несколькими другими гитаростроителями, чтобы иметь возможность справляться с растущим спросом на свои инструменты. Позже, к 1970-71 году он снова переместил мастерскую а большее помещение, приняв на работу еще больше подмастерьев, а лист ожидания на его гитары был расписан на два года вперёд. Тем не менее, мастерская не стала завод. Подмастерья выполняли грубые операции, в то время как мастера-ремесленники занимались деликатной работой. В итоге, у него оказалось бльшое число подмастерьев, строящих каждую гитару от начала до конца, в соответствии с традиционным методом.

Там никогда не было "массового производства". Несколько учеников были обучены как помощники подмастерьев в выполнении их задач. Они ослабляли винты, отклеивали канты, шлифовали и выполняли другие работы, что высвобождало время подмастерьеа для выполнения более деликатных работ. В том же 1971 году магазин на Консепсьон Херонима №2 был переведен в большее помещение, прямо напротив старого, под №5 на той же улице.

Хосе Рамирес III был удостоен многих почестей и наград, среди которых наиболее значимыми были золотая медаль Гитарного Общества в Чикаго в 1962 году, бронзовая медаль Официальной Палаты Торговли и Промышленности Мадрида и золотая медаль «Выдающийся Ремесленник» Союза Ремесленников в Мадриде, в 1972 году. Он был также избран Почетным Партнером Центра Культуры Гитары в Риме в 1968 году и Почетным Партнером общества Музыка де Компостела в 1983 году. Он также получили «Золотую Мензуру» (DIAPASON D'Or) от Министерства Образования и Культуры Франции в 1987 году.

Среди всех многочисленных заветных наград самым дороггим он считал письмо Андреса Сеговия, посвященное чествованию его работы.

А теперь просьба к Мастерам и тем кто знает: прокомментируйте, пожалуйста, выделенный красным абзац. Насколько я понял, речь идёт о клеенных "слоёных" обечайках, где комбинируются разные древесины, причём иногда даже не на полную ширину, так? Необычайно интересно, хотелось бы узнать чуть больше об этой технике.
Как всегда, заранее благодарю за отзывы. *YES*





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], soroka, viknik09, Yahoo [Bot], zzeett