Продолжение...
Хосе Рамирес III, 1922 - 1995
- jose ramirez III.jpg (93.68 Кіб) Переглянуто 5244 разів
Хосе Рамирес Мартинес родился в мае 1922 года. Он присоединился к семейной мастерской в 1940 году, в возрасте 18 лет. Его ученичества проходило и завершилось без каких-либо привилегий, но очень скоро он был принят в качестве подмастерья и начал экспериментировать, разрабатывая гитару как концертный инструмент.
Из-за отсутствия материала, и того, что его исследования не были очень прибыльными, они с отцом будут постоянно спорить о том, что отец продает свои эксперименты без отслеживания своей работы. В 1954 году умер его брат Альфредо. Он был ответственным за административную работу и был приверженным сторонником Хосе, убежденным в том, что эти эксперименты достигнут своей цели.
Три года спустя умер также отец и Хосе взял на себя управление бизнесом с помощью своей жены Анхелиты. Он был вынужден бросить работу в мастерской и полностью посвятить себя управлению делом и менторству своих подмастерьев. Он разрабатывал свои проекты на бумаге и назначал своих подмастерьев проводить в жизнь придуманные им эксперименты. Многие из его исследований дали интересные плоды, как, например, открытие западного красного кедра как материала для гармонических дек в 1965 году. Это открытие было позже принято практически всеми производителями гитар в мире, хотя вначале подвергалось резкой критике в силу своей инновационности.
Он также пробовал разные лаки, а поскольку его гитары были лакированы шеллаком на спиртовой основе, как мебель, он чувствовал, что они нуждались в более прочном лаке, который не только защищал бы дерево, но также способствовал лучшему звукоизвлечению. Наконец, он убедил владельца химлаборатории, который симпатизировал его беспокойным поискам, создать лак сложного рецепта на основе мочевины, который дал отличный результат.
Мы использовали этот лак на основе мочевины в течение многих лет, но к сожалению, несколько лет назад, лаборатория изменила его формулу, что повлияло на качество и мы были вынуждены прекратить его использование.
Хосе Рамирес III также экспериментировал с длиной струны, что привело к особой мензуре, которая дала лучший результат для звука и его проекции, не будучи слишком длинной. Это мензура 664мм широко используется сегодня, однако был также спрос на более короткую длину, что убедило его разработать гитару с мензурой 650мм. Это произошло в 1986 году, и по этой причине модель была названа C86, ссылаясь на год ее создания. Позже его сын Хосе Энрике модифицировал дизайн, сохранив мензуру 650мм, но изменив название модели.
В 1983 году Хосе разработал "камерную" гитару, с целью устранения "волчьих" нот. Это дало определённые положительные результаты: например, чистота её звучания была отличной для студийных записей. [glow=red]Эту модель отличала внутренняя отделка джакарандой или кавунией, расположенной посередине обечаек. Новые модели гитар строились с «двойными» обечайками, со внутренним слоем из кипариса. Позже, с этой целью использовался платан, а еще позже были добавлены полу-двойные внутренние слои. Эти конструктивные особенности использовались до 1991. Двойные обечайки из кипариса клеились к палисандру. Поскольку джакаранда, кавуния и кипарис - твердые породы древесины, понятие это как фанерную конструкцию было бы неправильно. Это был один из акустических экспериментов Хосе Рамиреса III и, благодаря превосходным результатам, мы всё еще используем его сегодня в наших традиционных гитарах. На деле, некоторые другие гитаростроители также используют эту нашу технику.[/glow]
Одним из проектов Хосе, заслуживших признание, является 10-струнная гитара.
Он начал с определённых проб, основанных на "виола д'аморе", но не получил удовлетворительных результатов. Это побудило его обратиться к Нарсисо Йепесу, который очень помог в разработке этого инструмента. Позже он разработал восьмиструнную гитару для Хосе Томаса. Между тем, главным «сотрудником» Хосе был Андрес Сеговия. С тех пор как они встретились в 1952 году, Сеговия был тем, кто указывал ему путь своей мудрой критикой. Его требования и редкие одобрения звучали в ушах Хосе: Маэстро Сеговия был чрезвычайно требователен, когда дело касалось выбора инструмента для его собственного использования. Сознание того, что Сеговия может быть заинтересован в одной из его гитар давало Хосе большой стимул. В 1960 году он построил гитару, в которой обобщил все эксперименты, давшие хорошие результаты. Он добавил, новые идеи, такие как толщины заготовок, асимметрия во внутренней структуре, а также вибрирующие массы в поперечной рипе. Когда Сеговия попробовал эту гитару, он сказал, что хотел бы сохранить её у себя в течение сезона, так что взял её с собой в турне по Австралии в 1961 году. Она была первой из длинного списка гитар, построенных Хосе Рамиресом III для концертных исполнений Маэстро. Несмотря на улучшения методов строительства, он продолжал экспериментировать.
Эти дни совпали с началом долгого периода расширения, и это помогло продвинуть популярность гитары во всем мире. Хосе переместил мастерскую на улицу Генерала Маргальо, сохранив небольшой магазин на Консепсьон Херонима.
В новой мастерской, он объединился с несколькими другими гитаростроителями, чтобы иметь возможность справляться с растущим спросом на свои инструменты. Позже, к 1970-71 году он снова переместил мастерскую а большее помещение, приняв на работу еще больше подмастерьев, а лист ожидания на его гитары был расписан на два года вперёд. Тем не менее, мастерская не стала завод. Подмастерья выполняли грубые операции, в то время как мастера-ремесленники занимались деликатной работой. В итоге, у него оказалось бльшое число подмастерьев, строящих каждую гитару от начала до конца, в соответствии с традиционным методом.
Там никогда не было "массового производства". Несколько учеников были обучены как помощники подмастерьев в выполнении их задач. Они ослабляли винты, отклеивали канты, шлифовали и выполняли другие работы, что высвобождало время подмастерьеа для выполнения более деликатных работ. В том же 1971 году магазин на Консепсьон Херонима №2 был переведен в большее помещение, прямо напротив старого, под №5 на той же улице.
Хосе Рамирес III был удостоен многих почестей и наград, среди которых наиболее значимыми были золотая медаль Гитарного Общества в Чикаго в 1962 году, бронзовая медаль Официальной Палаты Торговли и Промышленности Мадрида и золотая медаль «Выдающийся Ремесленник» Союза Ремесленников в Мадриде, в 1972 году. Он был также избран Почетным Партнером Центра Культуры Гитары в Риме в 1968 году и Почетным Партнером общества Музыка де Компостела в 1983 году. Он также получили «Золотую Мензуру» (DIAPASON D'Or) от Министерства Образования и Культуры Франции в 1987 году.
Среди всех многочисленных заветных наград самым дороггим он считал письмо Андреса Сеговия, посвященное чествованию его работы.
А теперь просьба к Мастерам и тем кто знает: прокомментируйте, пожалуйста, выделенный красным абзац. Насколько я понял, речь идёт о клеенных "слоёных" обечайках, где комбинируются разные древесины, причём иногда даже не на полную ширину, так? Необычайно интересно, хотелось бы узнать чуть больше об этой технике.
Как всегда, заранее благодарю за отзывы.