Факты и мифы из истории гитары.


Сообщений: 146 • Страница 9 из 131 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Поcт MustDIEr » 06 авг 2015, 06:52 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Это делается для общего повышения жесткости конструкции без существенного увеличения ее массы. Вот так нынешние Рамиресы делают эту склейку:
Вложения
RamirezSides.jpg
RamirezSides.jpg (144.75 КБ) Просмотров: 1363

Поcт Sergio » 06 авг 2015, 07:31 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Это делается для лучшей работы воздуха в гитаре,а использование кипариса придаёт инструменту эдакий смак.Хотя,по слухам,это изобретение сделал Паулино Бернабе,работавший в то время шеф-мастером в мастерской РамиресаIII.
Поcт Дмитрий Разумов » 06 авг 2015, 14:53 Re: История гитары и гитарных мастеров.
По видимому попытка комбинировать породы существовала задолго до Рамиресов, всех, первого, второго и третьего. Довольно часто встречаются кипарисные бока заклеенные палисандровым шпоном при палисандровом дне. Существуют просто двойные бока viewtopic.php?f=81&t=1157. Есть схемы, когда контр-обечайки изготовлены в виде добавочной обечайки, занимают примерно треть и больше ширины обечайки.
Поcт Амаяк Тарахчян » 06 авг 2015, 22:30 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Спасибо за комменты, джентльмены, признателен за разъяснения.
Скоро продолжу с Рамиресами... а пока, вот, наткнулся на сайт знаменитого Уильяма Кумпиано, неоднократно упоминаемого у различных авторов. Приятного просмотра :-) .
http://www.cumpiano.com/#!about/c1uqp
Поcт Амаяк Тарахчян » 12 авг 2015, 23:54 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Продожаем с Рамиресами...

Хосе Рамирес IV, 1953 - 2000
jose ramirez IV.jpg
jose ramirez IV.jpg (80.16 КБ) Просмотров: 1244


Хосе Энрике Рамирес Гарсиа родился в Мадриде в мае 1953 года. Он начал работать учеником в 1971 году и достиг категории подмастерья в 1977 г. В 1988 году он решил начать семейный бизнес со своей сестрой Амалией. Его идея в том, чтобы по-новому определить модели, которые строились тогда.

В 1979 году он получил признание Андресв Сеговия, поскольку маэстро из нескольких гитар, ранее отобранных мастерской и послал ему, выбрал именно ту, которую построил Хосе Энрике. Это было большой неожиданностью и принесло ему большое удовлетворение. Его радость была так велика, что он написал большое посвящение за подписью, которое было приклеено рядом с этикеткой. Маэстро Сеговия использовал эту гитару до конца своих дней и, согласно письмам, написанным им Хосе Энрике, он играл на ней с большим удовлетворением.

В середине 80-х годов обнаружились изменения во вкусе по отношению к звуку у некоторых гитаристов.

В 1991 году он начал строить гитару с характерным звуком шестидесятых, которую он назвал «Традиционной», и еще одну, не имеющую ничего общего с предыдущей, производящую ясный и направленный звук, который был решением для новых тенденций. Эта гитара, после ряда экспериментов, была полностью доработана в 1992 году и он нназвал ей «Особой». Сегодня эти две линии продолжают строиться в мастерской Рамиреса.

 

По сути, Хосе Рамирес IV доработал и улучшил работу своего отца, хотя он также представил свои собственные инновации. Кроме определения двух линий профессиональных классических гитар, он разработал методы строительства, что сделало их инструментами более удобными и лёгкими в игре, а также более стабильными в сборке, таким образом избежав в одних случаях, и снизив в других деформации вследствие движений древесины.

Еще одним важным направлением были ученические гитары. Они никогда не привлекали Хосе Рамиреса III, чей интерес был сосредоточен исключительно на профессиональных гитарах. На самом деле, уже во времена Хосе Рамиреса I эти гитары для начинающих, студентов и людей с меньшей покупательной способностью продавались в мастерской в качестве альтернативы мастеровым, которые, естественно, были гораздо дороже и очень высокого качества.

Так обстоят дела и на сегодняшний день.

Хосе Рамирес I, который отвергал гитары "сделанные серийно", однако также видел необходимость их продажи в своем бизнесе. Вначале он не ставил своё клеймо на них, но со временем понял, что это было ошибкой, потому что люди могли приходить к нему с жалобами и он не мог доказать, что гитара была действительно сделана в его мастерской.

Поэтому он, наконец, заказал специальные этикетки, отличаются от тех, которые предназначались для профессиональных моделей, и проблема была решена.
Хосе Рамирес II продолжал продавать ученические гитары, сделанные в серии, и более того, он также спроектировал некоторые ученические модели и заказал их изготовление лучшим производителям в Валенсии. Одна из этих моделей оставалась в мастерской до середины 1970-х годов. К тому времени, и в течение многих лет с тех пор продавались ученические модели, которые были разработаны не Рамиресом. Они были выбраны из обычного производства отдельных фабрик, основываясь на критериях наиболее приемлемого качества. Хосе Рамирес III, как и его дед, отвергал идею ученических гитар, поэтому его и не заботило возможное исчезновение этих гитара, разработанных его отцом. Однако Хосе Рамирес IV не думал также. Он хорошо представлял себе важность, какую эти гитары могли иметь для начинающих. Предложение ученической гитары несло с собой гарантию качества, поддерживаемого именем Рамиреса.

Его аргументом было, что новичок не обязательно должен начать играть на профессиональной гитаре, и что надо было предложить инструмент, который помимо доступной цены имел бы также хорошее качество и был бы приятным в игре.

Это "маркетинг отношений" несомненно приводит к продажам профессиональных моделей некоторым новичкам, которые уже привыкли и доверяли бренду Рамиреса.

Это взгляд на вещи заставил его в течение 1986 года разработать ученическую линию, изготовленную исключительно под именем Рамиреса, с особым отбором древесины и со строгими строительными нормами. Эту линию приветствовали на рынке в качестве хорошей отправной точки для дальнейшего профессионального роста. Позже, в соответствии изменениями в профессиональных моделях, Хосе Энрике разработал другую более экономичную, чем предыдущая, ученическую линию, названную "R", на основе плантильи профессиональной модели C86.
Поcт Амаяк Тарахчян » 13 авг 2015, 00:00 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Aмалия Рамирес
amalia ramirez.jpg
amalia ramirez.jpg (113.31 КБ) Просмотров: 1244


Уроженка Мадрида, Амалия, начала свою карьеру гитаростроителя с ученичества в мастерской под руководством своего отца в 1976 году. Покинув мастерскую на несколько лет, она вернулась чтобы помочь своему брату Хосе Рамиресу IV в реструктуризации и управлении мастерской, и привнести новый взгляд на семейный бизнес.

Работа была равномерно распределена между ними. Хосе Энрике посвящял себя главным образом работе в мастерской, а Амалия находила себе применение в коммерческих аспектах. Амалия также строила гитары после перевода мастерской на улицу Генерала Магальо. Реальные изменения произошли в начале 1993 года, когда они вернулись к первоначальному профилю малой мастерской и ограниченного производства.
"Сегодня все наши профессиональные гитары проданы. Они могут быть приобретены в нашем магазине в Мадриде или через нашу всемирную сеть дистрибьюторов."
Летом 1995 года мастерская переехала с улицы Консепсьон Хернима 2 на улицу Ла Пас 8, очень недалеко от старого места. После смерти брата в июне 2000 года, Амалия Рамирес приняла руководство бизнесом, деля свое время между мастерской, офисом и магазином. Она также проверяет сделанные в мастерской гитары как в процесс строительства, так и при его окончании. Важной ответственность Амалии является также развитие и обучение детей покойного брата, Кристины и Хосе Энрике, которые оба очень гордятся обучением делать гитары и дальнейшим ведением семейного бизнеса.

Хосе Энрике объединил свое ученичество в качестве лютье с карьерой в области права, а Кристина применяет свои знания и опыт работы в качестве графического дизайнера, журналиста и звукооператора в интересах семейного бизнеса. Со всем этим, а также при наставничестве Амалии, они будут продолжать династию гитаростроителей Рамирес, гарантируя, что качество и ценности легендарного «звука Рамиреса» будут продолжаться.

С момента вступления в руководство бизнесом Амалия приняла исследовательский подход к гитаростроительству, который начался с разных анализов шаблонов и системы веерных пружин гитары, некоторые на основе золотого сечения - путь, по которому она только недавно начала путешествовать. Работа идет медленно не только потому, что каждое исследование требует огромных инвестиций времени, но и потому, что ей приходится комбинировать это с работой во всех других аспектах бизнеса. Она разработала ряд различных моделей, в том числе СП - промежуточную гитару между ученческой и профессиональной моделями, а также двух других моделей к празднованию 125-ой годовщины основания фирмы «Рамирес». Первая их них это юбилейная гитара - профессиональная гитара ограниченного выпуска - которой будет сделано всего 125 штук, а вторая - модель ученическая, «Гитара 125-летия», которую производили в течение ограниченного периода: с января 2007 года по декабрь 2011 года.


Пятое поколение
enrique.jpg
enrique.jpg (41.61 КБ) Просмотров: 1244

cristina .jpg
cristina .jpg (147.13 КБ) Просмотров: 1244


Ее племянники - Кристина и Хосе Энрике, являющиеся продолжателями династии, работают с ней с 2006 года. Хосе Энрике сочетает свое ученичество в гитаростроении с обучением с области права, а Кристина - графический дизайнер, журналист и звукооператор, учится управлять коммерческой сферой, наряду с техникой строительства гитары.
Поcт Амаяк Тарахчян » 19 авг 2015, 22:49 Re: История гитары и гитарных мастеров.
А теперь немножечко про Сантоса Эрнандеса и все эти туманные истории вокруг него *YES* .

Сантос Эрнандес, Андрес Сеговия и Рамирес.

Сантос Эрнандес, биография.

Сантос Эрнандес родился в Мадриде в 1873 году Когда ему было десять лет, он начал обучение в мастерской, делающей облачения, украшения и прочую религиозную атрибутику. Недовольный этой профессей, он пошёл в ученики к Валентину Виудесу младшему. Через некоторое время он оставил мастерскую Виудеса и пошел работать на Хосе Ортега в Гранаде. Но вскоре он вернулся в Мадрид и работал на Сатурнино Рохаса и в престижной мастерской Франциско Гонсалеса, в то время руководимой сыном.
В 1893 году Сантос был призван на военную службу и командирован в артиллерийское подразделение на пять лет. Он был отправлен на Кубу для участия в военных действиях во время испано-американской войны.
После демобилизации из армии в 1898 году он, скорее всего, создал свою собственную мастерскую на улице Николаса Сальмерона. Примерно в 1905 его нанял Мануэль Рамирес в качестве мастера, чтобы заменить Энрике Гарсия, переехавшего в Барселону. Сантос по всей видимости был лютье принимавшим наиболее активное участие в строительстве гитары, которую Мануэль Рамирес продал Андресу Сеговия в 1912 году. Когда Мануэль Рамирес умер в 1916 году, Сантос продолжал работать на его вдову вплоть до 1920 года.
В 1921 году Сантос открыл свою собственную мастерскую на аллее Ла Адуана, в центре Мадрида, где строил как классические, так и фламенко гитары. Сантос был скрытен, особенно в отношении своего ремесла, и отказался иметь учеников.
На гитарах Сантоса Эрнандеса играли такие известные классические гитаристы, как Луис Санчес Гранада, Рехино Сайнс де ла Маса, Квентин Эскембре, и такие гитаристы фламенко, как Рамон Монтойа, Ниньо Рикардо, Сабикас, Эстебан де Санлукар, Маноло де Уэльва, Маноло де Бадахос и т.д.
После его смерти в 1943 году, его вдова продолжала вести дело, наняв Марсело Барберо в качестве гитарного мастера.
santos-hernandez-ramirez-guitars.jpg
santos-hernandez-ramirez-guitars.jpg (137.81 КБ) Просмотров: 1181



Гитара Андреса Сеговия в течение 25 лет
2190241712_b096ae75b5.jpg
2190241712_b096ae75b5.jpg (143.01 КБ) Просмотров: 1181


Андрес Сеговия начал свою карьеру с игры именно на этой гитаре - он с ней концертировал, записывался в студиях с 1912 по 1937 г. и играл на своем дебюте в США в нью-йоркской ратуше в 1929 году. Знаменитый гитарный мастер Мануэль Рамирес работал в Национальной консерватории Испании в Мадриде, в то время когда эта гитара была собрана в его мастерской в 1912 году.

Судя по заделанным отверстиям в головке грифа этой гитары можно сделать заключение, что этот инструмент был первоначально сделан как одиннадцатиструнная гитара - дизайн весьма популярный в Андалусии во второй половине девятнадцатого века. Её несомненно модифицировали в нынешнюю шестиструнную конфигурацию до её приобретения Сеговией.

В дополнение к основной этикетке Мануэля Рамиреса, внутри гитары помещена была также ремонтная этикетка Сантосом Эрнандесом, который работал на Рамиреса и, как полагают, был вовлечён в её строительство. Двухсекционное дно выполнено из бразильского палисандра, а двухсекционная дека - из старой ели.
Дар Эмилиты Сеговия, Маркизы де Салобрения, 1986 (1986.353.2)

В 1912 году Сантос Эрнандес завоевал свое место в истории классической гитары, когда Рамирес дал инструмент, предположительно построенный Сантосом Эрнандесом, молодому гитаристу по имени Андрес Сеговия, который играл на ней в течение следующих 25 лет. Годы спустя Сантос решил, что хочет подтвердить свои права на его создание. Пока он ремонтировал инструмент он пытался убедить Сеговия, чтобы тот позволил ему удалить этикетку Рамиреса и заменить её одной из его собственных. Сеговия отказался, но предложил Эрнандесу надписать на этикетке Рамиреса «Отремонтировано Сантосом Эрнандесом». Эрнандес не сделал это сразу, однако в 1922 году он вклеил свой собственный лейбл и добавил эту надпись.
Рамирес умер в 1916 году и некоторое время Эрнандес и Эстезо строили гитары для его вдовы, которые продавались с лейблом «Вдова Мануэля Рамиреса", согласно тогдашнему обычаю.

Гитара Сантоса Эрнандеса с этикеткой 1924 года
Андрес Сеговия подарил её в 1932 году Музыкальной Библиотеке Виктора Эспиноса с целью предоставления одарённым студентам. Она так и не была предоставлена студентам для игры, но она стала частью музея музыкальной библиотеки Мадрида.
santos-hernandez-guitar2.jpg
santos-hernandez-guitar2.jpg (46.06 КБ) Просмотров: 1181


santos-hernandez-guitar-8.jpg
santos-hernandez-guitar-8.jpg (79.17 КБ) Просмотров: 1181


santos-hernandez-guitar-9.jpg
santos-hernandez-guitar-9.jpg (100.62 КБ) Просмотров: 1181

Поcт Амаяк Тарахчян » 19 авг 2015, 22:52 Re: История гитары и гитарных мастеров.
И немного продолжения...

[b]Сантос Эрнандес, Андрес Сеговия и «Ла Инедита»
[/b]
Некоторые классические гитары легендарны. При встрече с Марселино Лопесом Ньето в марте 1999 года всплыла история одной из таких гитар, «Ла Инедиты», построенной Сантосом Эрнандесом. Я нашел эту историю настолько восхитительной, отчасти потому, что уже был знаком с некоторыми её частями, что решил поделиться. Части, которые я знал, начинаются с не менее известной гитары, данной Андресу Сеговия в 1912 году Мануэлем Рамиресом.
Сеговии, к которому относится этот рассказ, было всего 18 лет, когда он пришёл в мастерскую Рамиреса и представился.

"Я Андрес Сеговия, гитарист, и наши общие друзья в Кордове рекомендовали Вас мне. Я приехал в Мадрид несколько дней назад, чтобы дать концерт, но имеющаяся у меня гитара, сеньор Рамирес, не отвечает моим требованиям и я бы хотел, чтобы вы предоставили мне лучший инструмент, который у Вас в настоящее время есть. Я не могу позволить себе купить такой инструмент, но я бы хотел взять его в аренду, по примеру мастерских, сдающих в аренду концертные пианино, и могу сделать хороший депозит. Кроме того, если гитара мне хорошо послужит и мне понравится, я предложу, чтобы Вы мне её продали".

Несколько смущённый этим предложением, Рамирес ответил:

"Ну и дела! Ваше предложение не такое уж плохое, но до сегодняшнего дня мне никто подобное не предлагал. Тем не менее, это логично. Если они можно арендовать пианино для «Эраль», «Плейель» и т.д., чтобы играть концерты, почему бы не арендовать гитару Рамирес? "

Обращаясь к Сантосу Эрнандесу, который в то время работал на Мануэля, он сказал:

"Сделайте милость, принесите гитару, которую мы сделали для Манхона."

Когда Эрнандес выполнил просьбу, Рамирес объяснил, что некий слепой музыкант заказал ему построить эту гитару, но когда приехал, чтобы забрать её, после того, как поиграл на ней некоторые арпеджио, он начал критиковать гитару - что ей не хватало громкости и сустейна, что некоторые ноты скучнее других, что лады неровные - пытаясь такой критикой сбить её цену. По мере того, как он продолжал, я стал все больше и больше злиться и накричал на его:

"Вы думаете, что снижая цену моей работы - нашей работы, потому что мои сотрудники участвовали в её строительстве - я буду чувствовать стыд и продам её Вам за бесценок?! У меня есть гордость и я предпочту навсегда прекратить иметь с Вами дела, чем продать её вам! "

Сеговия начал играть на гитаре, и... короче говоря, Рамирес, услышав его, отдал её в дар. Гитара Рамиреса 1912 года, которую Сеговия использовал в течение следующих 25 лет своей карьеры, хотя и несет метку «Мануэль Рамирес», как правило признается прежде всего, как работа Сантоса Эрнандеса.

Мануэль Рамирес умер в 1916 году, тем не менее, Сантос Эрнандес продолжал работать на его вдову до 1921 года. Итак, в 1922 году, когда Сеговия принес эту гитару Эрнандесу для ремонта, Сантос предложил, чтобы Сеговия позволил заменить этикетку Рамиреса его собственной. Сеговия отказался, но предложил поместить свою этикетку внутри гитары, с надписью «Отремонтировано Сантосом Эрнандесом», что и впоследствии было сделано.
В середине 1930-х годов, Сантос предложил построить гитару для Сеговии. В 1935 году, во время визита в Мадрид, Сеговия пригласил Эрнандеса увидеть новый инструмент, который был только что сделан для него в Швейцарии. Мало того, что это была точная копия «Эрнандеса / Рамиреса 1912», но к тому же, как трактовал Сеговия, пытаясь выглядеть добродетельным, Эрнандес был более оскорблён недостатком интереса к гитаре, которую он строил для Сеговии, поэтому решил не показывать ему инструмент. Он сохранил гитару для себя и называл её в дальнейшем как «Ла Инедита», неопубликованная гитара.

The man insisted that they should talk about it over dinner. At a posh restaurant, after dinner and drinks, the Mexican turned to Feliciano, and said here’s a blank check, fill in a number. Not wanting to sell it, Feliciano thought to ask for an what to him seemed an astronomical sum, a million pesetas. The Mexican nodded and said, fine, and signed the check.

Thus it was, Marcelino concluded his story, that La Inédita was sold to a collector from Mexico..

В этот момент подключается история, рассказанная Марселино.
Эрнандес был очень скрытным в отношении этой гитары и отказался показывать её кому-либо. «Ла Инедита» оставалась во владении Эрнандеса до его смерти в 1943 г. В 1940-х годах Марселино начал изучать классическую гитару с Даниэлем Фортеа. Поскольку он не мог позволить себе пробрести хороший инструмент, он решил построить свою собственную гитару, и начал часто часто наведываться в мастерскую Эрнандеса, в то время руководимую его вдовой и племянником Фелисиано Байоном. Его дружба с ними окрепла и ему, наконец, была оказана большая привилегия получить разрешение поиграть на «Ла Инедите», с условием, что он тотчас же прекратит и оставит инструмент, когда кто-нибудь зайдёт в мастерскую.
После смерти вдовы Эрнандеса, гитара была унаследована Фелисиано Байоном. Однажды, где-то в 1973 или 1974 году, муж Кармен Aмайя привёл с собой в мастерскую некоего мексиканца. Тот слышал о «Ла Инедите» и хотел её купить. Фелисиано сказал ему, что она не продаётся. Человек настаивал, предлагая продолжить переговоры за обедом. В шикарном ресторане, после обеда и напитков, мексиканец обратился к Фелисиано, предложив на пустом чеке проставить любую цифру. Не желая продавать гитару, Фелисиано запросив, как ему казалось, астрономическую сумму: один миллион песет. Мексиканец, однако, согласно кивнул и тотчас же подписал чек.

Вот так, заключил свой рассказ Марселино, «Ла Инедита» была продан коллекционеру из Мексики .
andres-segovi-y-santos-hernandez.jpg
andres-segovi-y-santos-hernandez.jpg (146.59 КБ) Просмотров: 1181

Андрес Сеговия



santos-hernc3a1ndez2-300x236.jpg
santos-hernc3a1ndez2-300x236.jpg (21.19 КБ) Просмотров: 1181

Сантос Эрнандес


Поcт Амаяк Тарахчян » 20 авг 2015, 01:56 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Да, забыл упомянуть, что инфа в вышеприведённых двух постах переведена с сайта:
https://gildeavalle.wordpress.com/2015/ ... -workshop/
Поcт MustDIEr » 20 авг 2015, 12:14 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Очень интересный материал, спасибо!
Поcт Sergio » 23 авг 2015, 18:02 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Вот большая лекция Эрэса Перельмана(Пако де Лусия,Анхел Ромеро и т.д.)- http://www.youtube.com/watch?v=Jk-cfJXsmgs
Поcт Амаяк Тарахчян » 24 авг 2015, 05:21 Re: История гитары и гитарных мастеров.
Спасибо, Сергей, Эрец рассказывает просто, скромно, но со знанием дела, и хотя и лекция построена с расчётом на "базовый" уровень слушателей, её, благодаря подаче, было весьма интересно слушать.
А мне, как оказалось, было ещё и очень полезно, потому как возник актуальнейший для моего текущего Опуса вопрос. На минуте 32:47 Эрец, упоминая так называемый "испанский сапог", говорит (привожу дословно):
- "... the sides are actually... they are NOT GLUED into the neck, they are just wedged into it..."
что означает:
- "... обечайки фактически... они НЕ ВКЛЕИВАЮТСЯ в гриф, а лишь закрепляются клиньями в нём...".
Поскольку это как раз то, что пытаюсь сделать на этой гитаре, вопрос: что действительно так всухую расклинить, а клеем только деку и дно приклеивать? А потом гитара уезжает в более сухой климат, клинышки усыхают и обечайки берут да и проваливаются в пазы пятки... =-O
Может это он образно так выразился и всё-таки проклеивать надо всё, включая сами клинья?
п.с. Кстати ещё очень импонировало то, что Эрец несколько раз подчеркнул важность исключительную полезность следования традициям в противовес революционным подходам в гитаростроении - кому как не ему, представителю одной из древнейших наций мира, знать цену мастерству и знаниям, заключеным в опыте предков.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google Adsense [Bot], santer, моторист