И немного продолжения...
Сантос Эрнандес, Андрес Сеговия и «Ла Инедита»
Некоторые классические гитары легендарны. При встрече с Марселино Лопесом Ньето в марте 1999 года всплыла история одной из таких гитар, «Ла Инедиты», построенной Сантосом Эрнандесом. Я нашел эту историю настолько восхитительной, отчасти потому, что уже был знаком с некоторыми её частями, что решил поделиться. Части, которые я знал, начинаются с не менее известной гитары, данной Андресу Сеговия в 1912 году Мануэлем Рамиресом.
Сеговии, к которому относится этот рассказ, было всего 18 лет, когда он пришёл в мастерскую Рамиреса и представился.
"Я Андрес Сеговия, гитарист, и наши общие друзья в Кордове рекомендовали Вас мне. Я приехал в Мадрид несколько дней назад, чтобы дать концерт, но имеющаяся у меня гитара, сеньор Рамирес, не отвечает моим требованиям и я бы хотел, чтобы вы предоставили мне лучший инструмент, который у Вас в настоящее время есть. Я не могу позволить себе купить такой инструмент, но я бы хотел взять его в аренду, по примеру мастерских, сдающих в аренду концертные пианино, и могу сделать хороший депозит. Кроме того, если гитара мне хорошо послужит и мне понравится, я предложу, чтобы Вы мне её продали".
Несколько смущённый этим предложением, Рамирес ответил:
"Ну и дела! Ваше предложение не такое уж плохое, но до сегодняшнего дня мне никто подобное не предлагал. Тем не менее, это логично. Если они можно арендовать пианино для «Эраль», «Плейель» и т.д., чтобы играть концерты, почему бы не арендовать гитару Рамирес? "
Обращаясь к Сантосу Эрнандесу, который в то время работал на Мануэля, он сказал:
"Сделайте милость, принесите гитару, которую мы сделали для Манхона."
Когда Эрнандес выполнил просьбу, Рамирес объяснил, что некий слепой музыкант заказал ему построить эту гитару, но когда приехал, чтобы забрать её, после того, как поиграл на ней некоторые арпеджио, он начал критиковать гитару - что ей не хватало громкости и сустейна, что некоторые ноты скучнее других, что лады неровные - пытаясь такой критикой сбить её цену. По мере того, как он продолжал, я стал все больше и больше злиться и накричал на его:
"Вы думаете, что снижая цену моей работы - нашей работы, потому что мои сотрудники участвовали в её строительстве - я буду чувствовать стыд и продам её Вам за бесценок?! У меня есть гордость и я предпочту навсегда прекратить иметь с Вами дела, чем продать её вам! "
Сеговия начал играть на гитаре, и... короче говоря, Рамирес, услышав его, отдал её в дар. Гитара Рамиреса 1912 года, которую Сеговия использовал в течение следующих 25 лет своей карьеры, хотя и несет метку «Мануэль Рамирес», как правило признается прежде всего, как работа Сантоса Эрнандеса.
Мануэль Рамирес умер в 1916 году, тем не менее, Сантос Эрнандес продолжал работать на его вдову до 1921 года. Итак, в 1922 году, когда Сеговия принес эту гитару Эрнандесу для ремонта, Сантос предложил, чтобы Сеговия позволил заменить этикетку Рамиреса его собственной. Сеговия отказался, но предложил поместить свою этикетку внутри гитары, с надписью «Отремонтировано Сантосом Эрнандесом», что и впоследствии было сделано.
В середине 1930-х годов, Сантос предложил построить гитару для Сеговии. В 1935 году, во время визита в Мадрид, Сеговия пригласил Эрнандеса увидеть новый инструмент, который был только что сделан для него в Швейцарии. Мало того, что это была точная копия «Эрнандеса / Рамиреса 1912», но к тому же, как трактовал Сеговия, пытаясь выглядеть добродетельным, Эрнандес был более оскорблён недостатком интереса к гитаре, которую он строил для Сеговии, поэтому решил не показывать ему инструмент. Он сохранил гитару для себя и называл её в дальнейшем как «Ла Инедита», неопубликованная гитара.
The man insisted that they should talk about it over dinner. At a posh restaurant, after dinner and drinks, the Mexican turned to Feliciano, and said here’s a blank check, fill in a number. Not wanting to sell it, Feliciano thought to ask for an what to him seemed an astronomical sum, a million pesetas. The Mexican nodded and said, fine, and signed the check.
Thus it was, Marcelino concluded his story, that La Inédita was sold to a collector from Mexico..
В этот момент подключается история, рассказанная Марселино.
Эрнандес был очень скрытным в отношении этой гитары и отказался показывать её кому-либо. «Ла Инедита» оставалась во владении Эрнандеса до его смерти в 1943 г. В 1940-х годах Марселино начал изучать классическую гитару с Даниэлем Фортеа. Поскольку он не мог позволить себе пробрести хороший инструмент, он решил построить свою собственную гитару, и начал часто часто наведываться в мастерскую Эрнандеса, в то время руководимую его вдовой и племянником Фелисиано Байоном. Его дружба с ними окрепла и ему, наконец, была оказана большая привилегия получить разрешение поиграть на «Ла Инедите», с условием, что он тотчас же прекратит и оставит инструмент, когда кто-нибудь зайдёт в мастерскую.
После смерти вдовы Эрнандеса, гитара была унаследована Фелисиано Байоном. Однажды, где-то в 1973 или 1974 году, муж Кармен Aмайя привёл с собой в мастерскую некоего мексиканца. Тот слышал о «Ла Инедите» и хотел её купить. Фелисиано сказал ему, что она не продаётся. Человек настаивал, предлагая продолжить переговоры за обедом. В шикарном ресторане, после обеда и напитков, мексиканец обратился к Фелисиано, предложив на пустом чеке проставить любую цифру. Не желая продавать гитару, Фелисиано запросив, как ему казалось, астрономическую сумму: один миллион песет. Мексиканец, однако, согласно кивнул и тотчас же подписал чек.
Вот так, заключил свой рассказ Марселино, «Ла Инедита» была продан коллекционеру из Мексики .
- Андрес Сеговия
- andres-segovi-y-santos-hernandez.jpg (146.59 Кіб) Переглянуто 4585 разів
- Сантос Эрнандес
- santos-hernc3a1ndez2-300x236.jpg (21.19 Кіб) Переглянуто 4585 разів