Факты и мифы из истории гитары.


Сообщений: 17 • Страница 2 из 21, 2
Поcт Амаяк Тарахчян » 29 май 2016, 11:36 Re: История одной песни
Ай, как славненько! И Вам спасибо, Шкипер, за поддержку того самого утреннего настроения *YES* .
И я так не умею - вот, уж, действительно жаль, так жаль...
Поcт Амаяк Тарахчян » 02 янв 2017, 19:47 Re: История одной песни
Живём, таки, в веке космических скоростей и вездесущего (точнее «везде-свой-нос-сующего») интернета: чуть зазевался – уже не успел, отложил на потом – кто-то уже сделал и т.п.
К чему это я, собственно... Есть у меня одна песня, горячо любимая с юности (и страсть, знаете ли, с годами не утихает!). Когда создавал эту тему, то одной из основных мыслей было изложить её историю на основе всей той информации, крупицы которой сам долго и дотошно собирал в ту ещё доинтернетную (почти что доисторическую) эпоху. И пока я тут собирался, да приноравливался, да интеллигентно рефлексировал «а что? а как? ой, пока материал сырой!» наш «вездесующий» возьми и вероломно опубликуй всё «нажитое непосильным трудом». Как говорил Остап Ибрагимович Берта Мария Бендер-бей «Какой удар от классика!». :-D
Посему приходится выкладывать некую смесь из того, что «нагло спёр и опубликовал Большой Брат» со своими комментами и эмоциями. Уж не обессудьте!

«Вертикальное выражение горизонтальных желаний» или история одного из лучших хитов ХХ в. «Besame Mucho»

Песня «Besame Mucho» (в переводе – «Целуй меня крепко» или «Целуй меня много») вошла в топ-10 самых популярных хитов ХХ в. Тираж ее записей на 120 языках, более чем в 100 странах мира, составил свыше 100 млн экземпляров. Ее исполняли более 700 артистов, среди которых – Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Пласидо Доминго. «Целуй меня, целуй меня крепче, как если бы эта ночь была последней», – пели знаменитые исполнители «Besame Mucho», а слушатели не подозревали о том, что эти слова написала 15-летняя девушка, на тот момент только мечтающая о поцелуях.

Мексиканка Консуэло Веласкес научилась играть на пианино в 4 года, а в 15 лет она уже сама давала уроки музыки, мечтая о карьере концертирующей пианистки. Но так случилось, что прославилась на весь мир она благодаря одной-единственной песне, написанной в юности.
Consuelo-Velazquez-2.jpg
Consuelo-Velazquez-2.jpg (57.04 КБ) Просмотров: 103


Однажды Консуэло вернулась из оперы, где слушала произведение испанского композитора Энрике Гранадоса, навеянное картинами Гойи, – «Гойески». Вдохновленная услышанным, девушка написала собственную композицию. Так родилась песня «Besame Mucho». Консуэло анонимно отправила песню на радио... и неожиданно она заняла первое место на конкурсе. Прозвучав впервые на радио в 1941 году, вскоре песня стала мировым шлягером. В 1944 г. после исполнения Джимми Дорси и его оркестром композиция «Besame Mucho» стала первой мексиканской песней, занявшей первое место в музыкальном хит-параде США.

Когда юная Консуэло писала стихи о страстных поцелуях, это было только фантазией, предчувствием – на тот момент она ничего не знала о любви. Но «Besame Mucho» принесла ей счастье – директор по выпуску программ на радио, который первым прослушал эту песню, через три года стал ее мужем, а затем и отцом двоих детей. Консуэло пережила его на 30 лет и навсегда осталась верна его памяти.

Ей часто задавали вопрос о том, кому посвящалась песня, полная чувственности и страсти. В ответ Консуэло скромно улыбалась – тогда это не посвящалось никому. «Это просто мечта о любви, вертикальное выражение горизонтальных желаний», – признавалась она позже.

Консуэло Веласкес стала композитором, создавшим около 200 произведений – сонат, ораторий, симфоний. Она была депутатом парламента, работала над защитой авторских прав, возглавила Союз композиторов Мексики. Но во всем мире ее знают в первую очередь как автора «Besame Mucho».

Мои примечания: В этой связи возникает параллель с другим великим талантом – Александром Грибоедовым, написавшим множество прекрасных музыкальных произведений, однако ассоциирующимся, как композитор, в первую очередь со своим «Вальсом ми-минор».

Первой в СССР «Besame Mucho» исполнила Ружена Сикора в 1950-х гг. И тут же на нее обрушился шквал критики. В газете «Советская культура» писали: «Уже одни «анкетные данные» этих песен способны помочь понять, как и откуда иногда проникает чуждая нам идеология. Но дело даже не в них, настолько пошлы сами песни, настолько примитивна их «гармония», в которой нет ничего ни от песен итальянских, ни от испанских или мексиканских. Недаром же они стали своего рода гимном стиляг, подбирающих обноски западной «моды». Дружное их мычание «Му-уча!» давно должно было бы подсказать талантливой артистке, кому в концертном зале импонирует этот ее репертуар».

В 1970-х Консуэло пригласили в Москву, в качестве члена жюри на конкурс им. П. И. Чайковского. По дороге из аэропорта таксист начал насвистывать «Besame Mucho», и когда он узнал, что Консуэло – автор песни, он отказался брать с нее деньги. А в концертном зале конферансье объявил «Besame Mucho» как народную кубинскую песню, после чего ее исполнил в ритме марша Краснознаменный ансамбль песни и пляски им. Александрова.

Мои примечания: я не думаю, что член жюри конкурса Чайковского Косуэло Веласкес прилетев в Москву в 1970 (!) году одна (!) ехала из аэропорта с насвистывающим таксистом, и они ещё и умудрились обьясниться... но байка красивая, простим на радостях.

Новая волна популярности знаменитой песни в СССР началась после премьеры оскароносного фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит», где звучала эта композиция.

Мои примечания: Немногие, наверное, в курсе, что это был вариант исполнения этой песни супер-популярным в те же 50-ые парагвайским ансамблем «Лос Парагвайос». Я аж подскочил в кинозале, когда первый раз смотрел этот легендарный фильм, от неожиданности и радости – я знаю, братцы, у меня пластинка дома есть! Кстати, бережно хранится до сих пор, мой дорогой сердцу раритет. Вот она, эта версия:
Смотреть на youtube.com


После смерти мужа Консуэло жила уединенно и больше ни с кем не связала свою судьбу. Их сыновья стали художниками, очень известными в Мексике. Консуэло Веласкес скончалась в 2005 г. Незадолго до смерти она сказала: «С помощью «Besame Mucho» я поцеловала весь мир. Не многим это удалось».

Мои примечания: Вот, собственно, и всё. Напоследок добавлю, что с помощью «Besame Mucho» я поцеловал... не весь мир, нет... Всего лишь величайшую любовь своей жизни. Что для меня отнюдь не меньше всего мира Консуэло. А кроме того послушав вот эту версию «Лос Панчос» я влюбился в язык, выучил его, многие годы спустя попал в Латинскую Америку... где и познакомился с «Мастергитар», с совершенно удивительным и чарующим миром гитаростроения и с вами, дорогие форумчане.
Уж не знаю вертикальны ли были мои желания, или горизонтальны, однако «Бесаме...» и меня осчастливила с ног до головы. Потому я и столь эмоционален... возможно даже излишне. “Como si fuera esta noche la ultima vez…”

Смотреть на youtube.com


П.с. А вот одна из сравнительно последних версий великой Сезарии Эворы.
Смотреть на youtube.com
Поcт Дмитрий Разумов » 03 янв 2017, 00:46 Re: История одной песни
Замечательная история о прекрасной песне.
Амаяк Тарахчян писал(а): Потому я и столь эмоционален...

Как еще относится к тому что вас затрагивает, кроме как эмоционально.
Есть некоторые мелодии, которые вроде относятся к истории вообще, однако если вы знаете историю своих предков, они(мелодии) становятся вашей личной историей, естественно воспринимаются крайне эмоционально, чаще с грустью.
Была родина у пра-прапрадедов, была привилегия умирать за родину, надежды, планы - жизнь одним словом. Вдруг в один момент Питерская братва вместе с Прусаками и Австрийцами взяли и поделили. Вроде все на месте, поля леса никуда не делись, но это уже оккупация, Жечь Посполитая навсегда ушла - осталась только память.
Смотреть на youtube.com

Время идет и вот уже прадеды перебираются в "совсем" Россию, Россия становится родиной, за веру царя и отечество. Жить бы и жить, но 17й год и нет больше России, вот уже сто лет как живем на оккупированной самозванцами территории.
Смотреть на youtube.com

Немножко наоборот получилось, не история песни, а история в песне. о5 блин 17 й год.
Поcт Амаяк Тарахчян » 03 янв 2017, 03:53 Re: История одной песни
Дмитрий Разумов писал(а):... о5 блин 17 й год.

Ох-х, и не говорите... И этот красный петух везде... *WALL*
"Пиратская" птица, однако...
А "Полонез" "Песняров" всколыхнул. Dziękuję bardzo, утащил в коллекцию *YES* .
Поcт Ewgenn » 03 янв 2017, 09:31 Re: История одной песни
Спасибо за "Полонез"! Это бомба!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: BOBAH44, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], моторист