Сторінка 2 з 8

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 10:02
MustDIEr
Имхо безнадежная затея. Когда-то я обдумывал эту идею, но в результате похоронил ее навсегда. Не скажу за коллег, но сам даже пытаться не буду, бессмысленно.

Во-первых, записать деревяшки (не готовый инструмент!) так, как их слышит ухо, в домашних условиях невозможно. Без вариантов. На профессиональной студии - ну что-то примерное может быть, если прибавить спектроанализатор, как бы дублирующий слуховую картинку.
Во-вторых, не получится даже на крутой записи передать необходимые нюансы простука. Там ведь когда стучишь, часть вибраций натурально ощущается рукой, а в записи - и как, и где?

Еще раз выскажу свою точку зрения - нельзя достичь серьезных уровней мастерства по интернету. Ну невозможно и точка, как обедать по телефону или читать пятками через стену. Какие-то столярные азы - возможно, но выбор дерева - вопрос очень и очень серьезный, с массой нюансов.
И мне таки непонятно еще вот что: если кто-то так сильно увлечен, что хочет делать серьезно и грамотно, неужели нельзя напрячься, взять денег на дорогу и плюшки (бутылочку) и приехать в гости к опытному мастеру? И общение будет с понимающим человеком, и расскажет-покажет, а то еще и пару досок подарит, всякое бывает. Вы потратите сутки или двое и какую-то разумную сумму денег, а взамен у вас появится реально бесценный опыт.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 10:42
fra_jazz_spb
К сожалению самолеты в Тулу не летают как я понимаю...

По поводу записи есть такое сообщение - http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 272#p34272 там несколько более технический подход...
Признаться мне не удалось так сделать - бесплатные проги что я пробовал выдавали картины ни о чем, а ломаных платных искать я поленился... еще подозреваю что микрофон желательно хороший и возможно узконаправленый, а не встроеный в ноут.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 11:48
MustDIEr
Да Тула тут не при чем, я сам еще учусь и учусь. Но езжу, да, в другие города, просто чтобы учиться. Было бы желание, а вообще отговорок найти можно сотню.

Встроенный в ноут микрофон для этого дела? :-D Вы что, серьезно? он половину частот банально не воспримет на физическом уровне, про динамику вообще молчу, там мембрана из пластиковой туфты и размером со спичечную головку. Нужно что-то класса Neumann и соответствующее помещение.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 11:56
Sergio
Ох!...Санктъ-Петербург,культурная столица.Тут уж сам Бог велел почувствовать гармонию мира.Постарайтесь прийти в восторг от Монферана или Растрелли.А сколько музыки можно послушать...Красоту отклика от верхней деки можете определить только Вы сами.Это трудная и медленная работа,к счастью...

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 12:30
fra_jazz_spb
про отговорки я конечно согласен, но было тут и сообщение о том как не охотно многие делятся...
а про микрофоны я отлично понимаю все... но очень же интересно вникнуть в эти загадочные темы со звуком *YES*

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 13:04
Sergio
Конечно-же загадки!!!Вот на всю жизнь и цель.Гитара-прекрасный прибор для расширения кругозора.Отпишитесь мне в личку или оставьте свой скайп-чем могу, помогу.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 13:49
Александр598
Ну, это конечно- микрофоны, уши, помещение и т.д.- это все понятно, насчет того, что живое общение с мастером гораздо полезнее, но мы же тут на форуме слушаем готовые гитары, как-то оцениваем звук- значит что-то слышим?
Допустим взять настроенную деку и заготовку или кусок фанеры, простукать- интересно, разницу услышим? Вот о чем я говорю. Не говорю что, вот сейчас послушаю как звучит идеально и сразу все пойму и научусь, а просто хотя-бы для начала получить представление, что бы начать сравнивать и сопоставлять. Поехать к кому-нибудь поучиться это было бы круто! Но, увы пока не могу. ;//

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 14:14
Дмитрий Разумов
Москва, Питер это такие поселения там плюнь - на мастера попадешь. Только не стоит ждать, что пообщавшись вы многому научитесь.
Как - то скрипичного мастера спросили:
- Расскажите о самом главном.
- О каком самом главном, вам рассказать?
Ответил мастер.
Дыру заклеить и то полтора дня надо объяснять. Гитары, гитары они разные порой до безобразия разные и это только классика. Конкретный мастер делает нечто своё и научит далеко не всему. В первую очередь осваивать надо именно столярно - модельные навыки, а дальше имеет значение только ваше внутреннее видение. Никто толком не знает как должна звучать самая офигенная гитара тем более как её сделать. На вскидку могу перечислить четыре(с нюансами больше) типа современных гитар - две диаграммных доблтоп и мембрана, две зальных и тоже даблтоп и мембрана, все они конструктивно разные. Есть еще несметное количество схем "старых" мастеров и все они делаются по разному.
Если делаете первые десять гитар, то тут на сайте много всего полезного. Если есть уже навык и хочется двигаться дальше не стесняйтесь спрашивайте, кто нибудь найдется подскажет. Помните, гитары разные порой сильно разные, один мастер не может быть докой во всем, поэтому отвечают разные люди на разные вопросы. В итоге наличие мастергитар есть гуд и благо.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 14:44
Александр598
Да, Дмитрий, это как невозможно научиться на велосипеде, пока сам не сядешь и не поедешь, так что надо- phil22 phil24 guit111 *WALL* , а все равно хочется как тот слоненок из мультика "а почему?" :-) .

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 14:53
BOBAH44
Хочу добавить к вопросу Александра.
Из книги, про Буше :

Буше работал по принципу подгонки размеров различных рип и пружин, для
получения оптимальную реакцию на конкретной деке, а не изменения толщины
самой деки. Он, как правило, оставлял
ее постоянной толщины везде. Он
также считал, что направление
волокон в пружинах и рипах было
важно для качества звука. Дека
делалась куполом, то есть была
выгнута как по ширине, так и по длине.


Как узнать, что дека дает *оптимальную реакцию* ?
В чем это выражается ?

p.s. пока писал вопрос на страницу уже настрочили...

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 16:08
Дмитрий Разумов
Начнем с направления волокон пружин. Очевидно от направления волокон зависит упругость пружины, а значит и её влияние на звук. Возьмите квадратный кусок сосны и отпилите радиальную и тангенциальную пластину. Пробуйте согнуть - рука, уверяю вас, заметит разницу.
Что именно думает Боше по поводу чего и как надо, можно узнать пожалуй только у самого Боше - вот путь теперь регается и пишет :-D .
Я держал в руках инструмент Боше. Там восторгает далеко не звук. Там Рио столетней выдержки, елка древнейшая, работа безупречная. Следы резца на гравировке колков, элементы орнамента 0,3 - 0,2 мм, покрытие шеллак.
Звук - приличная тембровая динамика, открытость(как бы разыграность) и пожалуй всё. Без микрофона на Боше не играют, не пробивает зал. Мы привыкли к глубоким звукам в голосе гитар там их нет, ощущение как если высота боков сантиметров 5 . То есть для "нашего" уха(то к чему мы на нашем пространстве привыкли) эти инструменты будут, как говориться, на любителя, несколько отличаются от постсоветских представлений.
Там все ровно. Подразумеваю, что при разговоре о гитарах нормального уровня это как бы само собой.
" Как узнать, что дека дает *оптимальную реакцию* ?
В чем это выражается ?"(с)
Выражается это в тоне отклика - широко полостность, довольно низко , тут правда может быть много разных мнений о высоте тона. За себя говорю - чем ниже, тем лучше.
Далее, при стуке должна оставаться педалька, т.е. отклик бум и еще длиться немного после того как бум. Еще надо смотреть насколько сильно дует воздух от розетки при простукивании, ол райт когда как следует, но тут нужно не перестараться сильное ослабление деки+пружины приводит к проседанию.
Естественно это только мое мнение.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 04 березня 2015, 17:13
Sergio
Сейчас имел довольно продолжительную беседу с Юрием Нугмановым. Обсуждали моего недавнего "Торреса"Да,инструмент приятного тембра,но...катастрофически не хватает динамики и акцентированности звуков,особенно верха- нет той самой округлости на выходе.Басы-да,непротивные.Репа зачесалась сразу.Необходимо менять подход серьезно.А Вы говорите,к мастеру приехать...