Сторінка 4 з 8

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 05 березня 2015, 18:27
BOBAH44
Дмитрий Разумов писав:
BOBAH44 писав:Если дека приклеена, то можно услышать, а если я ее держу за *гриф* и стучу, как ?

Положите на колени и стучите.
Я имел ввиду - держу не приклеенную деку за то место,
где будет приклеен гриф.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 06 березня 2015, 08:36
Sergio
Дело в том,что у неприклеенной деки вы слышите,преимущественно, работу краев.Если вы хотите поймать легкую гнусавинку,как у испанцев например,то ее услышать можно,внимательно и с напряжением вслушиваясь в ПОСЛЕЗВУЧИЕ.Ну это звучит как некий затык такой.А так дека должна откликаться ровным,колокольным звуком.А держать ее нужно за край верхнего овала справа или слева.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 06 березня 2015, 09:50
Александр598
Сергей, здравствуйте. А сильно меняется послезвучие после склейки 2-х половинок в деку. У меня есть дека уже склееная и есть 2 половинки толщиной примерно 3 мм, так вот дека на простук выдает что-то наподобие послезвучия, а эти половинки- ну вообще "ни бум-бум", вот и думаю это дерево такое плохое или оттого что они не склеены?

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 06 березня 2015, 11:49
Sergio
Здравствуйте Александр.На отклик и прогиб прямых заготовок обычно обращают внимание при их выборе.А с уже вырезанной по контуру декой у меня происходит следующим образом-я довожу все до 3мм и далее обрабатываю только нижний овал до уровня поясной пружины. Послезвучие при этом должно быть ровным ,слегка шуршащим,гулом.Очень полезно оставлять на время деку в покое. Потом еще...Далее идет утоньшение перефирии-тут нужно щупать большим и указательным пальцами,слегка проверяя гибкость этого места.Тактильные ощущения от этого,если получится удачный инструмент,стоит запомнить.Все это нужно делать до канавы под розетку и вырезания дыры.Потому как после этого все меняется.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 08 березня 2015, 23:18
Дмитрий Разумов
Вот появилось видео от О'Брайна, в середине фильма. Там про редвуд(секвойя), примерно так простукивают заготовки. Держать надо всё же ближе к краю и перемещать вверх- вниз точку держания, находиться точка "подвеса"(держания как-то криво звучит) при которой отклик более-менее смачный - наиболее широко полосный и длительный.
phpBB [video]

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 09 березня 2015, 09:16
Sergio
Тут есть еще один нюанс-когда стучишь подушкой среднего пальца,то откликаются низы,а если ногтем слегка-верхи.И на заготовке конечно нужно искать оптимальное место держания.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 09 березня 2015, 11:08
Александр598
Действительно, как вы говорите от места держания много зависит. Простукал свои деревяшки- у дек отзвук появился, когда за место где лепесток держал, а у дощечек услышал когда за верхний угол стал держать. Много ньюансов.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 09 березня 2015, 23:17
fra_jazz_spb
однако на видео такой звук... что то у меня такого нету нигде... =-O
может это так дорогие заготовки звучат только ?

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 09 березня 2015, 23:20
Александр598
А у меня тоже такого нету, но хотя-бы сейчас представление имею.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 10 березня 2015, 00:34
Дмитрий Разумов
Господа, проявите терпение, надо немного потренироваться, поискать, где держать, как стучать. Сначала находите точку подвеса, где много верхов и около нее дальше ищите. Высокие ухом воспринимаются лучше, имейте это ввиду. Уверен у вас вас заготовки не хуже. Елка звучит немного беднее чем туевые, сравнивать их не очень получается. Увы нужный опыт приходит совсем не сразу, понадобиться не день и не два.
На видео там высоких маловато, обычно их больше, ну это просто специфика съёмки.
Удачи и терпения.

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 10 березня 2015, 08:29
fra_jazz_spb
а влияет обработка ? заготовки отструганые и те что только с распиловки по разному звучат ?

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Додано: 11 березня 2015, 10:28
Sergio
Вчера побывал в столице на тесте своей маломензурки из красного сандала,изготовленной неделю назад.Проверялась она на контрасте с тремя"монстрами"-М.Родригесом,Ромеро,и Рамиресом 1А.Выяснилось следующее-в гитаре много звука,ровность,непротивность тембра,но...звук малоуправляемый и как следствие,скучный.В каком смысле?Как мне объяснили музыканты обязательно важна вариативность тембра не только путем передвижения правой руки от подставки к дыре,но и возможность раскрывать окраску тембра разным щипком.Проявился еще один косяк-верхи недостаточно круглые и продожительные(тут я грешу на свое увлечение фламенко) и вообще тембр напоминает тембр испанцев 20-х годов.Казалось-бы комплимент,но современное исполнение предполагает принципиально другой звук.Возник также вопрос об участие воздуха внутри корпуса на характер верхов-видимо размер и глубина влияют здорово.Вот такие пироги...