Сторінка 1 з 1

нужна инфоромация, от мастеров, по нескольким темам

Додано: 23 жовтня 2013, 02:40
Наделяев Анатолий
Приветствую Всех :-)
Вот тут давно уже задумываю сделать инструмент, и себе, и сыну любимой женщины, да и вообще руки уже соскучились, ибо голова постоянно о чём-то размышляет и придумывает...
Вот купил недавно инструмент на барахолке в Бремене
klassika-2013-peredelka1.jpg
klassika-2013-peredelka1.jpg (144.77 Кіб) Переглянуто 3231 раз
за 10 евро :-) - искал давно гитару для переделки, классику - в прошлый Флоймаркт /блошинный рынок/ упустил сломанную мастеровую гитару, испанскую. - Такой облом!!!!! - Корпус великолепный, только гриф сломан... до сих пор отойти не могу от своей тупости.
Ну и вот купил за 10 евро инструмент. Думал его переделать, деки тут нижняя и верхняя, фанера, причём средний слой махагони. - Пощёлкал пальцем, звук неплохой, поторговался, цену сбил. Купил. - Без струн была. - Ну и потом, снова подошёл к продавцу к концу рынка, поболтали, я сказал что на переделку гитара, и он мне предложил ещё 2 гитары, - и я взял типа на запчасти, хотя один корпус на переделку присмотрел. - Ну и за 5 евро всё он отдал мне и третью впридачу со сломанным грифом.
И вот я и струны поставил, настроил, и начал играть.. и, звук мне этой фанерной гитары очень понравился. - /конечно это не массив, но звук очень приличный/ - я сравнивал со своей, моя звучит, слушатели говорят очень хорошо. И эта гитарка тоже неплохо.
Посмотрел с зеркальцем, - фанера средний слой похоже по структуре на махагони, и снизу, сверху шпонировка. - Верхняя и нижняя деки.
Сделана очень аккуратно - фирма Hoffner. - Три пружинки веером. Всё зализано, очень аккуратно изготовлено. Гриф палисандр.
Начал размышлять, почему она Очень неплохо звучит...
Пришёл к такому выводу. - Обечайки, из массива /не фанера, там отверстие сзади, я смотрел в лупу структуру материала обечайки.корпуса/
а деки фанерные в середине из махагони /похоже/ - И при фанеровке, дека смазывалась клеем, фанеровалась, потом под пресс. И, поскольку я работал токарем и у нас был мебельный цех так же на заводе, - пресс я монтировал, и сваривал трубопроводы, и гидравлику пресса настраивал - /короче калым был хороший :-) / - И поэтому в курсе, что хорошая фанеровка, это.. выдержанная определённое время под сильным давлением. - Эффект тут получается, что клей на водной основе, он проникает в поры, и под давлением длительным - он как бы все поры забивает. - Что и делают для закрытия пор на массивной деке, полностью гитары из массива, делая грунтовку.
То есть, первый раз мне попался инструмент хорошо звучащий, фанерный.

Так что переделывать я его не буду, оставляю для игры на классике, только лакировку сциклюю, гриф не буду циклевать, он мне нравится.
И покрою корпус шеллаком, /или, другим своим лаком, на скипидарно/терпентине/-масляной-шеллачной основе - и добавлю на гриф три колка, для трёх струн - 1двойная - 2одна - 3двойная - 4одна - 5двойная - 6одна. - 9 струн. И добавлю на подставку 2 отверстия под две струны - если вздумаю перенести две струны на резонансные. - как у меня на 9ти струнке.
.............................................................
Вопрос к мастерам.
Свои гитары я покрывал разными лаками, - экспериментировал. - Шеллак, на скипидарной основе, на скипидарной основе и янтаре, с маслом естественно - про лаки много знаю, так как мой дед был мастер /мебель, то сё... короче много чего он на заказ работал, я ему помогал часто./
И дед часто вымачивал детали в скипидаре, сам мудрил с лаками, морилками - для мебели/
и вот у меня мысль давно уже была, и вот тут как поиграл на этой фанерной гитаре - /выше написал, почему пришёл к выводу про закупорку пор./ - то вспомнил свою старую задумку.
Дерево, имеет структуру ячеистую, каждый сорт дерева свою структуру пор - одно мелкопорные, другие крупно. /у меня был микроскоп, я рассматривал многие срезы - ..с сыном так постоянно что-либо рассматривали, и комаров и блох /монстры/ - микроскоп это вещь :-) /
И вот я так размышлял, если дерево выдержанное /заготовки для дек, грифов/ поместить в бидон и в бидоне, там лак самодельный на основе скипидара - основа может быть шеллаковая с маслом, или янтарная - негустой - и постепенно нагревать, до кипения - то есть, вода находящаяся в порах, при кипении должна образоваться в пар и выпариться. Все поры заполнятся жидким лаком. - И потом вытащить заготовки и под ровный пресс форму/чтоб не повело, под целофан их которого выкачать воздух - как вакуум. - и тогда из пор выйдет житдкость лака - но все поры будет обволочены слоем лака. - и когда высохнет, то будет ячеистая структура дерева. - которая должна звучать - и не будет подвержена перепедам влажности.

Вот примерно такой ход мысли.
Ибо вся мебель сделанная моим дедом, много лет служит, и ни на одном шкафу или там специальные столы он делал с ящиками выдвижными - я замечал, нигде нет трещин рассохшегося дерева. - Ибо вымачивал он в скипидаре. А скипидар имеет смолистомасляную основу.
И несколько гитар 3 инструмента - я покрывал жидким лаком на скипидарномасляной основе - прям втирал лак. - долго сохнет, но все звучали, и сейчас звучат я думаю.

Вот что я и хотел узнать у мастеров- Кто-либо из вас так делал? - мне интересно, если делали, то каков результат?
У меня я написал всего три таких было сделано, и поскольку я их делал и в процессе творения их полюбил, то моё мнение пристрастно очень. - И мне интересно, про опыт других.

Буду благодарен за ответы и советы тоже.

Короче эту гитарку я переделывать не буду, покрою лишь лаком и канты сделаю - и там ещё по мелочи то сё доработаю. phil22

А массивную деку буду ставить на другую гитарку, что за 5 евро купил, корпус хороший, фанеру деки сниму, и поменяю на массив, верх кипарис, а низ вишню, орех, - подумаю. У меня знакомый тут живёт в соседнем городе. У него музыкальный магазин, и мастерская где он гитары делает. Дощечки для деки у него стоит 35 евро. Какие закажу.

Всего всем хорошего :-)