Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 14 • Страница 1 из 21, 2
Поcт Rockabillyboy » 29 янв 2014, 11:06 Идеальные резонансы верхней и нижней дек
Всем привет! Задался вопросом об идеальной разнице резонансов верхней и нижней дек. Какие ноты должны быть на них, разница в сколько тонов и т.п.? Во многих обучающих видео и на готовых чертежах просто написаны нужные толщины (В верхней части верхней деки, у толстых струн толще, в нижней части, у тонких струн - тоньше) Но, на мой взгляд это применимо только к той древисине, с которой каждый мастер привык работать (с извесной плотностью и однородностью). Получается, что если ты берешь что-то другое, эти толщины должны быть пересчитаны.

Вопросов собственно получается два:

1. Какой эталон тонов дек существует (для классики)?
2. Какие способы замера тона дек существуют (именно звуковые, не замер толщины)?
Поcт MustDIEr » 29 янв 2014, 18:53 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
По первому вопросу, думаю, большинство скажет, что эталонов не существует :-) А верить вам в это или нет - дело ваше.
По второму очень просто - дека простукивается и определяется высота тона. Ничего космического :-)
Поcт Rockabillyboy » 31 янв 2014, 18:21 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
По поводу второго вопроса все не так просто для меня, если постучать по одному и тому же месту, при разном постукивании разные звуки, лекго постучать - один звук, с другой стороны деревяшки того же места другой звук, а если сильно постучать, то совсем другой. Какой из них правильный?
Ухом не всегда понять можно разницу, если бы был какой-то измеритель тона, снял стружку-померил, еще снял еще померил ит.д.
Поcт MustDIEr » 31 янв 2014, 20:20 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
Мастера используют два молоточка, один для точеных возбуждений тона, другой для озвучивания большей плоскости деки. Простукивается главным образом большой овал и пружины. В звуке вам надо слышать как минимум основной тон (любой области) и три его обертона. Никакие измерители этого не покажут. А тембральная окраска звука? Увы, без развитого слуха тональная настройка инструмента не получится.

А многие так вообще считают, что отличный инструмент можно сделать без всяких настроек, чисто столяркой :-D Взял чужую схему, построгал-приклеил, и готово. А что и почему там работает, в каких взаимосвязях - да ладно, голову только забивать. Уровень ремесла падает...
Поcт Александр598 » 31 янв 2014, 21:00 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
Значит надо еще и барабанщиком стать? :-)
Поcт MustDIEr » 31 янв 2014, 21:07 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
Учитывая палитру разнообразных звуков и их сочетаний - скорее, перкуссионистом) Барабанщики же играют ритм, не музыку, а вот перкуссия богаче в разы.
Поcт Александр598 » 31 янв 2014, 21:21 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
Согласен.
На днях выбирал из двух одинаковых дек (по размерам) для переделки, так вот явно было слышно при простукивании что одна звонче другой- ее и выбрал.
Еще надо учесть, толщину, спектр в целом, громкость. Хорошо когда дека дает "стекло" при низкой настройке.
Поcт Александр598 » 31 янв 2014, 21:48 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
Дмитрий, то что вы говорите, для меня пока неведомые дали. Опыт когда еще придет? Сколько гитар надо сделать? Как бы слух развить? Так можно и oldman :-) .
Ой. Я почему-то всё время чувствую себя новичком, хотя сделал примерно 200 гитар. Как-то так получается, опыт опытом а неизвестного становится только больше. Посоветовать вот чего могу - об наглейте в профессиональном смысле, считайте что вы уже "матерый" мастер у вас всё получится, а ведь реально всё получится нужно только упорство и в этом настроении творите помните, что вы командуете деревом а не оно вами. Деку обычно настраивают довольно низко, где -то в басовом регистре, главное чтобы она звучала "красиво" на ваш взгляд, собственно этого и добивайтесь чтобы "красивый" отклик на удар был у деки дна и обечаек.
Поcт Александр598 » 31 янв 2014, 22:05 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
У нас на форуме мне нравится взаимная поддержка. Thank !!!!
Поcт Ivan_Stek » 17 мар 2014, 07:34 Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек
Вот, попытался восстановить в памяти, то что мне говорил Виталий Пахомов. Только не факт, что я всё понял так как надо.
Корпус должен быть настроен в ноту соль диез (по моему большой октавы), в основном объёмом корпуса (высота обечаек) и площадь-диаметр резонаторного отверстия. в интернете есть формулы для расчёта фазоинвертора в акустических системах. задаём нужную частоту, подставляем объём корпуса получаем диаметр голосника. самое сложное измерить объём гитары. Дека настраивается без пружин в ноту ми малой октавы октавы, держа ладонями за уши большого овала стукаем фалангой пальца по деке. Пружины веером 5-7. Дальше посчитать площадь деки в большом овале, ту что отсекается рипой (гармонической пружиной) около голосника. Её площадь должна относиться к площади отсекаемой маленькими пружинками идущими от нижнего клёца ( те что в форме птички, имеется в виду площадь от рипы до этих пружинок), так же как относится частота ноты соль диез малой октавы к частоте ноты ми малой октавы (ми малой 164.81, соль диез 207.00, 207/164,81=1,255...). Дно. Нижняя дека, большой овал настраивается на квинту ниже чем соль диез верхней деки, так как после закрытия корпуса её тон повысится на квинту. вот как-то так.

Это некий универсализм конечно, сам ничего не проверял, нет времени. Пожалуйста, попробуйте это проверить на схемах из книжки (соотношение площадей). На мой взгляд, это все один из вариантов, поскольку существует много отличных инструментов не подходящих под эту схему.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google Adsense [Bot], santer, моторист