Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 93 • Страница 2 из 81, 2, 3, 4, 5 ... 8
Поcт Celtic cittern » 06 июл 2015, 20:34 Re: Почему восьмерка?
mastergitar murom » 28 ноя 2009, 12:34 КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.
viewtopic.php?f=14&t=179
Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 07:18 Re: Почему восьмерка?
murom » 28 ноя 2009, 12:34 КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящая статья явилась обобщением наблюдений и размышлений над закономерностями и принципами конструирования, а точнее, формообразования струнных инструментов классической традиции. Они рассматриваются здесь с учетом особенностей конструкторского творчества и инструментального мастерства музыкальной культуры эпохи Возрождения. Таким образом, я исследовал не только конкретный струнный инструмент, гитару, но также и общие законы конструирования. Читателю предлагается описание, в котором исследуется внутренняя логика построения гитары.

Исходя из специфики работы, я использовал различные методы, применяемые как в современном искусствознании (музыка, живопись, архитектура), так и в других областях человеческой деятельности. Основным же для меня является принцип модальности, как особый метод, который я использую при конструировании музыкальных инструментов. Это позволило показать содержательную логику конструкции музыкального инструмента, формировавшуюся в ходе длительной эволюции, основной смысл которой - в поиске закономерных взаимосвязей между эстетикой конструкции и эстетикой звучания. Именно логика конструирования, а не сумма отдельных элементов и их технология, является, наряду с акустикой, тем важным для мастера моментом, который позволит видеть в инструменте процесс становления звука, дает возможность в соответствии с эстетическими и математическими закономерностями выстроить авторский план конструирования инструмента.

Совершенно ясно, что любая конструкторская схема будет оставаться пустой, если не будет опираться на акустические закономерности, то есть на звук как конечный результат творчества инструментального мастера. В нашем исследовании я избирал такой метод, который дает возможность уравновесить два подхода: формообразование и звукообразование, - выявить в наиболее чистом виде смысловую основу гитары как конструкции и представить её как целостную, подобно конкретной, но в отличии от неё обобщенную модель инструмента, очерченную в идеальном конструкторском пространстве.

ГИТАРА КАК КОНСТРУКЦИЯ

Слово конструкция имеет отношение к различным вещам. Так, музыканты связывают его с композицией и аранжировкой музыкальных произведений. Конструкция широко используется в практике инженеров и изобретателей. Во всех случаях это слово относится к предмету человеческой деятельности.

В настоящей работе слово конструкция означает и предмет , то есть гитару, и процесс конструирования инструмента, включающего в себя такие понятия, как достижение идеи и результат. Если идея - образное представление будущего инструмента, то достижение идеи включает два процесса: реализация идеи вычерчиванием всего инструмента на бумаге и реализация идеи в изготовлении самого инструмента. Таким образом, и результат будет появляться дважды: в виде чертежа и самого инструмента. К тому же реализация идеи делится на промежуточные этапы, которые имеют свои результаты. Каждый предыдущий этап выступает детерминантой последующего, что образует алгоритмический ряд процесса конструирования музыкального инструмента.

Любой музыкальный инструмент, в том числе и гитара, является искусственным объектом, на который отложили свой отпечаток многие природные явления и формы. Произведения человека сходны с произведениями природы потому, что процесс образования первых сходен с процессом совершенствования природы. Абстрактное осмысление единства природных, естественных объектов с объектами искусственными, созданными руками и волей человека, приводит к мысли, что все искусственные объекты как бы выкристаллизовались из материала природы под воздействием сознательной деятельности человека. Другими словами, искусственное есть результат преобразования естественного.
Между естественными и искусственными объектами существует и принципиальное различие. Если первые являются непосредственно данными, они есть и созданы природой в процессе длительной эволюции, то созданию искусственных объектов предшествует конструирование или проектирование.

Каждому, кто знакомится с историей гитарного искусства, бросается в глаза, что инструменты, возникшие в эпоху Возрождения, обладают сходными чертами с другими произведениями искусства того времени. Даже при первом знакомстве с ними ощущается присутствие определенного объединяющего начала, их подчиненность общим принципам художественного мышления, например: концентричность композиции, т.е. понимание произведения искусства как законченного единства, в котором все компоненты полностью подчинены целому; и совершенная система пропорций.

Конечно, эти общности проявляются в каждом виде искусства в соответствии со спецификой "строительного материала" и художественного языка. Так в искусстве инструментальных мастеров совершенные пропорции ценны не сами по себе, а в общеконструкторском и акустическом планах. При этом важно подчеркнуть, что инструментальные мастера Ренессанса истоки прекрасного искали не в умозрительных моделях, а в реальной жизни, т.е. они создавали форму инструмента путем сочетания реально наблюдаемых объектов. Таким образом, творчество скрипичных мастеров Возрождения основывалось на тщательном изучении природы, а гитара (и другие струнные инструменты) формировалась по принципу "живой жизни" как органически целостное, внутренне согласованное произведение искусства.

Поэтому мы должны найти те закономерности, которые лежали в основе творчества старых мастеров, и заново воссоздать не только сам инструмент, но и алгоритм творческого процесса, путь размышления мастера. Сложность поставленной задачи очевидна. Ведь творческий процесс на каждом его этапе не столько следование каким-то правилам и программам, сколько их нарушение, пересмотр, которые создают новые правила, новую неизбежность.
Получается, что содержание художественного произведения не может предшествовать его созданию. Произведение раскрывается перед автором лишь творясь. Таким образом, творческий процесс в искусстве построения музыкального инструмента тем и парадоксален, что мастер, создавая новый инструмент, каждый раз создает и его алгоритм.

Создание струнного инструмента вообще и гитары в частности - это научное и художественное творчество. Осмысление и познание гитары как музыкального инструмента аналогично познанию любого явления и ассоциируется с двумя основными процессами: уподобление и приспособление. Уподобление - это процесс, посредством которого человек интерпретирует реальность на основе своего личного опыта и собственного взгляда на вещи; тогда как приспособление есть процесс изменения при помощи механизмов реальности, и внутреннего мира человека.

Если бы инструментальные мастера действовали наподобие технического конструктора, то есть сначала идея, чертеж, потом изготовление деталей, затем компоновка и, наконец, регулировка готового продукта, - то их творчество характеризовалось бы как технологическое. И тогда, анализируя различными способами только сами инструменты, определяя физические данные их составных частей, даже просто копируя, можно было бы повторить их звучание - ведь одни и те же причины порождают одинаковые следствия. Но скрупулёзное копирование не помогает, потому что качество звука определяется не только размерами и конструкцией инструмента, но и особенностями дерева, которое отличается одно от другого.

Так же в работе гитарного мастера присутствуют элементы художественного творчества, относящиеся не только к внешнему виду инструмента, но и к его звучанию, которое невозможно оценить никакими современными приборами, а только непосредственно человеком. Таким образом, качество звучания гитары является результатом слуховых возможностей мастера и его научных знаний.

Если на первоначальном этапе построения инструмента на первом месте стоит технологическая проблема, то в процессе работы главная роль постепенно переходит к художественному творчеству. Исходя из этого, творчество гитарного мастера следует рассматривать с точки зрения как точных наук, так и гуманитарных.

Говоря о форме гитары, следует подчеркнуть, что талия в инструменте нужна с акустической точки зрения. И совершенно не все равно, с позиции характера звука, играет музыкант на гитаре, которая имеет талию, или на лютне грушевидной формы. То же можно сказать и о других щипковых инструментах, звук которых заметно отличается друг от друга. При всем различии отдельных инструментов как мастеровых, так и фабричных, мы легко отличим домру от неаполитанской мандолины, или последнюю от мандолины с плоским дном. И эти отличительные тембровые признаки заложены в самой конструкции инструмента.
С акустической точки зрения восьмеркообразная форма музыкального инструмента должна рассматриваться как объединение двух резонаторов в один. Древние мастера иногда практиковали объединение в одном инструменте двух резонаторов. Так индийский струнно-щипковый инструмент вина имел два тыквенных резонатора под грифом (рис.1, а). Ситар тоже имел два резонатора из тыквы, но один являлся основным корпусом инструмента, а второй, меньшего размера, крепился в верхней части шейки (рис.1, b).
Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 07:19 Re: Почему восьмерка?
Часто резонаторами служили глиняные горшки или долбленные из дерева чаши. Сначала два резонатора крепились вместе таким образом, чтобы больший находился внизу, а меньший - вверху, что образовывало "восьмерку". В некоторых случаях нижний резонатор покрывался мембраной или дощечкой, а верхний оставался открытым, как мы это видим в ситаре. Впоследствии восьмеркообразный корпус долбился из одного куска дерева. К струнно-щипковым инструментам с двумя резонаторами, соединенными вместе, можно отнести азербайджанский тар (рис.1, с), дагестанский чугур, грузинский тари и т.п.

Конструкция гитар создавалась и совершенствовалась в течение довольно продолжительного времени. Однако каких-либо теоретических источников для обоснования выбора формы и размеров корпуса, расположения пружин на деке не существует. Имеется теоретический расчет мензуры и разбивка ладов на грифе, расчеты некоторых узлов и деталей, которые подробно излагаются в различной литературе, например: Л.Бондас и И.Кузнецов. Производство и ремонт щипковых музыкальных инструментов. М. - 1983. - 288 с. Там же приведены различные варианты распределения пружин на деке.

В настоящей работе даны рекомендации по конструированию формы корпуса гитары. Геометрическому анализу подверглась классического испанская гитара с монтировкой грифа к корпусу на 12-м ладу.

В отличие от скрипки, где основные пропорции и характер кривых формы утвердились уже в XVII веке, форма и размеры гитары постоянно меняются. Мастера ищут свой тип гитары, который несет отпечаток их индивидуальности. Предлагая читателю анализ классической гитары, автор стремится помочь инструментальному мастеру в создании своей собственной конструкции инструмента, используя предложенную методику.

Если говорить о геометрии гитары, то возникает вопрос: Что ставить в основу ее конструирования - эстетическое начало (красота, изящество) или физическое (акустика, механика)? Пограничная полоса между научным и художественным творчеством оказалась довольно непроходимой для взаимного освоения, ибо по обе ее стороны лежат два разных мира - мир научных понятий и мир художественных образов. Геометрия, призванная построить мост между этими двумя мирами, с трудом прокладывает путь в области инструментоведения. Многочисленные распространенные приемы геометрического анализа струнных инструментов, созданных великими мастерами, не имеют никакого акустического обоснования, да и эстетическая целесообразность таких методов вызывает сомнение. Различные части скрипки и гитары вычерчиваются циркулем простым подбором радиусов, что, скорее, похоже на копирование, чем на поиск логических закономерностей.

Представление о развитии инструмента с позиции его конструирования является одной из форм интуитивного и математического обобщения множества видимых, распознаваемых и воспринимаемых геометрических образов, в которых глаз улавливает эффект развития. В этом плане нашей задачей представляется обнаружение такого модуля в конструкции гитары и определение её пропорций.

Конечно, и архитекторы, и инженеры во все времена при построении чертежа использовали циркуль и линейку. В этом нет ничего удивительного, так как в основном в конструкциях используются прямые линии и дуги окружностей. Но, например, при конструировании летательных аппаратов, скоростных автомобилей или радаров циркуль не поможет. Существуют и другие технические конструкции, которые вычерчиваются не циркулем, а при помощи какой-нибудь математической кривой. Нашей задачей является нахождение такой кривой, которая подходила бы к требованиям гитарного конструирования, а именно: она должна быть изящна и в большей мере соответствовать причудливым изгибам инструмента, отвечать критериям акустики и механики. Так как характер изгибов всего инструмента постоянен, мы должны использовать только один вид кривой, которую мы можем увеличивать или уменьшать согласно заданным участкам гитары. Другими словами, мы должны найти такой модуль, увеличивая и уменьшая который мы сможем построить любой струнный инструмент.

Анализируя различные математические кривые, я пришел к выводу, что существует только одна кривая, отвечающая всем требованиям построения струнных инструментов - это спираль Корню или клотоида (рис.2), очень важная в оптике и других инженерных расчётах.

Клотоиды используются в инженерном конструировании много лет. В прежние времена спирали вычерчивались вручную чертёжниками. Это была утомительная работа, которую я проводил сам ещё тридцать лет назад, впервые решая проблему конструирования струнных инструментов. Гораздо легче чертить и располагать клотоиды на чертеже при помощи компьютера. Проектная кривая гитары будет составляться из сегментов клотоид соединённых между собой таким образом, чтобы кривизна была непрерывная.
Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 07:21 Re: Почему восьмерка?
продолжение можно прочесть, если открыть ссылку.
viewtopic.php?f=14&t=179
Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 07:34 Re: Почему восьмерка?
И еще материал по теме о происхождении гитары , ссылку давали еще несколько месяцев назад - ответов не было.
Кельтская гитара

6 марта 2013 г.
Перевод статьи Клиффа МакГанна (Cliff McGann) 1996 г., переводчик — Гаврикова Валентина.

Кельтская гитараРоль гитары в народной музыке постоянно меняется. В ирландской и шотландской традиции гитара является одним из основных аккомпанирующих инструментов в инструментальной музыке. Понемногу ее признают и в качестве мелодического инструмента. В этой статье я хочу дать читателю представление о роли гитары в кельтской музыке, а также рассказать о некоторых из лучших гитаристов, исполняющих кельтскую музыку. Я также коротко затрону роль ирландского бузуки — инструмента, который быстро становится непременным атрибутом многих групп, исполняющих кельтскую музыку.

Гитара ведет свою историю с древних времен, хотя инструмент, напоминающий современную гитару, появился не ранее 1300 гг. К 1600 гг. гитара развилась в пятиструнный инструмент, а двумя сотнями лет позже была добавлена шестая струна. История гласит, что в то время было популярно два инструмента, носивших название гитара. Первый из них — испанская гитара — позже станет современной гитарой, второй же — английская гитара или цитра (cittern) — использовался реже, хотя в последние годы снова вошел в моду. Кельтская музыка по своей сути мелодична и поэтому традиционно исполнялась в одноголосии. Несмотря на это, всегда присутствовал и аккомпанемент — либо в зачаточной форме, например отбивание ритма ногой, либо в более затейливой манере, с использованием клапанов на ирландской волынке.

Обычно гитара настраивается в EADGBE, хотя в кельтской музыке стандартным строем для аккомпанемента быстро становится DADGAD. Басовые струны с ми (E) по ре (D) позволяют гитаристу извлекать гудящий звук, который хорошо сочетается с тембром как скрипки, так и волынки. Я перестал использовать стандартный строй, когда у Стэна Роджерса (Stan Rogers) узнал о строе DADGAD. Сейчас я играю почти исключительно в этом строе из-за его гибкости. По строю DADGAD не было никаких учебных материалов, и его освоение представляло собой тяжелый путь самостоятельного изучения и ошибок. Потребность в книге, где в деталях излагались бы все хитросплетения строя DADGAD и рассказывалось об увеличении роли аккомпанемента в народной ирландской музыке, осознала гитаристка Сара МакКуайд (Sarah McQuaid). В результате была написана книга "The Irish DADGAD Guitar Book: Playing and Backing Traditional Irish Music on Open-Tuned Guitar" (Ossian Publications P.O. box 84 Cork, Ireland OMB 1O8). (Книга об ирландском гитарном строе DADGAD: исполнение и сопровождение народной ирландской музыки для гитары в открытом строе).

Примечание переводчика: книгу можно скачать по этой ссылке.

Начало книги посвящено обсуждению основ музыкальной теории и месте этой теории в рамках ирландской музыки. Одной из основных задач книги является ознакомление читателя со структурой аккордов. Кроме того, в ней приводятся таблицы аккордов, призванные помочь гитаристу правильно играть сопровождение к народной музыке в строе DADGAD. Таблицы аккордов занимают семь страниц; в книгу также включены табулатуры и ноты 24-х мелодий, которые можно прослушать на прилагающихся к книге кассетах. Обширная дискография знакомит с записями самых лучших ирландских аккомпаниаторов, использующих широкое разнообразие строев, среди которых DADGAD и стандартный строй. "Книгу об ирландском гитарном строе DADGAD" обязательно должен прочитать каждый, кого интересует роль гитары как аккомпанирующего инструмента, а также кто хочет побольше узнать о ее потенциале как мелодического инструмента.

Альбомы кельтской гитарной музыки

Поскольку кельтская музыка развивается скачкообразно, самые блестящие музыканты появляются вне признанных "очагов" кельтской музыки. Один из таких музыкантов — "кельтский гитарист" Джон Шерман, живущий в американском штате Огайо и играющий в стиле fingerstyle. Его CD "So Inclined" полон воистину восхитительных записей. Все 13 композиций его альбома играются в строе EBEABE, который на один тон выше, чем более распространенный строй DADGAD. Вместе с Шерманом на диске играют и другие исполнители: Тим Бриттон (Tim Britton) — ирландская волынка (Uillean Pipes), Марк Хелленберг (Mark Hellenberg) — перкуссия (Percussion), Джерри Роквелл (Jerry Rockwell) — горный дульцимер (mountain dulcimer) и несколько скрипачей, однако гитара остается главным инструментом на протяжении всего альбома. Исполнение Шермана — живое, оригинальное и абсолютно блестящее. Среди наиболее интересных композиций альбома — жалобная песнь Dargai, написанная Джеймсом Скоттом Скиннером (J. Scott Skinner), а также аранжировка композиции "79th Highlanders Farewell to Glasgow" в стиле блюграсс, где Шерман выразительно сыграл на банджо. Незаурядный альбом, который вряд ли в скором времени покинет мой CD-плейер.

Еще одним "неотшлифованным алмазом" является дебютный алюбом нью-гэмпширца Дэвида Сюретта (David Surette) "Back Roads" (Madrina Music-P.O. Box 4225 Portsmouth, New Hampshire). Сюретт — струнный гений. На своем CD он играет на гитаре, бузуки, мандолине и тенор-банджо (tenor banjo). Вместе с Сюреттом композиции исполняют еще несколько музыкантов, среди которых Джеремайя Маклейн (Jeremiah McLane) — аккордеон и фортепиано, и Сара Боэн (Sarah Bauhan) — флейта. Один из наиболее приятных аспектов диска — выбор материала. На CD хорошо представлена музыка Бретани, в которой Сюретт хорошо разбирается и к которой испытывает глубокую любовь. Кроме того, на диске есть композиции в традициях региона Аппалачей, Новой Англии, Шетланда, Ирландии и Французской Канады. Среди наиболее интересных композиций альбома — дуэт флейты и бузуки, исполняющий собственное сочинение Сюретта Trip to Dumpster; композиция Chorus jig, сыгранная в технике flatpicking (медиатором), а также Road to Kerrigouarch/The Horse`s Brawl, где используется техника fingerpicking. Восприятие Сюреттом каждой композиции безупречно: он насыщает их нужным количеством энергии или изящества, которые в совершенстве подходят к каждой из них. Многие аранжировки мелодий Сюретта можно также найти в его материалах по кельтской гитарной музыке в технике fingerstyle, недавно опубликованных в издательстве Mel Bay publications.

Ни один обзор кельтской гитарной музыки не будет полон без Дейва МакАйзека, родившегося в г. Галифакс канадской провинции Новая Шотландия. Дейв МакАйзек — блестящий скрипач, мандолинист и доброист . Однако именно на гитаре он добился превосходных результатов, став первопроходцем в области переложения скрипичных мелодий на гитару. Не так давно Дейв МакАйзек получил премию East Coast Music Awards в номинации "Альбом года" за свой альбом Nimble Fingers, и неспроста. В альбоме "Nimble Fingers" МакАйзек представляет слушателям скрипичные мелодии, исполняя их на акустической гитаре соло, добро и мандолине. В альбом также входят великолепные старинные композиции, сыгранные на скрипке, а также настоящая кельтская рок-музыка, где в главной роли выступает испепеляющая гитара fender strat, принадлежащая Дейву. МакАйзек — не только блестящий музыкант, но и ходячий историк, специализирующийся на музыке острова Кейп-Бретон. Он наиболее впечатляющий музыкант (без всяких исключений), из всех, кого я когда-либо встречал. Сделайте себе одолжение и приобретите копию Nimble Fingers — вы не будете разочарованы.

Восточное побережье Канады — неисчерпаемый источник прекрасных музыкантов, практически никому неизвестных, несмотря на то, что по своему искусству они равны или даже превосходят своих более известных собратьев. Одним из таких людей является уроженец Ньюфаундленда Пол Уодден (Paul Wadden). Его CD, "Walter the Penniless" , представляет собой один из наиболее впечатляющих гитарных альбомов в технике fingerpicking, которые когда-либо попадали мне в руки. Его аранжировки таких народных мелодий как Stack of Barley, а также Draught и Sally Gardens О`Каролана ошеломляют, однако на этом фоне выделяются собственные композиции музыканта. Он использует невообразимое количество гитарных строев, насыщая альбом замечательным разнообразием тесситур. Как никто другой из гитаристов, которых я слышал, он владеет способностью без слов нарисовать картину определенного места и времени. Я с любовью вспоминаю время, проведенное мной на Ньюфаундленде, а композиции Уоддена "Humours of Rabbittown" и "Horse Islands" заставляют меня почувствовать, что я как будто никогда оттуда не уезжал. Этот альбом — настоящее сокровище.

Сан-Франциско всегда имело репутацию рая для традиционных кельтских музыкантов. Кроме того, этот город стал домом для звукозаписывающей студии Tall Tree Records (PO Box 423328, San Francisco, Ca 94142-3328). В дебютном альбоме Chasing the Bear, записанном как раз на этой студии, раскрывается талант Джона Хикса (Jon Hicks) - прекрасного гитариста, играющего в технике flatpicking (медиатором). Аннотации к композициям на альбоме написал ирландский гитарист Арти Макглинн (Arty McGlynn), который высоко ценит игру Хикса — и неспроста, учитывая что на сегодняшний день Хикс является одним из превосходнейших гитаристов, играющих медиатором. Дуэт гитары Хикса и ирландской волынки Падди Кинана (Paddy Keenan), играющих сет джиг, чуть было не воспламенил мой CD-проигрыватель. Вместе с Хиксом на диске также играет группа талантливых музыкантов, среди которых перкуссионист Питер Монд (Peter Maund), скрипачка Атена Тергис (Athena Tergis) и басистка Ди Мур (Dee Moore).

Основатель Tall Tree Records Стив Бауман (Steve Baughman) — по совместительству чрезвычайно талантливый гитарист в технике fingerstyle. Представление о его таланте с лихвой дает его диск "A Drop of the Pure". Одним из ценнейших активов Баумана является способность находить и показывать в каждой мелодии все самое лучшее. Он знает, когда можно быть игривым и когда можно дать себе волю. Он аранжировал композицию "The Athole Highlanders" как матросский танец хорнпайп (hornpipe) в двух частях, используя думбек и диджериду, а также придал кельтский/пенджабский дух своей композиции Dushanbe Gathering. Его работы изобретательны и приносят удовлетворение в музыкальном плане. Верный признак истинного кельтского гитариста — способность взять музыкальное произведение и сыграть его без сопровождения других музыкальных инструментов, и именно здесь Бауманн по-настоящему блистает. Его переложения двух композиций О`Каролана, а также народных мелодий "Bony Crossing the Alps" и "Bill Malley`s Barndance" — вдохновляют. Если эти первые два альбома являются показателем качества, которого по-прежнему можно ожидать от Tall Tree Records, эта студия достойна самого пристального внимания.

Если кто-то в Шотландии упоминает кельтскую гитару, на память сразу приходят два альбома: "When First I went to Caledonia" (Iona Records IR011) Тони Кьюффе (Tony Cuffe) и "Coppers and Brass (Green Linnet)" Дика Гохана (Dick Gaughan). Сейчас к этому блистательному списку можно добавить третий — сольный дебют Тони МакМануса (Tony McManus - Greentrax Records-Cockenzie Business Centre, Edinburgh Rd., Cockenzie, East Lothian EH32 0HL). В последние несколько лет имя МакМануса ассоциировалось с самой лучшей музыкой, написанной в Шотландии. Его дебютный CD основан по большей части на народном шотландском и ирландском материале. МакМанус играет в быстрой и изящной манере, в особенности в хорошо известной композиции Hector the Hero. Вместе с МакМанусом композиции на диске исполняют бывший участник группы Battlefield Band Брайан МакНил (Brian McNeill) — скрипка, Джим Сюзерленд (Jim Sutherland) — кельтский бубен, и несколько других музыкантов. Композиция, открывающая диск — великолепный пример согласованного исполнения, где объединяющим звеном является гитара МакМануса. Блестящий дебют музыканта, о котором мы несомненно еще услышим.

Те, кого интересует более спокойная кельтская и испытавшая на себе кельтское влияние музыка, вряд ли смогут найти что-то лучшее, чем CD Эла Питтвея (Al Pettaway) "Whispering Stones" (Maggie`s Music P.O. Box 4144 Annapolis, MD U.S.A 21403). В 1992 году Washington D.C. Area Music Association назвала этот диск лучшим. Диск Питтвея представляет собой коллекцию таких народных мелодий как "The West Wind", "The Blacksmith" и "Sidh Beag Sidh Mor" в сочетании с собственными композициями музыканта, вдохновением для которых послужили его собственные кельтские корни. Просторность и разреженность аранжировок Питтвея ставит в центр внимания выразительность исполнения. Это изысканный диск, а спокойный неторопливый стиль Питтвея обманчиво замысловат и труден.

Хотя Whispering Stones вызывает ощущение нью-эйджа, он работает на текущую тенденцию прятать музыку под пышной аранжировкой. Исключительная музыкальность и прекрасные композиции Питтвея оставляют сглаженное впечатление и, тем не менее, доставляют удовольствие.

В последние несколько лет в народной музыке пустил корни и распространился с молниеносной скоростью бузуки. Будучи народным греческим инструментом, бузуки появился в Ирландии в конце 1960-х благодаря Джонни Мойнихану (Johnny Moynihan), а благодаря таким людям как Донал Ланни (Donal Lunny), Алек Финн (Alec Finn) и Энди Ирвин (Andy Irvine), стал популярным в рамках традиции. За время с тех пор как инструмент появился в Ирландии, он потерял многое из своего первоначального греческого дизайна, и сегодня ирландский бузуки больше напоминает мандолину. Его острое звучание и тембр понравились Ланни, который считал, что бузуки идеально подходит и для аккомпанемента к народной ирландской танцевальной музыке, и для исполнения мелодии. Несмотря на то, что бузуки получил широкое распространение в народной кельтской музыке, по моим сведениям существует лишь один учебник игры на инструменте — "The Irish Bouzouki" (Ирландский бузуки), написанный Нилом О`Каллинаном (Niall O Callanain) и Томми Уолшем (Tommy Walsh) и опубликованный Walton`s Music (P.O. box 1505 Westfeild, MA-U.S.A. 01806). В учебнике освещаются два наиболее распространенных строя, GDAD и ADAD, которые сегодня используются большинством исполнителей на бузуки, а также приводятся биографии наиболее значительных музыкантов. В основе книги лежат мелодии для бузуки, которые можно послушать на пленке, прилагающейся к книге. Книгу обязательно нужно иметь всем, кто увлекается исполнением ирландской музыки на бузуки или других инструментах семейства мандолин.

Входя в состав ирландской группы De Dannan, Алек Финн (Alec Finn) долгое время был в авангарде народной ирландской музыки. Его первый сольный альбом Blue Shamrock (Celtic Heartbeat/Atlantic) представляет собой коллекцию ирландских песен (Irish Airs), сыгранных на гитаре и бузуки. Никаких неистовых джиг и быстрых танцев — только исполненные с большим мастерством простые и проникновенные мелодии.

В альбоме наряду с такими известными песнями, как Down by the Sally Gardens и The Water is Wide, записаны и менее известные мелодии — Micky Finn`s Air и Sea/n O/ Duibhir An Ghleanna. С Финном играют одни из лучших музыкантов Ирландии: Мэри Бергин (Mary Bergin) — вистл, Томми Кин (Tommy Keane) — ирландская волынка, Клэр О`Донохью (Claire O`Donaghue) — виолончель и Дирбхейл Стендан (Dearbhaill Standun) — скрипка. На Алека Финна оказало влияние целое поколение новых музыкантов, и, хотя он способен дать волю воображению, этот неяркий альбом полон скромной гениальности.

Хотя для описания ирландской версии греческого инструмента чаще всего используется термин "бузуки", некоторые, включая американского музыканта Робина Баллока (Robin Bullock) называют его английским словом "цитра" (cittern). Его CD "Green Fields" (Dorian Discovery 8 Brunswick Rd.-Troy, New York 12180-3795) представляет собой динамичную коллекцию наиболее традиционной ирландской музыки, сыгранной на цитре и гитаре. Баллок (член трио Helicon, исполняющего народную музыку) сам играет на всех инструментах, записанных на альбоме, используя для этого мультитрековую запись. Он признает, что это несколько странный способ записывать музыку, социальную по своей природе, однако надеется, что результат стоит этого. И действительно — так оно и есть. Его исполнение танцевальных мелодий при помощи медиатора (flatpicking) вызывает благоговение, как и его аранжировка композиции Фила Каннингема (Phil Cunningham) "Donna`s Waltz" и песни Бернса (Burns) "Gae Bring to me a pint o` Wine", играющаяся в технике fingerpicking. Отличная коллекция вдохновляющего исполнения на гитаре и бузуки.

http://m-ludenhoff.livejournal.com/42019.html
http://musicmax.su/?max=290
Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 07:41 Re: Почему восьмерка?
Английская гитара
Вложения
images.jpg
images.jpg (3.51 КБ) Просмотров: 828

47140138_guitarra_porto.jpg
47140138_guitarra_porto.jpg (9.46 КБ) Просмотров: 828

Английская гитара.jpg
Английская гитара.jpg (8.92 КБ) Просмотров: 827

Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 09:57 Re: Почему восьмерка?
maevБез догадок-- никак !...
Если взглянуть, хотя бы, на мой аватар, видно, что , каким- то чудом, могут звучать гитары совершенно несуразных форм !. … Наверно , кроме живых экспериментов, надо, еще и еще раз, анализировать чертежи разных лучших образцов, выискивать важнейшие закономерности, систематизитровать их...
..
их...
In arte voluptas
Конструкция любого струнного инструмента - это выбор между двух "зол": как сделать инструмент прочным/долговечным и как сделать инструмент громким и звучащим.
Алексей_СПб » Интересно! В сторону от классической гитары, но всегда интересовало на что влияет размер, форма, колличество резонаторов. Почему у щипковых так а у смычковых так.
Nat S …Но инструменты все разные. Какова зависимость звука от формы корпуса?
Вложения
gitara2s  m.jpg
gitara2s m.jpg (47.46 КБ) Просмотров: 819

Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 10:02 Re: Почему восьмерка?
Что можно сказать об этом изображении?
Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 13:41 Re: Почему восьмерка?
Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 16:01 Re: Почему восьмерка?
О цитре http://cittern.ning.com
https://www.facebook.com/groups/1566845326891014/
Пример звучания https://www.youtube.com/watch?v=mBAZml633Z4
Вложения
английские гитары.JPG
английские гитары.JPG (39.99 КБ) Просмотров: 840

Поcт Celtic cittern » 08 июл 2015, 17:05 Re: Почему восьмерка?
G. Doc Rossi - cittern, английская гитара
Вложения
1549399_625507710818205_1685256384_n.jpg
1549399_625507710818205_1685256384_n.jpg (14.98 КБ) Просмотров: 825

Поcт Celtic cittern » 09 июл 2015, 06:13 Re: Почему восьмерка?
Причиной появления вопроса «почему восьмерка», послужила для нас тема на «мастергитар» КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ 2009,, где поднимались вопросы;
Maev: «…могут звучать гитары совершенно несуразных форм! …надо, еще и еще раз, анализировать чертежи разных лучших образцов, выискивать важнейшие закономерности, систематизитровать их...»
Конструкция любого струнного инструмента - это выбор…как сделать инструмент громким и звучащим.
..» Алексей_»СПб «но всегда интересовало на что влияет размер, форма, колличество резонаторов»
Nat S …»Но инструменты все разные. Какова зависимость звука от формы корпуса?
- хотелось найти на них объяснение.

В « почему восьмерка» Иван Ивановский » 07 июл 2015 писал : «…. Гитара, как и любой другой инструмент, это не какой-то сакральный предмет, а прежде всего функция, которая решается исходя имеющихся возможностей. А форма, в которую эту функцию облекают, является следствием огромного количества факторов, в большинстве случаев уже и не ……установить что было раньше-…….
В редких случаях можно узнать конкретную предысторию- как с современной балалайкой, которую Андреев возродил по образу и подобию инструмента, увиденного им у своего дворового Антипа. И то,ответ на вопрос о том каким образом по цепочке произошла эволюция домбра-домра-балалайка …..То же самое и с другими струнными- от кинноров и кифар до цитры, лютни, гитары и прочих…"
Из темы КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМЫ ГИТАРЫ предлагалось рассмотреть изображение – и было сравнение:
Вложения
images.j..JPG
images.j..JPG (35.64 КБ) Просмотров: 790






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Bing [Bot], BOBAH44, Garick, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Majestic-12 [Bot], Pablo-777, Sadhy77, Vlad-1966, Yahoo [Bot], Игорюша