Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 93 • Страница 7 из 81 ... 4, 5, 6, 7, 8
Поcт Celtic cittern » 12 июл 2015, 16:33 Re: Почему восьмерка?
материал с сайта "mandolin cafe"

Marty Jacobson - Oct-31-2013, 9:46pm

The Kay Venetian style was definitely an influence, among others.

Actually, I have never been a huge fan of the Kay instruments, and definitely did not set out to design an "updated Kay". However, the instruments of Gary Nava, Alan Beardsell, and Paul Lestock all have made me rethink the possibilities. I do think it helps to have a sense of historical familiarity, which the Kay design certainly is. I also tried to echo the two treble side points of an F-style to some extent.
Before Kay, the Stromberg-Voisinet design was pretty cool, more recently Breedlove and Jean Courfleou (sp?).... on and on and on.

What I realized in designing this was how logical it was to make that flat area along the top, resulting in the bass side point... but also how hard it is to make it work.
Вложения
4.JPG
4.JPG (36.68 КБ) Просмотров: 1043

5.JPG
5.JPG (60.24 КБ) Просмотров: 1043

3.JPG
3.JPG (27.84 КБ) Просмотров: 1043

2.JPG
2.JPG (27.46 КБ) Просмотров: 1043

1.JPG
1.JPG (36.01 КБ) Просмотров: 1043

Поcт Celtic cittern » 12 июл 2015, 20:44 Re: Почему восьмерка?
Фото с музыкальными инструментами.
Вложения
музыкальные инструменты.JPG
музыкальные инструменты.JPG (55.99 КБ) Просмотров: 1012

Поcт Celtic cittern » 26 июл 2015, 17:17 Re: Почему восьмерка?
Материал с сайта "novate.ru" : http://www.novate.ru/blogs/061111/19258/

Гавайские гитары для творческих людей. Дизайнерские музыкальные инструменты от Поля Челентано
Вложения
Paul_Celentano_guitars_3.jpg
Paul_Celentano_guitars_3.jpg (59.06 КБ) Просмотров: 840

Как выглядит музыкальный инструмент вашей мечты? Такой вопрос обычно задает своим клиентам американский дизайнер Поль Челентано (Paul Celentano), руководитель собственной дизайн-студии Celentano Woodworks, где рождаются эксклюзивные экспериментальные музыкальные инструменты. И выглядят они именно так, как вам хочется, чтобы они выглядели. Специализируется же Celentano Woodworks на струнных инструментах: гитарах, мандолинах, скрипках...

И самыми креативными в коллекции этих музыкальных инструментах являются "укулеле" (ukulele) - маленькие гавайские гитарки, которые на первый взгляд можно спутать с игрушечными, причем не только из-за размера, но также из-за их внешнего вида. Гавайские острова у всех ассоциируются с праздником вечного лета и жаркого солнца, теплого океана и приятного отдыха, поэтому гавайские гитары Поля Челентано выглядят настолько же весело, позитивно и оригинально.
Источник: http://www.novate.ru/blogs/061111/19258/


Paul_Celentano_guitars_1.jpg
Paul_Celentano_guitars_1.jpg (62.85 КБ) Просмотров: 840

Paul_Celentano_guitars_2.jpg
Paul_Celentano_guitars_2.jpg (40.52 КБ) Просмотров: 840

Paul_Celentano_guitars_4.jpg
Paul_Celentano_guitars_4.jpg (60.1 КБ) Просмотров: 840

Так, корпус укулеле, изготовленной в мастерской Celentano Woodworks, может выглядеть как половинка авокадо или яблока, кекс или пончик, ракушка или сердце... Напоминать персонажа из мультфильма или компьютерной игры, а то и вовсе быть абстрактной кляксой, - как захочется клиенту. Древесину для гитары также выбирает клиент: клен, орех, красное дерево или вишня. Для раскрашивания гитары мастер использует специальные краски, а также лак и чернила. Столь же креативными и необычными у Поля Челентано получаются и классические гитары, скрипки, виолончели, мандолины и другие струнные инструменты. Что касается декорирования и внешнего вида инструмента, он может быть как позитивно-гавайским, так и брутально-стимпанковским.


Paul_Celentano_guitars_5.jpg
Paul_Celentano_guitars_5.jpg (39.64 КБ) Просмотров: 840

Поcт Celtic cittern » 26 июл 2015, 17:21 Re: Почему восьмерка?
Материал с сайта "novate.ru" : http://www.novate.ru/blogs/061111/19258/
Вложения
Paul_Celentano_guitars_6.jpg
Paul_Celentano_guitars_6.jpg (36.47 КБ) Просмотров: 843

Правда, позволить себе такой эксклюзивный дизайнерский музыкальный инструмент сможет только очень состоятельный гитарист: цены в мастерской Celentano Woodworks указаны от 250$ за маленькую забавную укулеле и до 3000$ за гавайскую гитару в стиле стимпанк.


Поcт Celtic cittern » 28 июл 2015, 04:36 Re: Почему восьмерка?
Ми второй октавы гитары (открытая первая струна) соответствует ми первой октавы в фортепиано, а ми первой октавы гитары – это ми малой октавы в фортепиано. При переложении произведений для фортепиано на гитару исполняются они на октаву ниже
Ручні баси
19 ст. Закарпатська обл., Рахівський р-н, с.Водиця. Національний музей народної архітектури та побуту України, МІ-64.
Розміри:
• загальна довжина = 93 см;
• ширина корпусу = 28 см;
• товщина корпусу (без струн) = 12 см;
• мензура = близько 65,5 см.
Вложения
Ручні баси.JPG
Ручні баси.JPG (20.16 КБ) Просмотров: 804

Поcт Celtic cittern » 28 июл 2015, 08:51 Re: Почему восьмерка?
Фавио Чавес (Favio Chávez) Парагвай
Вложения
Фавио Чавес (Favio Chávez) Парагвай sm-1.jpg
Фавио Чавес (Favio Chávez) Парагвай sm-1.jpg (181.76 КБ) Просмотров: 830

Поcт Celtic cittern » 28 июл 2015, 09:59 Re: Почему восьмерка?
гитары
Вложения
images.             jpg.jpg
images. jpg.jpg (4.02 КБ) Просмотров: 826

Поcт Celtic cittern » 28 июл 2015, 14:15 Re: Почему восьмерка?
Материал с сайта "virtuoso-kid.ru": http://virtuoso-kid.ru/?page_id=20
Выбор гитары для обучения
Сегодня мы поговорим о выборе гитары для ребенка. Первый вопрос, который очень важен при выборе гитары – это возраст юного музыканта. Если вам необходимо приобрести инструмент для занятия в музыкальной школе, возраст имеет большое значение. Ведь, чем раньше ребенок начинает осваивать инструмент, тем у него больше возможности добиться наивысшего мастерства. Полноразмерная гитара не подходит для обучения ребенка, ему нужна гитара уменьшенная. Зачастую выбор основывается на внешнем виде, фактуре, производителе, цене и на многих других показателях. Однако покупатель забывает обратить внимание на то, что гитара может не подходить ему по размеру, а значит, сразу же лишает себя возможности использовать инструмент с комфортом и максимальной отдачей. Грешат этим и многие родители, покупающие для своего ребенка инструмент для занятий – им просто не приходит в голову, что 8-летний и 15-летний ребенок, это, как ни крути, огромная разница. И то, что удобно для большого, совершенно неудобно для маленького. В то же время, для классических гитар давным-давно выработаны международные стандарты размеров, созданные специально для того, чтобы любой музыкант, любого роста и комплектации, мог подобрать инструмент, подходящий по размеру.
Вложения
гитары.JPG
гитары.JPG (49.21 КБ) Просмотров: 813

Гитары, как и скрипки, имеют несколько размеров 4/4 соответственно – это полная гитара, все остальные модификации являются ее уменьшенными вариантами и измеряются в долевых частях от полного размера. 1/4 для детей от 3 до 5 лет, ½ для детей 5-8 лет, ¾ для детей в возрасте 7-10 лет. Естественно, все эти рекомендации являются усредненными, и оптимальным вариантом является индивидуальный подбор гитары по размеру. Ведь дети в одном и том же возрасте существенно различаются по росту и комплектации, да и у взрослых случаются длинные руки при невысоком росте и наоборот, а более точный размер, необходимый юному гитаристу подскажет его учитель, который сможет оценить индивидуальные особенности своего ученика. Для занятий в музыкальной школе нужно покупать именно классическую гитару. Отличительные признаки классической гитары: широкий гриф и обязательно нейлоновые струны. Для начинающих обучение гитаристов я рекомендую выбрать именно классические гитары. Дело в том, что от нейлоновых струн и пальцы болят гораздо меньше, чем от металлических, да и прижимать их проще. Гриф «классики» удобный и широкий, что значительно облегчает обучение.

Теперь от теории перейдем к практике. Давайте рассмотрим достоинства разных гитар на конкретных примерах. Конечно для серьезных занятий нужна и серьезная гитара, но многие родители опасаются того, что покупка дорогой гитары может быть напрасной тратой денег. Во-первых купив для дошкольника уменьшенную гитару, со временем ее придется поменять, во-вторых, нет гарантий в том, что ваше чадо продолжит успешное обучение именно на гитаре. Ассортимент классических гитар достаточно широк, они отличаются как по качеству изготовления, так и по цене. Если цена не является критичной, советую обратить внимание в первую очередь на фирменные (заводские) гитары, которые изготовлены из специальных сортов дерева, что является их главным достоинством. Очень хороши испанские гитары, как-то CUENCA, PEREZ или ALMIRES. Есть и другие достойные марки классических гитар, например чешская STRUNAL (CREMONA). А из недорогих есть такие марки, как HOHNER, BRAHNER, FLIGHT, которые мало чем уступают более дорогим аналогам, но имеют при этом весьма привлекательную цену. Очень популярна модель HOHNER HC-06, которая при высоком качестве имеет невысокую цену, к тому же у нее есть уменьшенные аналоги HOHNER HC-03 и HOHNER HC-02. Сегодня появилось большое количество китайских марок гитар, причем среди их многообразия попадаются и достойные модели. К примеру, гитара FLIGHT C 100 была признана преподавателями лучшей гитарой для обучения в 2008 году. Гитары этой модели представлены всех размеров и удовлетворяют требовательным запросам музыкальных педагогов. Стоит сказать еще об одном представителе китайского производства — гитаре BRAHNER BG-220. Это качественно сделанная гитара, которая является самой недорогой из представленных выше.

Необходимо обратить Ваше внимание на модели, которые не подходят для обучения в музыкалке. Большинство акустических гитар могут разочаровать Вас. Основным их отличаем, является более узкий гриф и металлические струны. Более того струны многих акустических и электрогитар расположены на разной высоте (по радиусу) для удобства игры медиатором. Для игры на таких гитарах требуется сноровка и сильные руки, чтобы прижатые на ладах металлические струны не дребезжали. Следовательно, нельзя исключать того, что юный музыкант, столкнувшись с трудностями освоения инструмента, может охладеть к обучению и бросить занятия, ведь в основе любого мастерства самую важную роль играют желание и старание.

И, пожалуй, самое важное: инструмент должен нравиться вашему ребенку. К нему должно тянуть, в противном случае, у него пропадет желание поиграть на нем лишний раз. Если что-то не будет получаться, гитара будет вызывать у юного музыканта раздражение, что может привести к потере интереса как к самой гитаре, так и к исполнению музыки вообще, и это не шутка.


Поcт Celtic cittern » 28 июл 2015, 14:39 Re: Почему восьмерка?
Материал с сайта "www.gamedev.ru": http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=151397&page=4
Физическое моделирование музыкальных инструментов. (4 стр)
... как правильно описать влияние резонатора (корпуса) на звучание.
Дело в том, что для акустики действует та же волновые законы, что и для света например, и поэтому если в одном из фокусов элипса излучить звук, то он соберется в другом, а далее вернется в исходный (на этом основана акустика некоторых помещений или античных театров), так вот корпус гитары грубо говоря имеет форму двух элиптических цилиндров (см. рис.), причем порожек расположен в фокусе большего элипса, в фокусе меньшего элипса закреплен гриф, а отверстие деки расположено в общем фокусе обоих эллипсов.
Вложения
71133_1315323904_gitara.png
71133_1315323904_gitara.png (16.1 КБ) Просмотров: 811

Теперь объяснение почему размер эллипсов разные? - Это обясняется в том, что звуку нужно определенное время, чтоб пройти от верхнего порожка к креплению грифа. Так вот время прохода звука вдоль грифа как раз равно РАЗНОСТИ времен прохода между фокусами большого и малого эллипса. Именно такое соотношение обеспечивает УСИЛЕНИЕ силы звука на срезе отверстия.
Таким образом форма гитары определяется тем, что она суммирует на отверстии, причем в одной и той же фазе колебания полученые от порога и грифа. Любопытно, что чисто визуально, из пропорций гитары, следует, что скорость звука в грифе примерно в 5 раз выше скорости звука в воздухе.
Относительно погрешностей формы. Их влияние сводится к
а. обогащению тона обертонами, т.е. обогощению тембра
б. ослаблению звука.

Правка: 6 сен. 2011 19:45
О. Федор Постоялец www 6 сен. 2011 19:13 #49
Да, и еще. Погрешности формы гитары (отклонения от эллиптических, неточечность излучателей) как раз и выражается функцией k(tau) и пределами a и b.
Mikle Модератор www 6 сен. 2011 21:19 #50
О. Федор
Интересная теория. Но, боюсь, не верная.
Во-первых, законы отражений волн работают только когда длина волны значительно короче радиуса кривизны отражающей поверхности, самая верхняя нота обычной гитары имеет частоту около 1 кГц, то есть длина волны = 30 см., остальные - длиннее.
Во-вторых, почему переднюю деку делают из жёсткой, звонкой, древесины (ель, пихта), а заднюю и обечайки - из мягкой, глухой (красное дерево)? Видимо потому, что этим обеспечивают не отражение, а заглушку звука задней стороны дэки, что, очевидно, направлено на борьбу с акустическим коротким замыканием на НЧ. А отверстие - это, скорее всего, фазоинвертор, настроенный на нижнюю частоту.
Скорее всего, в первую очередь нужно разбираться в схеме распространения волны по передней дэке.
ИПавлов Постоялец www 6 сен. 2011 21:47 #51
Mikle запустил демку из 40 поста. не понравилось то, что звук на конце как-то обрывается. не затухает до конца. или это только у меня так.
О. Федор Постоялец www 6 сен. 2011 21:49 #52
Mikle
> Интересная теория. Но, боюсь, не верная.
> Во-первых, законы отражений волн работают только когда длина волны значительно
> короче радиуса кривизны отражающей поверхности, самая верхняя нота обычной
> гитары имеет частоту около 1 кГц, то есть длина волны = 30 см., остальные -
> длиннее.

Дифракция конечно будет играть большую роль, но ни волнового движения, ни отражения это не отменяет. Ты наверное в курсе, что современные чипы облучаются светом, длина которого значительно больше размера структур. Классически это понять невозможно, но сейчас это достигается тем, что матрицу делают более "вычурной" формы, чем форма той структуры, которую хотят получить на самом деле.
В музыкальных инструментах мастера видимо эту форму, тоже часто очень вычурную, нащупали опытным образом.

> Во-вторых, почему переднюю деку делают из жёсткой, звонкой, древесины (ель,
> пихта), а заднюю и обечайки - из мягкой, глухой (красное дерево)? Видимо
> потому, что этим обеспечивают не отражение, а заглушку звука задней стороны
> дэки, что, очевидно, направлено на борьбу с акустическим коротким замыканием на
> НЧ.

Все правильно, передняя дека служит звучащей мембраной, а остальные части не должны резонировать, чтоб не вносить излишних искажений.

> А отверстие - это, скорее всего, фазоинвертор, настроенный на нижнюю частоту.

Фишка тут в том, что корпус конечно образует резонатор, но этот резонатор очень хитрый, он может резонировать в широком спектре; там длина столба колебаний может быть разной в зависимости от направления.

> Скорее всего, в первую очередь нужно разбираться в схеме распространения волны
> по передней дэке.

Думаю что нет, если бы действительно так много зависило от колебаний деки, то качество конкретного инструмента сильнейшим образом зависило бы от материала деки, особенно учитывая анизотропию дерева.
Mikle Модератор www 6 сен. 2011 22:16 #53
О. Федор
> если бы действительно так много зависило от колебаний деки, то качество
> конкретного инструмента сильнейшим образом зависило бы от материала деки
Так а чем дорогие инструменты от дешёвых отличаются.
IPPavlov
> звук на конце как-то обрывается. не затухает до конца. или это только у меня
> так.
"До конца" она не затихнет никогда, я сделал ограничение на 4 секунды, этого вполне достаточно, чтобы оценить звук, а функция позволяет продолжать звук сколько угодно. Это - демонстрация генерации сэмплов для синтезаторов, их так и делают.
О. Федор Постоялец www 7 сен. 2011 0:50 #54
Mikle
Я бы не стал особо упираться, тем более, что глупо спорить против ценности качественных материалов, но все же акустика и соответственно форма являются определяющим для звучания. Негры на Ямайке делают себе инструменты вообще из разного рода жестянок, включая сюда и старые бочки из под солярки:)

Ценность же предложенной модели заключается в том, что она позволяет довольно элементарно рассчитать ядро k(tau).
С этой моделью вырисовывается довольно шустрая методика расчета звучания гитары. Именно гитары, не только струны.
Не надо конечно обольщатся точностью, модель остается фейковой и многие параметры придеться подбирать на слух, но это лучше чем ничего.

Еще очень важный вопрос по звучанию, это способ возбуждения колебаний струны. Дело в том, возбуждение медиатром дает совсем не тот звук, что возбуждение пальцем. И даже рукой это можно делать совершенно разными способами.
В принципе эти способы можно разделить на несколько классов, самые главные из которых это щипок и удар.
Первый случай описывается некоей функцией, определяющей форму струны в некоем начальном положении (ты используешь видимо частный случай этого способа, когда определена только какая-то точка), второй случай определяется определенными на струне скоростями.
Mikle Модератор www 7 сен. 2011 11:08 #55
У меня пока можно выбирать только точку на струне, на которой извлекается звук. Удар я пробовал делать скоростями - получается не естественно, подобный звук бывает, если на струну уронить медиатор. Видимо, даже при самых быстрых пассажах, время касания медиатора со струной больше одного периода колебаний, то есть струна успевает занять позицию.
Но есть ещё один эффект - пока медиатор касается струны - она разделена на две взаимно резонирующие неравные части, при этом струна приглушена, плюс, скользя по струне шершавым краем, медиатор пускает по струне шумовую волну, а, в случае витых струн, ещё и пилу. Это в планах на реализацию.
О. Федор Постоялец www 7 сен. 2011 11:22 #56
Mikle
> Во-первых, законы отражений волн работают только когда длина волны значительно
> короче радиуса кривизны отражающей поверхности, самая верхняя нота обычной
> гитары имеет частоту около 1 кГц, то есть длина волны = 30 см., остальные -
> длиннее.

Думал над этим и вот пришел к каким выводам.
В гитаре, в корпусе, акуистические колебания строго осесимметричны (по крайней мере в этой теории), значит не будут градиентов давления поперек фронта волны. Иначе говоря, вектор градиента давления всегда будет коллинеарен вектору распространения волны, соответственно там не будет играть роль дифракция. Именно поэтому эту методику можно использовать для расчета задержки сигнала в корпусе.
Но это разумеется не исключает дифракцию снаружи корпуса, после среза отверстия.
Можно сделать такое предсказание. Если теория верна, то сигнал зафиксированный в 1,5 м по нормали от деки будет иметь три всплеска:


gitara__signal.png
gitara__signal.png (24.59 КБ) Просмотров: 811

1. Наружное излучение от деки в районе подставки
2. Наружное излучение от деки в районе крепления грифа (эта задержка равна времени прохождения звука в материале грифа c, т.е. около 0,05/332 = 0,15 миллисекунды)
3. Излучение на срезе отверстия. Оно будет иметь размазанную форму и будет иметь задержку начала a примерно 0,4/332 = 1,2 миллисекунды.
О. Федор Постоялец www 7 сен. 2011 11:28 #57
Mikle
> У меня пока можно выбирать только точку на струне, на которой извлекается звук.
> Удар я пробовал делать скоростями - получается не естественно, подобный звук
> бывает, если на струну уронить медиатор. Видимо, даже при самых быстрых
> пассажах, время касания медиатора со струной больше одного периода колебаний,
> то есть струна успевает занять позицию.
> Но есть ещё один эффект - пока медиатор касается струны - она разделена на две
> взаимно резонирующие неравные части, при этом струна приглушена, плюс, скользя
> по струне шершавым краем, медиатор пускает по струне шумовую волну, а, в случае
> витых струн, ещё и пилу. Это в планах на реализацию.

Эта проблема, именно неточечного возбуждения, решаема, даже аналитически. Этим мы займемся чуть позже.
dave Постоялец www 7 сен. 2011 11:32 #58
Mikle

А как делается сьем звука со струны? В одной точке как я понимаю.
Тут может быть проблема в том что спектр может зависеть от положения sampling'a. Например если точка попадает на нулевой узел определенной моды.
О. Федор Постоялец www 7 сен. 2011 11:40 #59
dave
> А как делается сьем звука со струны? В одной точке как я понимаю.

Я считаю, что в двух точках: на подставке и верхнем порожке, как вариант на одном из ладов.

> Тут может быть проблема в том что спектр может зависеть от положения
> sampling'a. Например если точка попадает на нулевой узел определенной моды.

Есть приемы игры, которые именно этот эффект используют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 13 14 15 Следующая

/ Форум / Программирование игр / Звук


Поcт Celtic cittern » 28 июл 2015, 16:58 Re: Почему восьмерка?
Музыкальные инструменты Celentano Woodworks
Вложения
Музыкальные инструменты Celentano Woodworks.JPG
Музыкальные инструменты Celentano Woodworks.JPG (18.33 КБ) Просмотров: 803

Поcт Celtic cittern » 07 окт 2015, 09:13 Re: Почему восьмерка?
http://www.business.ua/media/photo/54/523/

Стритовская высшая педагогическая школа кобзарского искусства — единственная в Украине, выпускающая будущих кобзарей.
Вложения
EP4E1432.jpg
EP4E1432.jpg (48.68 КБ) Просмотров: 641

EP4E1466.jpg
EP4E1466.jpg (42.34 КБ) Просмотров: 641

EP4E1541.jpg
EP4E1541.jpg (49.88 КБ) Просмотров: 641

EP4E1553.jpg
EP4E1553.jpg (38.75 КБ) Просмотров: 641

EP4E1677.jpg
EP4E1677.jpg (48.19 КБ) Просмотров: 641

Поcт Celtic cittern » 07 окт 2015, 09:19 Re: Почему восьмерка?
http://bandurka.etnoua.info/novyny/davn ... trumentiv/

Давні зразки інструментів
Вложения
Давні зразки інструментів.JPG
Давні зразки інструментів.JPG (31.94 КБ) Просмотров: 641

Тут наводимо кілька зразків музичних інструментів, споріднених з мамаївськими – формою, розмірами, походженням або просто строєм. Усі вони належать фондовій збірці Національного музею народної архітектури та побуту України, і надійшли туди завдяки зусиллям п.Ігоря Шрамка – відомого збирача й дослідника народних музичних інструментів.







Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: dulinbox, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Игорюша, Иван Ивановский