Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 93 • Страница 8 из 81 ... 4, 5, 6, 7, 8
Поcт Celtic cittern » 08 окт 2015, 12:51 Re: Почему восьмерка?
Роман Гриньків
http://www.vox.com.ua/data/osnovy/2007/ ... -svit.html
Вложения
Роман Гриньків.JPG
Роман Гриньків.JPG (37.26 КБ) Просмотров: 1154

Поcт Celtic cittern » 09 окт 2015, 11:56 Re: Почему восьмерка?
Бандура (креслення)
http://nartuzan.livejournal.com/55267.html
http://nartuzan.livejournal.com/photo/a ... 436&page=3
Вложения
Бандура (креслення).jpg
Бандура (креслення).jpg (156.39 КБ) Просмотров: 1132

191151_900.jpg
191151_900.jpg (101.51 КБ) Просмотров: 1132

Поcт Celtic cittern » 09 окт 2015, 21:35 Re: Почему восьмерка?
народные музыкальные щипковые инструменты. общее.
Вложения
кобза.jpg
кобза.jpg (151.43 КБ) Просмотров: 1288

цитра cittern.jpg
цитра cittern.jpg (151.09 КБ) Просмотров: 1288

английская   гитара.JPG
английская гитара.JPG (15.29 КБ) Просмотров: 1288

Waldzither.jpg
Waldzither.jpg (27.29 КБ) Просмотров: 1288

Оркестр национальных инструментов НТТ РС(Я) им. С.А.Зверева – Кыыл Уола.JPG
Оркестр национальных инструментов НТТ РС(Я) им. С.А.Зверева – Кыыл Уола.JPG (63.18 КБ) Просмотров: 1288

Оркестр национальных инструментов НТТ РС(Я) им. С.А.Зверева – Кыыл Уола является одним из популяризаторов не только якутских национальных музыкальных инструментов, но и музыкального искусства Якутии в целом.
По усовершенствованию музыкальных инструментов оркестр работает с мастерами – изготовителями и является экспериментальной базой для республиканских мастерских, народных мастеров. Так, в результате, проведенной оркестром республиканской конференции исполнителей на национальных инструментах и мастеров-изготовителей народных инструментов Якутии в 1994 году, по эскизам якутского мастера Мохначевского В.А. были заказаны струнно-щипковые инструменты (концертные «тангсыр» и «кылысах») московскому мастеру-изготовителю В.Н.Алексееву.
Владимир Николаевич обладатель «Гран-при» и лауреат Всероссийских конкурсов мастеров-изготовителей народных инструментов работает мастером-изготовителем в Московском государственном университете культуры и искусства. Кырыымпы – струнно-смычковые инструменты и ударные инструменты оркестра изготовлены в республиканской мастерской с. Бердигестях, мастерами А.И.Чаховым и А.М. Бродниковым.

В оркестре национальных инструментов НТТ используются все известные якутские инструменты. Железный хомус используется как инструмент богатых темброво-колористических возможностей. В Оркестре с 1996 по 2002 гг. работал солистом виртуоз-хомусист заслуженный артист России Петр Оготоев. Есть в репертуаре оркестра оригинальные произведения с хомусом.
Кырыымпа играет важную роль в качестве солирующего национального музыкального инструмента в якутском оркестре. В оркестре используются разновидности тойук-кырыымпа – 1-струнный, хоппо-кырыымпа и сэргэ-кырыымпа – 3-4-х струнные.
Таҥсыр (тангсыр) (малые, альтовые, басовые) – струнно-щипковый трехструнный инструмент квартового строя (d, a, e). У древних якутов Верхнего Вилюя существовал струнно-смычковый-щипковый инструмент. Играли на нем ÷ààчàð-смычком или пальцем. Первый вариант реконструированного тансыра отличался от настоящего. Дека из кожи, которая не подходила для нашего сухого климата. На грифе не было порожков-ладов.
В основу якутского трехструнного таҥсыра квартового строя легли инструменты народов Средней Азии и русской домры. Таҥсыр отличается от домры формой корпуса, образованной двумя плоскими деками с обечайкой. Гриф разделен на полутоновые лады-порожки. Звук извлекается медиатором. Диапазон чуть больше двух октав (e¹-a-h³) на малом таҥсыре. По мнению знатока якутского инструментария А.И.Чахова таҥсыр, кылыhах и смычковая кырыымпа в корне имели один эталонирующий образ кылыhах-кырыымпы.
Кылыһах (кылысах) – струнно-щипковый инструмент. В современной исполнительской практике используется созданное семейство трехструнных кылыhах – прима, секунда, альт, контрабас в роли аккомпанирующих инструментов. Раньше струнно-смычковый инструмент “кыллаах кырыымпа” называли кылыһах.

...................
В настоящее время оркестр ведет работу по канонизации традиционных якутских национальных инструментов, в частности создания концертного инструмента – кырыымпа с этническим качеством звучания. Предстоит огромнейшая работа над техническим совершенствованием якутских музыкальных инструментов и расширением их выразительных возможностей совместно с этнографами, мастерами-изготовителями и исполнителями.
Анна Томская, артистка оркестра НТТ РС(Я),
преподаватель ЯМК (У) им.М.Н.Жиркова, член СТД РФ
отличник культуры РС(Я)


Поcт Celtic cittern » 09 окт 2015, 21:38 Re: Почему восьмерка?
Оркестр национальных инструментов НТТ РС(Я) им. С.А.Зверева – Кыыл Уола Якутия
http://dancesakha.ru/theatr/orkestr/muz ... -orkestra/
Поcт Celtic cittern » 11 окт 2015, 08:46 Re: Почему восьмерка?
http://www.guitar-times.ru/pages/guitar ... openko.htm

ПРОКОПЕНКО, Николай Антонович (укр. Прокопенко Микола Антонович), род. 1 апреля 1918, с. Боярка (Будаевка) под Киевом, – ум. 26 октября 1992, Киев, Украина, – украинский гитарист, дирижер, известный мастер-рестовратор, конструктор и исследо-ватель украинских народных инструментов. В конце 1950-х – нач. 1960-х гг. (наряду с И. Скляром и В. Зуляком) внес большой вклад в возрождение кобзы – старинного украинского народного инструмен¬та и способствовал его академизации. Учился в Киевском железно-дорожном электротехникуме (1938) и киевском музучилище. В 1939-1945 гг. работал солистом и хормейстером Ансамбля песни и танца пограничных войск БССР. Награжден орденом Отечественной войны II степени. В 1940 году вместе с К. М. Смагой стал первым студентом класса гитары М. М. Гелиса в Киевской консерватории, которую окончил в 1949 году (дирижирование – Ю. И. Тарно¬польский), а затем продолжил там же обучение на кафедре оперно-симфонического дирижирования в классах Н. Г. Рахлина и М. М. Канерштейна. С 1951 по 1991 год вел класс дирижирования на ка¬федре народных инструментов этой консерватории: старший препо¬даватель, доцент (1979), куратор академгруппы Киевской консерва¬тории. Подготовил свыше 60 музыкантов. Среди его наиболее из¬вестных учеников по дирижированию – народная артистка УССР В. Третьякова, заслуженный артист Украины, доктор искусствоведения, профессор Н. А. Давыдов, Ю. Ю. Алексик, заслуженный деятель искусств Украины В. Кашперко, композитор, народный артист Украины, ректор Киевского института музыки им. Р. Глиэра А. И. Злотник и многие другие. Автор большого числа переложений и инструментовок для оркестра народных инструментов.

В конце 1950-х годов занимался возрождением ладовой кобзы. Изготовил несколько вариантов этого инструмента – современную 7-струнную (кварто-терцового строя) и полный ряд оркестровых четырехструнных кобз квинтового строя на этнографической основе. В 1966 году четырехструнная кобза Н. Прокопенко впервые была введена в состав оркестра народных инструментов Народного хора им. Г. Г. Верёвки, которым в то время руководил Яков Орлов. Начиная с 1970-х годов образцы возрожденных им кобз на протяжении многих лет использовались в Киевском оркестре народных инструментов, в капелле бандуристов Киевской консерватории (ныне Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского), а также в Оркестре радио и телевидения, Государствен¬ном оркестре народных инструментов Украины и самодеятельных коллективах. Изготовление оркестровых кобз конструкции Н. Прокопенко началось в 1974 году на Мельнице-Подольской производственной музыкальной мастерской Музыкально-хорового общества Украинской ССР в Тернопольской области Украины. В 1959 году он разработал и изготовил также модель бандуры (арфо-бандуры) с однорядным хроматическим звукорядом со свободным двусторонним, как у арфы, доступом ко всем струнам. Экспериментальный образец был представлен бандуристам, однако практического применения не нашел, поскольку требовал иной школы игры. Использование традиционного "сихровского" строя семиструнной гитары у семиструнных кобз считал вполне возможным и оправданным, поскольку, по его мнению, этот строй мог быть перенят А. О. Сихрой от украинского торбана, ранее очень распространенного на территории России, Украины и Польши.

Н. А. Прокопенко предполагал возродить древнюю кобзу в двух вариантах: как аккомпанирующий или сольный инструмент на шесть, семь и восемь струн и как оркестровый инструмент на четыре струны. Изготовляя кобзы он внешне следовал ее изображениям на многочисленных рисунках "козака Мамая", где она, как правило, имеет круглый глубокий корпус, симметрично поставленную ручку и характерный загиб головки, но при этом стремился добиться еще и ее соответствия требованиям профессионального исполнительства с учетом современной органологии, эргологии и эстетики.

Инструменты работы Н. А. Прокопенко:
слева - кобза аккомпанирующая (1981), справа – кобза-прима оркестровая (1974)
Автор книг "Организационные и методические основы работы оркестра народных инструментов в школе" (1970), "Устройство, хранение и ремонт народных музыкальных инструментов" (1977), а также оставшихся неопубликованными работ "Основы конструирования струнных народных инструментов", "По следам музыкальных инструментов" и глубокого, основанного на привлечении широкого исторического материала и органологических знаний, научного исследования "Кобза и бандура: Проблемы истории и реконструкции" (1977; рукописная копия диссертации, хранящаяся в Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского).
Вложения
Прокопенко Николай Антонович .JPG
Прокопенко Николай Антонович .JPG (28.21 КБ) Просмотров: 1260

Инструменты работы Н. А. Прокопенко слева - кобза аккомпанирующая (1981), справа – кобза-прима оркестровая (1974).JPG
Инструменты работы Н. А. Прокопенко слева - кобза аккомпанирующая (1981), справа – кобза-прима оркестровая (1974).JPG (20.01 КБ) Просмотров: 1260

КОБЗАРЬ.jpg
КОБЗАРЬ.jpg (12.98 КБ) Просмотров: 1260

ВИА Кобза.jpg
ВИА Кобза.jpg (108.17 КБ) Просмотров: 1260

ВИА  КОБЗА.jpg
ВИА КОБЗА.jpg (67.7 КБ) Просмотров: 1260

Поcт Celtic cittern » 11 окт 2015, 21:43 Re: Почему восьмерка?
Во второй половине прошлого столетия физики, математики не могли сойтись во мнении – что более полно отображает модель вселенной – бесконечность или круг. Удивительным оказалось то, что оба утверждения верны, и несколько позже ученые смогли математически это обосновать.
У многих народов формой для корпуса струнных щипковых выбирался круг, кобза тому пример, так как он отображает солнце – источник жизни.
Вложения
сонце.JPG
сонце.JPG (53.73 КБ) Просмотров: 1223

Поcт Celtic cittern » 25 дек 2015, 12:13 Re: Почему восьмерка?
.
Поcт Celtic cittern » 28 янв 2016, 00:47 Re: Почему восьмерка?
Млечный путь еще называют « чумацький шлях». И вот ехали чумаки - ночью небо на Украине такое, звезды крупные, как яблоки в саду, кажется, протяни руку и можно достать, а днем солнце яркое, сильное, а кобза сотни лет была их верным спутником и товарищем. И не было тогда ни навигаторов, ни дороги еще толком не были проложены, а кобза всегда под рукой.
С точки зрения геометрии круг – это фигура, в которой можно провести бесконечное множество линий, это значит, что способов обустройства акустики инструмента было много, у каждого мастера мог быть свой. Корпус кобз, в основном был круглой формы. Если присмотреться, то можно найти большое сходство кобзы с другими инструментами – cittern, English guitar, Cistre, waldzither, и что удивительно с некоторыми струнно щипковыми инструментами народов крайнего севера.
Интерес к кобзе все больше растет. Сейчас идет возрождение инструмента.
Поcт Celtic cittern » 29 янв 2016, 00:37 Re: Почему восьмерка?
Как стать мастером старинных музыкальных инструментов.
Смотреть на youtube.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Sumerk, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов