Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Формула гитары
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я абсолютно не против. В Харькове мастера её также называют гармонической. Из всех рип она основная по влиянию на звук. На деке уж точно.
Весь пружинно-рипочный материал ,это ель, желательно с мелким или густым слоем расположения годичных нитей.
Ель должна быть колотой и это условие главное.Причина, думаю, всем понятна: наибольшая жесткость ,при всех остальных параметрах,устойчивость к форме, чистый тон,продолжительная выносливость к усталости .Сразу вопрос ,где же взять материал на пружины ?Часто используется рипочный ,дековый, шпрайцевый(столбы сзади ф-но)материал старых фортепьяно и конченых роялей.
Я для себя нашел еще один источник и очень доволен охотой. В старых домах и школах меняют окна на пластиковые, вот там ны лутках и рамах попадается ель с выдержкой лет 50, в прекрасном состоянии.
П.С.
Ель должна быть колотой и это условие главное.Причина, думаю, всем понятна: наибольшая жесткость ,при всех остальных параметрах,устойчивость к форме, чистый тон,продолжительная выносливость к усталости .Сразу вопрос ,где же взять материал на пружины ?Часто используется рипочный ,дековый, шпрайцевый(столбы сзади ф-но)материал старых фортепьяно и конченых роялей.
Я для себя нашел еще один источник и очень доволен охотой. В старых домах и школах меняют окна на пластиковые, вот там ны лутках и рамах попадается ель с выдержкой лет 50, в прекрасном состоянии.
П.С.
Обожаю фанатов!
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Да, мой учитель Владимир Олейниченко нашёл балку, что была частью крыши. Дому было лет немерено. :) Пружинки на Стьюмаке
Кстати, есть другое мнение по поводу материала пружин. Что не должно быть мелкослоя. Мало того ещё используют кедр. Аргументация, что мягкая часть дерева лучше соответствует по характеристикам. Гитары получаются действительно очень хорошие.
Сам я остаюсь приверженцем мелкой ели.
Кстати, есть другое мнение по поводу материала пружин. Что не должно быть мелкослоя. Мало того ещё используют кедр. Аргументация, что мягкая часть дерева лучше соответствует по характеристикам. Гитары получаются действительно очень хорошие.
Сам я остаюсь приверженцем мелкой ели.
Я,очень аккуратно раздаю советы по акустике и её связи с конструкцией гитары. Мои эксперименты,это мои удачи и заблуждения и я очень боюсь отобрать у кого-нибудь год жизни из-за собственного, такого совета. Как сделать так, чтобы не угробить кучу ценного материала в своих первых работах и как понять,что главное и есть ли оно вообще?
Список главного я привел на первой странице,там, по меткому замечанию Н. Руденко, не хватает только гитариста. ;)
Не секрет ,что нижний овал гитары ,это основное поле для гольфа.Стремление увеличить это поле ,заставляет приближать гармоническую рипу к краю голосникового отверстия гитары. Иногда ,это же стремление отодвигает само отверстие в в сторону накладки грифа, делают лады нависающими над" бездной",иногда приводят к созданию элипсо-видного отверстия голосника, но это не характерно для классики,ведь есть же великолепные результаты в классической форме,без выкрутасов. Массивная гармоническая рипа,практически, отсекает верхний овал гитары,куда редко долетают гудки паровоза! :lol: :roll: Стремление же облегчить эту рипу, приводит к ослаблению конструкции и понижению тонуса верхней деки,звук приобретает бочковатость.Я перепробовал очень много вариантов,(с окнами в этой рипе, через которые уходят в даль стрелы надежды задействовать верхний овал) и .тд. и .т.п.пришел к высоте рипы 16мм, с некоторым понижением к краям,но это опять же касается модели, в которой я работаю.
Теперь совет и не только начинающим мастерам. НЕ надо мучить дерево,тратить дикие деньги, тратить годы для выяснения причин неудач .Соберите один инструмент , нижнюю деку приклейте через мелованную бумагу, не окантовывайте, вносите изменения ,найдите объем воздуха ,вариант пружин,( включая гармоническую),снимая и снова клея нижнюю деку .(бумага позволит легко разобрать)
По отработанной схеме соберите новую гитару,а с этой(экспериментальной) продолжайте искать и обрящите!
P.S.
Понятие:пониженный тонус деки, означает : не охота идти на работу! :lol: :!:
Список главного я привел на первой странице,там, по меткому замечанию Н. Руденко, не хватает только гитариста. ;)
Не секрет ,что нижний овал гитары ,это основное поле для гольфа.Стремление увеличить это поле ,заставляет приближать гармоническую рипу к краю голосникового отверстия гитары. Иногда ,это же стремление отодвигает само отверстие в в сторону накладки грифа, делают лады нависающими над" бездной",иногда приводят к созданию элипсо-видного отверстия голосника, но это не характерно для классики,ведь есть же великолепные результаты в классической форме,без выкрутасов. Массивная гармоническая рипа,практически, отсекает верхний овал гитары,куда редко долетают гудки паровоза! :lol: :roll: Стремление же облегчить эту рипу, приводит к ослаблению конструкции и понижению тонуса верхней деки,звук приобретает бочковатость.Я перепробовал очень много вариантов,(с окнами в этой рипе, через которые уходят в даль стрелы надежды задействовать верхний овал) и .тд. и .т.п.пришел к высоте рипы 16мм, с некоторым понижением к краям,но это опять же касается модели, в которой я работаю.
Теперь совет и не только начинающим мастерам. НЕ надо мучить дерево,тратить дикие деньги, тратить годы для выяснения причин неудач .Соберите один инструмент , нижнюю деку приклейте через мелованную бумагу, не окантовывайте, вносите изменения ,найдите объем воздуха ,вариант пружин,( включая гармоническую),снимая и снова клея нижнюю деку .(бумага позволит легко разобрать)
По отработанной схеме соберите новую гитару,а с этой(экспериментальной) продолжайте искать и обрящите!
P.S.
Понятие:пониженный тонус деки, означает : не охота идти на работу! :lol: :!:
Обожаю фанатов!
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
У меня такая же высота гармонической рипы. Подтверждаю важность того, что её величина необязательно должна быть на грани механического усилия в этой области.
Я так и не собрался делать опытную гитару - фартовый. :)
Спасибо лютнисту, что напомнил - очень правильный расклад. Добавлю только, что надо принимать решение с помощью эталонной гитары или понимающих гитаристов. Ведь вы также только начинаете разбираться в звуке инструмент, что не означает также выработку своей эстетики звучания. С другой стороны не идите вслепую за советами. Также еще посоветую заняться этим экспериментированием после нескольких первых гитар, подражаний заведомо крутым, чтобы отработать элементарные приёмы столярки касательно инструмента.
Я так и не собрался делать опытную гитару - фартовый. :)
Спасибо лютнисту, что напомнил - очень правильный расклад. Добавлю только, что надо принимать решение с помощью эталонной гитары или понимающих гитаристов. Ведь вы также только начинаете разбираться в звуке инструмент, что не означает также выработку своей эстетики звучания. С другой стороны не идите вслепую за советами. Также еще посоветую заняться этим экспериментированием после нескольких первых гитар, подражаний заведомо крутым, чтобы отработать элементарные приёмы столярки касательно инструмента.
Такое обширное окно в гармонической пружине,практически уничтожает ее связь с рамкой корпуса, очень сомнительная польза, хотя ,если хочется...BOBAH44 писав:А я только хотел спросить - есть смысл делать такие рипы ?
Не надо ни на минуту забывать, мы находимся в системе взаимосвязанных причин,формирующих конечный результат,другими словами , улучшения могут быть связаны совсем не с этим узлом, так же, впрочем, как и ухудшения.
Обожаю фанатов!
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я не знаю, какие будут последствия для звука, это можно проверить, если хочется. Но конструктивно выглядит ужасно. Буквально касание пальцем может переломить рипу. Ведь арка подрезает все слои. Если делать такую конструкцию, то как-то иначе. Две палки я рассматриваю, только факт арки. Даже выглядит некрасиво.
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
Такую рипу придумал J. Romanillos, только в его конструкции не две, а одна. Иномастера её так и называют -рипа по Романиллосу...BOBAH44 писав:А я только хотел спросить - есть смысл делать такие рипы ?
Имеется ввиду дно? Активными разработчиками такой конструкции являются Рейнолдс, Э. Самогуи. У них есть интересная инфа по этому поводу.BOBAH44 писав:Вот такую еще конструкцию нашел
http://www.petebeerguitars.com/Available-8-1.html
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я тоже когда оцениваю обстановку на дне мне кажется, что рипы поперечные как-то неверно смотрятся. Несколько раз уже был готов что-то менять, да передумал. Дерево очень твердое вдоль и намного слабее поперёк, поэтому такая поперечная схема укрепления не такая уж и не сбалансированная.