Сторінка 12 з 13

Re: Формула гитары

Додано: 16 лютого 2013, 20:51
Aviator
Не знаю куда написать, пусть будет здесь. Разбирая пианино (несколько), обнаружил следующий конструктивный нюанс: в месте приклейки рипы к деке дека слегка прорезана вглубь вдоль рипы с двух сторон. Такое ощущение, что после приклейки рипы взяли нож и прорезали им деку водя вдоль рипы прижимая к рипе. Глубина прореза до 1 мм. Интересно, что это дает? и применяется ли такая технология вне пианин?

Re: Формула гитары

Додано: 06 червня 2013, 03:05
Дмитрий Разумов
maev писав:Да,.. как-то встречал гитару, у которой вся обечайка со стороны басов была мм на 10 шире, чем другая !..
Я такие делал в первой половине 90х, но скорей всего вы видели не мою. У такой гитары, при прочих равных верха посильней.
Микола Руденко писав:У гитары должен быть динамический диапазон, т.е. она должна и тихо уметь играть и не захлебываться на громко. У громких гитар такое бывает.
Эх да однозначно и еще хорошо когда гитара меняет тембр по воле исполнителя(так сказать тембровый диапазон). Много раз говорил с музыкантами на эту тему, всегда соглашаются да да надо. И что? На деле зачастую сами играют(преподаватели консы блин) и ученикам навязывают такие гитары: чуть дернул - орет , посильней так же точно орет, как струну не крути все время один звук(тембр вообще не меняется), то есть вообще никакого диапазона. Вот такие пироги в реале происходят.
На тему контр обечаек и сухарей. У буржуев есть гитары у которых верхняя дека крепится к бокам вообще без сухарей , только ус - куча жилок штук 8- 10 и кант палисандровый. Реализуется по разному, как нибудь нарисую выложу рисунки. Конкретно видел у Гальярдо(Сицилийский мастер) и у корейского матера (фамилии произнести не смог потому не запомнил, тут уж простите).
Проверял сию конструкцию, громче и тембристей получается.
Гальярдо делает такие гитары давно, больше 10 лет и с гитарами ничего плохого не происходит. Кореец правда развалился в месте, где правая рука ложится на корпус гитары. Похоже или клей не тот, или ус неправильный - там была толстая(миллиметр чуть больше) жилка черного дерева, на ней и развалился. Я его ремонтировал потому и знаю. С Гальярдо похожая история, гитаре примерно лет 12 владелец её как следует об пол, так сказать уронил, тоже пришлось чинить.

Re: Формула гитары

Додано: 07 березня 2014, 19:30
Александр598
Владимир Солоухин.

ЧТОБЫ ДЕРЕВО НАЧАЛО ПЕТЬ...

Что же нужно, чтоб дерево начало петь?
О, поверьте, для этого нужно немало условий,
Если даже его древесина красна и звонка, как медь.

Допустим,
Что деревце проросло сквозь тяжелую, плотную
сырость суглинка.
Но корова пройдет — слизнет языком,
Пешеход пройдет — разомнет каблуком,
Потому что деревце, растущее рядом с цветком,
Само как тоненькая и жиденькая травинка.

Как будущий Паганини
Или будущий Моцарт был похож
На своих однолетних сверстников,
Будущих лавочников, монахов или матросов,
Так оно похоже на соседний пырей,
Так оно соседней былинки слабей,
Никто не поверит, что тень от его ветвей
Накроет тысячи трав, широко раскинувшись по откосу.

Опасно
Все время жить вровень с травой,
Которую могут скосить
Косари.
Но гораздо опасней
Подняться над травами двухметровым ростом.
Срубит мужик, чтобы заступ себе насадить,
Срежут мальчишки, чтобы мячик резиновый бить,
Удар топором — и уже ни дождя, ни дрозда,
ни росы на заре,
Ни зари.
Удар топором — это очень и очень просто.

Но дерево крепнет.
Поверх кольца другое, как обруч, ложится кольцо.
Древесина темнеет,
Золотеет, стареет смола, пропитавшая древесину.
Еловые иглы теперь грубы и остры.
Вся в шрамах плакучих шершавая крепость коры.
Не дрогнут замшелые ветви, черны и стары,
Еловый шатер — не болтливая крона осины.

Что же все-таки нужно, чтоб дерево начало петь?
Нужна биография дереву. Это бесспорно, бесспорно!
И память про теплый,
Про первый, сладчайший дождь,
И от раны саднящей
Протяжная, зыбкая дрожь,
И жестокое лето, что мучило жаждой его,
И железный январь, что свирепо морозил его,
И скудность той глины, где корни во мгле
пропитания ищут упорно.

Ель годится теперь, чтобы стать золотистым бревном.
В сруб положат бревно.
Можно сделать телегу и шкаф платяной,
И фанеры наделать упругой и гибкой.
Можно дров напилить.
Можно гроб сколотить.
Хоть куда древесина — душиста, созрела давно,
Хоть куда древесина. Но еще не годится на скрипку.

Черт возьми!
Что же нужно, чтоб дерево начало петь?
Биография? Есть.
Руки мастера? Здесь.
Постучи топором: как звенит налитое смолистое тело!
Расколи, погляди: волокно к волокну.
Прокали, натяни золотую струну,
Чтобы спелая плоть, на струну отозвавшись, запела.

Нет, досада берет.
То глуха древесина, как вата,
То слишком звонка, как стекло.
Где же медь, где же мед?
Где же голос ветров и рассветного солнца улыбка?
Но вошел поставщик:
— Господин Страдивари, вам опять, как всегда, повезло
Я нашел.
Опаленная молнией ель. Это будет волшебная
скрипка!

Вот что дереву нужно, чтоб начало петь!
Редкий жребий.
Чтоб горний огонь снизошел.
Чтобы вдоль по волокнам, тугим до корней,
прокатилась гроза,
Опалив, закалив,
Словно воина сердце в бою.

Синей молнии блеск. И громов голубых голоса.
Я созрел. Я готов. Я открыто стою.
Небывалую песню я людям спою.
О, ударьте в меня, небеса!
1963
Всем успехов в вашем творчестве :-) .

Re: Формула гитары

Додано: 29 квітня 2014, 07:28
Billybonns
Нашел интересную статью, описывающую математический расчет размеров корпуса гитары:
http://jwilson.coe.uga.edu/EMAT6450/Cla ... Guitar.pdf

"Mathematics, Music, and the Guitar
David Hornbeck
July 25, 2013
Project Theme
My project focuses on mathematics, guitars, and music theory, and centers around the following
app_lication: what if you were in a junkyard and found an acoustic guitar without strings or frets?
Could you salvage it with some math and a little physics? For the purposes of simplicity and
concreteness, we will use my Eastman AC520 acoustic guitar as an example when tting."

Re: Формула гитары

Додано: 29 квітня 2014, 16:45
Александр598
Статья наверно интересная.
Очень сожалею что язык не знаю :( .
"У вас сигареты энд спички есть? Ничего, что я по-английски?" :-D

Re: Формула гитары

Додано: 29 квітня 2014, 18:47
Billybonns
Вы знаете, я с помощью гугла (translate.google.com) читал статью про японские рубанки на японском........
Во-первых сам процесс был увлекательным! :)))

Re: Формула гитары

Додано: 29 квітня 2014, 19:03
Александр598
А как пдф перевести? *DONT_KNOW*

Re: Формула гитары

Додано: 29 квітня 2014, 20:30
Datch81
Если Foxit Reader то инструменты - выделить текст - копировать и в переводчик.

Re: Формула гитары

Додано: 29 квітня 2014, 20:33
Дмитрий Разумов
Из статьи конечно ясно, что автор знает про резонатор Геймгольца и про обозначение пределов символом Lim. Мат формализация процессов в гитаре натыкается на очень простой факт. Есть колебания струны и их нельзя просчитать из-за условий закрепления, на подставке закрепление через пружину, жесткость которой заранее неизвестна. Процессы происходящие в корпусе диктуются вынужденными колебаниями подставки, которые в свою очередь задаются собственными колебаниями струны. От того, что приплести к гитаре собственные колебания резонатора Геймгольца и потом провести рассуждения на гуглоанглийском, выяснить что либо о гитарных истинах вряд-ли получится.

Re: Формула гитары

Додано: 29 квітня 2014, 22:42
Blackmore
Дмитрий Разумов писав: выяснить что либо о гитарных истинах вряд-ли получится.
Зато курсовик сдан!)

Re: Формула гитары

Додано: 25 жовтня 2014, 16:34
peter222
Интересно, как работает гитара "физически", то есть как усилитель? Правильно ли я понимаю, что раскачанная струна через подставку качает верхнюю дэку и ...тут я уже предполагаю)...между колебаниями струнны и дэки должен возникнуть резонанс...? как влияет движения воздуха в корпусе, и что вырвется из голосника?

Re: Формула гитары

Додано: 25 жовтня 2014, 17:42
Дмитрий Разумов
peter222 писав:Правильно ли я понимаю,..между колебаниями струнны и дэки должен возникнуть резонанс...?
Когда колебания струны входит в резонанс с чем либо в инструменте - это называется "волчий тон", про явление резонанса написано уйма статей, тут гугл в помощь. Сам корпус инструмента является широкополосным резонатором и из всех возникающих движений в струне он выбирает некоторые концентрируя "мощность" в выбираемом диапазоне частот, в этом заключается "усилительная" роль корпуса. Процесс генерации излучения(звукового) может быть несколько разным у разных гитар http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=44&t=1529, там в середине страницы посмотрите. Движения воздуха внутри гитары если туда не дуть как такового нет, есть перепады давления или еще рассматривают движение частиц(есть такая абстракция в физике) среды - не воздуха в целом, а мельчайшего(абстрактного) объема воздуха - болтается туда сюда с определенной переменной скоростью. Эту скорость иногда удобней вычислять чем перепады давления, поэтому в акустике это понятие встречается.