Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 155 • Страница 3 из 131, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13
Поcт Artem » 03 мар 2010, 19:08 Re: Формула гитары
Здравствуйте . Ув . Лютнист , будет ли продолжение темы о формуле гитары? Очень интересно, да и полезно всем наверняка будет.
Поcт maev » 03 мар 2010, 21:50 Re: Формула гитары
Лютнист писал(а):
Y_Tremasov писал(а):И второй вопрос: если пружины веера расположить с лицевой стороны...
Ну, а если серьезно? Человек с такой фантазией как у Вас Y_Tremasov,способен создать переворот в гитаростроении и думаю не только в нем !
Желаю успеха!

Происоединяюсь к пожеланию !
Мысль интересная !
В природе есть организмы с наружным скелетом, есть ахитектурные объекты с вынесенными наружу конструктивными элементами,коммуникациями, есть муз. инструменты с нижней декой имеющей конфигурацию, обеспечивающую дополнительную жесткость( вроде максимилиановского доспеха)...
Если б только знать: способна эта дополнительная "гладкость" внутреннего пространства реально улучшить звук ?.. :?:
In arte voluptas
Поcт maev » 03 мар 2010, 22:25 Re: Формула гитары
Встречная идея...
Какой-то мастер,чтобы иметь возможность манипулировать с пружинами, клеил на гитару временную нижнюю деку с дверцей...
(К слову. Сейчас выпускаются гитары с дверцей в районе нижнего клеца...)
Если предположить, что функции пружин, расположенных снаружи, в некоторой степени, сохранятся, то почему не сделать такую гитару, хотя бы для того, чтобы иметь возможность глубже изучить влияние на звук их расположения, конфигурацию, материалы... Клей, строгай, сколько угодно... :)
In arte voluptas
Поcт Микола Руденко » 04 мар 2010, 08:56 Re: Формула гитары
Поcт Y_Tremasov » 07 мар 2010, 09:00 Re: Формула гитары
Вопрос: какую роль выполняет футор (в понимании Николая)? Как я понял из обсуждений, футор прорезается насквозь пружинами веера, т.е. "несущей функции" не выполняет, также видел схемы вообще без оного. Мое предположение заключается в том, что футор защищает деку от коробления, при наклейке подставки (которая, кстати твёрже футора) и зажимает продольные пружины, подобно тискам, при деформации деки под натяжением.
Практическая сторона вопроса такая: насколько целесообразно клеить футор (если клеить) одно пластиной, а не набором коротких и сравнительно узких реек, перпендикулярных каждой пружине веера?
Вложения
.jpg
.jpg (26.96 КБ) Просмотров: 1592

Поcт maev » 07 мар 2010, 13:06 Re: Формула гитары
Не знаю точно, когда и почему в констукции появился футор, но подозреваю, что это произошло, когда пошла "массовка" и , чтобы компенсировать некачественную приклейку подставки добавили футор и пару стяжных болтов.
Кроме того, при достаточно "рыхлом" материале деки и высоковатой косточке, что часто делается для увеличения громкости, подставка может отрываться "с мясом" деки и тут также ситуацию "спасает" футор и болты...
Футор без болтов... Тут, видимо, много нюансов ( уменьшение деформаций, перераспределение частот...)
In arte voluptas
Поcт Тамерлан » 08 мар 2010, 21:44 Re: Формула гитары
А такая конструкция, где пол деки из металла.
.JPG
.JPG (34.09 КБ) Просмотров: 1833

ГИТАРА ДОБРО



Как она сустроена?
Поcт Y_Tremasov » 09 мар 2010, 17:08 Re: Формула гитары
В барабан с отверстиями ставится усеченный конус (стальной или алюминиевый на дешевых). Одинарный конус сужается к низу, кажется, двойной - вершиной кверху.
http://www.stewmac.com/shop/Hardware,_p ... ms#details
На конус ставится бридж: "бисквит" - для одинарного конуса, "паутина" - для двойного.
http://www.thebigworld.co.uk/dobro.htm
Потом ставится крышка с перфорацией и струнодержатель.
Вложения
dobro_carbon_fiber_supports.jpg
dobro_carbon_fiber_supports.jpg (59.51 КБ) Просмотров: 1821

Поcт Y_Tremasov » 09 мар 2010, 17:18 Re: Формула гитары
Наткнулся на интересный сайт ;)
http://kinnyguitar.com/index.htm
Поcт Y_Tremasov » 12 мар 2010, 19:23 Re: Формула гитары
Начал думать над тем, что сказал Николай по поводу угла веера.
Картинка получилась такая. Деку под натяжением выгибает по цветным стрелкам так, что крайние пружины стремятся встать по черным линиям. В этой схеме нижние боковые пружины, скорее всего, нужны чтобы предотвратить разрыв по волокнам между обечайкой и крайними пружинами веера, т.к. поперечная жесткость в этом месте наименьшая (от клеца до подставки нагрузка идет в продольном направлении). При более распластанном веере малые боковые пружины не нужны, т.к. крайние пружины веера перекрывают достаточно волокон в поперечном направлении от центра до обечаек.

Чем параллельнее пружины веера, тем больше продольная жесткость на изгиб (между точками 1 и 2), и меньше жесткость на кручение (между 1 и 3) по белым стрелкам. Что это значит в плане тембра я не совсем разумею (это ???). Теоретически, дека работает на кручение на частотах выше основной, это значит, что ВЧ будут иметь большую амплитуду, но быстрее затухнут после возбуждения струны (звук более "хлёсткий"). Антагонист схемы с параллельным веером - Х-образная схема с наибольшей жесткостью на кручение (???)
Вложения
.jpg
.jpg (86.29 КБ) Просмотров: 1887

Поcт Сергеев С В » 19 мар 2010, 11:06 Re: Формула гитары
Обдумывая новый, проект хочу спросить о влиянии направления плоскости струн и грифа относительно плоскости деки. И в связи с этим о целесообразности следующей конструкции:
Juan Hernandes-1.JPG
Juan Hernandes-1.JPG (33.95 КБ) Просмотров: 1852


Понятно, что она даёт больше простора в этом плане. Также понятно что этот вопрос тесно связан с высотой нижнего порожка над декой. Так вот, если оставить эту высоту неизменной, а менять направление струн, что будет меняться в звуке?
Поcт Микола Руденко » 19 мар 2010, 15:20 Re: Формула гитары
Я не делал такой конструкции, поэтому не имею опыта.
Музыкантам нравиться очень, что лады выше над декой и легче играть за 12-ым.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]