Сторінка 4 з 13

Re: Формула гитары

Додано: 19 березня 2010, 18:12
Y_Tremasov
Я, думаю, если бы данная конструкция значительно влияла на звук, то классические гитаристы не стали бы играть на таком инструменте :D

Там, наверное есть хитрость. Скос получают не изменением угла вклейки грифа, как на джазовых банках, а уменьшением высоты обечаек в верхней трети (за розеткой). Т.е. взаимное расположение плоскости струн и плоскости верхней деки от розетки до нижнего клеца такое же, как на традиционных гитарах (почти параллельное) и высота подставки та же. Дека в верхнем овале выгнута дугой, но эта часть (как пишут) очень мало влияет на звук, и мизерное уменьшение объема тоже.

Re: Формула гитары

Додано: 19 березня 2010, 19:01
Николай Руденко
Насчет гитаристов вы переборщили, они люди не такие уж консервативные в том смысле, что, так сказать, есть тренд и они его придерживаются. А тренд такой, что гитара должна становиться мощнее, тембральнее и все показатели в гору. А старый звук уже никому не интересен. Но есть правило, музыканты очень уважительно относятся к инструментам, на которых начинали, поэтому вы не услышите хулы. Но скажу вам, что идёт постоянный поиск звука, в их случае это поиск гитарного мастера. Сдаю секреты.
А насчет варианта как делается эта конструкция, то ваш резон. Возможно, варианты разные. Вот фото, на котором похоже по вашему, жаль, что не полностью видно. Сергей Вэ, возможно знаком с иномастерами? :)

Re: Формула гитары

Додано: 19 березня 2010, 20:06
Y_Tremasov
Самые безумные варианты вырезов ИМХО.
http://www.matsudaguitars.com/gallery.htm

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 11:56
Сергей V
Сергеев С В писав:Обдумывая новый, проект хочу спросить о влиянии направления плоскости струн и грифа относительно плоскости деки. И в связи с этим о целесообразности следующей конструкции:
Любопытная конструкция. Говорят, что Чарльз Фокс делает такое.
Но, есть серьёзные основания полагать, что уважаемый Rick Turner прольет свет на этот вопрос...
Ждёмссс...
eatdrink.gif
eatdrink.gif (4.3 Кіб) Переглянуто 3164 разів

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 13:21
maev
На Ютубе, как-то, видел несколько видео (гитара плюс оркестр)... :!:
Вроде, обычная классическая гитара, но, если присмотреться, то дека слегка "переломана" по диагональной линии, идущей от точки : 6 струна -12 лад, до точки: обечайка- в районе талии, получается эффект катавея, дека сохранена и может быть свободна (!),обечайка в этом месте постепенно уменьшена примерно на половину...
Возможно, это- самый перспективный вариант ! ;)

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 13:48
Сергеев С В
Спасибо за ответы. Но главный вопрос всё-таки о влиянии направления тяги струн относительно деки - "на отрыв" или "вдавливание".

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 14:20
Y_Tremasov
Один из лучших вариантов на тему
http://www.scharpach.com/classical-concert-guitar.php

На отрыв работает система деки и струн у арфы, на вдавливание на смычковых и джазз-гитарах. Поскольку от гитары требуется больший сустэйн, чем от арфы и лучшая читаемость в аккордах, чем на скрипке, то компромисс лежит в районе угла 0+5 градусов для гитар с плоским верхом (ИМХО). Опять же лично мне кажется, что плоскость деки должна выходить на уровень точки перегиба струн на верхнем порожке, т.е. открытая струна, вертикальный срез подставки и плоскость деки должны образовывать треугольник. Но это чисто интуитивно :oops:

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 15:38
maev
Если речь идет о сравнении "скрипичного" и "лютневого" крепления струн, то, подозреваю, что так сложилось исторически, а также, вследствие дороговизны каждого сантиметра жильных струн и простоты конструкции...
Звучание, кажется , в обоих случаях не уступает одно другому, хотя дека, как говорят спецы, колеблется по разному.
В то же время, при "скрипичном" креплении, думаю, есть свои преимущества, т.к. исключен отрыв подставки. И можно добиться лучшей сохранности ( от продольных сдвигов материала) деки увеличивая жесткость и площадь клецев, и жесткость корпуса (это относится и к случаю обычного "лютневого" крепления).
Правда придется подумать и о возможности продавливания деки со временем (может, душка, "летающие пружины" ?..).

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 16:17
Y_Tremasov
Характер звука совершенно другой при креплении струн на трапеции. И для классических гитаристов он вряд ли подходит, т.к. звук испанки с большей атакой и стаккато.
Как взаимодействуют нейлон и скрипичное крепление струн на гитаре, я надеюсь уже скоро узнать. ;)

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 19:15
Сергеев С В
Я имею в виду не способ крепления струн (скрипичный или гитарно-лютневый), а следующее:
111.jpg
111.jpg (26.44 Кіб) Переглянуто 2759 разів
Какое направление струн предпочтительнее? Углы на рисунке, конечно, преувеличены.

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 19:26
Николай Руденко
Я суть вашего вопроса понял сразу. Точнее, как тот или иной угл влияет на звук, так как может получиться, что он не будет хуже или лучше, а будет так или иначе. Но ответить ничего не могу. Боюсь, что разница неразличима, слишком маленькие изменения.

Re: Формула гитары

Додано: 20 березня 2010, 22:15
maev
При таком креплении, влюбом случае -- "на отрыв".
Для прочности и тембра- чем ниже косточка, тем лучше, а в остальном- надежда на ответ Лютниста... :)

ЗЫ... А где можно услышать характер звучания классики, или хоть нейлона, со скрип. креплением :?:
В лучшем случае--только крепление... http://www.youtube.com/watch?v=s1hg0OdF18U