Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 155 • Страница 9 из 131 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Поcт Y_Tremasov » 31 май 2010, 07:31 Re: Формула гитары
Сергей V писал(а):Больше чем во что?


Чем в лютню, домру, балалайку.

BOBAH44 писал(а):не знаю, о чем это..


Это было предположение. Но в случае баса ведь похожая проблема - найти заготовку подходящего размера на деку. Логика говорит о том, что корпус у баса должен быть больше, по всем направлениям, чем гитарный.

BOBAH44 писал(а):При зацепе струны за подставку зацепить можно и за задний клец и порожек поставить в центр круга, распределив равномерно давление.


Это как на первом Лес Поле?
Лично я за зацеп на клёц (трапецию) и плавающий бридж, как на Гретч Броадкастер.
Поcт Сергей V » 31 май 2010, 10:20 Re: Формула гитары
Y_Tremasov писал(а):
Сергей V писал(а):Больше чем во что?


Чем в лютню, домру, балалайку.

На счет лютни, то вряд ли - теорба, барочная лютня, там точно больше чем в гитаре, да и ренессансная с приличным объемом. Дело не в этом. Не имеет смысла сравнивать инструменты вообще. Каждый из вышеперечисленных являются уникальным с точки зрения звучания, в силу конструктивных особенностей (например саз вообще не имеет резонаторного отверстия, а у казахской домБры оно очень мало), строя , струн и т. д.
BOBAH44 писал(а):А задумал я бас-гитару и выискиваю лучшие формы и тп.

Бас гитара акустическая? Поддерживаю! У меня найдутся ответы на многие вопросы по этому поводу, инфа есть. ;)

А вообще то, господа, эта тема Лютниста, и она о другом.... А мы тут не по теме. Но раз уж получилась небольшая дискуссия, то Лютнист пусть сильно не ругается. Мы больше не будем! :D
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт BOBAH44 » 31 май 2010, 15:15 Re: Формула гитары
У меня найдутся ответы на многие вопросы по этому поводу, инфа есть
а с этого места по-подробней, в личку и в архиве все что есть :lol:
Отклонения от темы не вижу. Дека , она и на бас-гитаре дека.
Поcт Лютнист » 09 сен 2010, 07:30 Re: Формула гитары
Сколько гитаристов столько и мнений. Требование каждого к своей любимой гитаре очень индивидуальные , но попробуем разобраться в общих критериях оценки гитаристов концертной гитары высшего класса, попробуем создать список таких требований, которым должна отвечать такая гитара.
1.Тембр:
Здесь сплошные эпитеты: Упругость ,плотность ,яркость ,округлость, сочность, ,теплота, бархатистость, наполненность ,насыщенность ,прозрачность, густота и т. д
2,Отзывчивость:
Легкость получения качественного звука, без приложения чрезмерных усилий со стороны гитариста, гитара играет сама, как я люблю говорить( и делать).
3.Динамический баланс первых и басовых струн.
Хорошая громкость и продолжительность звучания первых струн во всем диапазоне.
Хорошая общая громкость инструмента.
Полетность звука(в концертном зале)
4.Ровность звучания , при переходе со струны на струну

5. Чистота звука:.
Отсутствие диссонирующих призвуков, волчков ,резонансных всплесков,отсутствие дребезгов и т. д.
6.Стройность на ладах и флажолетах
7. Удобство исполнения:
Ширина и толщина грифа,удобная мензура, удобный овал, пятка грифа, не мешающая играть в верхних позициях(по звуку).Удобная колковая механика(безскачковая :lol: )
Нормальное,не мешающее играть натяжение струн и удобная, правильная их высота над грифом.

8.Приятный внешний вид.

Предлагаю продолжить этот список, что поможет гитаристам ничего не упустить из виду, при покупке наших и не наших гитар.
Обожаю фанатов!
Поcт Микола Руденко » 09 сен 2010, 09:56 Re: Формула гитары
Сомневаюсь, что Вы что-то пропустили, мне кажется всё перечислено.
Поcт Сергей V » 09 сен 2010, 10:19 Re: Формула гитары
Лютнист писал(а):Сколько гитаристов столько и мнений.

И столько же требований. Причем через некоторое время они могут меняться.
По сути темы:
Изучая "новоиспеченную", к которой можно отнести большинство из вышеперечисленного, я бы наверное добавил -
9. Палитра :
Подмешивая к основному звуку другой (терция, кварта, секста и т. д.) или выстраивая аккорд - получить качественное многообразие тембров и различных оттенков.
10. Послушность:
Гитара должна быть послушная (как женщина :D ) и легко раскрываться в руках игрока и который умеет показать все это самое многообразие тембров и оттенков. Тогда в исполняемой музыке можно услышать и птичек и ручейки и много ещё чего.
11. И ещё какое то качество: (обнаруженное недавно)
Если погромче заиграть, то ноты "выстреливают" , сидящий на против слушатель "слышит грудью".

ЗЫ
Может кое о чём, перечисленное Лютнистом, сказал другими словами, но всё равно к списку дополнил. Наверное. ;)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 09 сен 2010, 11:35 Re: Формула гитары
В таком случае я добавлю или распишу - динамический диапазон - возможность сыграть на гитаре как громко, гитара не запирается, так и тихо, гитара в тихом режиме проявляет свои характеристики принадлежности к классу, а не становится "фабричкой". Динамический диапазон - качество крайне нужное для профессионального исполнения, даже больше, чем сама по себе громкость, а точнее её максимальные значения.
Поcт Лютнист » 09 сен 2010, 19:28 Re: Формула гитары
Мастеровые гитары имеют претензию отвечать всем перечисленным требованиям,а когда новичок покупает себе гитару в магазине и спрашивает в интернете,мол,как выбрать гитару, здесь совсем другие критерии.
Я думаю,что такие рекомендации было бы полезно опубликовать, у фанерного барахла есть ведь обманутый потребитель.
Ясно,что учебного класса гитары и, причем, доступные по цене ,обязаны быть ,но сколько брака!
Позволю себе первую рекомендацию:

Выбирать себе инструмент в магазине ,только с помощью педагога по классу гитары или опытного гитариста или гитарного мастера.
Обожаю фанатов!
Поcт Микола Руденко » 09 сен 2010, 20:11 Re: Формула гитары
Да уж, я пытался на эту тему написать статью, но кроме того, что в абзац расписал озвученную Вами строчку, ничего более сочинить не смог. Так как считаю, что уместить в статье все знания, которыми надо обладать, чтобы квалифицированно выбрать гитару, практически не возможно. Удобоваримо и кратко для человека, кто только делает первые шаги... :shock:
Возможно, нам пойти от обратного и писать, размещать фото, чего быть точно не должно...
Поcт Y_Tremasov » 10 сен 2010, 15:01 Re: Формула гитары
Еще, кажется, один немаловажный фактор забыли.
Это Назначение гитары (strumming/fingerpicking), т.е. способность гитары одинаково (или же по-разному) озвучивать единичную ноту, взятую на одной струне, или аккорд. От этого параметра зависит напрямую конструкция корпуса/грифа и материалы. Большинство новичков, ориентированных на игру аккордами, приобретают классику - в этом, мне кажется, кроется большое несоответствие, т.к. классика больше подходит для переборов и пальцевой игры, а не для боя медиатором. Но традиционно классическая гитара продаётся в музмагах, как первый инструмент, коим ИМХО не является или является в очень немногих случаях (занятие классической гитарой).
Поcт Микола Руденко » 10 сен 2010, 19:38 Re: Формула гитары
Как и цена гитары, вопрос предназначения стоят в стороне, поэтому с Лютнистом мы оставили их в стороне. Предполагается, что человек определился с типом приобретаемой гитары.
Тем не менее, если говорить о выборе, то в чем-то вы правы. Игра медиатором боем, это не для классики. Но, если вопрос идет об аккомпанементе, то очень часто классика замечательно подходит. Не могу согласится, что игра аккордами так уж противоречит классике. Как и очень сомнительна для меня способность фабричек звучать полноценно на единичных нотах. В общем в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно.
Но, повторюсь, Вы абсолютно правы, что надо определится с видом гитары из соображений какую музыку вы будете играть.
Я бы разделил, вопрос приобретения какой-нибудь начальной гитары и какой должна быть концертная классика. Это очень разные темы.
Поcт Лютнист » 12 сен 2010, 20:31 Re: Формула гитары
Есть еще один очень важный параметр гитары ,который трудно рассмотреть с первого взгляда,это долговечность гитары и касается это,не столько устойчивости гитары к "истеранию" :lol: ,столько к сохранению и даже улучшению её звуковых характеристик со временем.
Устойчивость деки к деформации,наверное центральный вопрос,здесь порылась собака,баланс между подвижностью и зажатостью,связан, на прямую, с долговечностью,ну и громкостью конечно,ну и тембром безусловно, и как это не странно с жесткостью прижима струн...
Послушность верхней деки каждый раз разная, из-за колебаний плотности древесины,наличия дефектов (косо слой по кромке).Прогиб необходимо научиться измерять и выяснить каким он должен быть с подставкой и без неё.
На это уходят годы нашей бренной жизни.
Обожаю фанатов!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]