Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 46 • Страница 1 из 41, 2, 3, 4
Поcт бр [забанен] » 18 апр 2010, 17:17 Концепция гитарного мастерства
Что ж, попытаюсь объяснить, как я себе представляю работу гитарного мастера, и как дошёл до жиз... пардон, до такого представления.
Немалое влияние оказало увлечение конструированием клавишных синтезаторов, весьма модное в 80е годы. Как конструируется синтезатор? Первое - надо представить, какие процессы в нём будут происходить, и в каких параметрах. Второе - определиться, какими схемными решениями мы эти процессы создадим, третье - рассчитать всё до параметров и номиналов каждой детали, на этом теория кончается, пошла практика, пока не соберём схему. Вот тут теория снова возвращается в виде необходимости наладки. Дело в том, что детали имеют разлёт параметров, да если ещё где-то ошибки в расчётах... короче, добрые 70% работы - это наладка. Разумеется, для первого пункта необходимо знать, как звук вообще создаётся, чем музыкальный отличается от немузыкального, и т. д.
И вот что странно - идея создания гитары по алгоритму синтезатора пришла ко мне сравнительно недавно. Долгое время я делал по принципу как другие делают. Были кое-какие озарения, но они касались в основном электрогитар. Главным поворотным моментом было осознание, что я занимаюсь не мастерской работой, и даже не изучением мастерства, а самопалом, и если не изменю образ действий, никуда не продвинусь. Вот тогда и пришло решение - изучать ремесло по-взрослому, и бросать штучное копирование серийки как нестоящее занятие. Гитару сначала надо написать, как симфонию, потом исполнять. Конечно если бы у меня были, если продолжать образ, хорошие ноты, можно было бы удовольствоваться их исполнением, но где было взять...
Важнейшее отличие - я считаю нестоящим делом изучение собственных звучаний пород древесины. Акустических свойств материала всего 3, и понимая в них, можно по ним составить полное представление (об акустике, повторяю) о любом материале, даже никогда его не видя, и представление это будет неизмеримо более полным и объективным, чем могут дать все "F.A.Q по дереву для гитар", которым в Интернете нет числа. Ведь нет же собственного звучания у транзистора, дросселя, даже у целой микросхемы. Есть параметры. И именно по своим параметрам некая деталь подходит или не подходит в некую схему, создающую некий процесс.
Второе - необходимость наладки-настройки. Кто делает давно отработанные модели, тем в этом вопросе проще - знают уже, что как делать, что и налаживать не приходится. Думаю, если свою модель сделать раз 10-15, придёшь к тому же. А пока - надо.
И вот приходится видеть - парень делает эксперимент, то ли форму оригинальную завернёт, то ли древесину необычную применит - а наладить как не его дело. По его понятию - чего тут можно наладить, дерево даёт своё звучание, чего ещё сделаешь. (На этом форуме таких дремучих, кажется, не осталось, а вне - дивизию можно формировать).
Приходится порой слышать - мол, теоретиков мно-ого, а вот делать - тут единицы. Ребята, кто так говорит, познакомьте хоть с одним крепким теоретиком, общаясь с которым можно было бы развиваться. Второе - попробуйте ответить на вопрос, почему в части производства электрогитар первенство сразу захватили и прочно удерживают фирмы, много лет до того производившие акустические инструменты. Почему бы новым, юным, специально под электрухи созданным фирмам не подвинуть старичков? Мой ответ - дело в наработанном научном потенциале - электрогитары отличаются от акустических гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Вот как раз тех, кто делал-делал, да так в трубу и вылетел, я знаю мно-о-ого. Вот потому и решил - или я учусь делать по уму, или оставляю это занятие.
Поcт Микола Руденко » 19 апр 2010, 06:51 Re: Голая теория.
В ХАИ моя специальность была связана с радиотехникой и эта теория мне близка и понятна. Но мне кажется, что вы слишком жёстки к себе в первую очередь. Или жизнь или смерть... Надо чётко определиться с целью. Я так понимаю, что всё-таки цель - это уметь делать инструмент, который будет востребован в соответствующих профессиональных кругах. Все остальное - это вроде как инструменты(средства), но в вашем случае сам способ получения есть цель. Вы пишите если не так, то никак. Вот это мне кажется требует смягчения. При этом ни коим образом не пострадает ваша концепция. Гитара и радиотехника различаются при всей своей схожести.
В целом я боюсь, что может не хватить жизни, чтобы разобраться во всем Если в схеме мы имеем возможность менять номиналы и крутить подстроечные резисторы, самое главное имеем достаточно четкую последовательность действий - крутим, смотрим в осциллограф, то в гитарах пока нет такой четкой программы действий. Входной сигнал от пальца к струне - формула, выходной сигнал от струны в кость, входной сигнал в кость.......входной сигнал в ухо. Все эти формулы пока или не известны, или в тайне, или носят рекомендательный характер. Исключать практику из методики получения результата не в коем случае нельзя. Считаю, что единственный правильный путь, это делать теоретическое предположение и сразу проверять его на практике. Чистая теория, я думаю - это утопия, также как одна практика, т.е. только повторение придуманного кем-то - это гитарное обезьянство.
Разве теоретические предположения не будут делаться веселее, когда вы будете слушать звук изготовленных вами гитар. Потому что если вы будете слушать мои гитары, то никаких выводов вы сделать не сможете, так как не будете знать нюансов принципиальной схемы :)
Поcт Микола Руденко » 19 апр 2010, 20:09 Re: Голая теория.
Так Андрей, мне хотелось бы, чтобы мы на форуме излучали дружелюбие ко всем подходам. Я понимаю прекрасно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, соответственно, ясное дело, что производство гитары нуждается в отделе "НИИ", но часто профессия идет сугубо эмпирическим путём. И достигнутые успехи лишь вызывают уважение. Я себя также отношу больше к "практикам". Поэтому у меня глобальнейший вопрос-предложение, может вы сменить гнев на милость?! Это ведь неправильно воевать гитарным мастерам, какие бы подходы разные у них не были.
При том, что я очень уверен в себе, всегда напомните мне, чтобы я ударил себя по болезненному месту, если я начну распространять флюиды неуважения к работе других людей. Я тут расфилософствовался..., но лишь с целью опять, в который раз призвать всех занимающихся гитарой к сотрудничеству. Разумный обмен опытом только продвигает мастерство. Взгляните на запад - обмен информацией, выставки.., даже нельзя сравнивать уровень возможностей. Разве это вредит? Что мы имеем? Всё начинается с внутреннего запроса. Есть ли он у нас?
Поcт Лютнист » 22 апр 2010, 07:21 Re: Голая теория.
Николай Руденко писал(а): Разумный обмен опытом только продвигает мастерство. Взгляните на запад - обмен информацией, выставки.., даже нельзя сравнивать уровень возможностей. Разве это вредит? Что мы имеем? Всё начинается с внутреннего запроса. Есть ли он у нас?

Совершенно согласен,очень верно сказано!
Обожаю фанатов!
Поcт Микола Руденко » 22 апр 2010, 07:39 Re: Голая теория.
В Одессе в этом году в конце августа будет конкурс гитарных мастеров. Я пока только собираюсь поехать. Хочу связаться у устроителями конкурса, чтобы разместить условия. Независимо от нюансов знаю, что этот конкурс очень дружественный к гитарному мастеру.
Поcт бр [забанен] » 22 апр 2010, 14:20 Re: Голая теория.
Что-то я, похоже, тупею - не могу понять, о каком таком гневе идёт речь, и к какой милости Вы взываете. В чём дело, я не понял.
Поcт Микола Руденко » 22 апр 2010, 16:20 Re: Голая теория.
Мы же обсуждаем концепцию вашего подхода. Вы делаете акцент в своём сообщении, что хотите двигаться от теории к практике. Я же предлагаю вам не выделять главного. Конечно же, не совсем верно пренебрегать теорией, так делается многими. Боюсь, что и я апеллирую скорее не правилами, а рекомендациями и глубокого анализа через теорию акустики не предлагаю. И поднять этот аспект в изготовлении гитары считаю важным. НО!!! Без готовых гитар теория никому не нужна. Также, важный момент - только на основе своих собственных гитар вы сможете вашу теорию проверять в полной мере. Только на основе изготовленных вами гитар другие смогут понять достоинства вашей теоретической базы.
Вы рубите с плеча. И можете своими словами исключать дискуссию с людьми, которые не считают свой подход хоть сколько-нибудь теоретическим. За десятилетия практики также можно достичь очень хороших результатов. И это ещё большой вопрос какой путь эффективнее. Так как эффективность проходит через человека и его внутренний мир, что одному хорошо, другому смерть. Что вы ответите человеку, который вам скажет, что вот мои гитары там-то и у того-то и я не знаю о принципах представления гармонических колебаний с помощью ряда Фурье? Вы не будете его называть дремучим?
Поcт бр [забанен] » 24 апр 2010, 10:19 Re: Голая теория.
А у меня создаётся впечатление, что на этот раз градус поднимаете Вы. Первое - это не моя теория, я только собрал её из разрозненных источников, где описываются части её, и зачастую очень непонятно, как у Кузнецова. Как раз в теоретической части я ничего нового не придумал, вот в практической, опираясь на теорию - да, кое-что есть. И проверял я эти штучки на дешевейших инструментах. Аудиозаписей не делал, извиняйте, не планировал демонстрировать, да и подходящий аппарат появился совсем недавно.
Что касается обмена информацией. Среди того, чем наполнен Рунет, большая часть - дезинформация. Извините за нескромность, но меня когда-то этим вопросам учили. Возьмём все эти "эф-эй-кью по дереву". Казалось, нам излагают без утайки всю подноготную по каждой породе, дают ценную информацию. Меня вот только настораживает - если уж авторы этих факьюков так хотят осчастливить нас знаниями, что было добавить к своим пространным субъективным оценкам скромные цифирки - плотность, скорость звука, декремент затухания, сопротивление длящимся нагрузкам...
В том-то и соль, что этими цифрами можно оперировать, а словоблудной субъективистикой - нет. Вот и цена этой "информации".
Следующее - Вы неверно понимаете моё отношение к некоторым нашим общим знакомым. Я ни на кого не обижаюсь, но некоторые люди опустили себя ниже некуда, и я отношусь к ним соответствующим образом. Я, знаете ли, не собираюсь, невзирая на личные качества, называть своим братом всякого, кто может выстругать доску с рогами или склеить ящик с кривыми стенками. В противном случае придётся породниться со станком ЧПУ.
Поcт Микола Руденко » 24 апр 2010, 11:19 Re: Голая теория.
Предоставляю вам возможность обсудить со всеми участниками форума вашу методологию. Буду внимательно читать.
Поcт бр [забанен] » 24 апр 2010, 12:11 Re: Голая теория.
Спасибо за понимание, в ближайшие дни продолжу. А пока поделюсь ссылкой http://www.neoclang.narod.ru/elektrogitara.htm
Интересный человек, интересный сайт.
Поcт бр [забанен] » 25 апр 2010, 12:56 Re: Голая теория.
Откуда выросла современная постсоветская общепринятая, почти официальная концепция гитарбилдинга. Мне буквально на днях будет 49, так что писать историю я буду не как археолог, а как участник процесса.
Ужасные и прекрасные времена тотального дефицита. Партию фабричных гитар привозили в город раз в год-два, и раскупалась она за день- другой. Самые ушлёпистые колки купить отдельно вовсе было за гранью реального, струны - дефицит, любые. Древесину купить было невозможно, можно было только "достать". В таких условиях самым ценным качеством гитарбилдера было умение достать, жуковатость, коммерческая жилка. кому как нравится. Сколько-нибудь серьёзная литература по теме отсутствовала как явление. Кузнецов вышел в свет только в 88м, тиражом в 20000. До этого лучшей литературой были отдельные публикации в популярных технических журналах, состоявшие в основном из общих рассуждений каких-то ребятишек, которые сами ничего не смыслили. Нелегко представить это героическое время тому, кто не делал колки для баса из червяков автомобильных тахометров. Если уж у кого-то серьёзно ломалась серийка, ничего не выбрасывалось, всё продавалось билдерам. Когда читаю, что БГ свою первую гитару нашёл на помойке, и на ней только струн не хватало, я скорее готов поверить, что он реально видел живого единорога на пару с одетым в шёлк шелестящим волком.
Но уже что удавалось сделать, продавалось легко. Берёзовая копия фендера, откровеннейший переклей за 600 рублей - нормальная цена. В официальной торговле самыми дорогими были иолановские гитары по 400. Как-то брал я уроки игры у одного классического гитариста, он мне и похвастался своим новым приобретением за 1000р. На следующее занятие я принёс свою ивановку за 27, и дал ему поиграть. На парня жалко было смотреть. А ещё он сказал, что купив новую гитару, старую он сдал в Москве в комиссионный за 600. До сих пор жалею, что не сподобился послушать, что же это было за чудо такое. Но на этом история не закончилась. В это самое занятие к моему наставнику заявилась женщина с мальчиком и пыльной - только что с антресолей - гитарой. Ленинградка, госцена 15р, цело 2 струны, гриф винтом. Учитель посоветовал ей эту гитару выбросить, и купить другую (консультантом, понятно, будет он , за соответствующее). Короче, когда я принёс ему эту гитару отремонтированную на зацен, с парнем случилась истерика, и больше мы не виделись.
Тогда же, на почве отсутствия добротной информации, стал возникать дикий фольклор. Утверждалось, например, что ферритовые (очевидно, имелись ввиду керамические) магниты для датчиков - плохо, надо стальные, идея синфазного подключения всего со всем годах где-то 86-87 приобрела характер массового психоза, едва не породившего религию, проповедники уже были, и когда я высмеивал их потрясающую техническую безграмотность, объявляли мня ретроградом, не понимающим передовой мысли. А уж что касается железного логического рассуждения, что раз уж у акустики лучшие деки - еловые, то и цельный корпус электрухи тоже надо делать из неё, и раз уж радиальная дека звучит громче тангентальной, все детали без разбора надо делать радиальными, то это и сейчас живо.
Что там "живо" - этот фольклор развит и взлелеян заботливыми руками, прекрасно видно, что в его сохранение вкладываются некоторые средства, содержатся охранные псы... для чего? А всё просто - кое-кому выгодно, чтобы мы, считая себя знающими людьми, оставались, по существу, самодовольными болванами. Во-первых, такие мы неконкурентны, во-вторых, таким легко впаривать втридорога тривиальные, в принципе даже ненужные материалы. Так что интерес денежный (бубновый, если не ошибаюсь). Поэтому факов по дереву в рунете штук 20, и НИ В ОДНОМ из них по акустическому материаловедению нет ни слова. И когда на одном форуме я попытался ребятишкам объяснить, что их разводят, быстро появились два пса, и стали лаять. А что они ещё могли? Аргументированно возразить? Боюсь, они вообще не поняли, о чём это я, им просто сказали "фасс" - и всё. Вот мы и видим, как на форумах, то там, то здесь, сокрушаются гитарбилдеры - вот, хотел купить заготовочку из светении, но она такая дорогая... Мальчонка, на что тебе эта светения сдалась, ты хоть в состоянии объяснить, что она тебе даст такого, чего не дадут ни берёза ни сосна? Ты вообще знаешь конкретно, чего хочешь от корпуса своей будущей гитары? Чтоб звучало хорошо? А поконкретнее? Я так и думал. Вот такие болваны ИМ и нужны - покупатели блестящих железок и заморских деревяшек, сами неспособные тягаться даже с дешевой серийкой, в том числе, делавшейся у нас и из наших материалов.
Поcт Сергей V » 25 апр 2010, 19:09 Концепция гитарного мастерства
Андрей Бронников писал(а):... откуда выросла современная постсоветская общепринятая, почти официальная концепция гитарбилдинга. Мне буквально на днях будет 49, так что писать историю я буду не как археолог, а как участник процесса.

Если, под гитарбилдингом, имеются ввиду эл.гитары, то могу добавить что на постсоветском пространстве вообще отсутствовала какая либо концепция. Её просто не могло быть. Так как не было ни каких элементарных данных ни про материал (дерево), из чего всё это делалось на западе, ни про начинку (электронику). Отсутствие знаний о технологии строительства, порождали чудовищные эксперименты, (кое кто их до сих не прекращает :lol: ). Как то Маликов (старший) рассказывал, что будучи в "Самоцветах", была у них гитара... ну только не важно звучала. Какие только струны туда не ставили, и что только не делали. Пока на репетиции, как то уронили её, или она сама упала, в общем она разбилась. И все тогда узнали что она была сделана из ДСП... :shock:
На самом деле, те, кто массово пытался делать в те времена или позже, канули куда то, так и не добившись чего-то дельного, или успешного, или даже немногого подобия от того что ещё раньше сделали Лео Фендер и Лес Пол. Насколько мне известно, сейчас в России единицы настоящих, думающих мастеров, которые могут сделать эл.гитару класса HiEnd, - один из них, знаю, делает на все 100%.
Что тут говорить... Вот она советская действительность, со своими плюсами и ещё большими минусами... дала поросль, в том числе и в этой, казалось бы не политической области...
Андрей, примите мои поздравления по поводу "49"! ;) вам желаю осуществить, то что задумано, и удачи...
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Pablo-777, Sumerk, Yahoo [Bot], моторист