Сторінка 2 з 4

Re: Голая теория.

Додано: 25 квітня 2010, 21:06
Николай Руденко
Я уже писал про это, но повторюсь ещё раз. Про электро не пишу, я сужу только по "классическим" мастерам. (Напомню, что я не любитель савка :evil: .) Хочу обратить наше внимание прежде всего не на негатив. Его достаточно. Я прежде всего хочу с огромной благодарностью думать о мастерах, которые начинали работать в те времена и по крупицам собирали ту информацию, которая сегодня вроде как лежит залёживается. Тех которые старались от всей души и ошибаясь платили своей репутацией. Тем не менее набрав опыт передали его следующим поколениям.
Делать из ДСП - это конечно полнейшая халтура. Массив местных пород древесины можно поискать. У мастеров классиков также полно неответственного отношения к работе и злоупотреблений. Конкуренция сегодняшних дней вытесняет этих людей все дальше на галёрку.
Хочу подчеркнуть мысль Андрея: что если вы только начинаете, вам надо пробовать делать из материала доступного и если вам не простое дело получить дорогой материал, то делать из недорого, местного. Не думайте, что из клена или ясеня получаются плохие гитары. Если получаться плохие гитары из этих материалов, то я сомневаюсь, что получаться хорошие из дорогого. Надо набираться опыта.
Если кто следил за моими ответами, то помнит мою не совсем радостную реакцию, когда человек решил начать делать гитары не из кедра и ели только лишь потому что он , видимо, чувствует свою уникальность, а все мастера мира - это не повод обезьянничать. :) Думаю, что это как раз проблема методики подхода. Пусть на меня не обижается тот человек. Но я скорее уверен в провале, извинюсь, если окажется по другому. Причем, если даже получиться, это будет лишь означать, что он исключение.

Re: Голая теория.

Додано: 25 квітня 2010, 21:59
Сергей V
Николай Руденко писав:Я прежде всего хочу с огромной благодарностью думать о мастерах, которые начинали работать в те времена и по крупицам собирали ту информацию, которая сегодня вроде как лежит залёживается. Тех которые старались от всей души и ошибаясь платили своей репутацией. Тем не менее набрав опыт передали его следующим поколениям.
Я очень хорошо помню что вы говорили:
Николай Руденко писав: Знаете, как учились гитарные мастера возраста моего учителя?! Они садились в поезд и ехали в другой город за малейшей информацией и материалом. А вы пять лет собрались ждать :D Года убивали, чтобы выяснить очевидные вещи, порой ценой репутации.
Это не касается эл. гитар, но настоящие мастера так и поступают, к сожалению совковость на многое наложила свой отпечаток :twisted: ... И теперь мы имеем то, что имеем... Уверен могли бы иметь в разы больше. Если бы не ...

Re: Голая теория.

Додано: 25 квітня 2010, 22:33
Николай Руденко
А чем отличаются электрики?

Re: Голая теория.

Додано: 26 квітня 2010, 12:27
бр [забанен]
Спасибо за поздравления, несколько преждевременные, да и насчёт второго дыхания - у меня ещё первое совсем неплохо.
Под гитарбилдингом я имею ввиду изготовление гитар - любых, акустических, электрических, плазменных, парапсихологических. А что касается отсутствия концепции, то в технике есть понятие - отсутствие как частный случай наличия (ох, посмеялся же я, когда первый раз такое прочёл). Лес Пол не был гитарным мастером или инженером, он был известным гитаристом, энтузиастом электрификации гитар, и всячески склонял свою любимую фирму сделать ему приятно. И, как видим, добился своего к её же счастью. А инженерный потенциал в целом был сформирован на Гибсоне уже к середине 20х, и к моменту освоения электричек нисколько не ослаб. А вот Лео Фендер действительно был крепким инженером. В Рунете есть критические статьи типа "Ошибка Лео Фендера", где так и пестрит - Лео не знал, Лео не понимал, Лео ошибался... Вот осилю ликбез по музакустике, проанализирую "ошибки" ЛФ.
По материалам - я абсолютно убеждён, что в местности моего проживания произрастают очень достойные древеса, они не хуже традиционных, но они другие, и это необходимо учитывать, делая из них.
По нерадостной реакции - Николай, Вы несправедливы к парню, он не писал, что не хочет делать из традиционных материалов, он лишь выразил желание понять, почему именно эти, а не какие другие. Мне такой подход очень симпатичен. Вкратце ему объяснил, чуть позже объясню всем подробнее.

Re: Голая теория.

Додано: 26 квітня 2010, 12:42
Николай Руденко
Можно было бы что-нибудь обсуждать, если бы это не был первый его опыт. Эксперименты без опыта и знаний - это бессмысленная работа.
Мало того аргументация из книги была приведена.
Но повторюсь, что мы ведём эту полемику не чтобы ткнуть кого-то носом, а чтобы люди, кто хочет разобраться, поразмышляли на эти темы.

Re: Голая теория.

Додано: 27 квітня 2010, 08:35
Лютнист
Мне ,довольно часто, снится один и тот же сон,как я расхаживаю по нижней деке гитары и разглядываю её
(гитару) изнутри.Надо мной свисают балки пружин,возвышаются клецы и я, все время боюсь, чтобы кто -нибудь снаружи не зацепил струну и я не попал бы в резонанс :!: :lol:
Теоретические работы по акустике муз.инструментов и волновой природе можно найти на этом сайте.Теория может быть голой,но не босой,сквозь добротность контуров должен просматриваться ответ :"КАК ЭТО СДЕЛАТЬ !"
Чтобы сделать ,действительно стоящий инструмент ,нужно поспать на опилках несколько лет,избить руки в кровь,научиться слышать дерево,самому стать гитарой! Надо знать к чему стремишься ,наслушаться разных гитар ,иметь свой любимый вариант и рожать похожих друг на друга детей, а когда не выходит ,не пускать слюни ,разбирать и переделывать,задумавшись:"Шож такое?"
Граждане! Ударим по голой теории,вдумчивой практикой ;) :!:
Пусть никогда не затихнут затухающие колебания, в очень добротном контуре в наших конурах-мастерских!

Не курите во время лакировки!

Re: Теория акустики. Гитара. Андрей Бронников.

Додано: 27 квітня 2010, 11:03
бр [забанен]
Счастливый Вы, Лютинист, я в снах хожу в порах древесины различных деталей звучащей гитары, и наблюдаю происходящие процессы.

Re: Теория акустики. Гитара. Андрей Бронников.

Додано: 28 квітня 2010, 07:23
Лютнист
Однажды,очень хороший инженер сказал мне,что для того ,чтобы понять как работает механизм ,надо уметь представить себя любой его шестеренкой,при этом он показал мне чертеж, в котором он дал разрез по диагонали...
Это было время,когда компьютерами и не пахло,это было гениальное проникновение в детали,я был поражен и восхищен!
Думаю ,что сны у нас у всех счастливые и в детали НАДО вникать. Да, может быть капилярные и атомные уровни не для меня(хотя во время склейки я об этом думаю, прогревая детали и тем самым открывая поры дерева),я думаю больше руками, в них тоже есть мозги ;) :idea:

Re: Концепция гитарного мастерства

Додано: 08 травня 2010, 21:42
Николай Руденко
Андрей, у вас все время проскакивает между словом, что вы пробуете на всякого рода фабричках. Это так просто совпадает?
Мне кажется, что вы тратите усилия зря, если проводите эксперименты на любого вида фабричках. Почему хотя бы не дешёвый массив?

Re: Концепция гитарного мастерства

Додано: 09 травня 2010, 20:19
бр [забанен]
Дело в том, что фабричка - некая точка отсчёта. Вдобавок, я живу в довольно глухих местах, где много заводов и мало консерваторий, отсюда много умельцев по столярно-слесарным-малярным делам, и относительно мало музыкантов, ценителей звучания. Требуется элемент драматизации. Человек, способный сделать приличный звук на фанерке - это бренд. Сейчас я ищу Урал или наподобие, чтобы так же драматизировать себя в области электричек. Сменить место жительства на более благодатное я не готов, так что приходится приспосабливаться к существующей обстановке. Между тем, на низко настроенную нижнюю деку фанера годится лучше всего. Как ещё возможно получить тангенталку такой площади? Тем более, сейчас все эксперименты остановлены по тривиальной причине - я так посадил бюджет, что пришлось устраиваться на вторую работу, иначе не на что купить материала, чтобы сделать приличную гитару на продажу. Но это - трудности временные, переживём.

Re: Концепция гитарного мастерства

Додано: 09 травня 2010, 21:19
Николай Руденко
У меня, надеюсь, никогда не будет иной работы, чем гитарная. :)
Был момент в самом начале, когда я работал с фанерными гитарами. Но как только была сделана первая деревянная весь, то драматизм состоял в том, что стало жаль и тех пару лет. Я вам рекомендую найти дешёвый материал. Не надо палисандр из Европы. Многие мастера приобретают недорогой материал на лесопилках. Особенно это практиковалось раньше, до того как мы узнали, как именно загнивает капитализм.
Я не представляю идентичные гитары и чтобы фанера звучала лучше массива. Наша работа же делать гитары, а не эпатировать публику....
И по ходу сразу идея, надо разведать точки, где можно было бы находить такого рода материал. Рыбные места всегда секретны, но если кто знает...

Re: Концепция гитарного мастерства

Додано: 10 травня 2010, 11:05
бр [забанен]
Надо прояснить ситуацию. Основной мой прицел - серийное производство. Поэтому необходимо знать акустику материалов и конструкций на инженерном уровне, чтобы уметь создавать модели на местном материале, с использованием суррогатов типа фанеры, (тоже местный материал), всё на хорошем уровне. Но прямо сейчас другой тактический момент, надо сделать гитару именно из заморских деревях с затейливым рисунком. Это снова вопрос саморекламы.