Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 46 • Страница 3 из 41, 2, 3, 4
Поcт Микола Руденко » 10 май 2010, 12:45 Re: Концепция гитарного мастерства
К сожалению, у меня проблемы с хостером. Патриотизм подвел. Поэтому, если у кого возникают проблемы, будьте ко мне терпеливы. Если пишите длинные сообщения, то советую вам их копировать, хотя бы в буфер перед отправкой.

Серийное производство - это размытое понятие и не отвечает на мой вопрос. Есть две составляющие в гитарном деле - это искусство, работа над звуком инструмента и зарабатывание денег, это оптимизация производства и маркетинговые фишки. Немного отойду от темы вопроса, считаю, что второе очень желательно иметь на достойном уровне, чтобы не приходилось работать в негитарном месте и тратить время. Так как даже не совсем интересный гитарный труд - это лучше чем совсем негитарный. Конечно, это касается гитарных мастеров по крови. И есть разные варианты. Я о том как связать свою жизнь исключительно с гитарой.
Так вот. Все что вы написали - это как раз второе, я же о первом. Мне кажется, что фанера годна лишь для отработки технологических приёмов, но для серьёзной работы над звуком она не годится. Ведь суть дорогой гитары именно в том, что она не просто хорошая, а в том что она уникально хорошая.
Обсудим эти темы?
Поcт бр [забанен] » 10 май 2010, 18:41 Re: Концепция гитарного мастерства
Мне сдаётся, мы это и обсуждаем - лучшие материалы, лучшие приёмы работы. Один весьма лживый мастер на своём сайте пишет: "Все детали изготавливаются исключительно из ценных пород древесины". Возникает вопрос - а какие породы он считает ценными? По каким критериям разделяет на ценные и не...? Ёлку можно считать ценной? Мебельщики, например, не считают. А знаете, почему скрипичные мастера так высоко ценят именно волнистый клён? Потому, что во времена Амати-Страдивари-Гварнери он стоил в Генуе в разы дешевле прямослойного, поскольку считался некондицией. А Вы, лично Вы, можете объяснить, почему не делаете берёзовых грифов? Я Вам даю гарантию, что классический гриф из берёзы без всяких стержней никогда не прогнётся, даже если его использовать с толстыми стальными струнами. А Вы и вы предпочитаете материалы, превосходящие лишь ценой, возню со стержнями. Стоит, стоит это всё обсудить.
Вопрос, как видим, не в стоимости, и не в красоте структуры, а в свойствах. И что мы видим? Произошла экспансия европейцев в Америку, гитарные мастера тоже туда поехали, и все материалы нашли на месте. То же с Австралией. Сейчас музыканты много рассказывают об электрогитарном самородке в Армении, который делает из местных фруктовых деревьев. Вот только Россия и некоторые граничащие с ней страны оказались напрочь обделены ресурсами. Тот парень, что сетовал на дороговизну светении, пишет - у нас в почве микроэлементы не те, что в Америке, и даже не те, что в Западной Европе. А у меня есть серьёзное подозрение, что микроэлементов недостаёт в сером веществе. Ведь основная часть экспериментов по адаптации местных материалов проходит так - по имеющемуся чертежу делается деталь, а чертёж, понятно, снят с разработки под другую породу, считается, что парень пробует, подходит ли данная древесина на данную деталь, на самом деле идёт проба, может ли одна (наша) древесина полноценно заменить другую, заморскую. Сама постановка обречена на отрицательный результат. Меняем материал - необходимо корректировать конструкцию. А как гитары с переклеенными деками и фанерными корпусами зашибают "мастерскую работу" я видел не раз, об одном таком случае недавно рассказывал. К сведению - та несчастная гитара была квалификационной на всесоюзном конкурсе. То есть, отборочная комиссия сравнивала претендующие на участие инструменты с ней. Всё, что не хуже, проходило на конкурс. Вот так. Честное слово, я лучше сараи буду строить, чем позориться с таким недоделом.
Поcт бр [забанен] » 19 май 2010, 15:24 Re: Концепция гитарного мастерства
Здорово, что появился Моторист, и затеял тему. Мне больше нравится читать его, чем писать самому. Я окончательно убедился в том, что давно подозревал - что сопромат и акустика - близкая родня. Кое-как пробиваем понятие если не научного, то хотя бы трезвомысленного подхода. А то только и читаешь - сушить деревяхи в печке нельзя, склеивать нельзя, самому заготавливать нельзя, можно только покупать у тех-других-третьих, и уж если купишь у них, ничего знать не надо, делай по чертежу, всё само и зазвучит. Один развесёлый кадр с почти порнографическим бесстыдством пишет - я вообще-то неспециалист, но меня ПОПРОСИЛИ написать. Юноша бледный, почему же Вы берётесь писать о том, в чём не разбираетесь, осознавая это. И почему Вас не настораживает, почему ПРОСЯТ Вас, а не кого-то более искушённого. А парня ничего не смущает, и он порет ахинею легко, как Хлестаков - "Корпус электрогитары должен быть тяжёлым, поэтому применение лёгких пород, (например, берёзы), недопустимо". Ну, ещё бы. Если мы тут все начнём делать из берёзы - какие убытки Бумансу. А лично этому хлопцу я готов предложить гитару с корпусом из нержавеющей стали. Лист от 30 до 140 мм через 10 имеется в наличии. Тяжесть будет что надо. А на одном форуме один московский мастер уверяет меня, что никаких таблиц по свойствам древесин в природе не существует. Уж если причисляешь себя к лику мастеров, да ещё и акцентируешь свою столичность, Кузнецова полистать следовало. Хотя бы, чтобы увидеть, что такие таблицы всё же существуют, да и вообще, чтобы поменьше пороть ахинеи. Но вот что ещё интересно - есть личности, которые утверждают, что теорию знать вредно, только сохраняя мозги в девственности, возможно сделать что-то путное. Один такой живёт с Мотористом в одном городе, вероятно знакомы, не могу отделаться от подозрения, что это он и есть, но чушь пишет за бабки, а здесь - для души. Знавал таких среди музыкантов - уверяли, что ноты знать вредно, ума выучить не хватало, вот и придумали целую теорию. Один из них говорил - я любую музыку на гитаре подберу, без всяких нот... слух есть... В том и фишка, что он отличался потрясающей тугоухостью, и барабая произвольно по струнам мог в образующейся ахинее услышать всё, что хотел.
И когда очередной такой суперпрактик говорит - я, дескать, делом занят, вот столько-то гитар сделал, я тут же прошу дать послушать. И как-то почему-то это чаще всего оказывается крайне затруднительно. И я отвечаю - Ленинградская фабрика сделала во много раз больше, и некоторые из них я слышал. Когда-то в школьные годы загнали нас, старшеклассников на шефский концерт родной филармонии, и среди прочих номеров там был гитарист. Сначала я один недоумевал - маленький зальчик, в нём же у нас дважды в год проходили смотры самодеятельности, и ленинградки было прекрасно слышно на весь зал, а тут - мастерская гитара, я предвкушал наслаждение от звука, а её просто не слыхать... Тут одна далёкая от музыки одноклассница спрашивает - как так, твою гитару отлично бывает слышно, а тут мужик дёргает-дёргает за ниточки, и всё впустую. Я и отвечаю - видишь ли, дело в том, что мою гитару делал коллектив профессионалов, а вот про евонную этого не скажешь.
Поcт Микола Руденко » 21 май 2010, 08:26 Re: Концепция гитарного мастерства
Мне так не нравиться Ваш настрой Андрей. Он такой недружелюбный. Такой нетерпимый. Про Вас также можно написать в таких тонах. Возможные, на ваш взгляд, заблуждения надо разбивать результатом, а не радикальными лозунгами. К тому же есть такой момент - вы можете задеть чувства какого-нибудь гитарного мастера, который не скажет что-то полезного и Вы потеряете. Причем Вы даже знать об этом не будете, человек просто промолчит, поскольку будет очень воспитанным.
Поcт бр [забанен] » 21 май 2010, 11:02 Re: Концепция гитарного мастерства
Ах, Николай, святой Вы человек, или в теплице росли. Речь идёт не о заблуждениях, а о намеренной дезинформации, причём это адепты этой дезы ведут себя по свински, в чем-чём, а в воспитанности я никого из них не уличил. Вот как раз уверенность многих таких ребят, что ежели я толкую в теории, значит, ни одной гитары не сделал, основана на чистой софистике, что не родня культуре. Сейчас вот один наш общий знакомый уверяет, что делает абсолютно уникальную вещь, которая перевернёт представление... Уж не он ли знает нечто полезное для меня? И не он ли обалденно воспитанный человек? Я ещё раз объясняю обстановку - несколько фирм в своих целях несут под видом познавательного и почти образовательного материала дезинформацию, стремясь оболванить как потенциальных потребителей, так и потенциальных конкурентов. Для этого создано немало сайтов, с форумами. Сайт Шамрая является таким до мозга костей, некоторые другие несут этот "свет" (между нами, по аглицки шам рай - фальшивый луч) несколько умеренней, без такого фанатизма. А на форуме Шамрая (в ряде южнорусских диалектов шамрить - гнать волну, мутить воду) почти полная анархия - здесь не банят ни за оскорбления, ни за флуд, ни за пустозвонство, ни за склочность. Здесь банят только за нормальную любознательность, стремление прояснить нюансы мастерства. Я диву даюсь, насколько люди, объявляющие себя мастерами могут позволить себе быть технически безграмотными, и насколько надо не иметь ума, чтобы так выставлять эту безграмотность напоказ. Вот они - плоды "просвещения". Ни фига не знают, но спорить будут насмерть. И будут уверять сами себя, что я ни одной гитары не сделал... Бойцы, центральный симптом шизофрении - когда человек теряет способность чётко различать реальное и воображаемое... А вы не заметили, что по основам акустики я пишу всё реже, всё скромнее. Думаю, а стоит ли рассказывать. И поскольку человек я весьма невоспитанный (правда, проиграв в дискуссии, не обвиняю оппонента в грехах, существующих лишь в моём воображении) говорю об этом. Устал я на этих форумах - патологическая агрессия одних, такой же патологический пацифизм других... нормальными мужиками не получается быть?
Поcт Микола Руденко » 21 май 2010, 12:47 Re: Концепция гитарного мастерства
Я не хочу здесь вдаваться в психоанализ человеческих поступков. Также не верю в теории мировых заговоров против светлых сил. Ошибочность многих ваших суждений для меня ясна, хотя бы по выводу о моей тепличности и пацифизме.
Какую цель мы преследуем? Мы хотим доказать просто,что наш путь единственно верный, способом обвинения других в недалекости. Разве не объединение усилий наша цель и обмен опытом? К сожалению, в силу особенностей инет общения мы не можем трогать и непосредственно слушать работы друг друга. И лично я исхожу из того, что вы работающий мастер и не говорю с менторским тоном, ну а где же ваши шедевры? Я лишь хочу сказать, что может так получиться и у кого-то, а возможно даже у многих, путем работы по чьим-то чертежам из непечённого материала будут получаться отличные гитары. И эти люди будут задеты вашими размышлениями. Также по пацифистки замечу, что вы о меня уже в печенках сидите с форумом Шамрая. Я не знаю того общества и не являюсь их адвокатом. Сюда же добавлю, что именно Вы постоянно здесь используете обидную лексику. Не люди с форума Шамрая, а именно Вы, постоянно оскорбляете этот форум.
Зато я знаю многих опытных мастеров и знаю их линии поведения. Также хорошо знаю свою линию. Должен заметить, мне неприятно читать ваши перечисления фактов недалекости. Например, как минимум 90 процентов мастеров классиков считаю, что материал должен быть выдержан в естественных условиях. Для того, чтобы это проверить, надо переделать кучи гитар из обоих вариантов. Но практика сводиться к тому, что чем больше развивается мастер, тем легче ему приобретать гитарный материал. Второй пример, Вы постоянно говорите о берёзе. Вы считаете, что мастера не пробуют материалы? Все мастера кому за 40 точно работали с местным материалом просто в силу трудностей с поставками. Я не хочу утверждать за всех, пусть каждый говорит на основе своего опыта, но я вам скажу, что мой выбор материала основан именно на том, что гитары получаются лучше не на местном. Я бы точнее выразился, они больше подходят для классических музыкантов. Так как хороший клен часто дороже палисандра и звук его не хуже для многих - это дело вкуса. И я двигаюсь именно в сторону удорожания дерева, повышения его класса. И что-то мне подсказывает, что Вы не очень уважаете такой подход. Резкая риторика настраивает против. Это вытекает из ваших слов.
Многие сильные мастера работают основываясь только на традиции. Я считаю, что вы задеваете их чувства перечисляя возможные правила их работы рядом с явно неприятной лексикой - это самое главное. Также есть не главное. Вы считаете, что достигли успехов в понимании акустики гитары. Почему вы считаете, что кто-то не мог достичь успеха в столярке, кто-то в отделке, кто-то просто изобрел один, но очень удобный девайс. И при том, что во многом вы можете не сойтись обмен успешными находками полезен. Вы же говоря о концепции гитарного мастера постоянно делаете акцент на том, что разъединяет.
Поcт бр [забанен] » 22 май 2010, 20:14 Re: Концепция гитарного мастерства
За свою жизнь я освоил несколько профессий, и практически постоянно использовал такой метод - отыскивается (само) наиболее слабое звено в моих познаниях и умениях, и определённые немалые силы концентрируются на том, чтобы сделать это звено одним из сильнейших. Как видим, отталкивание от негатива - эффективный способ развития. Я такой по отношению к другим эпизодически, к себе - всегда. И те, кто пытается меня конструктивно критиковать, ввязывается в неравный бой, а порой пытаются крушить стену, которой нет.
Не надо уверять, что мир светел, и наполнен исключительно добром. У нас вкусное мясо, и если бы не мощное оружие, волки нас и теперь бы хавали. А ведь случается, хавают. А уж если нам нужны материалы для дела - тут свои волки тянут лапы к нашим кошелькам. И внушают нам всякие абсолютно недоказанные вещи, (а как их докажешь, если реальность в одних случаях не подтверждает, в других - и вовсе опровергает) типа превосходства лампового усиления перед транзисторным, недопустимости склеивания. Им плевать, что у нас в итоге получится, главное - бабок с нас стрясти. Вот я и хочу предупредить молодых ребят о том, о чём они вообще-то и без меня знают - в инете разводилово на каждом шагу. На ряд сайтов лучше бы вовсе не заходить, существует форум, с участниками которого лучше не связываться. Какой смысл в общении с "мастером", который на вопрос о параметрах резонанса некоей детали фактически обзывает автора вопроса заумком, а на своём личном сайте тем временем пишет о своих инструментах -- "Каждая деталь тщательно отстраивается..." И вообще, его поведение на форуме то напоминает поведение шимпанзе в зоопарке, то он начинает расписывать свои семейные дела. Не пойти ли к такому в ученики? Так что, ребята, держите ухо востро, желающим до ваших кошельков здесь нет числа, дилетантам, выдающим себя за крутых профи - тоже.
Что касается моих взглядов на материалы. Приведу пример в части электроники. Возьмём старый усилитель на каких-нибудь П217, П210, и просто заменим эти самые выходные транзисторы на хорошие современные. Улучшится качество? Нет, оно, наоборот, ухудшится. Меняя тип транзистора надо менять режим. То же с деревяшками в гитаре - общепринятая конструкция создана под древесину естественной сушки, берёзы у создателей конструкции под рукой не бывало... Поэтому, если Вы сейчас соберёте материалы печной сушки, и сделаете инструмент с берёзовым грифом и обечайками, он точно будет хуже Вашей предыдущей работы, сделанной из традиционки. Но из этого ничего не вытекает, никаких корректных выводов. (Один из излюбленных аргументов на моём "любимом" форуме - "я так пытался сделать, получилось плохо, значит, так делать нельзя")
А что до Вашего прекрасного стремления объединить всех со всеми для движения в светлое будущее - право, оставьте эту идею, она по определению несбыточна
Поcт Микола Руденко » 22 май 2010, 21:50 Re: Концепция гитарного мастерства
Андрей, я не нахожусь в мире иллюзий. С другой стороны я считаю, что нет заговора. Есть недостатки и на этих недостатках пытаются играть ниши конкуренты. Мы сами виноваты. Надо не сопли мотать и искать недочеты и злой умысел, а идти вперёд. У нас тысячи проблем имеются априори - это тормозит, объясняет ситуацию, но не оправдывает и тем более не делает поступки наших конкурентов особо извращенными. Объясняю популярнее - это мы/вы виноваты, что березовые/наши гитары не занимают первые места в мире. Если вы уверены, что это (берёзовая гитара) круто, так докажите. Я вижу лишь конкуренцию, и хоть для многих, на моё удивление, это слово является ругательным, я вижу лишь её, а конкуренция для меня - это соревнование. Конкуренция сама по себе понятие нейтральное, а вот жестокие правила могут делать конкуренцию жесткой. Если человек устраивает рекламный тур по нашей территории со своими гитара, а мы сидим и жуём сопли, типа вот если бы у нас были такие бабки, вот бы мы тогда, но ведь это лишь показывает, что когда надо было голосовать за кого-то правильного мы сидели дома, но не как не порочит человека, который ну, просто живет в стране, где люди не ленятся. Большие конторы не думаю, что вообще обращают внимание на нас. Они работают через большую рекламу и заведомо крутые бренды, типа испанская гитара.
Такая ситуация, человеку даётся в "подарок" гитара, за что он играет концерты там-то и там-то столько-то лет. И человек, конечно берёт. И это понятно, мало того, что гитара приличная, это ещё и возможность проявить себя. Кто из нас может пробить концерты по стране? Если не можем, то кто в этом виноват, опять [censored]? А может, мы сами? А может это мы несем вину за то, что у нас полно засранцев, которые делают всякое дерьмо, а потом бренд отечественная гитара ничего не стоит в мире?
Не хочу, чтобы вы воспринимали мои слова как будто я считаю, что вы думаете во всем иначе. Ваши слова просто навели меня на такие мысли. Также прошу вас не воспринимать меня ни в коем случае начинающим или молодым гитарным мастером или мажором, которому папа купил мастерскую.
По поводу других форумов. Вход туда, как и выход, свободный. Это не люди объединенные круговой порукой. Поэтому я считаю, что мы должны вести дебаты по некой проблематике, а не обливать помоями некую общность людей на другом форуме. С тремя вы сцепились - это ваши с ними дела, но остальные тут причем. Есть люди на этом форуме, что внесли большой вклад в него, при этом они участвуют в темах у Шамрая.
Поcт бр [забанен] » 23 май 2010, 00:02 Re: Концепция гитарного мастерства
Ну вот, ближе к консенсусу. Кем-кем, а мажором, купившим мастерскую на папины деньги я Вас не считаю. Не раз наблюдал, как люди, почувствовав в себе коммерческую жилку, бежали из гитарбилдеров - не синекура, и даже не высокоприбыльный бизнес. От того, что бабло некуда девать, сюда никто не приходит. С этим ясно.
Повторяю, что никакого заговора конкретно против нас я не вижу - просто волки хотят есть, а пищу их составляет мясо. В других странах идёт эта же реклама-пропаганда, для нас ничего нового не придумывалось.
Понятно, для Зинчука, к примеру, работать на "Фендер" - единственная альтернатива работе в попсовых группах. Неоклассикой сборов не сделаешь. А взять сериал "Ранетки" - чистейшая реклама инструментов и аппаратуры. А почему группа девчуковая? Да потому, что парни и так неплохо всё это покупают. Как видим, стратегия подтягивания отстающих звеньев нравится не мне одному. И я лишь стремлюсь докричаться до тех, из кого может быть толк, что ко всей этой рекламодезе надо относиться критичнее.
Поcт бр [забанен] » 30 май 2010, 11:18 Re: Концепция гитарного мастерства
Чёрт дёрнул нажать на кнопочку "наша команда". Что сказать... Если здесь в модераторах те, чьё место по нормальным понятиям у параши, мне здесь делать нечего, и это концептуально. И не надо меня увещевать, это решение окончательное и пересмотру не подлежит.
Поcт Микола Руденко » 30 май 2010, 20:50 Re: Концепция гитарного мастерства
Бронников вы забанены и возврату не подлежите!
Поcт Микола Руденко » 31 май 2010, 20:45 Re: Концепция гитарного мастерства
Создаётся впечатление, что есть какая-то предыстория и А.Б. пишет в какую-то тему. Но нет. Также как и всем форумчанам мне неизвестна мотивация грубостей. В самом начале этот человек позволил себе несусветные грубости в адрес нашего форумчанина, я проснулся рано и уничтожил пост наверняка прежде, чем кто-то прочитал. Я написал Б., что такое поведение неприемлемо. Он стебался, но потом сделал вид, что так и быть будет у нас писать. Началась его тема.
Выражаю своё сожаление, что я не забанил этого человека в самом начале, отреагировав только сейчас, когда грубость была направлена именно на меня. Я надеялся, что то, первый раз, было случайно, но нет.
Пишу специально для постоянных форумчан. В дальнейшем всё это будет зачищено.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]