Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Гитара и сопромат

Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.
Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 07 травня 2010, 14:47 » Re: Гитара и сопромат

Не могли бы вы нам написать о том какие это вносит положительные моменты в звук.

Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 07 травня 2010, 15:09 » Re: Гитара и сопромат

2 Андрей Бронников:
... знание сопромата стоит приложить к изысканиям в части акустики.
ЗЫ. А Вы , случайно не клон Плотника? Логин по профессиональной принадлежности, фразы "Ничего не напоминает?", "Вернёмся к нашим баранам", приверженность научному анализу - всё это наталкивает на вполне определённые подозрения...
Вот в акустике я не силён. Курс аэроупругости, который с натяжкой можно связать с акустикой, оставил у меня тягостные впечатления-все эти дифуры 4 порядка в частных производных, тихий ужас. Мне ближе более прикладной подход. Как любил выражаться прекрасный преподаватель (к сожалению, уже покойный) И.А. Шаталов, объясняя работу элементов самолётной конструкции:"Представьте себя балкой...". А однажды даже пришлось изображать форсажную трубу двигателя АЛ-21, объясняя инженеру 4 Воздушной Армии принцип её установки на Су-24 :). С большим юмором был товарищ, потому и объяснение сопровождалось такими экстравагантностями.
К некоему Плотнику никакого отношения не имею, схожесть же фразеологии-скорее может быть следствием принадлежности к одному возрасту и типу образования. А ник мой и вовсе следствие привычки-я под ним на всех форумах "обитаю" (в основном на avia.ru)-потому как 14 из 22 лет военной службы был инженером группы регламентных работ авиадвигателей (хотя и закончил самолётный факультет МАИ)

Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 07 травня 2010, 15:34 » Re: Гитара и сопромат

О разрезанной подставке-тут Вы, Николай сами же вспоминали о:
Андрей Бронников писав: Когда-то давно, когда ещё не всех тиранозавров перебили, была у меня гитарка с чудесно-серебристым звуком. Друзья водили ко мне своих друзей послушать... Всем была гитара хороша, только подставка отклеилась и еле держалась на шурупах образуя щель со стороны крепления струн. Несолидно, пол-племени гитары переремонтировал, а у самого такой косяк. Взял да приклеил по уму. Исчезло серебро.
То есть разрезание вдоль в какой-то степерни имитирует ситуацию с оторванной задней сторонойподставки. Достаточно приблизительно, конечно. На классике разделить "струнодержатель" и подставку с косточкой сложно-как раз начнёт сильно "валить" струнодержательную часть, а на вестерне-легко. Резон тут такой-увеличить гибкость колебательной системы, дать больше свободы планке с косточкой, чтобы она сильнее раскачивала деку, не имея "балласта" в виде части, где крепятся струны. Даёт ли это реально акустический эффект-не знаю, теоретически может, а практически-может, кто нибудь своими ушами слышал?
А на классике можно разве что максимально утоньшить часть между креплением струн и креплением косточки.

бр [забанен]

Повідомлення бр [забанен] » 07 травня 2010, 16:04 » Re: Гитара и сопромат

По поводу Плотника я пошутил - это мой старый ник, а приведённые приметы присущи не только нам двоим. Образование у нас не одинаковое - у меня высшего вовсе не имеется, акустикой занялся с чисто прикладной целью, и ищу золотую середину - чтобы без заумных формул, но и не на уровне "ставишь колдобину супротив загогулины". По поводу разрезной подставки - сейчас я экспериментирую с такой системой - собственно подставка с порожками аналогична арчтоповской, а струнодержатель состоит из приклеенной к деке с внутренней стороны, ближе к клецу, дощечки, и колышков, по цыганско-американскому способу. Таким образом, давление на деку более выраженно на вдавливание, чем на закручивание. Фанерная петербурженка, которую было еле слышно, зазвучала почти наравне с еловой ленинградкой. Но пока мало экспериментов на разных образцах, рано говорить уверенно. А то, что промежуток между средней частью подставки и декой позволяет получить лучшее звучание, и иногда это даже получается случайно при отклеивании - несомненно.

Аватар користувача
maev
Повідомлень: 1009
: 11 жовтня 2009, 18:42
: Германия
Has thanked: 18 times
Been thanked: 44 times

Повідомлення maev » 07 травня 2010, 17:19 » Re: Гитара и сопромат

Есть подозрение, что "серебро" может появиться при умньшении площади крыльев ( напр. типа приведенной выше подставки гитары Хаузера... ;) )

Для консерваторов: Если нужно невидимое разделение, можно попробовать сделать в подставке выборку с нижней стороны...
In arte voluptas

бр [забанен]

Повідомлення бр [забанен] » 07 травня 2010, 17:46 » Re: Гитара и сопромат

Давайте разберёмся, что такое "серебро". Для этого ответим на вопрос - что общего между серебром и мясом? И то, и другое - резонансы с вполне определёнными параметрами. Ксилофонная пластинка на двух опорах звучит ярче, нежели положенная на плоскость. Однако что дозволено звукогенерирующему телу, недопустимо резонирующему. Добротность должна находиться в строгих пределах, и зависит она не только от конструкции, но и от волнового сопротивления материала. Вот и получается, что при высоком волновом, чтобы не перебрать с добротностью резонанса и всё не испортить не только можно, но и необходимо клеить на всю площадь, иначе "волки" могут весь звук съесть. Что касается "крыльев - тут, мне думается, площадь на тембр сильно не влияет, вот форма перехода из основной части в крылья - да.

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 11 травня 2010, 17:38 » Re: Гитара и сопромат

Что-то совсем меня покинули знания элементарной физики, поэтому буду благодарен, если мы рассмотрим гриф с такой стороны. Мы имеем точку приложения силы к грифу, пусть это будет точка отсечки струны на верхнем порожке. Имеем силу с которой тянут струны - это примерно 50кг. Если её разложить на вертикальную и горизонтальную составляющие.... или кто помнит в рычагах правильно рассчитать крутящий момент, тогда мы получим четкое представление давит ли гриф на корпус гитары больше или выкручивает.

Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 12 травня 2010, 09:57 » Re: Гитара и сопромат

Тут всё достаточно просто. Если идти от порожка к пятке, имеем две принципиально разные картины.
Вдоль шейки-рычаг в виде "кочерги", где длинная строна-шейка грифа, а короткая-высота точки отсечки струн на верхнем порожке над центром тяжести сечения грифа. Изменением высоты струн вдоль грифа можно пренебречь, так как это изменит результат на сотые доли процента. Обычная методика сопромата-отсечение части конструкции и замена отсечённой части уравновешивающими силовыми факторами. Так вот, можно в первом приближении считать, что центр тяжести сечения шейки грифа находится около 1/3 толщины, считая от накладки (и учитывая неравную жёсткость материалов грифа, накладки и вставки, тяготеющих к "треуголизации" жесткостной структуры). Добавляем высоту струн и получаем плечо действия силы натяжения. От действия изгибающего момента верхняя часть сечения догружается сжатием, а нижняя - разгружается. Позагибав пальцы, получаем для среднестатистического грифа дополнительное сжатие верхней части и разгрузку нижней-около 2/3 от силы натяжения струн. То есть гриф в целом сжат, причем к суммарному натяжению струн, скажем, 50 кгс, в области накладки надо добавить 33 кгс, а снизу-вычесть Прогиб на "свежем" грифе-скорее следствие не совсем правильной структуры. С точки зрения прочности (опять же, в чистом инженерном подходе) Т-образное сечение (а именно такое существует в классическом грифе-вклейка плюс накладка) на изгиб работает очень слабо. Для обеспечения изгибной жёсткости нужно формировать в структуре сечения силовой двутавр, думаю, это не слишком сложно технологически, в целом даже можно не делать пластину сквозь всё сечение-середина её всё равно не нагружена изгибом, достаточно сделать два стержня, вклеенных сверху и снизу, причем верхний нужен, чтобы разгрузить накладку, подобно анкеру. Или вовсе шейку грифа сделать двухслойной, с "донышком" сечения из более прочного дерева. Тогда жёсткость оттянется вниз, и изгибающий момент будет парироваться на бОльшем плече, соответственно, меньшими нагрузками. И результирующая нагрузка будет распределяться по сечению более равномерно. Что со всех сторон хорошо.
На пятке грифа ЦТ уходит резко вниз, а конструкция получается с вторым изгибом, как бы с вторым рычагом. Такая буква Z, положенная на бок, только несимметричная В целом пятке получается распределённая сила, парирующая изгибающий момент, которую можно приблизительно заменить эквивалентом-парой сил на плече, несколько меньшем, чем высота пятки. Точнее сказать трудно, ибо плечо зависит от конкретной конструкции пятки и клёца. Тут оценочно можно принять ту же схему, что для порожка-нагрузка распределяется по треугольникам с серединой на середине высоты соединения пятки и клёца. И соответственно, точки опоры-на 1/6 этой высоты от краёв. Для схемы с шкантами или ещё какими-то вариантами такого типа- силу можно считать приложенной точечно. Но и тут картина прежняя-основная сила-сжатие, а добавочные силы от моментов сверху дополнительно вдавливают гриф и клёц в корпус, снизу-разгружают от сжатия, но не полностью. Работу корпуса гитары можно рассматривать далее отдельно, "отсекая" гриф и заменяя его действие эквивалентной нагрузкой, приложенной к клёцу. "Но это уже другая история..."(с)

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 12 травня 2010, 12:09 » Re: Гитара и сопромат

Мне не нравится формулировка разгрузить накладку. Анкер - это механизм для противодействия изгибу для всего грифа.
По поводу двутавра. Кто не знает - это сечение в виде буквы "Т", которой снизу приделали ещё такую же горизонтальную перекладину, все видели, но не все знают, что это называется двутавром. А то подумают, что двутавр, это когда у кентавра две головы :o :shock:

Вывод абсолютно верный, что жаль, что накладки нет ещё на обратной стороне шейки :( Так как там помимо изгиба намного сильнее материал испытывает напряжение на растяжение, а растянуть намного сложнее. Поэтому анкер, который вставляется на внутреннюю сторону грифа эффективнее, так как работает не только потому что изогнут, но и потому что его растягивает, что наверняка тяжко. Поэтому, наверно врезать орнамент во вставку не совсем верно в смысле надежности, так как он не имеет прочности на растяжение. Надо наоборот в готовом грифе выфрезеровать паз глубиной мм4-5, шириной мм20 и вставить полоску черного ;) Кто любит легкие грифы, то карбоновую палку.

Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 12 травня 2010, 12:44 » Re: Гитара и сопромат

Хотим мы или не хотим, но в реальной схеме без анкера накладка как раз и исполняет роль той самой верхней перекладины буквы Т, ножкой же является силовая вставка. Я как раз и написал, что надо сделать либо путём вклейки пластины в отфрезерованный паз, либо путём изготовления двухслойного грифа, так чтобы в его нижней части была пластина, по толщине сопоставимая с накладкой(хотя эстетически это может оказаться не слишком красиво, но это можно понять, лишь сделав)-так чтобы организовать тот самый двутавр, то есть классическую двухпоясную балку. При этом реально вертикальная пластина в теле грифа оказывается ненужной, ибо самый большой (реально до 3/4) изгибающего момента приходится на верх и низ грифа как балки, серединка в области ЦТ сечения работает только на сжатие, на изгиб-почти нет, а перерезывающая сила в этой ситуации -несколько граммов. Вообще можно сделать гриф хоть коробчатого сечения, склеив его из отдельных реек с пустой серединкой-прочность не пострадает. Акустика-трудно сказать, но в крайности можно задуть внутрь монтажную пену-тогда будет глухо акустически.
Вкладення
Вот примерно так можно сделать оптимальное по изгибу сечение, не увеличивая вес и не тратя много материала
Вот примерно так можно сделать оптимальное по изгибу сечение, не увеличивая вес и не тратя много материала
грифа.JPG (9.7 Кіб) Переглянуто 2343 разів

Аватар користувача
Николай Руденко
Админ
Повідомлень: 9355
: 05 серпня 2009, 23:59
: Николай
: Центральная Украина
Has thanked: 301 time
Been thanked: 849 times
Контактна інформація:

Повідомлення Николай Руденко » 12 травня 2010, 14:14 » Re: Гитара и сопромат

Я абсолютно о том же писал. Как будет выглядеть также не знаю, но если будет черное, то вполне приемлемо.

Аватар користувача
Владимир Павлов
Повідомлень: 51
: 19 лютого 2010, 19:28
: Москва, skype: pavvla67

Повідомлення Владимир Павлов » 12 травня 2010, 14:29 » Re: Гитара и сопромат

Николай Руденко писав:...в готовом грифе выфрезеровать паз глубиной мм4-5, шириной мм20 и вставить полоску черного ;) Кто любит легкие грифы, то карбоновую палку.
А можно про карбон чуть подробнее? Что из себя такая палка представляет и где ее купить?

Відповісти

Повернутись до “Гитарные беседы”