Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 119 • Страница 8 из 101 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10
Поcт Микола Руденко » 18 май 2010, 10:53 Re: Гитара и сопромат
Теперь абсолютно ясно, что под схематичностью вы имели в виду.

Думаю, что горизонтальная прочность особо не нужна, по крайней мере сомневаюсь. У грифа и так тела должно хватить и хватает. Но теоретически всё абсолютно понятно и готово к практическому применению. Изготовление гитары - это ещё дело вкуса, поэтому скорее всего желающие будут.

Насчет экономии на вкладках - это тоже дело вкуса. Имеет значение возможности приобретения и обработки. Как это выглядит у меня:
Я клею третью часть накладки, она стоит до 20 евро. Ширина мм 8-9 в чистом виде. Высота шейки у первого лада в чистом виде около 15мм. Накладку пилю на три части по 20-21мм. Если пилить ещё раз, то будут полоски квадратного сечения, разница в районе 1мм, в зависимости от ширины заготовки и ширины пропила. Получается, что у меня смысла особо нет - так у меня как правило 9мм, а будет 10 и усложнится работа. Усложнение технологического процесса - это тоже расходы, время - деньги.
Но тот кто клеит узкие полоски может воспользоваться советами или материал как-то по другому получает, или идея просто красивая и понравилась.

Разве я говорил, что ваша теория не нужна и лучше всё на глаз! Ну, что Вы в самом деле!
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт бр [забанен] » 18 май 2010, 11:22 Re: Гитара и сопромат
Всё, иду в библиотеку за книгами по сопромату. Механики от меня замучаются прятаться. Из лекций Моториста уяснил одну, очевидную вроде (когда её кто-то уже озвучил) штуку - линии волнового сопротивления и распределения статичных нагрузок совпадают. Так что акустика и сопротивление материалов - это одна наука. Ближе к практике - ненавижу стержневую систему. За всё. Считаю её допустимой в ширпотребе, но никак не в индпошиве. Теперь несомненно, что при правильном применении конструкций возможно получить бесстержневик любых практически применяемых размеров. Вот и появился в рунете теоретик, которого мне интересно читать
Поcт Микола Руденко » 18 май 2010, 12:09 Re: Гитара и сопромат
Стержневая система (в строительной механике) - несущая конструкция, состоящая из стержней, жестко или шарнирно соединенных между собой в узлах. Различают плоские и пространственные стержневые системы. Примеры стержневых систем: фермы и рамы.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт моторист » 18 май 2010, 12:19 Re: Гитара и сопромат
Что же до поперечной прочности-в итоге, при наличии двух вставок, получился аналог двухлонжеронного крыла с несущей обшивкой. Это к слову, наследственность тяжелая-всё на авиацию тянет. Так вот, хоть и невелика нагрузка поперёк, но есть ещё и другой побочный момент-эта конструкция ещё и на скручивание лучше работает, то есть в нашем варианте-лучше противостоит возможным скручиваниям от внутренних напряжений. Так как переводит кручение, при коем возникают касательные напряжения, в тот же изгиб и соответственно, в напряжения нормальные. Что лучше. Внешне это можно представить так: скручиваемое сечение как бы опирается на два пояса, которые мы создаём, разнося нижнюю вставку по горизонтали. Ну это уже личное дело каждого-следовать ли подобным путём или как ещё. Я вот уже писАл, что думаю смастерить в следующем заходе пустотелый гриф с соединением его полости и полости корпуса, а для этого только такая схема подходит. И посмотреть, что получится. Но не буду загадывать пока.
Другая мысль-построить гриф со съёмной накладкой. Тут уж точно надо будет делать конструкцию с двумя лонжеронами. и попутно решать другие проблемы силового плана. Зато можно будет иметь возможность разбирать гитару "сверху" без больших проблем или менять накладку при износе. Но это уже пошел офф-топ и полёт в эмпиреи. Ладно, надо работать-очередной агрегат поспел на проверку.
Поcт Лютнист » 19 май 2010, 07:32 Re: Гитара и сопромат
В пустотелый гриф со съемной накладкой,хорошо прятать заначку от жен,сопромат учить надо ! :lol: :roll:
Обожаю фанатов!
Поcт моторист » 19 май 2010, 13:58 Re: Гитара и сопромат
:D А в корпус-то сколько всего можно попрятать! Тут намедни опять "Десперадо" показывали-там такие ушлые ребята с гитарами-и тебе дурь хранить, и оружейный склад :D
Поcт Микола Руденко » 21 май 2010, 12:49 Re: Гитара и сопромат
Владислав, а какой технологической или акустической цели Вы хотите достичь изготовлением пустотелого грифа?
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Микола Руденко » 22 май 2010, 12:26 Re: Гитара и сопромат
И ещё мысль пришла по подставке. Получается, что напряжения разные? Если на переднюю часть подставки давит сверху, то за заднюю часть тянет? И картина схожа с грифом. Не получается ли, что эпюра не совсем симметричная, как Вы нарисовали? Мне, кажется, что спереди давит сильнее чем сзади тянет. Такое впечатление. Может только кажется?
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт моторист » 22 май 2010, 21:52 Re: Гитара и сопромат
Здравствуйте, Николай!
Маленькая преамбула к ответам на Ваши вопросы.
Вообще к строительству гитар меня подвигло странное сочетание обстоятельств и интересов. С детства передо мной были примеры отца и деда, которые практически всегда если что-то могли сделать сами, а не купить-делали. И опять же получалось так, что бОльшая часть этого "сделай сам" была столярного характера, и отец всегда приобщал меня к этой работе. Потом были модели и макеты летательных аппаратов разного калибра, модели кораблей. Хотя я и не могу сказать, что хотя бы приблизился к мастерству, но с тех пор работа с деревом стала для меня до некоторой степени самоценным занятием, доставляющим мне "чувство глубокого удовлетворения". А то, что последнее время внимание обратилось на гитары-это просто мистика какая-то. И я не преследую каких-то особых целей-создать что-то принципиально новое. Тут я погружаюсь в пучину оппортунизма (Вас мучили истпартом, диаматом, истматом и прочим карломарсосом или уже минула чаша сия?)-действую под лозунгом "Движение-всё, конечная цель-ничто!".
Теперь амбула. Хотя, конечно, не всё совсем так "столярно". Мысли всё же копошатся. Во-первых, можно получить отдельный резонирующий объём, такой встроенный в инструмент "свисток", который, как мне кажется, должен работать на высоких частотах, резонировать на обертонах. Уже упоминал, что где-то попадалась мне инфа о попытках делать полость в грифе кем-то из американских "китов" гитаростроения еще до войны. Хотя я и профан в музыке и акустике-как уже говорил, играть не умею. И другой момент-насколько я понимаю, для, скажем, фламенко гитара нужна как можно более лёгкая-а такая конструкция позволяет облегчить инструмент без потери прочности. Так что есть мысль просто попробовать сделать так, погрузившись в ползучий эмпиризм. Не выйдет-заглушить отверстие несложно.

О нагружении подставки. Действительно, в полностью реальном случае на подставке передняя часть прижимается сильнее, но незначительно-на те самые примерно 150...180 граммов силы от вертикальной составляющей натяжения струн. Я это оговаривал. Просто рассматривал основной вид нагружения, критичный для элемента конструкции, работающий на его слабом месте - разрыве клеевого слоя. Опять же в реале там образуется сложнонапряженное состояние, когда складываются нормальные (растяжение-сжатие) и касательные (срез) напряжения. Просто для удобства анализа реальный процес разделил я на отдельные компоненты. Формула там сложная, в учебниках она есть, а на память не помню уж. И как раз в задней части накладки это сложение и создаёт то опасное сечение-самое опасное во всей подставке, потому как сдвиг постоянен и равномерен по всей площади, а отрыв "собирается с силами". И то решение, которое я предлагал, призвано как раз "переломить" отрыв к задней кромке, снять эту нагрузку и перевести её в благоприятный для клеевого соединения сдвиг.
Поcт Микола Руденко » 23 май 2010, 08:23 Re: Гитара и сопромат
Что вы скажете, если отверстие для крепления струн делать очень низко, практически параллельно горизонту. Таким образом, что даже присутствует перегиб струны. Картина хотя бы немного не меняется?
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Y_Tremasov » 23 май 2010, 09:25 Re: Гитара и сопромат
моторист писал(а):Уже упоминал, что где-то попадалась мне инфа о попытках делать полость в грифе кем-то из американских "китов" гитаростроения еще до войны.


http://www.stewmac.com/shop/Truss_rods/ ... s_rod.html
Написано, что так делались гитары Martin долгое время. Если существует аллергия на регулируемые анкеры, то чем плохо такое решение для тех же фламенко-гитар. :?:

Я уже давал ссылку на гитары карбоновые Blackbird с пустотелыми грифами. Там есть и примеры звучания.

Читал в какой-то советской книге по изготовлению инструментов, что одной из целей использования накладок из твердых сортов, является гашение стука о лад при зажиме струны (именно стука, а не последующего звучания). В свете этого утверждения, пустотелые грифы - это зло, т.к. любой щелчок по накладке будет передан в корпус (и даже усилен за счет рупорного эффекта).

Про подставку: Почему надо делать подставку, которая вытянута поперек основных действующих на неё сил? Разве это не иррационально? Если есть задача "армировать" деку в поперечном направлении, то лучше сделать более толстый футор, т.к. он и весит меньше и не оторвется, т.к. приклеен снизу. Если есть задача сделать место крепления струн и опоры на деку из плотного материала, но при этом не увеличивать вес "фурнитуры", то логичней делать подставку в 8см ширину, но в длину больше - 6см, например. Площадь склейки сохраняется, но сопротивление отрыву увеличивается в разы.
Поcт моторист » 24 май 2010, 08:29 Re: Гитара и сопромат
Николаю:
Это не поможет-опрокидывающий момент на подставке определяется высотой косточки. Напряжения могут перераспределиться внутри самой подставки, если рассматривать её внутреннее состояние, но это не слишком существенно. А отверстия горизонтально, параллельно основанию сверлят-так сделаны отверстия на готовых подставках от StewMac, и в книге Эндрю Аллана тоже так просверлено. Но это вопрос скорее технологии-так ведь проще. А изгиб струны просто дополнительно тормозит её в отверстии за счёт трения. Хорошо это или плохо-не берусь судить. Трение ведь снимает часть нагрузки с обвязки струны на подставке. Но канитель раздвигает

2 Y_Tremasov:
Ну как-то плохо стыкуется демпфирование щелчков и твёрдое дерево. Если гасить звук-так наоборот, что помягче. Или накладку сажать на прослойку из "глухого" акустически материала. Твёрдость дерева накладки критична ИМХО только с точки зрения истирания поверхности. Что до рупорного эффекта-то тут всё в принципе просто-можно сделать вставляемую через голосник заглушку. Причём можно сделать и разные заглушки с разным размером отверстия и поэкспериментировать со звуком. Не выйдет-заклеить наглухо, и вся недолга. А ссылка на Мартин-это немного не то. Пустотелый анкер из прямоугольной трубы не предусматривает сообщающихся полостей грифа и корпуса.
А аллергии на анкеры у меня нет, это Андрей их не приемлет.
Почему нельзя сделать подставку узкую и длинную? А как раскачать деку? Крылья подставки передают колебания на веер. То, что они захватывают не весь веер-компромисс с гибкостью всей системы подставка-веер-дека. Вообще вся эта конструкция-большой компромисс между акустикой, прочностью и технологией. Плюс изрядное давление консерватизма-конструкция-то складывалась во времена ремесленно-цеховой организации.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Billybonns, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Plumbum, Yahoo [Bot], Микола Руденко, Тит Кузьмич