Сторінка 8 з 10

Re: Гитара и сопромат

Додано: 18 травня 2010, 11:53
Николай Руденко
Теперь абсолютно ясно, что под схематичностью вы имели в виду.

Думаю, что горизонтальная прочность особо не нужна, по крайней мере сомневаюсь. У грифа и так тела должно хватить и хватает. Но теоретически всё абсолютно понятно и готово к практическому применению. Изготовление гитары - это ещё дело вкуса, поэтому скорее всего желающие будут.

Насчет экономии на вкладках - это тоже дело вкуса. Имеет значение возможности приобретения и обработки. Как это выглядит у меня:
Я клею третью часть накладки, она стоит до 20 евро. Ширина мм 8-9 в чистом виде. Высота шейки у первого лада в чистом виде около 15мм. Накладку пилю на три части по 20-21мм. Если пилить ещё раз, то будут полоски квадратного сечения, разница в районе 1мм, в зависимости от ширины заготовки и ширины пропила. Получается, что у меня смысла особо нет - так у меня как правило 9мм, а будет 10 и усложнится работа. Усложнение технологического процесса - это тоже расходы, время - деньги.
Но тот кто клеит узкие полоски может воспользоваться советами или материал как-то по другому получает, или идея просто красивая и понравилась.

Разве я говорил, что ваша теория не нужна и лучше всё на глаз! Ну, что Вы в самом деле!

Re: Гитара и сопромат

Додано: 18 травня 2010, 12:22
бр [забанен]
Всё, иду в библиотеку за книгами по сопромату. Механики от меня замучаются прятаться. Из лекций Моториста уяснил одну, очевидную вроде (когда её кто-то уже озвучил) штуку - линии волнового сопротивления и распределения статичных нагрузок совпадают. Так что акустика и сопротивление материалов - это одна наука. Ближе к практике - ненавижу стержневую систему. За всё. Считаю её допустимой в ширпотребе, но никак не в индпошиве. Теперь несомненно, что при правильном применении конструкций возможно получить бесстержневик любых практически применяемых размеров. Вот и появился в рунете теоретик, которого мне интересно читать

Re: Гитара и сопромат

Додано: 18 травня 2010, 13:09
Николай Руденко
Стержневая система (в строительной механике) - несущая конструкция, состоящая из стержней, жестко или шарнирно соединенных между собой в узлах. Различают плоские и пространственные стержневые системы. Примеры стержневых систем: фермы и рамы.

Re: Гитара и сопромат

Додано: 18 травня 2010, 13:19
моторист
Что же до поперечной прочности-в итоге, при наличии двух вставок, получился аналог двухлонжеронного крыла с несущей обшивкой. Это к слову, наследственность тяжелая-всё на авиацию тянет. Так вот, хоть и невелика нагрузка поперёк, но есть ещё и другой побочный момент-эта конструкция ещё и на скручивание лучше работает, то есть в нашем варианте-лучше противостоит возможным скручиваниям от внутренних напряжений. Так как переводит кручение, при коем возникают касательные напряжения, в тот же изгиб и соответственно, в напряжения нормальные. Что лучше. Внешне это можно представить так: скручиваемое сечение как бы опирается на два пояса, которые мы создаём, разнося нижнюю вставку по горизонтали. Ну это уже личное дело каждого-следовать ли подобным путём или как ещё. Я вот уже писАл, что думаю смастерить в следующем заходе пустотелый гриф с соединением его полости и полости корпуса, а для этого только такая схема подходит. И посмотреть, что получится. Но не буду загадывать пока.
Другая мысль-построить гриф со съёмной накладкой. Тут уж точно надо будет делать конструкцию с двумя лонжеронами. и попутно решать другие проблемы силового плана. Зато можно будет иметь возможность разбирать гитару "сверху" без больших проблем или менять накладку при износе. Но это уже пошел офф-топ и полёт в эмпиреи. Ладно, надо работать-очередной агрегат поспел на проверку.

Re: Гитара и сопромат

Додано: 19 травня 2010, 08:32
Лютнист
В пустотелый гриф со съемной накладкой,хорошо прятать заначку от жен,сопромат учить надо ! :lol: :roll:

Re: Гитара и сопромат

Додано: 19 травня 2010, 14:58
моторист
:D А в корпус-то сколько всего можно попрятать! Тут намедни опять "Десперадо" показывали-там такие ушлые ребята с гитарами-и тебе дурь хранить, и оружейный склад :D

Re: Гитара и сопромат

Додано: 21 травня 2010, 13:49
Николай Руденко
Владислав, а какой технологической или акустической цели Вы хотите достичь изготовлением пустотелого грифа?

Re: Гитара и сопромат

Додано: 22 травня 2010, 13:26
Николай Руденко
И ещё мысль пришла по подставке. Получается, что напряжения разные? Если на переднюю часть подставки давит сверху, то за заднюю часть тянет? И картина схожа с грифом. Не получается ли, что эпюра не совсем симметричная, как Вы нарисовали? Мне, кажется, что спереди давит сильнее чем сзади тянет. Такое впечатление. Может только кажется?

Re: Гитара и сопромат

Додано: 22 травня 2010, 22:52
моторист
Здравствуйте, Николай!
Маленькая преамбула к ответам на Ваши вопросы.
Вообще к строительству гитар меня подвигло странное сочетание обстоятельств и интересов. С детства передо мной были примеры отца и деда, которые практически всегда если что-то могли сделать сами, а не купить-делали. И опять же получалось так, что бОльшая часть этого "сделай сам" была столярного характера, и отец всегда приобщал меня к этой работе. Потом были модели и макеты летательных аппаратов разного калибра, модели кораблей. Хотя я и не могу сказать, что хотя бы приблизился к мастерству, но с тех пор работа с деревом стала для меня до некоторой степени самоценным занятием, доставляющим мне "чувство глубокого удовлетворения". А то, что последнее время внимание обратилось на гитары-это просто мистика какая-то. И я не преследую каких-то особых целей-создать что-то принципиально новое. Тут я погружаюсь в пучину оппортунизма (Вас мучили истпартом, диаматом, истматом и прочим карломарсосом или уже минула чаша сия?)-действую под лозунгом "Движение-всё, конечная цель-ничто!".
Теперь амбула. Хотя, конечно, не всё совсем так "столярно". Мысли всё же копошатся. Во-первых, можно получить отдельный резонирующий объём, такой встроенный в инструмент "свисток", который, как мне кажется, должен работать на высоких частотах, резонировать на обертонах. Уже упоминал, что где-то попадалась мне инфа о попытках делать полость в грифе кем-то из американских "китов" гитаростроения еще до войны. Хотя я и профан в музыке и акустике-как уже говорил, играть не умею. И другой момент-насколько я понимаю, для, скажем, фламенко гитара нужна как можно более лёгкая-а такая конструкция позволяет облегчить инструмент без потери прочности. Так что есть мысль просто попробовать сделать так, погрузившись в ползучий эмпиризм. Не выйдет-заглушить отверстие несложно.

О нагружении подставки. Действительно, в полностью реальном случае на подставке передняя часть прижимается сильнее, но незначительно-на те самые примерно 150...180 граммов силы от вертикальной составляющей натяжения струн. Я это оговаривал. Просто рассматривал основной вид нагружения, критичный для элемента конструкции, работающий на его слабом месте - разрыве клеевого слоя. Опять же в реале там образуется сложнонапряженное состояние, когда складываются нормальные (растяжение-сжатие) и касательные (срез) напряжения. Просто для удобства анализа реальный процес разделил я на отдельные компоненты. Формула там сложная, в учебниках она есть, а на память не помню уж. И как раз в задней части накладки это сложение и создаёт то опасное сечение-самое опасное во всей подставке, потому как сдвиг постоянен и равномерен по всей площади, а отрыв "собирается с силами". И то решение, которое я предлагал, призвано как раз "переломить" отрыв к задней кромке, снять эту нагрузку и перевести её в благоприятный для клеевого соединения сдвиг.

Re: Гитара и сопромат

Додано: 23 травня 2010, 09:23
Николай Руденко
Что вы скажете, если отверстие для крепления струн делать очень низко, практически параллельно горизонту. Таким образом, что даже присутствует перегиб струны. Картина хотя бы немного не меняется?

Re: Гитара и сопромат

Додано: 23 травня 2010, 10:25
Y_Tremasov
моторист писав:Уже упоминал, что где-то попадалась мне инфа о попытках делать полость в грифе кем-то из американских "китов" гитаростроения еще до войны.
http://www.stewmac.com/shop/Truss_rods/ ... s_rod.html
Написано, что так делались гитары Martin долгое время. Если существует аллергия на регулируемые анкеры, то чем плохо такое решение для тех же фламенко-гитар. :?:

Я уже давал ссылку на гитары карбоновые Blackbird с пустотелыми грифами. Там есть и примеры звучания.

Читал в какой-то советской книге по изготовлению инструментов, что одной из целей использования накладок из твердых сортов, является гашение стука о лад при зажиме струны (именно стука, а не последующего звучания). В свете этого утверждения, пустотелые грифы - это зло, т.к. любой щелчок по накладке будет передан в корпус (и даже усилен за счет рупорного эффекта).

Про подставку: Почему надо делать подставку, которая вытянута поперек основных действующих на неё сил? Разве это не иррационально? Если есть задача "армировать" деку в поперечном направлении, то лучше сделать более толстый футор, т.к. он и весит меньше и не оторвется, т.к. приклеен снизу. Если есть задача сделать место крепления струн и опоры на деку из плотного материала, но при этом не увеличивать вес "фурнитуры", то логичней делать подставку в 8см ширину, но в длину больше - 6см, например. Площадь склейки сохраняется, но сопротивление отрыву увеличивается в разы.

Re: Гитара и сопромат

Додано: 24 травня 2010, 09:29
моторист
Николаю:
Это не поможет-опрокидывающий момент на подставке определяется высотой косточки. Напряжения могут перераспределиться внутри самой подставки, если рассматривать её внутреннее состояние, но это не слишком существенно. А отверстия горизонтально, параллельно основанию сверлят-так сделаны отверстия на готовых подставках от StewMac, и в книге Эндрю Аллана тоже так просверлено. Но это вопрос скорее технологии-так ведь проще. А изгиб струны просто дополнительно тормозит её в отверстии за счёт трения. Хорошо это или плохо-не берусь судить. Трение ведь снимает часть нагрузки с обвязки струны на подставке. Но канитель раздвигает

2 Y_Tremasov:
Ну как-то плохо стыкуется демпфирование щелчков и твёрдое дерево. Если гасить звук-так наоборот, что помягче. Или накладку сажать на прослойку из "глухого" акустически материала. Твёрдость дерева накладки критична ИМХО только с точки зрения истирания поверхности. Что до рупорного эффекта-то тут всё в принципе просто-можно сделать вставляемую через голосник заглушку. Причём можно сделать и разные заглушки с разным размером отверстия и поэкспериментировать со звуком. Не выйдет-заклеить наглухо, и вся недолга. А ссылка на Мартин-это немного не то. Пустотелый анкер из прямоугольной трубы не предусматривает сообщающихся полостей грифа и корпуса.
А аллергии на анкеры у меня нет, это Андрей их не приемлет.
Почему нельзя сделать подставку узкую и длинную? А как раскачать деку? Крылья подставки передают колебания на веер. То, что они захватывают не весь веер-компромисс с гибкостью всей системы подставка-веер-дека. Вообще вся эта конструкция-большой компромисс между акустикой, прочностью и технологией. Плюс изрядное давление консерватизма-конструкция-то складывалась во времена ремесленно-цеховой организации.