Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.

Давайте так: "Гитара глазами дилетанта. Почему, для чего, для кого?"
Т.е. речь о том, какой интерес толкает человека на изготовление гитары. Что начинающие (и опытные) мастера получают от этого. Я думаю, понятно,что не о хлебе насущном речь ;)

...Спасибо за высокую оценку моих скромных трудов. Но я трезво смотрю на свои возможности. Как мне кажется, изготовление музыкального инструмента делится на две части: столярное ремесло и собственно музыкальные способности мастера. Наверняка в мире существуют инструменты, сделанные небрежно, внешне неидеально,но звучащие превосходно. Еще больше в этом мире китайских фабричек, внешне блестящие ( купил и сразу на стенку, украшать интерьер). Идеал - это когда мастер не только умеет работать руками ( а это тоже своего рода талант ), но и музыкально одарен. Второе либо есть, либо нет. То что получилось у меня - ( я- скромный :oops: ) случайность. Я просто старался быть аккуратным. Но тем приятнее слышать в свой адрес комплименты.
P.S. А что касается "Бах и готово", то процесс занял три месяца ночных работ на кухне ( видите-ли днем-вечером эта кухня еще кому-то нужна :D )
Перечитал свой пост и захотелось добавить.
С другой стороны, может и не так важно как оценят твой труд. Главное- это огромное удовольствие, которое получаешь от того что делаешь, от процесса и от результата, который ты получил. Вот это - то ради чего стоило затевать "Реставрацию" старой гитары.
Немного пофилософствую. Вы говорите верно о разделении работы с гитарой на два аспекта: столярный и музыкальный. Со столярным всё вроде ясно. Но вот музыкальный часто неверно истолковывается.
В первую очередь замечу, что гитара - это акустическое изделие с техническими параметрами. Никакого волшебства, никакого шаманства, только физика. Не надо из недопонимания процессов в гитаре создавать культ. Приносить жертвы - жечь палисандровую стружку в полночь. Надо исследовать гитару. Подход только технический. Даже если он носит только характер эмпирического опыта.
И вот теперь важный момент. Очень удобно провести параллели с хорошо развитым направлением человеческой деятельности - авиацией. Музыкант - это пилот, а конструктор ЛА - это гитарный мастер. И вот тут проходит важная граница в понимании, что такое музыкальность для первых и вторых. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но в жизни трудно стать полным профи в двух областях. Поэтому гитарные мастера всех разрезов и уровней, в том числе и букинистические ;) , не бойтесь, что вы не умеете играть и не имеете музыкального образования. Для того, чтобы стать конструктором идут не в лётное училище. Изготовленные вами гитары безусловно должны оценить музыканты и в кооперации с ними надо работать. Но профессии наши смежны.
Ну, так далеко меня не заносило :) . Я имел ввиду то, что гитарный мастер в любом случае должен знать толк в музыке . Иначе зачем этим заниматься. Помните Ералаш, гле мальчик громко и фальшиво пел? На что ему сказали, что славы Козловского ему не достичь. Мальчик очень удивился - неужели Козловский поет громче, чем он? Безусловно Вы правы - никакого волшебства. Но опыт приобретается тогда, когда человек ясно видит планку и стремится ее преодолеть. Т.е. сделав инструмент мастер должен иметь музыкальное чувство, что бы оценить плоды своего труда. Да в общем так в любом деле. Врачей много, хороших мало. Токари, пекари, инженеры...
Runner, спасибо за Ваш труд, находчивость, аккуратность и достижение цели. Тот, кто действительно хочет - сделает, используя все возможности, которые есть сейчас. Ваша работа - пример тому. А ленивый ищет причины. У меня лежат 3 недоделанные деревянные гитары (достались от перквалифицировавшегося матера), и все тяну - ох, струбцин нет, ах, фрезер нужно купить да циклю из-за границы выписать. А Вы взяли и сделали. Есть с кого брать пример. С уважением, Влад.
Раннер, не совсем верно. Конечно, правильно в идеале, но не повод не становиться гитарным мастером, если у вас с проблемы с музыкой, как вы написали. Для того, чтобы оценить звук инструмента не обязательно учиться музыке. Мало того вам скажу, что не все, кто учиться музыке, могут оценить объективно инструмент. Поэтому мастер должен иметь толк в способности оценить звук инструмента, и оценка эта скорее технического характера, пусть с использованием общих с музыкантами терминов. Изготавливается самолет, проводятся летные испытания, лётчик выражает своё мнение, делаются выводы по конструкции. Нигде нет момента, что конструктор должен уметь летать, он знает необходимые теоретические знания для связи с испытателем и эти выводы сразу с языка лётчика переводятся на язык конструктора.
Вот так и в гитаростроении надо стараться понимать, что хочет гитарист, но гитаристом становиться не надо. Пока идет изготовление гитары, нет никакой музыки. Музыка начинается ровно после того, как сделано последнее движение гитарного мастера. Выводы по готовому инструменту должны быть переведены на язык мастера, а это мм, елки, кедры, веера, кресты... Делаем гитары, ищем гитаристов, вместе проводим муз.лётные испытания, общаемся с музыкантами на общем языке - громкость, полётность, тембр, сбалансированность, динамический диапазон... и переводим это уже на своё язык, так как каждый этот параметр каким-то образом имеет своё отражение в конструкции, понимаем ли мы это или нет.
Не забываем, что гитаристы часто/всегда ;) оценивают ваш возраст, место жительства, пол, внешние данные на них влияет антураж встречи, собственное настроение. Для того, чтобы исключать или минимизировать эти параметры, проводить испытания стоит с несколькими "лётчиками" и не летать в нелётную погоду или делать поправки. Также инструменты могут быть разными и то, что одним не понравиться, другим может оказаться как раз в пору в силу разных вкусов.
(Раннер, я не поучаю вас лично, я просто пытаюсь начать обсуждение, если пойдёт отделим. Также я тут не хочу показать, что я нахожусь на уровне стопроцентного понимания процесса, я считаю, что концепция развития верная, а вот моё место на этой лестницы определит время.)
Примерно что-то такое я и имел ввиду. Я не переживаю по поводу отсутствия муз образования и далек от мысли, что мастера должны его иметь обязательно.Я имел ввиду,что ,наверное, желательно иметь способность воспринимать музыку, те уметь слышать. Тогда и с летчиком-исполнителем и с музыкантом-испытателем можно разговаривать на одном языке.
Существенная, считаю терминологическая разница между музыкой и звуком. И вот для мастера важно, вашими словами - уметь воспринимать звук. Т.е. для мастера лучше иметь навыки не музыканта, а, скорее, навык звукорежиссера. (Тут я боюсь ошибиться с пониманием профессии. )
Но чего меня вообще сподвигло поднять эту тему. Именно положительный пример вашей работы. И желание приободрить вас, что умение понимать звучание инструмента приходит также с опытом. Главное в этом вопросе сохранять оптимальное положение - с одной стороны получать и учитывать пожелания гитаристов, а с другой стороны вырабатывать для себя понимание предпочтительного звучания. Именно то что сказали Владимир и Данилов, не ожидание звёздочки с неба, а практическая работа, получение опыта, вывод, поправки, новый проект.
[quote="Danilov"] ..., и все тяну - ох, струбцин нет, ах, фрезер нужно купить да циклю из-за границы выписать. [/quote]


Отличный повод себя порадовать, а главное - обоснованный! Столько инструмента куплено на который ходил и облизывался ( люблю хороший инструмент )!
Поcт maev » 14 июл 2010, 14:19 Re: Кленовая гитара. (Runner)
Безапаснее ? ! Да, если к каждому инструменту подходить со своим чувством !!!

В юности у меня был нож из ножевочного полотна, с булатными разводами, резал руки от собственного веса...
Слава богу, я его быстро потерял... :D
In arte voluptas
Поcт runner » 14 июл 2010, 21:11 Re: Кленовая гитара. (Runner)
Возвращаясь ктеме изготовления моей гитары, то могу повторить, что это не был спланированный проект. Могу сказать, что цель, то к чему я иду и каким способом, менялась несколько раз. Так вот, был момент когда я думал все сделать все только ручным инструментом.Это я к тому, что отсутствие специального инструмента не должно останавливать. Многое можно сделать из подручного материала. Так, подобие цикли было изготовлено из ножовочного полотна. На снимках одноразовая приблуда для врезки розетки. Для приклейки дек - просто шпильки с буковыми кругляшами и барашковой гайкой.
P.S. Это меня Данилов спровоцировал ;-) , но он уже сам решился
Поcт Дмитрий Купцов » 15 авг 2010, 03:01 Re: Кленовая гитара. (Runner)
Очень впечатлила работа!!! Класс)))) Спасибо за целеустремленность))
Пару слов к дискуссии о союзе музыкант-мастер (из уст музыканта):

[quote=""]Изготовленные вами гитары безусловно должны оценить музыканты и в кооперации с ними надо работать.[/quote]
[quote=""]Делаем гитары, ищем гитаристов, вместе проводим муз.лётные испытания[/quote]
Конечно это все не просто и не однозначно, мне думается, что очень важно иметь в наличии серьезных исполнителей (в идеале конечно) прежде чем утверждать, что что-то сделал круто или нет. Поскольку на звук извлекаемый из гитары влияют куча нюансов музыканта - звукоизвлечение, понимание стиля, пристрастии в звуке, толщина медиатора (если использует) и т.д. и т.п. и даже вес самого музыканта. Поскольку смотришь на некоторых звезд - они играю классно кажется на чем угодно))))
А лучше даже двух музыкантов - один играет, другой слушает, причем на разных расстояниях (я говорю об акустике без подзвучки), поскольку некоторые гитары играют вблизи и вроде все нравится, всего достаточно, отойдешь на пару-метров и звука нет, а некоторые наоборот, играешь сам, вроде звучат не громко, но пробивают далеко. Ну и куча всего остального, скорость реакции на атаку и.т.д))))

Еще раз спасибо за работу, просмотрел с удовольствием.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: dulinbox, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Игорюша