Сторінка 2 з 4

Re: Кленовая гитара. (Runner)

Додано: 15 серпня 2010, 08:55
Николай Руденко
Абсолютно правильное дополнение. Добавить к нескольким музыкантом можно разве что ещё гитару с заведомо известным звуком. Инструмент должен быть из того же класса и знакомый по звуку.

Re: Кленовая гитара. (Runner)

Додано: 15 серпня 2010, 10:08
Николай Руденко
Дмитрий уже написал об этом мягко, но я расширю ;) , гитарному мастеру крайне важно получить положительную или даже пусть отрицательную оценку своей работы, для выяснения своего места и линии горизонта. Изготовление чудесно-уникальных гитар в законсервированном состоянии и оценка их самостоятельно и что ужасно, ещё обиды и оскорбления в адрес тем, кому они не понравились - это известная клиника психически нездоровых. Правильная оценка отрицательных сторон - это также важно как и не расслабление при положительных. Поэтому всем, кто собрался стать гитарным мастером - ваши гитары должны нравиться гитаристам, которые теоретически должны играть на гитарах такого типа. Анализировать надо на базе нескольких мнений, так как может не понравится ваша одежда или цвет глаз, повлиять на результат может солнечная активность, плохое настроение, физический недуг, ваша некорректность. Музыканты как правило хорошие и как всякая тонкая измерительная аппаратура ;), работа с ними должна быть аккуратной и регламентированной.
У вас никогда не получится удовлетворить всех, так как разным людям нравятся разные нюансы звучания - тут надо не ошибиться, зря не бросить перспективное направление из-за субъективности оценки. Не упереться в какой-то придуманный вами звук, но на самом деле никому не нужный и не интересный.
Что для этого всего надо? Нужно общение в том числе профессиональное, т.е. все возможные мероприятия, где пересекутся и общаются/сотрудничают гитарные мастера и гитаристы.

Re: Кленовая гитара. (Runner)

Додано: 31 серпня 2010, 20:25
Лютнист
Молодец Николай,готов подписаться под каждым твоим словом,всё так и есть!

Re: Кленовая гитара. (Runner)

Додано: 31 серпня 2010, 21:33
Николай Руденко
Сам себя перечитываю ;)
:)

Re: Кленовая гитара. (Runner)

Додано: 31 серпня 2010, 23:26
runner
И все-таки мы чуть о разном... Есть две точки зрения : профессиональная и любительская. Я пытался рассуждать именно с позиции любителя. Почему гитара? Почему не кораблик, не самолетик, не скворечник? В большинстве случаев, как мне кажется, это не случайность. Человек или играет на гитаре, или очень хотел бы научиться. В любом случае, налицо интерес к музыке. Скорее неосознанный, не целенаправленный, но интерес. Сделать инструмент, который не только похож на настоящий, а и есть настоящий! А дальше? Кто-то пойдет дальше, кто-то разочаруется, а кто-то удовлетворится результатом. Для немногих изготовление гитар станет главным делом. Т.е. что я хотел сказать? То, что гитарный мастер не случайный человек в музыке, он часть этого. А значит он должен слышать музыку, он должен хотеть ее слышать.
В общем, это просто были мысли вслух. Это - то,что я хотел сказать, когда пытался оценить результат своих трудов.

Re: Кленовая гитара. (Runner)

Додано: 01 вересня 2010, 01:10
Michael
Раннер, я вас поддерживаю в вашей точке зрения, гитары это же не шкатулки для украшений где внешний вид это самоцель, вот я стал мечтать сделать гитару только после того как увлекся классической гитарой, и делать скрипки или какие то другие инструменты желания не возникает хотя я очень люблю практически все музыкальные инструменты но играю то только на гитаре, значит и насладиться результатом своего труда с полна, могу только изготовив именно этот инструмент. Но в жизни все бывает, может есть и супер мастера, равнодушные к гитаре и относятся к своему делу чисто как к ремеслу и способу зарабатывания себе на хлеб и в этом нет ничего преступного, но все же как то грустно.

Re: Кленовая гитара. (Runner)

Додано: 01 вересня 2010, 11:04
runner
Вопрос ремесла я, как раз, пытался оставить за рамками разговора. А уж тем более осуждать. Ремесло- это хлеб! Это надо уважать!
А Мастер, какой он - хороший или плохой? Об этом скажет его гитара!

P.S. Николай, а может отделить эту часть о мастерах, любителях и гитарах в " Гитарные беседы", например?

Re: Гитара глазами дилетанта

Додано: 04 вересня 2010, 10:44
Лютнист
Интересно, что настройщику фортепьяно не обязательно обладать тонким музыкальным слухом.
Существует понятие слуха настройщика . Этот слух воспитывается годами и тесно связан с правильными навыками постановки руки с ключом.
Я знал скрипичного мастера,который мог сыграть на скрипке три ноты и то не очень чистых,при этом он четко понимал к какому звуку он стремится в своей работе ,еще как понимал,победитель и дипломант многих конкурсов скрипичных мастеров.
Я думаю ,что если то что ты сделал,ты способен оценить по главным параметрам,если у тебя эти параметры были в голове,до начала работы и в процессе изготовления,ты всегда ближе к успеху.
Музыкальность мастера- это четкое понимание чего он хочет и чего хочет будущий исполнитель,средства достижения этой цели находятся сами собой,начиная с правильного выбора дерева,понимания физики конструкции и внимательного отношения к деталям.В голове постоянно должен быть звук будущей гитары!
Количество сделанного, у целеустремленных людей, переходит в качество произведенной продукции! :roll:

Re: Гитара глазами дилетанта

Додано: 04 вересня 2010, 12:38
Николай Руденко
Я всё ещё пока не могу понять четко тему. Точнее, какой именно аспект Раннер Вы хотите прояснить. Я подписываюсь под каждым словом Лютниста. Но не скажете ли вы опять, что мы немножко не о том. :)
Поговорим о профессиональности. И вот тут у меня вопрос к топикеру - четко ли Вы проводите грань между профессионалом гитаристом и профессионалом гитарным мастером. Я уже писал о самолётах, пилотах и конструкторах. Это две разные смежные профессии. Многие музыканты не могут карандаш заточить, чтобы руку не отрезать. :D При этом от них этого и не требуется, но с другой стороны в воздухе витает, что для того, чтобы делать гитары надо быть музыкантом, гитаристом (это тоже между прочим два очень разных слова), надо любить музыку, в данном случае классическую. И тут же вы пересекаете это тезисом, что гитарные мастера - охотники за деньгами не тема для обсуждения. Мне понятен ход вашей мысли и он мне близок, но боюсь, что вы перескакиваете через другие промежуточные состояния.
Человек - параллельно и музыкант, и гитарный мастер. Фактически это две профессии, обе требуют всего времени и морально-психологических сил. При имеющемся стереотипе, что они очень нужны друг другу, замечу, что касаются они друг друга только в одной точке, когда гитара готова и на ней можно играть. Тогда человек может сыграть и получить мнение гитариста – себя самого. Но что за мнение это будет? Это будет всего лишь мнение одного человека. Дальнейшее продвижение гитары все равно сопряжено с демонстрацией инструмента другим гитаристам, мнение которых, возможно, будет отличаться от мнения мастера.
Правда жизни состоит в том, что две профессии постичь крайне тяжело, я не говорю, что невозможно. Для оценки же инструмента нужно именно понимание звука, т.е. не так важно его самому извлекать, можно стоять рядом. Сами гитаристы просят друг друга поиграть на гитаре, чтобы оценить инструмент со стороны. Что я все время пытаюсь доказать? Я пытаюсь сказать, что ваш уровень игры на гитаре может быть очень любительским, при этом гитары вы будете делать для гитаристов на несколько голов выше или вообще бесконечно более крутых. Поэтому фраза являться частью музыки требует дополнительно разъяснения. Если в смысле, что на ваших инструментах музыка играется, тогда - да. Хороший вопрос, являетесь ли вы частью музыки, если вы её активный потребитель, т.е. профессиональный слушатель – по мне так безусловное да.
Отмечу интересный факт, чем более профессиональные гитаристы интересуются вашими гитарами, тем более безполезным становится ваше умение на ней играть. Во-первых, человек хочет сам оценить инструмент, ему не нужна игра другого. Во-вторых, профессиональные гитаристы все время играют на гитарах, в то время как вам, чтобы им что-то показать, надо всё это время гитары делать. Соответственно уровень вашей игры может оказаться совсем не интересным. Ведь все же можно рассмотреть и относительно.

Столько наговорил, а все рано есть чувство, что Раннер скажет, что не о том Но теперь практические выводы на собственном примере. У каждого свой путь к классической гитаре, но вот мой. Я люблю гитару намного больше, чем классическую музыку. Когда я касался игры на гитаре – это был подъездный рок, «Алюминиевые огурцы» и «Ой-ё» и вот уровень моей игры остался примерно на том уровне. Но воспиталась, привилась любовь к гитаре, которая реализована в мастерстве. Уже не суть важно, на каком уровне я играю, я бы сказал, что я вообще не играю, так как планка игры для меня очень высока. Но уж пл…мн…в гл…, если я скажу вам, что совсем не разбираюсь в том, как классическая гитара должна звучать. И для этого мне не нужна любовь к классической музыке. Я отношусь к ней спокойно, как и к любой другой. Мне важен/приятен звук классической гитары. Ничего нет хуже, чем плохо/скучно сыгранная классика. Я не перевариваю классики в записи. Я слушаю, оторваться не могу, Бьорк (Бьёрк) Гвюдмюндсдоуттир и Бориса Борисовича с Аквариумом. Но мне не особо нравиться звук электрогитары металлических струн и мне не особо нравиться музыка, которая в основном исполняется на классической гитаре. И я уж точно делаю гитары и делаю для гитары не только из-за денег.

Re: Гитара глазами дилетанта

Додано: 05 вересня 2010, 00:38
runner
Лютнист, кажется поймал то, что я, в общем, пытался сказать. Только я говорил с позиции начинающего хобби-мастера. Вот, только в этом разница. Человек, впервые делающий гитару, вряд ли представляет, что у него получится, какой звук должна иметь его гитара. Да, и как правило, первая гитара делается для себя. Т.е. сам себе судья.
А что касается музыкальности, то я не имел в виду наличие муз. образования или музыкального слуха.
Николай Руденко писав:Поэтому фраза являться частью музыки требует дополнительно разъяснения. Если в смысле, что на ваших инструментах музыка играется, тогда - да. Хороший вопрос, являетесь ли вы частью музыки, если вы её активный потребитель, т.е. профессиональный слушатель – по мне так безусловное да.
- Вот! А я о чем?!
Николай, нет никаких противоречий. Вы все время говорите то, с чем я согласен. Я не пытаюсь Вам возражать. С моей стороны, скорее попытка оценить свой собственный опыт на поприще гитаростроительства.
Николай Руденко писав: И вот тут у меня вопрос к топикеру - четко ли Вы проводите грань между профессионалом гитаристом и профессионалом гитарным мастером.
Эту грань я вообще не проводил. Я слишком далеко от, того, чтобы становиться профессиональным мастером, а профессиональные гитаристы в моем окружении, увы, не водятся. В любом случае, этот вопрос для начинающего ( читай - увлеченного идеей попробовать ) не своевременен. Для кого-то он встанет обязательно! Когда этот кто-то продаст свою первую гитару. :)
Николай Руденко писав: И тут же вы пересекаете это тезисом, что гитарные мастера - охотники за деньгами не тема для обсуждения
Нет, ну эт Вы слегка загнули! ;) Я там сказал лишь, что я никогда не позволю себе ОСУЖДАТЬ человека, который делает что-то не по призванию, а лишь для того, чтобы зарабатывать. Ну и, чуть уточню. Все таки есть разница между охотниками за деньгами и ремесленниками. В моем понимании первые просто халтурщики, и нечего о них даже говорить. А вторые - просто люди, которые освоили доступное ремесло и живут с этим. О них вполне можно поговорить, но это ДРУГАЯ тема. И она не моя. ;)

Re: Гитара глазами дилетанта

Додано: 05 вересня 2010, 10:14
Николай Руденко
Раннер, я с вами не спорю, мы с вами обсуждаем, какие-то слова же надо использовать.
Мне в целом всё равно как живут охотники за деньгами, но теоретически с вами не согласен. Это реалии этой дикой местности, возможно человеческой тупости, что распространена везде, где обитает человек. Но вот сами по себе деньги не виноваты, человеческая алчность и подлость вина халтуре. Вывод человека со знаниями азов маркетинга говорил бы о том, что надо делать продукт, что соответствует и является оптимальным для задуманной категории покупателей. И конечно же в нормальном бизнесе никакой халтуры быть не может, может быть, что товар вам не подходит. Это не тема беседы, но если мы говорим о человеке/предприятии, что аккуратно и качественно делает гитары только из соображений заработка - это идет на пользу гитаростроению. Халтура ведет к разорению в нормальном рынке и точно не сопряжена с заработками, может какие-то эпизоды единичных обманов. А мы к этому уже привыкли, так как у нас это сплошь и рядом - это совсем неправильно.


Но вот, действительно, интересный вопрос, как понять начинающему, что он сделал, если не понятно по каким критериям оценивать.
Для начала, думаю, начинающему надо расслабится, так как первая цель - это освоить столярку.
Ну и первое, что приходит в голову и абсолютно верно, сравнить со всеми имеющимися в вашем обзоре гитарами. Сходить ко всем друзьям товарищам знакомым. Процесс интересный, поэтому тут отмахиваться будут единицы. Есть возможность, сходить в магазин и попробовать висящие там гитары. Найдите себе человека в помощь для храбрости и второго мнения. Также есть вариант с музыкальными школами и их учителями. И гитарные мастера. Конечно, надо иметь приличную мотивацию и уверенность в себе, но с чего-то начинать надо. Вообще использовать все способы, чтобы прослушать интересующие гитары. Концерты классиков, бардовские фесты, в конце года в муз.училищах итоговые концерты могут быть. Надо вообще интересоваться жизнью инструмента, который делаешь. И вот таким образом ваш слух гитарного мастера будет постепенно формироваться.

Re: какой интерес толкает человека на изготовление гитары

Додано: 23 вересня 2012, 09:38
Максим Цукер
Николай, а всё ли и всегда вам нрасится в звуке ваших гитар? Слышите ли вы недостатки? Как вы поступаете, если вдруг чужая гитара превосходит вашу по каким-то параметрам? Можете ли назвать преимущества ваших инструментов?

Мне нравятся мои последние 2 гитары, но до тех пор пока рядом нет моего нового Коно. Мои звучат и погромче, и сустейн длинее, но по сравнению с тембром и ясностью артикуляции японца всё меркнет. Скопировать его чтоли. Правда есть у него один казус ширина грифа на верхнем порожке 50мм. Под японскую руку может.